Курс воздушно-десантной подготовки ссо мо россии в аэрограде. Назначение Параплан «Стайер Парашютной системы нового поколения stayer

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.Д-1. Самый надежный Первый самостоятельный шаг в небо каждый российский парашютист начинает с десантного парашюта Д-1. Из-за его тяжести - 17,5 килограммов - за парашютом закрепилось прозвище «Дуб». В советское время он был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Собственно, таковым он остается и по сей день.Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.Д-10. Основной купол «Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

Единственное ограничение - это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная - 200 метров. В зависимости от высоты, на которой происходит выброска парашютистов, ввод в действие Д-10 может осуществляться сразу же после отделения от летательного аппарата или с задержкой.

При массовом десантировании ВДВ можно наблюдать, как бойцы, выпрыгнув из нутра транспортника Ил-76, несколько мгновений летят практически в свободном падении, вместо большого купола за их спинами трепещет маленький стабилизирующий парашют. Через три секунды десантник дергает за кольцо и раскрывает ранец с основным куполом. Если парашютист этого не сделал, за него «дернет кольцо» специальное устройство - страхующий парашютный прибор.

«Арбалет-2». Первое крыло Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.Эта система обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов по Цельсию, на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 километров в час. Примечательно, что основная и запасная парашютные системы с планирующими идентичными девятисекционными куполами размещаются в одном наспинном ранце и имеют общую подвесную систему.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.

«Стайер». Универсальная доставка Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.Подвесная система «Стайера» имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления на ней вооружения и другого оборудования парашютиста. Также она дает возможность совершения прыжка в тандеме. Это позволяет, при необходимости, доставить на место проведения спецоперации конкретного специалиста, не имеющего опыта прыжков - авианаводчика, корректировщика артиллерийского огня или врача.Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».

«Штурм». Секунды до приземления Наряду с «Шелестом» в России создана еще одна перспективная система - уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров. Его особенность следует из описания - «Штурм» не имеет ранца, купол в специальном мешке закреплен в салоне самолета и крепится на десантника облегченной подвесной системой.Главное назначение «Штурма» - сократить время на десантирование бойцов. Одним из вариантов его применения может быть высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника после огневого воздействия на них. Например, при выброске с борта ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ эта машина может нанести удар по вражеским позициям, а до тех пор, пока противник придет в себя, у него на позициях уже окажутся десантники.

Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.

Основные требования к ним остаются незыблемыми: безопасность, дальность полета, высокая грузоподъемность и возможность использования на большой высоте. За столетие, прошедшее с момента получения первого патента на парашют в России, изменились и технологии, и материалы. По заказу Министерства обороны в Иванове приступили к разработке новых парашютных систем: на заводе «Полет» недавно создан уникальный в своем роде парашют под названием Stayer. «Русская планета» побывала в цехах, где он создается, и узнала, чем этот парашют отличается от аналогов.

Завод состоит из нескольких корпусов с цехами, в каждом из которых выполняется своя технологическая задача.

Как театр начинается с вешалки, так наше производство начинается с тщательного входного контроля всех материалов, поступающих к нам для изготовления парашютных систем, - рассказывает главный инженер Светлана Ганина. - Они проходят тщательный контроль, в том числе по физико-механическим показателям. Любая ошибка здесь чревата серьезными последствиями.

Правильно изделия завода называются не парашютами, а «парашютными системами», так как они включают в себя целый ряд наименований, начиная от купола и заканчивая специальными карабинами. Всем этим завод снабжает себя сам. Металлическую фурнитуру делают в отдельном цехе.

Входной контроль сырья и материалов - это первый этап контроля качества, - продолжает Светлана Ганина, - так как только использование качественного сырья позволяет получить в конечном итоге изделие не только привлекательное по внешнему виду, но и с необходимым запасом прочности.

После проверки качества материалы поступают на раскрой. В раскройном цехе вдоль стены висят металлические лекала, каждое из которых аккуратно подписано. Здесь собраны образцы деталей для всех без исключения моделей парашютов, изготавливаемых на заводе: спортивных, специального назначения, запасных, учебно-тренировочных и многих других. Раскройщик берет лекало, прикладывает его к ткани и горячим ножом вырезает ту или иную деталь. Каждая из них идентифицируется: присваивается порядковый номер, выписывается производственный паспорт. Это позволяет в дальнейшем отследить весь производственный цикл того или иного изделия. Следующая стадия - пошив.

