Проект по технологии скворечник учитель ляхович а. Проектная работа: "Изготовление скворечника", "Изготовление модели танка"

министерство образования республики башкортостан

мобу оош д.кургашево мр кигинский район рб

Творческий проект

Тема проекта: " СКВОРЕЧНИК "

Выполнил: ученик 9 класса МОБУ ООШ д.Кургашево

Юмадилов Алмаз

Руководитель проекта:Мустафин Миндулла Илгамович,

учитель первой квалификационной категории

д.Кургашево, 2008

План работы …………………………………………………….3

Выбор и обоснование работы………………………………….4

Технологическая карта…………………………………………5

Экологическая оценка………………………………………….6

Экономические расчёты………………………………………..6

Анализ выполненной работы…………………………………..8

^ Рис.1. Общий вид скворечника

План работы по проекту

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Последовательность изготовления изделия.

Экономическое обоснование.

Самооценка.

Защита проекта.

Задача: разработать конструкцию и изготовить скворечник.

Технические требования к изделию:

а) правильно подобрать форму для скворечника;

б) учесть, для какого вида птиц будет сделан скворечник;

в) он должен иметь красивый внешний вид.

Конструкторско-технологическую задачу мы будем решать методом морфологического анализа, используя форму «звёздочка обдумывания», где в центре внимания находится конструируемый предмет, а вокруг него располагаются факторы, определяющие действия при работе над данным объектом проектирования.

^ Обоснование проекта и историческая справка

Обоснование темы проекта

На уроках технического труда мы научились пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос об участии в районной олимпиаде я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в весенний период для пернатых друзей.

Но мой вариант скворечника выполнен в декоративной форме и использовать его по прямому назначению не рекомендую. Но моим скворечником можно оформить живой уголок в школе, он прекрасно будет смотреться в домашней обстановке при оформлении летнего уголка. Поэтому я считаю, что если выставить этот скворечник на продажу, то он будет пользоваться большим спросом.

^ Историческая справка

Кто и когда, из чего сделал первый домик для птиц, сейчас трудно сказать. Сохранились описания сквореч­ников, сделанных из бересты (берестянок), домиков для птиц, сплетенных из ивовых прутьев, соломы и об­мазанных глиной. В России сначала появились скво­речники. Почему так? Наверное, потому, что скворец нравится человеку своей задорной, веселой песенкой. Может быть, люди особенно радовались прилету пер­вых скворцов - ведь следом за ними всегда приходило весеннее тепло.

Каждую весну по всей нашей стране и ребята и взрослые мастерят и развешивают скворечники и дру­гие птичьи домики. Делать это надо с толком, зная по­вадки и склонности пернатых. Почему, например, именно скворцы стали селиться с такой охотой в доми­ках, сделанных человеком? Дело в том, что скворечник поднят на высоком шесте над крышей, его видно со всех
сторон.

Рис.2. Различные конструкции птичьих домиков.

(1 – скворечник со съемной крышкой, выполненной из горбыля; 2 – к дереву домик крепится проволокой (размеры даны для синичника). Леток делают и квадратным - в центре (3) или в верхнем углу (4). Целесообразно делать скворечники с двумя летками (5). Домик для трясогузки (6), для пеструшки, горихвостки - в виде ромбика - 7, для мухоловки - 8).

Описание

Лучше всего делать птичьи домики из досок толщи­ной 20-25 мм. Можно использовать и доски или гор­быль толщиной не менее 15 мм. С наружной стороны домика доски могут быть обструганы, а с внутренней строгать их нельзя, так как по гладкой, строганной по­верхности стенки и птице, и птенцам выбраться нару­жу очень трудно. Если же доски окажутся строганными, то на передней стенке домика изнутри ниже летка на­до сделать насечки - глубокие поперечные царапины. Домик для птиц должен иметь небольшие узкие щели, необходимые для вентиляции, поэтому особенно тща­тельно пригонять друг к другу стенки гнездовья не сле­дует.

Размеры скворечника:

Высота – 300 мм;

Диаметр – 250 мм.

Материал: ольха.

Размеры крышки:

Ширина – 250 мм;

Длина – 280 мм.

Материал: сосна.

Размеры под основание скворечника:

Ширина – 250 мм;

Длина – 400 мм.

Материал: сосна.

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.

Выбрать предварительно чурбак ольхи (300х250 мм)




Линейка

2.

Выдолбить внутреннюю полость



Дрель, стамески

3.

Просверлить отверстие для летка диаметром 50 мм

Сверлильный станок

4.

Подобрать заготовку для крышки (250х280 мм)

Линейка, карандаш

5.

Обработка доски

Шерхебель, рубанок, шли-фовальная шкурка

6.

Крепление крышки к корпусу скворечника

Клей

7.

Зачистка поверхности

Шлифовальная шкурка

8.

Основание.

Подобрать заготовку (250х400 мм)


Линейка.

9.

Обработка доски

Шаблон, карандаш, шерхе-бель, рубанок, шлифоваль-ная шкурка

10.

Выпиливание по контуру

Электролобзик

11.

