Принципы и правила логистики. Понятие и элементы логистического процесса

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

Экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Логистика»

Вариант 1

Выполнил (а):

____________________

____________________

____________________

Номер зачетной книжки:

____________________

Проверил:

____________________

1. Логистика как наука: определение, задачи, объект, предмет, правила логистики

Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

      нужный товар;

      необходимого качества;

      в необходимом количестве доставлен;

      в нужное время;

      в нужное место;

      с минимальными затратами.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поскольку логистический подход требует введения нового объекта изучения (потока), приведем его определение. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока - количество, объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность. Осуществляется системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке.

Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям). В соответствии с этим выделяются следующие функциональные области логистики: логистика, связанная с заготовкой или закупкой продукции (логистика закупок, или заготовительная логистика); производственная логистика; логистика, специализирующаяся на сбыте, реализации продукции (распределительная логистика).

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики» :

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
2. Разработка способов управления движением товаров
3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек
5. Внедрение системы качества на предприятии
6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
11. Планирование мощности ЛЦ
12. Контроль МП
13. Координация деятельности различных подразделений предприятий
14. Внешняя и внутренняя интеграция
15. Разработка логистической стратегии

1. Снижение уровня страховых запасов
2. Сокращение времени хранения продукции в запасах
3. Сокращение времени перевозки
4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории
5. Поиски, выбор поставщиков
6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР
7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
8. Выбор места расположения торговой точки

9. Кратковременное увеличение мощности ЛС
10. Устранение непроизводительных участков
11. Оформление заказов
12. Выбор типа торгового посредника
13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов
14. Выбор маршрута перевозки
15. Оформление внешнеторговой сделки

Логистические операции - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К логистическим операциям относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.2.

Таблица 2

Классификация функций логистики

Признак классификации

Описание

Характер выполняемых задач

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Базисные

Снабжение, производство, сбыт

Ключевые

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Поддерживающие

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций

Системообразующая

Организация системы управления всеми ресурсами

Интегрирующие

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Регулирующие

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат

Результирующая

Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

2. Реинжиниринг в логистике

Типичный путь к системной интеграции пролегает через процедуру, которую называют реинжинирингом (реорганизацией) логистического процесса . Основная идея заключается в том, что для оценки возможных и необходимых масштабов интеграции. прежде всего, нужно выявить и изучить этапы выполнения конкретных действий. Не существует никаких общих правил, определяющих идеальную или хотя бы минимальную степень реинжиниринга. Все зависит от решений и намерений руководства.

Для пересмотра и анализа эффективности выполнения определенных действий, решения задач, использования ресурсов, управления отдельными функциональными областями или даже работы всей логистической системы применяются почти одинаковые процедуры.

Все программы логистического реинжиниринга объединяют четыре общих свойства. Во-первых, цель состоит в повышении уровня интеграции некоторых или всех аспектов рассматриваемой деятельности. Аналитическими основаниями интеграции являются принципы системного анализа. Во-вторых, очень важным элементом реорганизации является критическое сравнение имеющейся системы с лучшими образцами отраслевой практики и восприятие передового опыта. В-третьих, для достижения нужного эффекта интеграции следует провести «разусреднение», или декомпозицию, соответствующих видов деятельности. Для этого необходимо наладить оценку эффективности и издержек по видам деятельности. Наконец, реинжиниринг предполагает постоянную работу над повышением качества.

Материал из сайт

История возникновения

Термин «логистика» происходит от греческого «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
Впервые его употребление встречается в византийских военных трактах IХ века в связи с тем, что при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания в войсках.
В русский язык термин ввел в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.
Впервые определение логистики как науки было сформулировано на Первом Европейском Конгрессе по логистике, проходившем в Берлине в 1974 году:

Значение понятия

«Логистика – это наука о планировании , управлении и контроле над движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах».
Более широкое определение было разработано в 1991 году Советом логистического менеджмента США (Council of Logistics Management): «Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов».

Логистические функции

В организации бизнеса логистика выполняет ряд функций, среди которых выделяют базисные, ключевые и вспомогательные.
К базисным логистическим функциям относятся:
  1. снабжение;
  2. сбыт.