В цехе, где шьют купола. Фото: Евгений Горностаев/«Русская планета»

Наша продукция шьется по узлам, каждый из них изготавливается в своем цехе, - продолжает Светлана Ганина. - Узел - это часть парашютной системы, самостоятельное изделие, которое входит в ее состав: например, ранец, камера или чехол для купола, купол, подвесная система (то, что надевает на себя десантник) и многое другое.

Система Stayer, прогремевшая на всю страну, была сконструирована специалистами в очень короткие сроки. Парашют создан для выполнения сложных задач группами специального назначения. А их задачи со временем все расширяются, и разработчики парашютов стараются не отставать.

По словам главного конструктора предприятия Алексея Козина, отрасль парашютостроения в последнее время сделала качественный скачок, перейдя от традиционных парашютных систем для десантирования к планирующим системам, которые имеют высокое «качество крыла», обеспечивающее максимальную дальность полета, если соблюдены достаточная высота и скорость.

Новые парашютные системы разрабатывались по инициативе предприятия нашим конструкторским бюро, - говорит Алексей Козин. - Позже появился заказ от Министерства обороны, который воплотился в техническое задание на разработку системы для высотного десантирования. В нее входит три парашютные системы: Stayer, «Тандем» (для прыжков двух десантников) и «Дальнолет», который еще называют парашютом-парапланом. Все три системы предназначены для того, чтобы во время десантирования парашютист имел возможность выполнять самые разные задачи и нести с собой груз.

Образец парашюта Stayer уже выставлен в музее завода.

Это парашютная система специального назначения, которая дает возможность выполнять прыжки по спецзаданию, - поясняет Алексей Козин. - Дальность полета обеспечивается в первую очередь формой купола: у десантных парашютов купола круглые, а у Stayer они выполнены в форме параплана. Кроме того, новые парашюты выполнены из полностью воздухонепроницаемого материала. Из какого? Это секретная информация.

Сзади система выглядит как обычный парашют, сложенный в ранце, а вот спереди на манекене расположен объемный контейнер, напоминающий плотно набитый туристический рюкзак, только большего размера. Система весит около 18 кг, а выдерживает общий вес груза и парашютиста до 180 кг. Это стало возможным именно благодаря «рюкзаку» впереди десантника.

На привычных парашютных системах основной парашют располагается сзади, а запасной - спереди. На новых системах оба парашюта сложены в один ранец, а на месте запасного как раз и располагается контейнер. Предусмотрена и кислородная маска. На высоте около 8 тысяч метров, откуда можно десантироваться с этим парашютом, без нее никуда.

Летные испытания парашютной системы практически закончены, - продолжает Алексей Козин. - У нас уже есть подтверждения тех выполненных характеристик парашюта, которые поставил перед нами заказчик - Минобороны. В ближайшее время Stayer поступит на госиспытания.

Другая система, «Дальнолет», обеспечивает дальность полета до 60 км. Предыдущие поколения парашютных систем, используемые сейчас в Минобороны, достигают лишь 30 км.

После изготовления безопасность парашютов проверяется не менее тщательно, чем ранее проверялся материл и качество пошива узлов. Проверка проходит в несколько этапов: наземные и летные испытания. Первые проводятся на территории предприятия на специальном испытательном оборудовании. Там проверяется грузоподъемность подвесной системы с ранцем: ее бросают с высоты около тысячи раз, чтобы сымитировать динамические нагрузки, испытываемые десантником при раскрытии парашюта.

Предварительные летные испытания проводит сам завод: место будущих десантников занимают манекены. Таким образом проверяются минимальная безопасная высота сброса и возможные динамические нагрузки. И только если парашют не вызвал нареканий, его проверяют специально обученные испытатели.

Если проверка Stayer практически завершена, то «Дальнолет» прошел лишь наземные испытания. Впереди полеты: сбросы манекенов. И если все пойдет удачно, то совсем скоро российские десантники по всей стране будут использовать парашютные системы, изготовленные в Иваново.

Дельтаклуб МАИ

Парапланерная школа “Август”

Инструкция по эксплуатации параплана «Стайер»

Назначение

Параплан «Стайер» является спортивно-тренировочным парапланом, он отлично сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики и хорошую управляемость. Рекомендуется для полетов, как пилотам выходного дня, так и спортсменам высокого уровня.