Зачистка кромок

Фрезерная машинка

12.

Зачистка поверхности

Шлифовальная шкурка

13.

Сборка и отделка изделия



Клей, шурупы, лак

^ Экологическая оценка

Современные материалы в основном изготавливается из прессованных материалов, в состав которых входят токсичные вещества вредные как при изготовлении, так и при эксплуатации. Эти недостатки отсутствуют при работе с натуральным деревом. Изделия из натурального дерева не только красивы, но и при контакте человека с деревом нормализуются некоторые физиологические процессы.

Представленное изделие отвечает всем гигиеническим требованиям, так как изготовлено из экологически чистого материала, а именно – древесины. Покрытие (лак) в твердом состоянии не токсично, следовательно, данное изделие абсолютно безвредно для птиц.
^ Экономический расчёт затрат на изделие
Затраты на проектирование и изготовление изделия должны окупаться той пользой, которую оно приносит, и быть меньше его стоимости. Они во многом зависят от расходов на материалы и определяются следующим образом. Вначале подсчитывают, сколько и каких материалов потребуется на изготовление деталей изделия.

Для изготовления скворечника используются станки. Поскольку использование станков требует затрат электрической энергии, для обоснования экономической целесообразности нужно провести соответствующие расчеты. Для подсчета затрат на изготовление одного скворечника нужно знать стоимость материалов, затраты на электроэнергию, на амортизацию оборудования.

Исходя из расчётов, себестоимость скворечника очень низкая, а в продажу его можно выставить по цене примерно 150-180 рублей.

^ Анализ выполненной работы.

При решении задачи по разработке конструкции скворечника, мы наметили три возможных варианта формы скворечников и остановились на одном наиболее для нас подходящем.

Во время выполнения этого проекта мы закрепили свои знания и умения по обработке древесины, о способах соединения деталей и о видах декорирования изделий.

Я считаю нашу работу оригинальной. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у нас появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1.

Приморского края города Находка.

Проектная работа по технологии:

«Секреты скворечника»

Составитель:

Ослопов Кирилл

ученик 9 «А» класса

Руководитель:

Лапин Олег Владимирович

Учитель технологии

Находка

2013г.

  1. Введение………………………………………………………………………….....3
  2. «Секреты скворечника»…………………………...……………………………….4

2.1. Обоснование и выбор проекта…………………………………………………...4

2.2. Виды скворечников……………………………………………………………….6

2.3. Конструкция и размещение скворечников……………………………………..7

2.4. Назначение скворечников………………………………………………………..7

2.5. Интересные факты из жизни скворцов………………………………………..7

2.6. Скворцы – защитники садов и огородов………………………………………..9

2.7. Практическая работа…………………………………………………………….10

2.8.Экономические расчёты………………………………………………………….10

2.9.Этапы изготовления……………………………………………………………...11

3. Технологическая карта……………………………………………………………12

4. Заключение…………………………………………………………………………17

5. Список литературы………………………………………………………………..18

  1. Введение.

Весной я обратил внимание на то, что прилетает много скворцов, однако летом их можно встретить очень редко. «Почему летом скворцов не видно?». В поселке очень мало мест для их жизни. Решение напрашивалось само собой – надо помогать птицам, а значит помогать себе.

Объектом моего исследования стал скворечник.

Предмет исследования: скворечник для скворцов.

Цель исследования: изучение способа изготовления скворечника для скворца.

Задачи:

Познакомиться с историей возникновения скворечников;

Изучить особенности изготовления скворечников для скворцов;

Построить своими руками скворечник для скворца.

Методы исследования:

Теоретические: изучение источников информации.

Практические:

а) наблюдение;

б) конструирование;

в) обобщение и выводы.

Гипотеза: изготовление наибольшего количества скворечников для скворцов, один из способов сохранения численности скворцов в поселке.

Предполагаемая ценность работы заключается в том, что данный проект направлен на развитие творчества труда и экологической культуры.

2. «Секреты скворечника».

2.1. Обоснование и выбор темы.

Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина: «А в Крыму, Малороссии и во многих местах России водятся скворцы по дворам под застреками, иные хозяева делают для них из бересты нарочные свертки, где им гнёзды вить. Таковые дворовые скворцы приятным свистом увеселяют слух человеческий».

По-видимому, первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы. Теперь майн можно встретить и в Москве - их непреднамеренно акклиматизировали здесь любители птиц, а бутылочную тыкву - лагинарию - еще не так давно разводили в некоторых степных лесхозах специально для использования в качестве домиков для птиц в лесопосадках.

В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому - некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них.

Есть и письменные подтверждения. Профессор Г. П. Дементьев нашел в старинном трактате «О птицах Олины», напечатанном в Риме в 1622 году, изображения скворца и глиняного скворечника рядом. Фламандские скворечники были из обожженной глины, в форме кувшина, плоского с одной стороны. На этой плоской стенке имелось большое, чтобы рука проходила, отверстие. С другой стороны - леток. Скворечник вешали на строениях на гвоздь, плоской стороной к стене. Большое отверстие было, конечно, не для гвоздя. Скворечники, оказывается, развешивались совсем не для охраны скворцов, а, наоборот, для использования в пищу птенцов, как только они подрастали.