К ключевым логистическим функциям относятся:

  1. поддержание стандартов обслуживания потребителя ;
  2. управление закупками;
  3. транспортировка;
  4. управление процедурами заказов;
  5. управление производственными процедурами;
  6. ценообразование;
  7. физическое распределение.

К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относятся:

  1. складирование;
  2. грузопереработка:
  3. защитная упаковка;
  4. поддержка возврата товаров;
  5. обеспечение запасными частями и сервисом;
  6. сбор возвратных отходов;
  7. информационная поддержка.

Логистические системы

В рамках логистики существуют логистические системы - сложные организационно завершенные экономические образования, которые состоят из взаимосвязанных в едином процессе управления элементов-звеньев, объединенных внутренними целями организации бизнеса или внешними целями.
Логистические системы делятся на две большие группы.

Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных , финансовых) в процессе производства или снабжения и сбыта.
Существуют внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.
Другая группа – это макрологистические системы , которые классифицируются по нескольким признакам:

  • административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные, региональные, межрегиональные, транснациональные, глобальные);
  • объектно-функциональному;
  • отраслевому;
  • ведомственному и т.д.

Логистика: макро- и микрологистика

С точки зрения экономики логистика – это научно-практическая деятельность, которая связана с организацией, управлением и оптимизацией движения финансовых , информационных и материальных потоков от источника до конечного потребителя.

Логистика представлена на макро- и микроуровнях. Задача макрологистики - управление материальными потоками, которые принадлежат нескольким торговым, транспортным или промышленным предприятиям, расположенным в разных регионах или странах. Микрологистика решает те же вопросы в рамках одного конкретного предприятия.

Логистическая цепь

Наряду с понятием логистической системы используется термин логистическая цепь (цепь поставок).
Цепь поставок – это множество звеньев логистической системы, посредством которой можно проследить поток перемещения продукта через ряд компаний, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов.
В Великобритании были проведены исследования, которые показали, что более 70% стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.
Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:

  • снизить запасы на всем пути движения материального потока;
  • сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
  • снизить транспортные расходы ;
  • снизить расходы на хранение.

Принципы логистики

Исходные положения, на основе которых создаются и функционируют все эффективные логистические системы, называются принципами логистики. Различают шесть главных принципов логистики:

  1. Принцип гибкости заключается в высокой степени приспосабливаемости логистической системы к изменениям условий её функционирования. Для реализации данного принципа необходимо проведение работ по прогнозированию новых тенденций внешней экономической среды и разработке адекватных ответных действий.
  2. Принцип системности предусматривает необходимость формирования интегрированной системы управления материальными и сопутствующими потоками в рамках производственно-сбытовой системы, которая включает закупку сырья, производство и сбыт продукции .
  3. Принцип надёжности поставок предполагает обеспечение бесперебойного снабжения компании необходимыми и безусловного выполнения графика поставок готовой продукции. Для реализации данного принципа необходима полная синхронизация стадий товародвижения, координация всех процессов поставок и перевозок, создание резервов и производственных запасов .
  4. Принцип оптимальности заключается в достижении оптимального уровня согласованности стадий процесса товародвижения и действий его участников. Достигнув вышеупомянутой согласованности можно добиться наибольшей эффективности производственно-сбытовой деятельности компании.
  5. Принцип обратной связи предусматривает создание соответствующего блока логистической системы, чья работа заключается в сборе и обработке информации о требованиях товарного рынка
  6. Принцип компьютеризации предполагает максимальную степень автоматизации всех логистических функций. Информационно-управленческие системы, осуществляющие регулирование и контроль товародвижения с момента закупки сырья до поступления заказчику готовой продукции, позволяют добиться существенной экономии времени и высококачественного обслуживания потребителей.

Все логистические процессы должны протекать с соблюдением «золотого» правила логистики - «7R»:

  • Right product - нужная продукция;
  • Right quality – в должном качестве;
  • Right quantity – в правильном количестве;
  • Right time – в установленное время;
  • Right place – в необходимое место;
  • Right customer - конкретному потребителю;
  • Right cost – с оптимальными затратами.