Эксплуатация

Наш параплан требует постепенного приобретения навыков постановки купола перед стартом и пилотирования. Необходимо учитывать что «Стайер» имеет высокую полетную скорость, которая отражается на динамике поворотов.

При старте ограничьте движение ваших рук таким образом, чтобы руки как бы сопровождали крыло при его подъеме и прикладывали небольшое усилие к передним лямкам свободных концов. Ладони упираются в перемычку между первым и третьим рядом, не захватывая строп для складывания ушей. «Стайер» даже в штиль легко поднимается задним стартом.

Конструкция свободных концов устроена так, чтобы в полете было удобно складывать уши. Стропа для этого прикреплена отдельно на маленьком карабинчике. Стропа для распутывания галстука прикреплена ко второму ряду, выделена другим цветом и тоньше других. Необходимо учитывать, что при этой конструкции концов усилие при затяжке тримеров довольно значительное.

Наиболее эффективные повороты получаются при перемещении веса пилота в подвесной системе в сторону поворота и одновременном вытягивании управляющей стропы. Для выполнения плоских разворотов и спиралей необходимо максимально перенести вес пилота в сторону разворота и держать нагрузку на обоих клевантах с небольшим перекосом относительно тела в туже сторону.

Рекомендуемое положение триммеров для старта и полета – затянутое около 3-х сантиметров(1/3 хода). Отпущенное положение применяется для переходов между потоков, активного пилотирования и в процессе буксировки за лебедкой. Оптимальный режим для обработки восходящих термических и динамических потоков – 2/3 хода триммеров. Полностью затянутые триммера применяются в спокойную погоду при выпаривании в слабом динамическом потоке. Необходимо учитывать, что при затягивании триммеров свободный ход клевант увеличивается.

Парадоксально, но, у «Стайера» не замечено сильного снижения аэродинамического качества при увеличении скорости полета за счет использования акселератора. На этом режиме параплан ведет себя очень надежно, но все-таки мы бы рекомендовали быть осторожными режимах больше половины хода акселератора.

«Стайер» хорошо подходит для обучения технике сложений купола, так-как самостоятельно выходит даже из глубоких сложений и позволяет производить поворот в сторону противоположную 50%-му сложению.

Уход и хранение

Стропы «Стайера» предварительно вытянуты поэтому не должно происходить изменение летных характеристик в процессе эксплуатации параплана, но если эти изменения произойдут необходимо проверить перепады строп нижнего яруса (разницу длин согласно таблицы строп), допустимое отклонение - 5 мм. Желательно произвести замену строп после 100 часов налета.

Мы настоятельно рекомендуем вам относится с большой осторожностью ко всем дефектам, повреждениям и порывам строп купола, устраняйте повреждения так быстро как возможно. При каждом предполетном осмотре убедитесь, что муфты всех карабинов туго завинчены, особенно внимательно относитесь к карабинам соединяющим свободные концы с подвесной системой.

Параплан после полетов необходимо очищать от веток и пыли и тщательно просушивать в случае намокания купола в месте, защищенном от влияния солнечных лучей. Усиления нервюр «Стайера» позволяют складывать параплан в рюкзак не беспокоясь о том что они помнутся.

Переукладку запасного парашюта производить раз в 3 месяца. В случае намокания парашюта, его необходимо тщательно просушить в распущенном виде в защищенном от солнца месте и заново уложить.

Ограничения

Не рекомендуем летать при ветре больше 8м/с, температуре воздуха менее -15 градусов, дожде, граде и прочих опасных метеоусловиях.

Директор парапланерной школы “Август”

Михаил Петровский


В последние несколько лет в сети и СМИ стали проскальзывать сведенья о подготовке неких военнослужащих спецназа прыжкам на парашюте типа "крыло" в клубах ДОСААФ, в частности в Аэрограде в г. Коломна.
Так например в интервью газете Известия в 2013 году Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал, что инструкторы по прыжкам с парашютом нужны для подготовки солдат непосредственно в войсковых частях.
- Мы намерены готовить отдельные группы инструкторов. Потом собственные инструкторы будут проводить по мере необходимости тренинги в войсках, - сообщил Владимир Шаманов

в том же материале заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке Андрей Холзаков говорит, что Инструктаж и практические занятия разделят на несколько программ в зависимости от подготовленности к прыжкам бойцов.