Еще раньше новгородцы, заселившие северные земли до самого Белого моря, привлекали в долбленых колодах уток-гоголей. В природе они гнездятся в дуплах. Расставляли дуплянки по берегам рек, а когда заканчивалась кладка яиц, объезжали на лодке дуплянки и собирали яйца. Вторую кладку уже не трогали. И сейчас в Дарвинском заповеднике на Рыбинском водохранилище гоголи охотно поселяются в больших, из досок, «скворечниках». Конечно, никто у них кладок не отбирает. И в Москве гоголи гнездятся на некоторых прудах ВДНХ и Зоопарка. Возродить для них старый обычай - развешивать дуплянки - было бы очень просто. Тогда стало бы возможно разведение в столице этих маленьких красивых нырковых уток.

Ну а собственно скворечник - деревянный птичий домик из досок - впервые появился тоже на Руси. В старину скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Уже сама трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков - скворцам.

Профессор Г. П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».

В наше время этот славный русский обычай не только не забыт, но распространился и на города. В районах московских новостроек множество скворечников на деревьях, а где их нет - на балконах. Это новоселы «на счастье» приглашают скворцов поселиться рядом.

Немецкий ученый Хеннике в большом «Наставлении по привлечению птиц» 1912 года издания приписывает «изобретение» скворечника немецкому же зоологу Г. Ч. Глогеру. Уместно по этому поводу привести несколько строк из протокола заседания Комитета по акклиматизации животных от 14 февраля 1857 года в России. Ученый секретарь комитета А. П. Богданов выслал из Берлина «шесть искусственных гнезд, придуманных знаменитым Г. Ч. Глогером». Что же это за искусственные гнезда были изобретены? В «Отчете о действиях» того же Комитета говорится: «Он (Глогер) придумал устраивать искусственные гнезда для этих птиц, нечто вроде наших скворечников». Из этих записей видно, что в это время скворечники не были у нас новинкой, а гнезда Глогера были устроены подобно им. В чем же заслуга ученого? Во-первых, в том, что Глогер первым предложил делать гнездовья разных размеров, рассчитанных не только на скворца, но и на других птиц, а во-вторых, и это главное, в том, что привлекать птиц предлагалось, прежде всего с хозяйственными целями для защиты растений от насекомых.

В 1898 году вышла книга барона Ганса фон Берлепша «Всеобщая защита птиц», которая была переведена почти на все европейские языки. В своем имении «Зесбах» Берлепш испытывал модели сверленых дуплянок для птиц разных размеров. Фабрика фирмы Шейде начала массовое производство этих гнездовий. Книга переиздавалась много раз, ее роль в пропаганде птиц и их привлечении была огромной.

  1. Виды скворечников.

За всю историю существования скворечников, люди создали более пятидесяти видов домиков для птиц. Эти виды скворечников различаются в зависимости от устройства и размещения. Так, бывают открытые и наземные гнездовья, обычные и комбинированные скворечники, дуплянки (выдолбленные изнутри бревнышки), бочки (домики с выпуклыми стенками), сарайчики (домики с наборными стенками и шатровыми крышами). Кроме того, часто их разделяют на группы по наименованию жильцов: скворечники, синичники, мухоловочники, трясогузочники и другие. Все эти птичьи жилища различаются по размерам, площади, глубине и некоторым особенностям, свойственным определенной породе птиц. Но все они представляют собой искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах.

  1. Конструкция и размещение скворечников.

Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, размер дна - около 14 см, диаметр летка - около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять гнездовье, а также чистить его в конце гнездового сезона - из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы - нет). Размещается на дереве в лесу, парке, на балконе, стене или под крышей дома.

  1. Назначение скворечников.

Скворечники и кормушки могут устанавливаться с несколькими целями:

Привлечение птиц для наблюдения за их гнездованием с исследовательскими целями или просто для удовольствия;

Привлечение птиц с целью уничтожения сельскохозяйственных вредителей;

Воспитание любви к природе и труду у детей.

2.5. Интересные факты из жизни скворцов.

Внешний вид. Короткохвостая, блестяще-черная птица размером с дрозда , осенью и зимой в частых белых крапинках. К весне светлые кончики перьев стираются, и крапинки исчезают. Молодые птицы темно-бурые со светлым горлом. Типичная бегающая птица в отличие, например, от дроздов, передвигающихся прыжками. Полет прямолинейный.

Местообитания. Обычно в редколесьях, степях и населенных пунктах.

Предпочитает открытые культурные ландшафты с древесными насаждениями, парки, сады.
Питание. Питается различной животной и растительной пищей, по окончании периода гнездования собирается большими плотными стаями.
Места гнездования. Гнездится преимущественно у жилищ человека, занимая специально для скворцов сделанные и вывешенные скворечники, ниши под балконами и крышами и т. п. Реже поселяется в дуплистых деревьях поблизости от населенных пунктов.

