Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог. Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог Из вида смеси с которой работает машина бывают

Асф-Г-4-03 используется во время укладки асфальтовых покрытий на дорожное полотно шириной от 2,5 до 9,0 м и толщиной асфальтовой смеси от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного до 30‰ или односкатного до 40‰.

Асфальтоукладчик обеспечивает качественную автоматическую укладку асфальта при длительной работе, которая требует больших тяговых усилий и высокой производственной мощности. Он эффективно применяется как во время строительства обычных автомобильных городских дорог, так и для строительства федеральных автострад.

Газовый обогреватель Асф-Г-4-03 асфальтовой смеси с системой контроля пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит обеспечивает необходимую температуру, для ровной укладки полотна во время всего режима работы.

Технические характеристики асфальтоукладчика Асф-Г-4-03

Двигатель Дизельный двигатель с водяным охлаждением Д-260.4
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210) при 2100 мин
Емкость топливного бака, л 270
Электрооборудование 24-вольтовая однопроводная система с отрицательным заземлением на корпус.
Гусеничные ленты С резинометаллическими башмаками, подвеска маятникового типа
Привод Гидрообъемный. Независимые приводы обеих лент, с электронным управлением
Скорость при укладке 0,7-24 м/мин
Скорость транспортная до 3,1 км/ч.
Управление курсом С изменением скоростей гусеничных лент, автоматическое поддержание заданного курса
Рабочая Обеспечивается гидрообъемным приводом трансмиссии
Аварийная и стояночная Многодисковые нормальнозамкнутые тормоза с гидравлическим приводом
Вместимость (включая туннель), т 14
Ширина, мм 3245
Приводы: Гидравлические, отдельные для каждого агрегата, реверсивные, регулируемые вручную и автоматически
Скребковые конвейеры 2 цепи ПРИ-78,1
Распределительные шнеки 2, со сменными лопастными сегментами, Ø380 мм
Высота Плавно регулируемая гидроприводом в пределах 180 мм
Контроль уровня материала перед рабочей плитой Ультразвуковые пропорциональные датчики
Производительность, т/ч 600
Органы управления Пульт оператора на перемещаемой колонке управления, 2 выносных пульта на рабочей плите
Ширина укладки, м 2,5-5,0
Частота вибрации, Гц 0-60
Частота трамбующего бруса, Гц. 0-30
Обогрев Газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит
Длина, мм 6620
Ширина в положении для транспортировки, мм 2500
Высота по тенту, мм 3750
С ПР минимальной ширины укладки, кг 20000
С ПР максимальной ширины укладки, кг 22000

Асфальтоукладчик – средство механизации формирования дорожного основания, нанесения специальных (минеральнобитумных и др.) покрытий при прокладке, обустройстве и содержании различных автомобильных дорог, улиц и площадей городов, аэродромов.

Радицкий машиностроительный завод (ООО «РМСЗ»), предприятие в Брянской области, среди прочей дорожно-строительной техники выпускает для этих целей спецагрегаты ДС–191 нескольких модификаций.

Назначение и особенности конструкции

Машина принимает рабочий состав в бункерное устройство, скребковыми транспортерами загружает его в распределительный туннель, где два винтовых конвейера размещают смесь по ширине полосы, и специальными приспособлениями (выглаживающей плитой, вибраторами и трамбующим брусом) предварительно уплотняет асфальтовое покрытие полотна дороги.

ДС-191 – пневмоколесный агрегат с шириной полосы укладки от 3,0 до 6,2 м при бесступенчатой раздвижке. Рабочий орган асфальтоукладчика – комбинация вибробруса и виброплиты.

На раме агрегата установлены:

  • бункер приема асфальтового материала с регулируемыми створками и транспортером-питателем скребкового типа;
  • шнековое распределительное устройство – по одному валу на борт;
  • погружной брус для трамбовки смеси;
  • выглаживающая плита, задающая поперечное сечение профиля и параметр ширины полосы.

При ведении дорожно-строительных работ с помощью ДС-191 в комплексе решается несколько задач:

  • прием готового асфальтобетонного состава и поддержание его в рабочем состоянии;
  • распределение смеси по основанию дорожного полотна;
  • формирование слоя необходимой толщины;
  • задание требуемого профиля покрытия дороги в поперечном и продольном сечениях.

Эксплуатационные параметры

Асфальтоукладчик ДС-191 имеет следующие технические характеристики:

Показатели

Единица измер.