Итак, правило «7R» («логистический микс») можно сформулировать следующим образом: «Поставка нужной продукции в правильном количестве и должном качестве в установленное время в необходимое место конкретному потребителю с оптимальными затратами».

2.) . Развитие логистики как научного экономического направления

Логистика, как новая область нуждалась в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений. На I Европейском конгрессе (1974 г.) логистике впервые было дано новое, с точки зрения ее применения в невоенной области, определение: логистика - учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных и пассажирских потоков, а также об управлении ими.

Таким образом, логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого состоит в разработке методов и организационных форм управления потоковыми процессами для максимального удовлетворения спроса на продукцию (товар, услуги, информацию, энергию) и доведение ее до потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами. С годами логистика как научное направление приобретает все более широкое распространение. В настоящее время она выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук. Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на следующих методологиях:

· Системного анализа;

· Кибернетического подхода;

· Исследования операции;

· Экономико- математического моделирования.

Или используют более детальные методы: программно-целевое планирование, функционально-стоимостный анализ, методы прогнозирования, методы моделирования.

Для продвижения методологий и теоретических исследований в практику логистического менеджмента с целью координации работы ученых и специалистов создано и функционирует множество логистических сообществ, организаций, ассоциаций, институтов. Наиболее известные из них: Американское общество проблем управления производством и запасами, Американское общество транспортировки и логистики, Международное общество материального менеджмента, Французская ассоциация логистики в производстве, ассоциация логистики в Голландии, Италии, германии, Финляндии и в ряде других стран. В России не так давно создан Координационный совет по логистике. К логистике как к научной основе управления потоковыми процессами обращаются не только в промышленности, торговле и на транспорте, но также в сфере услуг, банковском и страховом деле, организации послепродажного сервиса, в коммунальном хозяйстве, в области туризма и др.



3.) Под управлением материальным потоком следует понимать процесс целенаправленного воздействия на подсистемы логистической системы либо фрагменты логистической цепи поставок, которые заняты продвижением материальных и информационных потоков от продуцента к местам конечного потребления. Принятие управленческих решений осуществляется службой логистики фирмы, компании на основе данных о выполнении заказов, наличии необходимой продукции, ресурсах и спросе на продукцию в конкретных сегментах рынка (рис. 1).

Рис. 1. База исходных данных, используемых в процессе управления материальными потоками

Система управления материальными потоками на каждом предприятии имеет свою специфику. Однако существуют и общие черты. Данную общность для всех организаций (предприятий, фирм, компаний) можно представить в виде аналоговой модели (рис. 2). Аналоговая модель, по сути, представляет замкнутый цикл информационного массива, являющийся базой для принятия управленческих решений, то есть для управления материальными потоками.

Рис. 2. Аналоговая модель системы управления материальными потоками

Управление материальными потоками в границах логистической системы предполагает реализацию набора таких функций:



1. координирование действий участников логистического процесса;

2. прогнозирование и планирование материальных потоков;

3. организация оптимальных материальных потоков;

4. контроль перемещения материальных потоков;

5. регулирование технологических процессов и операций общего логистического процесса.

На практике проблема управления материальными потоками связана со схемой их движения в пределах либо логистической системы, либо логистического полигона. В большей степени логисты работают со схемами прохождения материального потока внутри предприятия, то есть в пределах внутрипроизводственной логистической системы (рис. 3), и от продуцента, то есть от производителя, через систему складов, принадлежащих посредникам, до конечного клиента (рис. 4). Исследуя данные схемы, следует согласиться с тем, что система управления материальными потоками относится к числу сложных систем. Это объясняется тем, что организационные и экономические процессы, протекающие в ней, формируются под влиянием множества факторов. Учесть и исследовать их за короткое время практически невозможно. Учитывая эти сложности, все же необходимо стремиться к формированию адекватной системы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Рис. 3. Схема перемещения материального потока в границах внутрипроизводственной системы:

МП ВХ – входящий материальный поток; МП ВЫХ – выходящий материальный поток

Рис. 4. Схема перемещения материального потока от производителя

к клиенту: РЦ – распределительный центр

Из приведенных схем перемещения материального потока более простой является схема, представленная на рис. 3. Она относится к внутрипроизводственной логистической системе. В плане постоянства технологической и организационной составляющих данная схема более локализована и более стационарна. Это условие позволяет использовать для управления материальными потоками, например, такие известные системы:

1. толкающая система управления материальными потоками;

2. тянущая система управления материальными потоками.