Месторасположение гнезда . Гнездо располагает как одиночно, так и небольшими группами. При гнездовании в лесу скворец обычно занимает дупла большого пестрого дятла, а также других дятлов средней величины.
Строительный материал гнезда. Дупло обильно выстилает мягкими стебельками трав, иногда соломой и большим количеством перьев домашних и диких птиц.
Особенности кладки. В кладке бывает от 5 до 8, чаще 5-6 яиц ярко-голубого цвета без рисунка. Размеры яиц: (27-32) х (20-23) мм.
Сроки гнездования . Обыкновенные скворцы прилетают рано, обычно в марте, когда на полях появляются проталины, и сразу же занимают гнездовые места. В апреле в гнездах появляются яйца. Насиживание длится 13-15 суток, Птенцы затем выкармливаются в гнезде в течение трех недель. Вылет их происходит во второй половине мая - первой половине июня. У птиц наблюдается иногда вторая кладка.
После вылета птенцов скворцы сбиваются в стайки и вскоре (в июле - августе) покидают район гнездования, перемещаясь на юг и на юго-запад в места с большим количеством корма. Здесь они остаются вплоть до осеннего отлета на зимовки. И лишь небольшие группки продолжают держаться до осени в местах размножения.

Отлет проходит в сентябре - октябре.
Распространение. Распространён от западных границ России до Забайкалья. Залетает на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги.
Зимовка. Зимует, в основном, в Северной Африке, в Индии, в Южной Европе. Встречается на Кавказе и кое-где в больших городах, причем нередко стаи скворцов из года в год зимуют в одних и тех же скверах и парках.

2.6. Скворцы – защитники садов и огородов.

Хозяйственное значение . Несмотря на некоторую вредную деятельность осенью (в виноградниках и фруктовых садах), скворец, несомненно, очень полезная птица, которую следует всячески охранять и привлекать. Он заслуживает этого как истребитель различных огородных гусениц и слизней, двукрылых насекомых и их личинок (мух, оводов, слепней), вредящих домашним животным, майских жуков, а в степных местностях - различных саранчовых. За это ему можно простить нападения на вишни, виноград и другие ягоды осенью. Учитывая пользу скворца в сельском хозяйстве, его поселили в Северной Америке, где он сильно размножился и распространился.

2.7. Практическая работа.

Материалы

  • Не струганные сухие доски, предпочтительно лиственных пород (береза, осина, ольха и т.п.). Использовать спрессованное дерево (ДСП, ДВП и т.п.) нельзя оно токсично и недолговечно
  • Гвозди длиной 4-4,5 см
  • Серая или красная краска без запаха

Инструменты

  • Ножовка по дереву
  • Молоток
  • Дрель с перовым сверлом
  • Узкая стамеска
  • Карандаш и линейка
  • Кисть

Размеры скворечника

  • Доски должны быть толщиной не менее 2 см, чтобы стенки хорошо сохраняли тепло
  • Оптимальный внутренний размер: квадратное дно 10-15 см. Природное дупло 12х12 см, так что ориентируетесь на эти размеры
  • Диаметр летка (отверстия) 4,5-5 см
  • Расстояние от летка до дна 15-20 см
  • Высота скворечника 30-35 см.
  • Леток лучше выполнить цилиндрическим, а не прямоугольным
  • Конструкция не должна ранить птиц - для ухода за скворечником крышу сделайте съемной
  • Жердочка не обязательна, скворцам она не нужна
  • Внутренние стенки должны быть необструганными – так как по гладкой поверхности выбираться наружу очень трудно. Если доски гладкие, то перед сборкой на передней стенке стамеской нанесите горизонтальные насечки
  • Скворечник лучше не красить, запах и яркий цвет отпугивает птиц, но если очень хочется, то покрасьте его серой или красной краской без запаха

Верхний козырек должен выступать не менее чем на 5 см, чтобы защитить вход от непогоды

2.8. Экономические расчёты.

Статья затрат

Стоимость (руб.)

Количество (шт.)

Всего рублей

Не струганные сухие доски

1 (распиленная на 6 частей)

Гвозди длиной 4-4,5 см.

Серая или красная краска без запаха.

25% банки

Бумага для ксерокса, краска

15 листов

Диски

1 (СД-R)

Ножовка по дереву.

Амортизация

Амортизация

Молоток.

Дрель с перовым сверлом.

Узкая стамеска.

ИТОГО

195 рублей

2.9 . Этапы изготовления.

Нам нужно изготовить 7 деталей следующих размеров:

Из доски шириной 20см – детали длиной 25-30см - 3 штуки (передняя и задняя стенки и верхняя часть крышки скворечника)

Из доски шириной 15см - детали длиной 25-30см - 2 штуки (боковые стенки скворечника)

Из доски шириной 15см - детали длиной 15-16см - 2 штуки (донышко скворечника и нижняя часть крышки).

Длина этих деталей = 20 см - (2 х толщина досок).

1. С помощью угольника и карандаша размеряем деталь скворечника.

2. Затем отпиливаем деталь, используя ножовку.

Разметку и отпиливание деталей нужно делать последовательно, чтобы парные детали получились одинакового размера.