- Это подготовка инструкторов, которые будут сопровождать и готовить группы. Кто-то пройдет курс по второму разу, кто-то по первому. Подготовка инструкторов более обширна, поэтому люди будут привлекаться не на один сбор, а на все. Для молодых людей, которые пришли в первый раз, будет проводиться общая подготовка - с нуля до определенной категории, после чего они снова станут работать с инструктором, - сказал Андрей Холзаков.

Кроме того, он сообщил, что решение о проведении обучения в Коломне временное:

Мы строим аэродинамическую трубу в Рязани (в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. - «Известия»), а пока ее нет, занятия будут проводиться в Коломне. Ее построят в конце следующего года, в III квартале 2014-го
сам материал в Известиях
http://izvestia.ru/news/558885
Но это касалось ВДВ. В сети появились сведенья, что в Коломне курс подготовки проходят некие спецназовцы.


тут тоже обсуждалось ru_jump
На сайте госзакупок в 2013 году был опубликован тендер на подготовку спецназа к прыжкам с парашютом. Место проведения обучения - Московская область.

1.1. Общие требования.
Исполнитель обязуется в соответствии с законодательством Российской Федерации оказать услуги по обучению использованию парашютных систем специального назначения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в количестве 2 124 человек. Обучение подразумевает повышение квалификации военнослужащих по их воинской специальности.
Обучение должно проводиться дифференцированно, в зависимости от категории обучаемых, по 4 (четырем) различающимся программам:


Программа № 1 «Полная подготовка» - для военнослужащих, не имеющих опыта прыжков с парашютом.
Основные параметры Программы № 1: продолжительность - 5 недель, теория - 65,5 ч, практическая теория - 150 ч, практика в аэродинамическом комплексе - 2 ч, прыжков с парашютом - 100. Привлекается инструкторов: на группу из 8 и 16 обучаемых - 8 чел., на группу из 32 обучаемых - 16 чел.

Программа № 2 «Повышение квалификации» - для военнослужащих, имеющих опыт прыжков с парашютом типа «крыло» и устойчивые навыки стабильного свободного падения.
Основные параметры Программы № 2: продолжительность - 3 недели, теория - 42 ч, практическая теория - 75 ч, прыжков с парашютом - 50. Привлекается инструкторов на группу из 16 обучаемых - 8 чел.

Программа № 3 «Поддержание квалификации» - для военнослужащих, ранее освоивших программу № 1 или № 2.
Основные параметры Программы № 3: продолжительность - 2 недели, теория - 5 ч, практическая теория - 150 ч, прыжков с парашютом - 100. Привлекается инструкторов на группу из 13 обучаемых - 4 чел.

Программа № 4 «Подготовка инструкторов по использованию парашютных систем специального назначения» - для инструкторов воздушно-десантной подготовки, ранее освоивших программу № 1 или № 2.
Основные параметры Программы № 4: продолжительность - 13 недель, теория - 181 ч, практическая теория - 300 ч, практика в аэродинамическом комплексе - 2 ч, прыжков с парашютом - 200. Привлекается инструкторов на группу из 8 обучаемых - 8 чел.


