Сочинение-рассуждение: выбор профессии врача. Эссе «С детьми по жизни

Каким должен быть современный учитель?

Еще во время учебы в школе, а потом в университете я читала много высказываний о профессии учителя и его нелегком труде, но больше всего мне запомнились слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работая в школе, я поняла насколько верной и точной оказалась эта, казалось бы, простая фраза, и насколько актуальной она была и остается до сих пор.

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Необходимой и обязательной частью работы учителя в наше время является и участие в инноватике, апробация новых учебных пособий и технологий обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Иногда возникает чувство, что учитель – это личность, способная оставаться по-настоящему активным профессионалом 24 часа в сутки. По моему мнению, прожить такую насыщенную и яркую жизнь может лишь тот, кто влюблен в свой предмет, кто с восхищением рассказывает о нем окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в незабываемое и яркое событие. Его ученики, без сомнения, чувствуют это и поддерживают своего наставника во всех его начинаниях, ведь он всегда готов идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих подопечных. Важнейшим условием успешной работы учителя, по моему глубокому убеждению, является любовь к своим обучающимся. Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянется молодежь, он всегда готов придти на помощь, выслушать и вселить надежду и уверенность. Таким образом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств как мудрость, отзывчивость, огромное терпение и симпатия к людям. К такому человеку всегда тянутся ученики, родители и коллеги. О нем всегда и везде говорят с глубоким уважением и признательностью. К нему обращаются за помощью и советом, его ценят в том городе, где он живет и работает, отдавая всего себя воспитанию будущих ученых, артистов, политиков и просто хороших людей.

Каким должен быть учитель?

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь, и основные качества Учителя:

· Стремление к Истине, т.е. к самосовершенствованию;

· Творение Единства миропонимания и Проявление Любви.

Давайте стремиться воспринимать Истину, осознавать Истину и проявлять Истину, тогда. Всё будет в нашем Сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших детей.

В заключение, хотелось бы отметить, что учитель 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося, это счастливый человек, потому что у него есть любимая работа.

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот - иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.

Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители - они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.

Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.

Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.

На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.

Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.

В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.

Сочинение на тему Выбор профессии

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни - выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное - это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области - это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле - это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии - многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.

| 78934

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций.

Как вежливый человек, сначала представлюсь: Маргарита Бакина, мама троих детей, по образованию – психолог (закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова), по актуальному роду занятий – сотрудник «Лаборатории Касперского», руководитель образовательного проекта Антивирусная Школа, предназначенного для студентов и школьников. Вот теперь вы почти все про меня знаете:)

Здесь, на страницах газеты «11 класс», я бы хотела поговорить об одной из самых важных в жизни вещей – о том, как выбирать профессию. Если заявленная тема вас волнует, если вы действительно хотите узнать не кто виноват, а что делать , то уделите прочтению этой статьи несколько минут своей жизни. Кто со мной? Я начинаю!

У каждого человека наступает возраст, когда на первый план выходят два самых важных вопроса. Один из них – любовь. Второй, не менее важный, – выбор профессии. В нашу жизнь врываются советы родных и близких, размышления о будущем, оценка вузов, тесты по профориентации и т. д. и т. п.

Мне в жизни очень повезло. Почти случайно я выбрала специальность, которая вот уже 20 лет мне безумно интересна. Моя деятельность, связанная с профориентацией и развитием молодых людей, и психологическое образование позволяют представить вполне обоснованную точку зрения на задачу выбора профессии.

Чтобы не быть голословной, привлеку в качестве соавторов этого размышления моих коллег, которые, также как и я, являются организаторами стратегически важного образовательного проекта «Лаборатории Касперского» для школьников и студентов – «Антивирусная школа». Наше подразделение уникально: у моих коллег-единомышленников горят глаза, мы приходим на работу как на праздник.

КАК ЭТО БЫВАЕТ?

Давайте «подсмотрим» за тем, как молодые люди определяются с делом всей жизни. Здесь есть два вектора - то, чего хочет молодой человек, и то, чего хотят родители. К сожалению, далеко не всегда эти векторы направлены в одну и ту же сторону.