3. В передней стенке следует просверлить отверстие – леток диаметром 50 мм. Скворец будет входить в свой домик через это отверстие.

Чтобы кошка лапой не достала до гнезда с птенцами, отверстие нужно расположить на расстоянии 5см от верхнего края.

4. В передней и задней стенках скворечника просверливаем отверстия диаметром 4 мм под саморезы по всему периметру стенки на расстоянии 1см от края. Достаточно 2-3 отверстия на сторону.

Порядок сборки скворечника:

1. Прикручиваем переднюю стенку к правой боковой стенке скворечника.

2. Аналогично прикручиваем заднюю стенку к левой боковой стенке скворечника.

3. Полученные две части соединяем саморезами друг с другом, обязательно примерив при этом донышко скворечника и нижнюю часть крышки.

4. Устанавливаем на свое место и закрепите донышко скворечника ко всем четырем стенкам.

5. Соединяем нижнюю часть крышки скворечника с верхней частью. Центр нижней части должен быть смещен от центра верхней части на 5 см, чтобы получился козырёк.

6. Вставляем крышку в корпус скворечника и закрепляем ее с боковых сторон.

Так как скворечник нужно очищать от старых гнезд 1 раз в 2 года, крышку достаточно закрепить только на два самореза.

3.Технологическая карта.

Изготовление скворечника

дет

п/п

Операция

Эскиз

Инструменты,

приспособления

Выбрать заготовку (25х205х720мм) и прострогать базовую пласть.

Верстак, линейка

о к базовой пласти.

Верстак, рубанок, угольник

Угольник, линейка, карандаш.

Верстак, рубанок, угольник

Рейсмус.

Верстак, рубанок

Угольник, линейка, карандаш.

Верстак, наждачная бумага

Просверлить 4 отверстия ∅ 10 мм, согласно разметке

∅ 10 мм

Прострогать базовую кромку под углом 90о к базовой пласти.

Разметить заготовку по ширине.

Угольник, линейка, карандаш.

Прострогать вторую кромку до линии разметки.

Верстак, рубанок, угольник

Разметить заготовку по толщине.

Рейсмус.

Прострогать вторую пласть до линии разметки.

Верстак, рубанок

Разметить заготовку по длине.

Угольник, линейка, карандаш.

Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию

Верстак, ножовка, приспособление (упор)

Просверлить 2 отверстия ∅ 10 мм, ∅ 35 мм, согласно разметке

Линейка, карандаш, коловорот, сверло ∅ 10 мм, ∅ 35 мм

Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.

Верстак, наждачная бумага

Выбрать заготовку (25х225х420мм)

Верстак, линейка.

Прострогать базовую кромку под углом 90 о к базовой пласти.

Верстак, рубанок, угольник

Разметить заготовку по ширине.

Угольник, линейка, карандаш.

Прострогать вторую кромку до линии разметки.

Верстак, рубанок, угольник

Разметить заготовку по толщине.

Рейсмус.

Прострогать вторую пласть до линии разметки.

Верстак, рубанок

Разметить заготовку по длине.

Угольник, линейка, карандаш.

Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию

Верстак, ножовка, приспособление (упор)

Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.

Верстак, наждачная бумага

Выбрать заготовку (25х205х250мм)

Верстак, линейка.

Прострогать базовую кромку под углом 90 о к базовой пласти.

Верстак, рубанок, угольник

Разметить заготовку по ширине.

Угольник, линейка, карандаш.

Прострогать вторую кромку до линии разметки.

Верстак, рубанок, угольник

Разметить заготовку по толщине.

Рейсмус.

Прострогать вторую пласть до линии разметки.

Верстак, рубанок

Разметить заготовку по длине.

Угольник, линейка, карандаш.

Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию

Верстак, ножовка, приспособление (упор)

Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.

Верстак, наждачная бумага

Выбрать заготовку (25х205х240мм)

Верстак, линейка.

Прострогать базовую кромку под углом 90 о к базовой пласти.

Верстак, рубанок, угольник

Разметить заготовку по ширине.

Рейсмус.

Прострогать вторую пласть до линии разметки.

Верстак, рубанок

Разметить заготовку по длине.

Угольник, линейка, карандаш.

Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию

Верстак, ножовка, приспособление (упор)

Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.

Верстак, наждачная бумага

Соединить детали между собой гвоздями.

Гвозди, молоток.

Проконтролировать качество изделия.

  1. Заключение.

Закончив свой проект, я могу сказать, что хочу продолжать помогать птицам. Мы с одноклассниками решили начать новый проект «Кормушка для птиц», что послужит:

  • Активному включению каждого ребенка в жизнь местного социума – проектирование истории – я творю историю своей жизнью!
  • Созданию условий для формирования ценностных смыслов жизнедеятельности.

Я считаю, что выполнил поставленную передо мной цель, и проект получился хорошим, познавательным и интересным, а главное – полезным!

4. Список литературы.

1. Голованова Э.Н. Птицы над полями. - Л. 1989 г. 2. Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы. - М. 1998 г. 3. Люлин А.С. Заповедник. - М. 1983 г.