1.2. Требования к техническим характеристикам услуг.
1.2.1. Содержание подготовки военнослужащих.
1. Изучение материальной части парашютных систем специального назначения, специального парашютного оборудования, грузовых контейнеров, правил их эксплуатации.
2. Изучение теоретических основ прыжка с парашютом специального назначения в различных условиях, правил подготовки штатной боевой экипировки военнослужащего для совершения прыжка с парашютом.
3. Обучение укладке парашютов специального назначения.
4. Обучение подготовке штатной боевой экипировки военнослужащего
и материальных средств к десантированию с парашютами специального назначения, в т.ч. в грузовых контейнерах.
5. Обучение парашютистов управлению своим телом в свободном падении при совершении прыжка с парашютом специального назначения.
6. Обучение совершению прыжков с парашютной системой специального назначения с высот 1000-6000 м, в т.ч. с использованием парашютного носимого кислородного оборудования с высот не менее 5000 м, на различных скоростях полета летательного аппарата, со штатной боевой экипировкой военнослужащего в соответствии с воинской специальностью, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров:
а) с задержкой раскрытия основного парашюта;
б) с немедленным вводом основного парашюта в действие, последующим планированием к заданной площадке приземления на дальность не менее 40 км с использованием парашютного навигационного оборудования.
7. Обучение совершению групповых прыжков (численность группы не менее 8 чел.) с парашютом специального назначения по условиям, изложенным в п.6 раздела 1.2.1. настоящих требований.
1.2.2. Наличие в составе учебной и материально-технической базы Исполнителя:
парашютных систем специального назначения, обеспечивающих совершение прыжков по условиям, изложенным в пп. 6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований. Основные технические требования: масса не более 15 кг, максимальная скорость горизонтального перемещения не менее 10 м/с, сопрягаемость со штатной боевой экипировкой военнослужащего;
специального парашютного носимого кислородного оборудования, обеспечивающего совершение одиночных и групповых прыжков
с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований. Основные технические требования: объем не менее 2 л, максимальная высота применения 10000 м, обеспечение автономного дыхания парашютиста в течение не менее 40 минут, сопрягаемость со штатной боевой экипировкой военнослужащего;
специального парашютного навигационного оборудования, обеспечивающего совершение прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований;
авиационной техники - летательных аппаратов Ми-8, Л-410 (или их аналогов), оборудованных для обеспечения одиночных и групповых (численность группы не менее 8 чел.) прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований;
массо-габаритных макетов образцов вооружения Получателя в количестве, обеспечивающем совершение групповых прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований (по согласованию с Получателем).


1.2.3. Организация обучения.
1. Занятия должны проводиться инструкторами, имеющими свидетельства о допуске на проведение подготовки по программам обучения, соответствующим «Курсу парашютной подготовки 2010 года ДОСААФ России»: № 4 AFF (курс прогрессивного обучения свободному падению); № 5 AFF (курс подготовки спортсменов-парашютистов) с соответствующими квалификационными отметками.
1.3.2. Обучаемые должны быть застрахованы Исполнителем на все время обучения на сумму не менее 135 000 (сто тридцать пять тысяч) рублей каждый.


Сейчас можно уверенно говорить о прохождении военнослужащими ССО МО России курса воздушно-десантной подготовки в Аэрограде в г. Коломна. Обучение осуществляется на парашютной системе специального назначения Stayer, которая предназначена для десантирования специальных подразделений и силовых структур с высот 400–8000 м на скорости ЛА до 255 км/час – с немедленным вводом в действие и до 350 км/час – с задержкой в раскрытии 3 сек и более.

Система имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления вооружения и другого оборудования на подвесной системе парашютиста.
В комплект системы входит:
основной парашют «крыло» площадью 300 ft² (28 м²). Верхняя оболочка купола изготовлена из ткани нулевой воздухопроницаемости, стропы Microline;
запасной парашют «Крыло» площадью 24,8 м² или 27 м².
ранец с подвесной системой.
Вес системы - не более 18 кг. Максимальный полетный вес не более 180 кг

Военнослужащие проходят полный цикл обучения на базе Аэрограда, матчасть полностью аэроградовская, свое только оружие, кроме того обучение проходит в аэротрубе клуба. В программу обучения помимо теории входит AFF, свободное падение, групповое падение, групповая точность приземления, индивидуальная точность приземления, отрабатываются прыжки на дальность, с габаритными грузами (ПТУР, ПЗРК и т.п). Курс похож на курс halo\haho у военнослужащих армии США. Прыжки проходят и в ночное время, как одиночные, так и групповые. кол-во прыжков за курс: порядка 100.



Не так давно «Полет» отметил свой 90-летний юбилей. За этот период он превратился из небольшой мастерской в предприятие полного цикла, оснащенного высокоэффективным оборудованием. О том, какие виды парашютов сегодня разрабатываются и производятся на заводе для российской армии, а также о новом типе парашюта дальнего пилотирования в интервью телеканалу «Звезда», рассказала директор парашютного завода Юлия Портнова.

Юлия Владимировна, какие виды парашютов сегодня выпускает ваш завод, и в чем их уникальность?

Завод «Полет» сегодня выпускает самый широкий ассортимент парашютных систем разных видов: десантные, запасные, спортивные, аварийно-спасательные, учебно-тренировочные, тормозные посадочные системы, а также парашюты специального назначения и тандем-системы. При этом завод осуществляет как серийный, так и индивидуальный выпуск парашютной техники, что позволяет более гибко приспосабливаться к рыночным условиям.