4.)

5.)Материальный поток - это продукция, определяемая в процессе применения к ней различных логистических или технологических операций и отнесенная к некоторому периоду времени.

Классификация материальных потоков:

1) внешний материальный поток - материальный поток, протекающий во внешней среде по отношению к рассматриваемой логистической системе;

2) внутренний материальный поток - материальный поток, протекающий в пределах рассматриваемой логистической системы;

3) входной материальный поток - внешний материальный поток, входящий в логистическую систему из внешней среды;

4) выходной материальный поток - внутренний материальный поток, поступающий из рассматриваемой логистической системы во внешнюю среду;

5) грузовой поток - объем грузов, перевезенного определенными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до места назначения за некоторый период времени (обычно рассматривается за год). Материальные потоки можно рассматривать как материальные ресурсы, если они имеют натурально-вещественный состав.

Выделяют семь правил логистики:

1. Продукт должен быть необходим потребителю.

2. Продукт должен быть соответствующего качества.

3. Продукт должен быть в необходимом количестве.

4. Продукт должен быть доставлен в нужное время.

5. Продукт должен быть доставлен в нужное место.

6. Продукт должен быть доставлен с минимальными затратами.

7. Продукт должен быть доставлен конкретному потребителю.

В общем виде цель любой логистической системы состоит в удовлетворении требований потребителей и описывается семью параметрами: покупатель, товар, качество товара, количество товара, время доставки, место доставки, затраты.

Цель логистической деятельности получила название правило «семи Н» (в английском варианте - «seven R-s»), которое гласит: обеспечение нашего потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.

Это правило должно выполняться на всех стадиях движения товаров, начиная с закупок сырья и далее по цепочке: изготовление товаров, распределение, продажа конечному потребителю. Лишь в этом случае обеспечиваются требуемые параметры качества товаров (услуг) на их конечной стадии - потребления.

6. Сущность логистического управления.

Логистическое управление обеспечивает настройку и улучшение процессов с ориентацией на потребителя, оптимизирует их и сводит к минимуму контрольные операции.

Главной особенностью логистического управления выставляется процессный подход, поэтому ключевыми понятиями в логистике являются потоки и процессы.

Выделения потоков и управления ими, организация непрерывного их протекания и эффективного мониторинга для достижения поставленной цели представляют собой содержания управления потоками.

Движения потоков в логистике описываются с помощью процессного подхода.

7. Понятие и виды материальных потоков и их классификация

Материальный поток - совокупность каких-либо объектов одинаковых или разных по своим параметрам, которые воспринимаются как единое целое, находятся в процессе движения на определённом участке пространства в определённом интервале времени и измеряется в абсолютных единицах за конкретный период.

Логистические потоки классифицирует по следующим признакам:

По отношению рассматриваемой логистической системе – внутренней и внешней, входящей и выходящей.

По степени непрерывности – непрерывные и дискретные

По степени определённости – детерминированные и стохастические

По степени стабильности – стабильные и нестабильные.

8. Логистические операции и процессы на предприятиях.

Логистическая операция представляет собой обособленную совокупность действий, направленных на преобразование мате­риального потока. Примерами типичных логистических опера­ций являются упаковка, погрузка, транспортировка, складиро­вание, внутрипроизводственное перемещение сырья и полуфаб­рикатов при изготовлении продукции, сбор, хранение и обра­ботка информации, соответствующей материальному потоку. Затраты на последние из названных операций составляют зна­чительную долю логистических издержек.