Кругозор старшеклассников, как правило, еще не достаточно широк. Они выбирают «знакомые» профессии, которые как-то были представлены в их жизни: воспитатель детского сада, учитель, врач. Романтические стереотипы рождают мечту стать летчиком или космонавтом. И, конечно, за ориентир берутся профессии родителей, которые зачастую и сами хотят, чтобы дети пошли по их стопам.

Кроме того, когда молодые люди сталкиваются с вопросом «кем быть», то вспоминают о своих школьных оценках. Вряд ли старшеклассник с тройками по географии захочет стать новым Ермаком или Беллинсгаузеном. Помимо школы существуют дополнительные занятия (музыка, танцы, художественная школа, спортивные секции), которые тоже влияют на выбор.

И, наконец, к выпускным классам в сознании закрепляется мысль о том, что надо определяться с вузом и, как следствие, будущей профессией.

Чем озабочены родители. Взгляд родителей на будущую профессию родного чада скорректирован жизненным опытом. Все хотят, чтобы, повзрослев, ребенок зарабатывал себе на кусок хлеба, да еще с маслом, икоркой и бокалом шампанского впридачу. Также родители мечтают, чтобы их дети избегали стрессов и смогли надолго сохранить здоровье.

И, наконец, родителей заботит, смогут ли они оплатить обучение своих детей, потянут ли они такой вуз, который, фактически, гарантирует высокооплачиваемую и надежную работу. А ведь все эти факторы надо увязать с личными пристрастиями своего ребенка, с его талантами и вкусами. Причем речь идет только о тех талантах, которые известны родителю (вопрос на засыпку – как часто старшее поколение может разглядеть и понять чаяния своих отпрысков?). Есть еще один мотив, который достаточно часто вплетается в рассуждения родителей - собственные нереализованные амбиции: «ох, я так хотела быть балериной! Пусть хоть дочка…»..
Весь этот клубок мыслей, в котором путаются и дети, и родители, приводит к большому количеству различных решений, действий, инвестиций времени и денег.

Ступеньки в этой лесенке, ведущей на вершину успеха, выглядят примерно так:

В школе «у нас» видны способности, например, к математике и физике!

Вывод: видимо, технарь.

В какой профессии это может пригодиться?

О! Инженером может быть!

Где этой профессии обучают?

Кажется, лучше всего в вузе NNN !

Как там организовано последующее трудоустройство/куда потом можно устроиться на работу?...

Думая о справедливости подобной логики, у меня сразу возникает масса вопросов:

Кто сказал, что если учитель хвалит, то именно в этом предмете и есть смысл искать будущее?

Кто сказал, что «пятерки» в восьмом классе по физике означают, что именно в этой науке у человека и есть талант?

Что делать отличнику? Куда бежать?

Как решить – технарь или гуманитарий?

Означает ли, что троечник обречен на НЕобеспеченную жизнь?

Если математика, например, не приносила радости в школе, значит ли это, что она не способна стать любимой областью знаний в будущем?..

Да и вообще, каждая ступенька этой лестницы кажется мне отдельным этапом, а не единой дорогой на пути к успешному будущему. Предлагаю пойти другим путем. И начать – с конца.

РЕЦЕПТ ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ

Шаг 1.
Первое, что нужно осознать – работать вы будете всю жизнь . Каждый день, по 8 часов (минимум)… 40-50 лет! Устройтесь поудобнее, закройте глаза и поразмышляйте о том, какие действия лично ВАМ уже сейчас приносят радость и удовольствие, даже если они длятся долго? Лично я могу бесконечно общаться с людьми! Мне это в радость! Я от этого не устаю никогда. Лично, по телефону, по электронной почте, в аське, в социальных сетях и т. д.