При этом наши парашюты позволяют выполнять учебно-тренировочные и боевые прыжки, в том числе прыжки по всем видам классического парашютизма, прыжки на индивидуальную и групповую акробатику, на точность приземления. На них можно приземляться как на открытые районы, так и на труднодоступные районы с максимальным полетным весом 180 кг при одиночном десантировании и 225 кг при тандемном десантировании.

В чем их принципиальное отличие от систем предыдущего поколения?

Современные парашютные системы принципиально отличаются от систем предыдущего поколения расположением основного и запасного парашютов. Сегодня парашюты размещаются в ранце на спине, в то время как в системах предыдущего поколения они располагаются раздельно: основной - в ранце на спине, а запасной - спереди парашютиста.

Купола основных парашютов современных парашютных систем выполнены по типу «Крыло» и проектируются с применением передовых 3D-технологий. А ранцы спортивных парашютных систем изготавливаются по индивидуальному крою и антропометрическим параметрам спортсмена-парашютиста.

При этом современные парашютные подвесные системы позволяют осуществлять любую удобную регулировку и при прыжках использовать разное снаряжение, если это необходимо для выполнения определенных задач.

Известно, что на парашютном заводе «Полет» не только производят, но и разрабатывают парашютные системы. Расскажите, ведется ли сегодня в конструкторском бюро разработка новых типов парашютов?

Да, в настоящее время наши специалисты разрабатывают парашютные системы специального назначения для выполнения высотного десантирования. Это фактически «параплан», только раскрывающийся как парашют. После раскрытия на нем можно спланировать на значительное удаление. Сегодня они проходят предварительные летные испытания.

Одна из таких – парашютная система Stayer. Этот парашют обладает более совершенными техническими характеристиками для выполнения специальных задач: увеличенной полетной массой, дальностью планирования, управляемостью, безопасностью, функциональностью комплектации и штатной амуницией. Парашют получил свое название по аналогии с бегунами на длинные дистанции. Дальность пилотирования на нем является его уникальной особенностью – на нем можно пролететь до 60 км. Кроме того, проникать на заданную территорию на нем можно и со снаряжением массой до 50 кг. Для этого предусмотрена возможность крепления к системе грузовых контейнеров разного назначения с оборудованием, медикаментами, боеприпасами и иными необходимыми средствами. При этом эксплуатация парашюта может происходить на высотах 8000 метров с кислородным оборудованием.

Кроме того, в нашем конструкторском бюро ведется разработка спортивных парашютных систем для различных видов парашютного спорта – для точности приземления, для групповой и купольной акробатики. А также учебные парашюты для обучения начинающих парашютистов по разным методикам подготовки, в том числе и двухместные.

Какие еще новые парашюты вы готовы запустить в серию?

После проведения испытаний и подтверждения характеристик мы запустили в серию новые парашютные системы «Мальва-24-Аксиома» и Insider-300S. Кроме того, положительные результаты после недавних испытаний получили ранцы серии Irbis, запасные парашюты серии ZOOM, парашютные системы серии «Студент», основные парашюты серий Rush, Shark, Magic. Все они подтвердили заявленные характеристики и пригодны для организации серийного производства.

Сегодня специалисты проводят предварительные летные испытания парашютных систем специального назначения для выполнения высотного десантирования.

Как вообще проходят испытания парашютов, и кто их испытывает?

Разработка наших парашютов делится на несколько этапов и на каждом парашют проходит различные виды испытаний. Например, на этапе эскизного и технического проектов проводятся испытания макетов парашютов. Их проводит головной исполнитель опытно-конструкторских работ. А уже на этапе разработки рабочей конструкторской документации предварительные наземные и летные испытания проводит заказчик. А уже после всех государственных испытаний ставится вопрос о дальнейшей организации серийного или массового производства.

Кто является заказчиком вашей продукции?

Основными заказчиками Ивановского парашютного завода являются российские силовые ведомства. Предприятие более 70 лет является основным поставщиком Министерства Обороны (ВВС, ВДВ), МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, а доля наших парашютов в госзаказе составляет 90%.