Логистические операции классифицируют по двум основ­ным признакам. В связи с тем, что выполнение логистических операций с входным и выходным материальными потоками от­личается от выполнения этих операций внутри логистической системы, различают операции одно- и двусторонние. В одно­ сторонних операциях право собственности на товар и страхо­вые риски не переходят с одного юридического лица на другое, в двусторонних такой переход осуществляется. Отдельные ло­гистические операции являются продолжением технологиче­ского процесса производства (упаковка, погрузка) и могут из­менять потребительские свойства товара, в связи с чем их отно­сят к категории логистических операций с добавленной стои­ мостью. Логистические операции, не изменяющие потреби­тельную стоимость товара, относят к категории операций без добавленной стоимости (оформление документов).

Одно из основных правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой укрупненных продуктовых или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо консолидировать насколько это возможно все различные предметы материального потока , направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы - в автомобильных. На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной логистической системы должна быть обеспечена связанность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении.  


Продуктивная гармонизация должна быть обеспечена также между системами продуктовых транспортных УДЕ для всех видов транспорта. Основной особенностью , связывающей эти две шкалы единиц, является тот факт, что транспортные единицы характеризуются имеющимися у них конструктивными параметрами и возможностями (грузоподъемностью, грузовместимостью, надежностью, скоростью и т.д.), а УДЕ продукции должны быть приспособлены к этим возможностям. Задачей логистики в физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися возможностями транспортных средств и возможностью их оптимального использования с точки зрения УДЕ продукции. В заключение сформулируем три золотых правила логистики в физическом распределении.  

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики"  

Назовите семь правил логистики.  

Большинство из перечисленных функций рассмотрено в учебной литературе по логистике . В курсе Организация производства достаточно ознакомить студентов с функциями и основными понятиями в области сбытовой логистики. Основные виды и функции торговых посредников рассмотрены в табл. 19.2 . Возможные модели дистрибьюции в зависимости от объема производства и спроса на продукцию представлены на рис. 19.4, а типичные дистрибутивные каналы для различных групп потребителей (покупателей) - на рис. 19.5. В заключение приведем три золотых правила логистики в физическом распределении готовой продукции .  

Раскройте сущность трех золотых правил логистики в физическом распределении готовой продукции.  

Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав элементов, определяющих семь правил логистики  

Логистика - наука и практика планирования и организации движения материальных, энергетических, информационных, сервисных, финансовых и людских (рабочей силы) ресурсов в пространстве и во времени, а также управления этим движением с точки зрения семи правил логистики (нужное сырье, материалы, детали, заготовки, изделия в определенном количестве и качестве должны быть доставлены в нужное место и время конкретному потребителю и с минимальными затратами).  

Один из основополагающих принципов (правил) современной логистики.  

В (промежуточная категория). При планировании закупок материалов группы В используется концепция красного света (по аналогии с соответствующим сигналом светофора), основанная на критерии логистики (соответствия графиков поставки материалов и списания их в производство). Уровень возобновления запасов устанавливается исходя из времени поставки. Расчет оптимального размера заказа и уровня неприкосновенного (постоянного) складского запаса , как правило, не производится.  

Логистика в Древней Греции обозначала искусство рассуждения, в Римской империи - правила распределения продовольствия, в Византии во времена императора Льва VI Мудрого (866-912) - искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В современных европейских языках термин логистика обозначает технику и технологию транспортно-складских работ в военной или гражданской области.  

Большинство из существующих специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Другая их часть возникла путем реорганизации некоторых транспортных компаний , взявших на себя такие функции, как, например, упаковка, сборка, маркировка, сортировка, хранение, управление запасами , стратегическое планирование распределения продукции . В целях освоения логистики и ее совершенствования в хозяйственной практике при фирмах некоторых промышленно развитых стран стали создаваться консультативные отделы по данной проблеме. Например, на предприятиях Франции уже к середине 1980-х годов насчитывалось около 500 отделов, занимающихся логистикой. Как правило, такие отделы сосредоточивают свою деятельность на одном из звеньев логистической цепочки (например, транспорте) или двух-трех звеньях, на в увязке со всей совокупностью других ее элементов. Администрация фирм использует консультативные отделы для получения диагноза состояния логистики на предприятии. Они выполняют также исследования в области логистики, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, проводят занятия по изучению проблем логистики, перенимают опыт других фирм.  