4. Михеев А.В. Полевой определитель птичьих гнёзд. - М. 1975 г.

5. Учебник «Технология» (мальчики) 5 класс. М. 2013 г.

6. Храбрый В.М. Атлас-определитель птиц. - М. 2006 г.

Предварительный просмотр:

Формулировка задачи. Сделать модель танка своими руками из дерева, которая была бы не дорогая и выглядела бы очень красиво, чтобы моя коллекция была полной и включала в себя множество техники.

Информация о проекте. Модель служит как декоративное изделие. Модель предназначена для украшения комнаты. Изделие состоит из 7 деталей: гусеницы 22х2,5х5 (2шт.) корпус 20х7х3,5(1шт) башня 8х6х5(1шт) ствол 13х1(1шт) люк 2х2(1шт) Примерное время изготовление 4 часа. Изделие можно покрыть лаком, красками

Рисунок изделия.

Эскиз изделия Вид изделия с боку,вид изделия сверху, Вид изделия спереди

гусеницы 22х2,5х5 (2шт.) корпус 20х7х3,5(1шт) башня 8х6х5(1шт) ствол 13х1(1шт) люк 2х2(1шт)

Альтернативные варианты.

Материально-техническое обеспечение. Материалы: Брус 40х10х15 (2шт.) Рейка 13х1. Инструменты: Лобзик, пила, напильник, наждачная бумага.

Технология изготовления. 1.Выпилить гусеницы-22х2,5х5 (2шт.) 2.Выпилить корпус-20х7х3,5 (1шт.) 3.Выпилить башню-8х6х5(1шт.) 4.Выпилить ствол-13х1(1шт.) 5.Выпилить люк-2х2х1(1шт.) 6.Пропилить отверстие 0,5 в башне. 7.Склеить гусеницы с корпусом. 8.Приклеить к башне дуло. 9.Приклеить к башне люк. 10.Склеить башню и корпус.

Экономическое обоснование. 1.Затраты на материал. Брус 40х10х15 (2шт.)-100руб. Рейка 13х1-50руб. Клей ПВА 20гр.- 30руб(затрачено20гр.) Наждачная бумага - 15смх15см-10руб Лак 20мл- 15руб 2.Затраты труда. Час работы ученика – 10 руб. Затрачено 4 часов.-4х10=40руб. 3.Себестоимость. Затраты на материал + Затраты труда. 100руб+50руб+30руб+10руб+40руб+15руб=365руб В магазине модели танков стоят 900-1000руб.

Спасибо за внимание.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Разработка конструкции сверлильного приспособления для обработки одного отверстия. Описание конструкции и принципа действия приспособления. Обоснование и выбор его основных элементов, служащих для направления и настройки режущего инструмента на размер.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2011

    Анализ технических условий на изготовление изделия. Анализ технологичности конструкции изделия. Обоснование и выбор методов обработки. Анализ средств и методов контроля, заданных чертежом параметров изделия. Обоснование и выбор зажимного приспособления.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2012

    Технические требования на изготовление коробки пружинной. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор и обоснование способа получения заготовки и ее расчет. Разработка маршрута обработки заготовки. Расчет операционных припусков и режимов резания.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2010

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.

    презентация , добавлен 04.05.2016

    Проектирование маршрутного технологического процесса механической обработки детали. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор метода получения заготовки. Описание конструкции и принципа работы приспособления. Расчет параметров силового привода.

    курсовая работа , добавлен 23.07.2013

Проект по технологии «Скворечник» Учитель: Ляхович А. А. Выполнил и работу учащиеся 6”г” класса МБОУ «Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза В. Е. Смирнова»: Самукевич Даниил, Русаков Роман

Выбор и обоснование проекта I этап. Выбор темы, целевые установки. Наш проект мы решили назвать «Жилплощадь скворцам» . Цель нашей работы: привлечь внимание учащихся, родителей, общественности к проблеме увеличения количества скворечников в родном городе.

Формулировка задачи q II этап. Обсуждение; оценка ресурсов; отбор содержания, методов и средств. Во-первых, мы решили собрать и изучить схемы, чертежи построения домиков для скворцов. Эта информация нам необходима для изготовления скворечников. В выборе необходимой литературы нам помогут сотрудники школьной библиотеки. Будем использовать Интернет-ресурсы. Во-вторых, нужно высчитать количество скворечников в окрестностях гимназии. Для этого мы сами проведем опрос учащихся гимназии, жителей района и подведем итоги. В-третьих, узнать у учителя по технологии Ляхович А. А. о технологии изготовления скворечника.