А что можете бесконечно долго делать вы? ЧТО ЛИЧНО ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ, если отменить все наши «ДОЛЖЕН/ДОЛЖНА»? Тоже общаться с людьми? Решать сложные задачки? Разглядывать цветы? Соединять химические вещества, чтобы получить неожиданный эффект? Отвечать на вопросы – почему этот человек поступает именно так, а не иначе? Раскапывать информацию? Разбирать велосипед? Чинить старый видеомагнитофон? Слушать музыкальные новинки? Причесывать всех, кто готов подставить вам свою голову? Раскрашивать солдатиков? Придумывать новые фасоны одежды?..

Юрий Секин, 25 лет, бывший военный, технический специалист проекта «Антивирусная школа – новый источник IT-знаний», решающий все вопросы, связанные с сайтом av- school. ru:

«Выбор профессии – это очень важное решение в жизни каждого человека. Примерно треть вашей жизни будет отдано работе. А теперь представьте, что вы будете заниматься каким-либо делом, которое вам не нравится или, что еще хуже, вызывает отвращение.

Каждый будний день вы будете вставать с мыслью «Какой ужас, опять на работу!». Важно понимать, что работа должна быть по душе именно вам. Не маме, не папе, не дедушке с бабушкой, а именно ВАМ! Только в этом случае вы достигнете больших высот и, как следствие, желаемое денежное вознаграждение, а очередной рабочий день не будет нести негатив. Лично для меня самое главное на работе – это разнообразие задач. Мне интересно приходить на работу, так как каждый новый день несет что-то новое. Желаю и вам найти по-настоящему свою профессию».

Шаг 2.
Второе, что каждому из нас полезно было бы сделать – изучить себя и знать, какие у нас есть способности и возможности. Подумать, понаблюдать и сделать список, в который полезно было бы включить еще и то, чему мы хотим научиться. И тогда у нас постепенно начнет вырисовываться ответ на вопрос - а что я могу ? Когда мы делаем то, что у нас получается, мы горды собой, наша самооценка повышается, каждый следующий успех позволяет подниматься на следующую высоту. Мы ХОТИМ делать то, что у нас ПОЛУЧАЕТСЯ!

Шаг 3.
Третье – давайте оглядимся по сторонам и узнаем, в какой профессии лучше всего могут быть представлены наши «хочу» и «могу», поговорим с теми, кто уже работает по этой специальности. И после этого начнем поиски того учебного заведения, который даст нам необходимые формальные знания, профессиональную среду для развития!

Шаг 4.
Четвертое, почти самое главное, - давайте расскажем о своих размышлениях, поисках, желаниях и осознаниях тем людям, которые не меньше, а, возможно, даже больше нас самих озадачены нашим будущим – родителям! Не исключаю, что, подробно поговорив об этом с родителями, вы станете единой командой и достигнете наилучшего результата, соединив ваши «хочу», «могу» с родительским опытом, возможностями и желанием сделать «чтобы ребенок был счастлив». Вы, кстати, знаете, что большинства проблем и страданий можно избежать, если РАЗГОВАРИВАТЬ друг с другом?

Светлана Гулуа, бесценный член команды «Антивирусной школы», именно благодаря Светлане уже существует первая часть четырехтомного «Толкового словаря Лаборатории Касперского», автором которого можете стать и ВЫ:

Самое главное, что нужно понять и сделать для того, чтобы не промахнуться с выбором профессии - это уметь слушать и понимать себя. Лично для меня в работе самое главное – это улыбающиеся лица и технически прокачанные мозги, “моих маленьких любителей компьютеров”, к которым мы имеем прямое отношение.

Чтобы ходить на работу как на праздник, нужно заниматься делом, которое тебе интересно и в котором тебя ценят. Если неправильно выбрать себе дело - работа становится рутиной, единственным плюсом которой, может быть только заработок. Никогда не поздно осознать свою ошибку и начать всё сначала.

И вот теперь мне хотелось бы в нескольких словах сказать о том, что я часто вижу примеры, когда люди круто меняют свой путь и… получают новое образование, начинают новую деятельность, осваивают новые области знания. Недавно, встречаясь со взрослыми, состоявшимися людьми, своими однокурсниками, мы вдруг обнаружили, что большинству из нас хочется освоить что-то принципиально новое. Например, кандидату психологических наук страшно хочется научиться… программировать!