Укладчики серии ДС

191.504 191.506
Параметры по габаритам
Длина 7 600
Ширина 3 230
Высота 2 900
Масса снаряженной машины 20
Силовой агрегат
Дизель Д-260.2

Д260.2 (Д-245)

Параметр мощности на валу 90,4
Скорость

при транспортировке

в рабочем режиме

Производительность по укладке смеси 500
Бак для горючего

(двухсменный запас)

200
Полоса укладки:

по ширине

по толщине

Параметры смесеукладочного оборудования
Профилирование покрытия

Односкатное, двускатное

Тип рабочего органа

Виброплита

Масса виброплиты
Бесступенчатая регулировка полосы по ширине 3 000-5 500
Обороты привода вибробруса До 3 600
Частота вибраций (амплитуда 5 мм) 30-60
Тоннель питателя, ширина 1 306
Шнек, диаметр 360
Бункер
Вместимость 14
Расстояние от днища до поверхности опоры 650
Ходовая часть
Задние мосты 2
Ведущие колеса 4
Типоразмер ведущих колес 1 650×700
Типоразмер сплошных передних шин 525×162

Силовая установка

На агрегате могут быть использованы:


Узлы ходового механизма

Силовая передача крутящего момента гидравлического типа. Давление в системе создает регулируемый гидронасос, установленный на валу дизельного двигателя.

Гидромотор нерегулируемого типа передает крутящий момент на механическую или автоматическую коробку передач. Вращение на ведущие колеса осуществляет роликовый однорядный цепной привод ПРА-50,8.

Четыре спаренных передних колеса смонтированы на балансирной тележке и управляются гидроустройством, а тормозная система дискового типа – ножной педалью. Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом.

Механизмы подачи смеси

Общая емкость загрузки рабочего состава, включая шнековый туннель, составляет 14 тонн. Бункер способен принимать асфальт из автосамосвалов и из дополнительного бункера-накопителя.

Питатели левого и правого бортов – смонтированные на втулочно-роликовой цепи ПРИ-78,1 стальные тянущие пластины.

За счет гидростатического привода этих механизмов скорость подачи состава плавно меняется оператором или системой автоматики и ультразвуковых датчиков.

Цепь питателя перемещается литой звездочкой по роликам, есть узел постоянного натяжения. В связи с высокой абразивностью материалов рабочего состава предусмотрена замена стальных листов нижней части скребкового транспортера.

Шнековые узлы – однотипные, с возможностью замены полусекций. Силовой привод на них – гидростатический с регулируемой оператором скоростью подачи асфальта.

Рабочий орган

В базовой модели поставляется вибробрус – плита выглаживания, оборудованная трамбующим элементом. Привод узла гидравлический, регулировка вибрационного воздействия производится оператором.

Предусмотрен прогрев плиты четырьмя пропановыми горелками с электророзжигом.

Ширина укладываемой полосы регулируется установкой уширителей шнекового распределителя, бруса для трамбовки и плиты выглаживания.

Удлиненная лыжа поставляется отдельно. Она представляет собой стальную конструкцию длиной 6 м на системе рычагов. Скользя по полосе укладки, дополнительно сглаживает неровности.

Органы управления

Кабина оператора оборудована двумя сиденьями и перемещаемым пультом гидравлической системы. Ее управляющие и предохранительные клапаны обеспечивают выбор направления движения и его скорости, приемку, подачу и распределение рабочей смеси, установку в рабочее положение и включение вибрационного бруса.


Эффективная цифровая система отвечает за стабильность перемещения машины. Работа автоматики, приборов контроля обеспечивается от бортовой электросети на 24 В.

Остановка укладки смеси – стоп-режим – влечет за собой одновременное отключение вибраторов, питателей, шнековых транспортеров. Включение всех узлов на рабочий режим осуществляется только с запуском укладки.

Модельный ряд

За базу для модернизации разработчики приняли модель ДС-191. В скребковые конвейера питателя асфальтоукладчика ДС-191.504 добавлены демпферные узлы, исключающие обрыв тягового цепного привода.

Усовершенствованы органы управления, снижено число точек обслуживания.

В конструкции ДС-191.506 применены режимы «поджим-разгрузка» вибрационной плиты, шнеки распределительного устройства получили регулировку по высоте, применен общий «стоп» механизмам и узлам при остановке укладки.

Появилась система уплотнения в соединении «виброплита – трамбующий брус», который допускает оперативное регулирование частоты колебаний, газовый подогрев плиты.

Машины модельного ряда могут оборудоваться системами, которые в автоматическом режиме контролируют и регулируют заданный продольный профиль и поперечный уклон формируемого полотна дороги.

Автоматика управления «РЕЛЬЕФ-01М»

Контролирует профиль дорожного полотна в режиме укладки и приводит его к заданным параметрам:

  • по проектному уклону;
  • по вынесенным высотным точкам и проектному уклону;
  • по нескольким высотным отметкам.

Проектные параметры соблюдаются за счет изменения положения виброплиты в автоматическом режиме.