Скворец обыкновенный В нашей стране обитают 6 видов скворцов, относящихся к 4 родам. Наиболее известен из них обыкновенный скворец, или шпак. Населяет он преимущественно зону широколиственных и смешанных лесов Европы и Западной Азии на восток до Байкала

Информация об изделии III этап. Разработка проекта: сбор, обсуждение, обобщение, анализ информации; разработка плана действия. Изделие «Скворечник» может использоваться в качестве жилища для птиц в зимнее время и для приюта весенних птиц Также его можно рассматривать как предмет искусства и украсить n Мы проанализировали и систематизировали полученную информацию из книжных источников и Интернет-ресурсов о схемах и чертежах построения домиков для скворцов. n Материалы n не струганные сухие доски, предпочтительно лиственных пород (береза, осина, ольха и т. п.). Использовать спрессованное дерево (ДСП, ДВП и т. п.) нельзя, оно токсично и недолговечно. n гвозди длинной 4 -4, 5 см или шурупы. n Инструменты n ножовка по дереву; n молоток; n дрель с перовым сверлом; n узкая стамеска; n карандаш и линейка;

Материально-техническое обеспечение проекта Материалы: Обрезная доска шириной 15 см - 1, 5 м и обрезная доска шириной 20 см 1, 5 м Инструменты: ножовка, наждачка, рашпиль Оборудование: электролобзик.

Технология изготовления № Последовательность выполнения действий Оборудование и инструменты 1. Сделать чертёж изделия Карандаш, линейка и чистый лист бумаги 2. Распилить доску Электролобзик 3. Разметить отверстие и просверлить Сверлильный станок 4. Обработать изделие наждачной бумагой Наждачная бумага 5. Собрать изделие Отвёртка 6. Покрыть изделие лаком Лак и кисточка

Экономическое обоснование 1. Затраты на материалы: n Брусок 370 х 36 мм - 40 руб. n Наждачная бумага - 6 руб. n Лак - 8 руб. 2. 3 атраты труда: n 1 час работы ученика - 30 руб. n Изготовление изделия на токарном станке - 2 часа n 2 х 30 = 60 руб. 3. Затраты на электроэнергию: n 1 час работы на токарном станке - 0, 4 квт /ч n Работал на токарном станке – 1, 8 х 0, 4 = 0, 72(квт /ч) n 1 квт /ч - 2, 3 руб. - стоимость электроэнергии n Затраты на электроэнергию 1, 68 руб. 4. Себестоимость: n Затраты на материалы + Затраты труда + Затраты электроэнергии = 54 + 60 + 1, 68 = 116 руб.

Экологическое обоснование проекта Скворечник сделан из экологически чистых материалов. Он покрыт натуральным лаком для древесины. n леток лучше выполнить круглыми, а не прямоугольным; n конструкция не должна ранить птиц - для ухода за скворечником крышу сделайте съемной; n жердочка не обязательна, скворцам она не нужна; n внутренние стенки должны быть необструганными – так как по гладкой поверхности выбираться наружу очень трудно. Если доски гладкие, то перед сборкой на передней стенке стамеской нанесите горизонтальные насечки. n скворечник лучше не красить, запах и яркий цвет отпугивает птиц.

Итог проекта n n Провели экологический праздник «Встречаем птицдрузей!» с целью привлечения взрослых и учащихся к проблеме ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышения природоохранной деятельности. А самое главное - приняли решение: каждый год весной вывешивать в родном городе скворечники, чтобы птицы радовали нас своими песнями и защищали наши зелёные насаждения. Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим гнезд охрану!

МБОУ «Марфинская СОШ»

Творческий проект

по предмету «Технология»

на тему:

«Изготовление скворечника»

Выполнил ученик 5 класса

Чечуков Дмитрий

Руководитель: Чечукова Н.В.

2017г.

Содержание

Обоснование проекта

Себестоимось проекта

Оценка и самооценка

Заключение

Список литературы

Приложение

Обоснование проекта

С давних пор на Руси 22 марта отмечается народный праздник - Сороки. В этот день закликали весну, встречали перелетных птиц, пекли из теста жаворонков. Возрождая старые традиции, в нашей школе традиционно проводится День птиц. Праздник помогает нам лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждает интерес к родной природе, её ее охране, что способствует экологическому воспитанию обучающихся. Так уж повелось, что к прилету скворцов на деревьях или просто вбитых в землю стойках вывешивают птичьи домики различных конструкций. Поэтому, я решил привлечь птиц и построить для них скворечник.

Цель проекта : изготовить скворечник.

Задачи:

    Изучить дополнительную литературу данной тематике;

    Составить технологическую карту изделия и применить ее на практике;

    Развивать зрительную и моторную координацию в системе «глаз-рука».

Методы:

    словесные;

    наглядные;

    практические.

Практическая значимость проекта заключается в применении развития творчества труда и экологической культуры в учреждениях основного и дополнительного образования для групповых и индивидуальных занятий с обучающимися.

История возникновения скворечников

Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина. Но первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным.

Скворечник (синичник) - закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах.

В старину на Руси скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Такая трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков - скворцам. Профессор Г.П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».

Возможные варианты скворечников и выбор лучшего варианта.

Обычно скворечник делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, размер дна - около 15 см, диаметр летка - около 5 см. Верхний козырёк должен выступать не менее, чем на 5 см, чтобы защитить леток от непогоды. Крышку следует делать съемной для того, чтобы в конце гнездового сезона можно было его почистить. Скворечник размещают на деревьях, на балконе, стене или под крышей дома.