У Станислава Шевченко, руководителя отдела образования «Лаборатории Касперского» целых три высших образования: техническое, управленческое и психологическое! Каждое из них он получал тогда, когда появлялась необходимость в новых знаниях. И это наш руководитель, вдохновитель, капитан и друг, ведущий за собой всю команду!

Ежедневно и ежечасно общаясь со старшеклассниками и студентами в нашем проекте, одна из целей которого – подбор и подготовка кадров на ключевые позиции в «Лабораторию Касперского», мы делаем сразу несколько, на наш взгляд, полезных вещей:

Помогаем ребятам «узнать себя»;

Развиваем в участниках проекта новые качества, облегчающие путь к самореализации;

Знакомим с горестями-радостями технических профессий;

Создаем и поддерживаем среду, в которой есть возможность обрасти командой единомышленников, друзей и опытных наставников;

Даем новые технические знания в области информационных технологий и компьютерной безопасности, защищающие и укрепляющие в интернет пространстве пользователя ПК;

. «ведем за руку» к началу профессиональной жизни…

Мы, как организаторы проекта, знаем, что дело наше нужное, важное, успешное, и это дает нам новые силы и открывает для вас новые возможности! Смело ищите себя и свой путь! Смотрите на мир широко открытыми глазами! Учитесь рассказать о своих потребностях и корректно отстоять принципиальные для вас вещи! Главное – обдуманно двигайтесь вперед в СВОЕ будущее! И НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБИТЬСЯ! Даже если вы ошибетесь, не бойтесь принять решение и найти новое дело, новую профессию, новое пространство, в котором вы снова обретете радость и блеск в глазах!

А еще у меня просьба ко всем читателям газеты «11 класс» – напишите мне о том, что Вы думаете по этому вопросу. Надеюсь, у нас будет еще возможность «поговорить» о важных и вещах, которые волнуют вас. Чтобы наши будущие материалы помогали решению жизнеопределяющих задач – нам нужен контакт с вами: ваши вопросы, ваши предложения, ваши отзывы и пожелания.

МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

«Размышления о будущей профессии».

Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни.

Найди свое дело – открой себя.