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров , очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами , упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями , послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей . Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы (рис. 2.5).  

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться различий в сегментации рынка , изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли . Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности . Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6).  

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и системы информационной логистики . Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации . Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности . С середины 1970-х годов на промышленных фирмах стран Запада стал создаваться специальный аппарат по изучению рынка товаров и их потребителей. При централизованном управлении материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся, как правило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением , где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ведется на каждом предприятии или отделении фирмы.  

Правила распределительной логистики  

Сформулируйте золотые правила распределительной логистики.  

Введение. Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах логистики и значение в экономической жизни страны, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы , кратко раскрыть содержание каждого раздела. Введение, как правило, занимает 3-4 страницы машинописного текста.  

Геоинформационные системы в основном используются в транспортной логистике , поэтому базирующиеся на них лабораторные работы более подробно рассмотрены в главе 7. В данной главе предлагается только одна лабораторная работа , выполняя которую студенты должны научиться работать с электронной картой . В работе используется карта Москвы, которая является наиболее распространенной, а следовательно, более доступной. Известно несколько электронных карт Москвы, выпущенных разными фирмами, но большинство из приведенных ниже заданий можно выполнить на любой из них. В зависимости от используемой карты преподаватель обязан скорректировать правила входа в нее и снять некоторые из заданий, более сложных для данного варианта карты.  

В условиях крупных преобразований в экономике, как правило, всегда наблюдается спад активности в сферах производства и потребления. Переживаемые в странах СНГ изменения не стали исключением. На примере промышленно развитых стран известно, что в период кризисных ситуаций в целях стабилизации экономики обращаются к прогрессивным концепциям управления и оптимизации хозяйственных процессов . Таким образом, основываясь на наблюдаемых закономерностях, на Украине можно ожидать рост интереса к уже имеющимся логистическим разработкам и продолжения активных исследований в этой области, так как логистика представляет собой орудие эффективной организации производства и обращения для рынка и в условиях рынка.  

Логистика позволяет свести эти и другие недостатки к минимуму. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия (хозяйственного объединения) в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. В итоге с помощью логистики удается разработать единые, эффективные ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений путем корректировки интересов последних с общими целями действующей системы.  

Результат низкая вероятность выполнения "шести правил логистики1" Результат высокая вероятность выполнения "шести правил логистики"  

Проблемно-ориентированный терминологический словарь содержит около 2000 терминов и понятий по проблемам организации нефте-пространства, рыночной экономики , инвестиционной и биржевой деятельности, внешней торговли , маркетинга, логистики. Деятельность предприятий нефтепродуктообеспечения, транспорта нефти и нефтепродуктов требует повышения внимания к вопросам коммерческого учета и контроля количества и качества товарных продуктов. Этот факт определил необходимость введения в терминологический словарь значительного числа понятий и определений из области метрологии, технических измерений и контроля качества , а также из области стандартизации. Кроме того, терминологический словарь включает значительное количество понятий и терминов, используемых в области защиты промышленной и интеллектуальной собственности , инноватики и патентно-лицензионной деятельности . Необходимость включения этих понятий в настоящий словарь объясняется спецификой работы вуза, той "продукции", которую он выпускает и которая относится, как правило, к объектам интеллектуальной собственности.  

Для того чтобы обеспечить применение финансовых принципов управления, в пакетах предусмотрена настраиваемая система бюджетирования. Количество и иерархия бюджетов, как правило, достаточны для построения стройной системы финансового управления. Многовариантность организации логистики, производства, сервиса и других деловых процессов на реальном предприятии также обеспечивается в этих пакетах. Некоторые фирмы-производители не ограничиваются имеющейся функциональностью и приобретают более продвинутые программы, включая их в свой пакет (например BAAN приобрел Hiperian, Manta и некоторые другие пакеты) с целью быстрого увеличения его мощности.  



error: Content is protected !!