Мне понравился вид «избушка», т.к. он похож жилой домик, и я думаю, птицам в нем будет тепло и уютно.

Технологическая карта «Скворечник»

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку:

Передняя и задняя стенки:

(16х130х270) – 2 шт.

Боковины:

(18х120х200) - 2 шт.

Крыша:

(18х185х125) – 1 шт.

(18х185х140) – 1 шт.

Дно: (16х155х130) – 1 шт.

Верстак, рубанок

Разметить заготовки по размерам.

В передней стенке разметить отверстие (леток) R 70.

Боковины:

200

120

Передняя и передняя стенки:

270

200

Дно:

130

155

Крыша:

125

185

140

185

Верстак, линейка, угольник.

Выпилить детали по намеченным линиям.

В передней стенке сделать отверстие шуровертом, затем выпилить лобзиком.

Отверсие:

Лобзик, шуруповерт.

Зачистить все детали.

Верстак, наждачная бумага

Соединить делали между собой гвоздями.

Верстак, молоток, гвозди.

Изготовление крыши скворечника и сборка

Соединить гвоздями две заготовки размерами:

18х185х125 и 18х185х140

Молоток, гвозди

Соединить корпус скворечника с крышей.

Установить жердочку.

Молоток, гвозди

Отделка скворечника:

Украсть скворечник декоративными элементами.

Себестоимось проекта

В данном проекте использовался древесный материал б/у, хранившийся в гараже. Поэтому, на изготовление скворечника было использовано только свободное время и электроэнергия, при работе с электрическим лобзиком.

Оценка и самооценка

Изготовление скворечника- важная элемент в экологическом, трудовом и семейном воспитании обучающихся. Во время выполнения этого проекта были закреплены знания и умения по обработке древесины, о способах соединения деталей и о видах декорирования изделий. Считаю, изделие оригинальным, т.к. оно выполнено с душой и из экологически чистых материалов.

Заключение

Таким образом, поставленные в ходе проекта цели и задачи последовательно решены. Надеемся, что в скворечнике уже в этом году поселятся птицы, и мы сможем наблюдать за ними.

Список литературы

    Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы: методическое пособие с электронным приложением. – М.:Планета, 2011.

    Тищеннко А.Т. Технология. Индустриальное производство: 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- 2-е изд.,испр. – М.: Вентана-Граф, 2016.

    Храбрый В.М. Атлас-определитель птиц. - М. 2006 г.

Приложение 1.

Техника безопасности

Требования охраны труда перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.
Техника безопасности при работе с ручным столярным инструментом
1. Ручной инструмент должен быть хорошо наточен, рукоятки гладко остроганы, а рабочие части хорошо закреплены на рукоятке.
2. Ручные инструменты ударного действия должны удовлетворять ряду требований, а именно:
рабочие концы не должны иметь повреждений (выбоин, сколов), а боковые грани в местах зажима их рукой не должны иметь заусенцев и острых ребер;
затылочная часть инструмента должна быть гладкой, без трещин, заусенцев и сколов;
инструменты должны быть плотно насажены на рукоятки длиной не менее 15см;
вы должны работать молотками, имеющими достаточный вес и удобную ударную площадку.
3. При работе с режущим инструментом следует выполнять такие требования:
во всех случаях инструмент класть так, чтобы лезвие было направлено вниз;
не пилить ручной пилой материал, уложенный на колено, не направлять пилу рукой;
при работе пилой направлять полотно пилы по риске при помощи упора, а при распиливании материал укладывать на подкладки или на верстак, руки при распиловке держать в стороне от линии пропила.
4. Работайте только острозаточенным режущим инструментом. Тупым инструментом гораздо легче пораниться, чем острым, т. к. к нему приходится прикладывать большие усилия, и он может соскользнуть с обрабатываемой поверхности. Если вы упустили режущий инструмент, то не старайтесь поймать его на лету.
Техника безопасности во время работы электродрелью
1. При работе с твердыми поверхностями и вязкими материалами держать дрель двумя руками, особенно при работе с мощными моделями;
2. Не перегружать дрель сильным нажимом, дабы не допустить заклинивания;
3. Не допускать наличия гвоздей и других металлических предметов в обрабатываемом материале;
4. Не допускать сырости, загрязнения, попадания стружек и других посторонних предметов на электроаппаратуру;
5. Следить за исправностью защитного заземления инструмента;
6. Нельзя работать при вибрации электроинструмента;
7. Отлучаясь от рабочего места, обязательно следует отключить электроинструмент от сети;
8. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении;
9. Работать переносным электроинструментом, следить за питающим кабелем (не допуская его скручивания, завала и других механических воздействий).
После окончания работы с электроинструментом
1. Отключить электроинструмент от сети, отсоединить заземление и очистить его от пыли и грязи. Очистку производить сметкой;
2. Не выпускать дрель из рук до полной остановки двигателя;
3. Некоторое время не прикасаться к оснастке даже после полной остановки.
Требования охраны труда по окончании работы
1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой;
2. Провести влажную уборку мастерской;
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Приложение 2





error: Content is protected !!