А. Плеханов

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность . И не всегда мы делаем правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем и тебя можно считать счастливчиком. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Конституция РФ гарантирует не только право на труд, но и право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Я считаю, что для того чтобы выбрать профессию, открыть свое дело, необходимо, прежде всего, познать себя. Попытаться ответить на вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». «Как найти своё призвание?» Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований. Р. Вагнер обладал одновременно музыкальным и литературным талантами; , помимо поэтического дара, были незаурядными художниками; композитор был крупным химиком. Даже многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняли профессии. Поэтому на решение выбора открытия будущего моего дела меня натолкнула фраза, которую довольно часто слышу по радио и телевидению: « Сейчас остро стоит вопрос об «утечке умов» из нашей страны». С переходом на новые рыночные отношения, Россия столкнулась с рядом серьезных трудностей. Среди них есть и проблема, не разрешив которую, будет невозможным дальнейшее экономическое развитие нашей страны - это проблема «утечки умов», т. е. проблема утечки высококвалифицированных трудовых кадров за границу. И одной из главных задач государства состоит в том, что бы разрешить эту непростую задачу путем разработки системы программ и проведении правильной политики по регулированию рынка труда квалифицированной рабочей силы и разрешению вопросов связанных с ним. Мне бы хотелось предложить свое решение этой проблемы: создать «Интеллектуальное казино», где бы каждый изобретатель, ученый, естествоиспытатель могли бы предложить свои проекты, разработки, идеи выставить их на «продажу». Только бизнес план этого дела должен включать начальную ступень, охватывающую всех желающих заниматься наукой или конкретной сферой деятельности, начиная со школьной скамьи. Принцип организации этой ступени прост. В основу ее положены условия и законы самых популярных игр: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», « Сто к одному», «Слабое звено», «Самый умный». Проводятся отборочные туры, затем встреча сильнейших игроков, причем все это можно проводить с помощью Интернет программ на специальном сайте, где участники заранее регистрируются. Теперь не выходя из дома, каждый может сыграть в «Интеллектуальном казино», получив за свои знания денежный приз. Конечно, такой проект нуждается в поддержке (особенно материальной) со стороны всех структур общества. Интеллектуальная собственность имеет важное значение и для страны. Что бы страна нормально развивалась, а тем более была экономически развитой страной, государство должно быть заинтересовано в поддержке и развитии своего интеллектуального потенциала, оно должно контролировать рынок интеллектуального труда и не допустить выезд за границу высококвалифицированных рабочих, специалистов, изобретателей, учителей, медиков, профессоров. Но прежде, чем они станут квалифицированными, им предстоит пройти долгий и трудный путь. Так пусть же он начнется прямо со школьной скамьи, когда есть возможность раскрыть свои способности, развить свой ум, а главное, ощутить острую необходимость в приобретении новых и новых знаний. Я считаю, что такая форма способна поднять престиж знаний. Много раз мы слышали от родителей и учителей фразу: «Знание - сила». Что же это за сила такая, которая живет не в бугристых мускулах, не в крепких кулаках, не в тяжелых и сложных машинах?! Ведь благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. На самом деле именно сила знания помогает нам воплотить в жизнь мечты, задуманное сделать реальным, невозможное - привычным. Благодаря собственным знаниям мой любимый книжный герой Робинзон не только выжил на острове, но и не потерял человеческий облик. Знания помогают людям постигать законы природы, человеческие взаимоотношения , весь мир, а затем использовать их в необходимом направлении. Именно так появились самолет и автомобиль, телефон и компьютер. Мы получаем знания не только в школе, но и читая книги, журналы, смотря телевизор, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Все наши успехи и неудачи, ошибки и достижения - это путь получения знаний о жизни. Значит, чем мы больше будем стараться узнать и познать все, что нас окружает, то, чему нас учат в школе тем больше шансов появляется заработать денег своим умом или, если хотите, за свой ум. Сегодня все чаще говорят, что главное богатство этого века - информация. Вот почему, для того чтобы достичь своих целей, людям с каждым годом нужно знать все больше и больше. Вот почему нам необходимо старательно и упорно учиться. Вот почему знание - сила. Сейчас можно уже смело перефразирую говорить, что знание - это и орудие, и цель, и способ зарабатывания денег. Хотя все чаще, в современной России не материальные блага и облегченные условия труда оказываются нередко решающим фактором, стимулирующим переход того или иного работника на новое место, а, прежде всего, предоставляемая ему возможность максимально реализовать свой личностно-профессиональный потенциал. И тогда начинаешь понимать, что сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовать свои мечты и раскрывать заложенные в них возможности. Надо создавать условия для нормальной работы и жизни здесь. Молодые специалисты - самое дорогое, что есть у государства. Нефть истощится. Рыба выловится. Зато умы - то, что может быть у нас всегда. Нужны контракты, которые отражали бы взаимные обязательства молодого ученого и государства. Стратегический выход - принять поддерживающие науку законы и обеспечить ей возможности нормального финансирования. Важно, чтобы не только государство вкладывало средства в науку и образование, но и крупные фирмы, банки. По оценкам специалистов, за 10 лет вместе с лучшими умами России из страны утекло несколько сот миллиардов долларов! «Погоня за умами» стала одним из определяющих факторов экономического процветания в условиях современной международной конкуренции. Осталось применить все положительное и выше перечисленное это нашим государством на практике. Хочется верить, что в 21-м веке ситуация изменится и российская экономика будет процветать. Жизненный путь современного человека – не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где всё известно заранее. В нём есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно даёт личности новые возможности самореализации. Хочется, чтобы в моей жизни всё сложилось отлично.

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто. Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся. Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи. Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины. Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро. Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко. И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями. Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.



error: Content is protected !!