Стоит отметить, что Ивановский завод сотрудничает не только с российскими Вооруженными силами, но и с силовыми структурами стран СНГ и стран-участниц бывшей организации Варшавского договора. Мы выстраиваем доверительные отношения с нашими партнерами, перед поставкой парашютная техника проходит серьезный контроль качества и продукцию мы поставляем всегда в установленные договором сроки, поэтому нам удается поддерживать деловую репутацию нашей техники на достойном уровне.

В России планируется возрождение центров ДОСААФ. Планирует ли ваше предприятие принять участие в этом?

Мы тесно сотрудничаем с ДОСААФ, поставляем для них парашютные системы, спонсируем спортивные команды и являемся генеральным спонсором Федерации парашютного спорта.

Российские спортсмены-парашютисты – одни из сильнейших в мире. За счет чего удается достигать таких высоких результатов?

В первую очередь за счет своей спортивной подготовки, которая достигается за счет долгих и многочисленных тренировок. Однако для поддержания такой высокой планки недостаточно даже идеальной физической подготовки, важна и техника, на которой они выступают. Она должна быть высшего качества, удобна для спортсмена и продумана в каждой детали. Поэтому мы постоянно поддерживаем связь с парашютистами, которые пользуются нашей техникой. Мы собираем их замечания, и их основе совершенствуем нашу технику.

Например, создавая купол точностного парашюта «Альфа – Аксиома», который пользуется наибольшим спросом, мы учли пожелания спортсменов сборной России по классическому парашютизму.

Беседовал Михаил Рычагов Фото: Парашютный завод «Полет»

Высадка десанта у западных границ России

Накануне в Псковской области проведено десантирование более тысячи военнослужащих и военной техники из самолетов ВТА ИЛ-76 с применением парашютных систем Д-10 и систем специального назначения «Арбалет».

Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России, в ходе массовой высадки десанта произошла нештатная ситуация - схождение двух десантников в воздухе на высоте около 400 метров.

Как уточняется в сообщении ведомства, основные парашюты открылись штатно, однако из-за схождения парашютистов купола поочередно то гасли, то раскрывались, стремительно увеличивая скорость снижения и приближения парашютистов к земле.

«Благодаря мужественным и грамотным действиям по оказанию помощи друг другу в воздухе, воинам-контрактникам, попавшим в сложную, сопряженную с риском для жизни ситуацию, удалось ее успешно преодолеть», - говорится в сообщении.

Десантники у самой кромки земли раскрыли один на двоих запасный парашют, погасили скорость падения и приземлились, отделавшись лишь ссадинами и царапинами.

«За умелые и мужественные действия в ситуации, сопряженной с риском для жизни, военнослужащие решением командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова награждены медалями Министерства обороны Российской Федерации "Генерал армии В.Ф. Маргелов"», - отмечается в сообщении.

Награды отличившимся военнослужащим вручил руководитель учения - заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Владимир Кочетков.

Морские пехотинцы десантировались на парашютах в Камчатском крае

В Камчатском крае морские пехотинцы десантировались из самолета с полутора километров, чтобы на земле отбить атаку противника.

Бойцы прыгали с парашютом с оружием в руках и с дополнительным снаряжением. Некоторые даже с тяжелыми минометами наперевес.

На земле их ждали непростые испытания: длинные марши и нападение условного противника.

С начала нового года солдаты-срочники совершили уже десяток прыжков, а контрактники больше 30. По словам командиров, нагрузка на морпехов будет только возрастать.

Батальон российских десантников получит прописку в Крыму


Россия развернет в 2017-2018 годах отдельный батальон ВДВ в Крыму, который после 2020 года будет преобразован в полк, сообщает ТАСС.

Отдельный десантно-штурмовой батальон 7-й дивизии будет дислоцироваться в городе Джанкой рядом с полком армейской авиации. В данный момент в этом городе находится батальонная тактическая группа 98-й воздушно-десантной дивизии.

В марте ее должна сменить батальонная тактическая группа 11-й десантно-штурмовой бригады из Улан-Удэ.

Ранее командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заявлял о возможности развертывания в Джанкое 97-го десантно-штурмового полка, который ранее существовал в 7-й дивизии. Этот полк был создан в 1948 году и базировался в литовском Алитусе, после 1993 года - в Новороссийске, а в 1997 году был расформирован.



error: Content is protected !!