Особенности эксплуатации

Нанесение асфальтового слоя проводится при положительной температуре окружающей среды. Организационно обеспечивается непрерывность всех процессов: загрузка бункера, распределение рабочего состава, предварительное уплотнение.

После наполнения емкости оператор скребковыми транспортерами бортов подает смесь и равномерно заполняет отсек распределения, отключая и включая привод шнеков.

При прогретой плите начинается укладка с рабочей скоростью от 1 до 3 м/мин. Темп передвижения зависит от параметров формируемого слоя и температуры окружающей среды. Асфальтовое покрытие уплотняется воздействием вибробруса, а затем заглаживается плитой.

Перед длительной остановкой машины агрегат освобождается от смеси путем ее полной выгрузки из отсека распределения.

Достоинства ДС-191:

  1. Доступная стоимость.
  2. Простота эксплуатационного обслуживания.
  3. Повышенная ремонтопригодность.
  4. Взаимозаменяемость запасных частей.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Высокий потенциал для последующей модернизации.

Радицкий машиностроительный завод – основное предприятие в России, поставляющее дорожникам асфальтоукладчики. Освоив производство моделей ДС-191.504, ДС-191.506, специалисты подготовили и начали выпуск новой колесной серии АСФ-К и гусеничного агрегата АСФ-Г-3.

Зарубежные аналоги фирм Demag, Vogele, Bitelli, Caterpillar, Road Machinery более производительны, имеют лучшие показатели по наработке на отказ, но в полтора-два раза опережают российские машины по стоимости и затратам на эксплуатацию.

А о том, что представляет собой модель из новой колесной серии асфальтоукладчиков АСФ-К, нам расскажут в следующем видео:

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-Г-2-01
Длина, мм 5 730
Ширина, мм 2 200
Высота, мм 3 700
Масса, кг 16 000
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 400 (теоретическая)
Технические характеристики Гусеничный асфальтоукладчик. Двигатель - дизельный двигатель с водяным охлаждением Д-245. Мощность двигателя - 77 кВт (105 л.с.). Емкость бункера - 12 т. Рабочая скорость 0,8-14 м /мин. Транспортная скорость до 3,2 км/ч. Частота вибрации 0...60 Гц. Обогрев - газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит. Система нивелирования: МОВА (Германия)


Применение Предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,2 до 4,75 м и толщиной от 30 до 250 мм с профилем покрытия: двускатного до 30‰ или односкатного до 40‰

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-Г-4-03
Длина, мм 6 620
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 750
Масса, кг 22 000
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 600 (теоретическая)
Технические характеристики Гусеничный асфальтоукладчик. Двигатель - дизельный с водяным охлаждением Д-260.4. Мощность двигателя - 154 кВт (210 л.с.). Производительность - 500 т/ч. Емкость бункера - 14 т. Рабочая скорость 0,7-15 м /мин. Транспортная скорость до 3,2 км/ч. Частота вибрации 0...60 Гц. Обогрев - газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит Система нивелирования: МОВА (Германия)
Применение Предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 9,0 м и толщиной от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного до 30‰ или односкатного до 40‰
Описание Обеспечивает высокое качество укладки АБС при длительной работе, требующей больших тяговых усилий и высокой мощности. Эффективен как на строительстве обычных автомобильных дорог, так и для строительства автострад.

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-К-2-04
Длина, мм 6 285
Ширина, мм 3 120
Высота, мм 3 950
Масса, кг 14 500

Код ОКП 4822131713

Характеристики

Технические характеристики Двигатель - дизельный модель Д 245. Мощность - 105 л.с. Производительность до 350 т/ч. Ширина укладываемого покрытия 2,5…4,5 м.(Бесступенчато) Толщина укладываемого слоя до 250 мм. Вместимость бункера с тоннелем - 10 т. Скорость движения: рабочая - 25 м/мин. Транспортная до 18 км/час
Применение Колесный полностью гидрофицированный одноосный асфальто-укладчик предназначен для укладки покрытий дорог, городских улиц и площадей на подготовленное и уплотненное основание всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 м до 4,5 м бесступенчато и толщиной до 250 мм с обеспечением профиля покрытия как односкатного, так и двухскатного

Общие сведения
Марка (тип) Асф-К-2-07
Длина, мм 5 990
Ширина, мм 2 350
Высота, мм 3 750
Масса, кг 13 250
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 300 (теоретическая)
Технические характеристики Дизельный двигатель с водяным охлаждением Д-243 Минского моторного завода. Мощность - 60 (81) кВт (л.с) при 2200 1/мин. Ширина укладки 2,2-3,75 м. Обогрев - газовый. Контроль уровня материала перед рабочей плитой - ультразвуковые дискретные датчики. Приемный бункер вместимость - 10 т. Емкость топливного бака - 135 л.
Применение Гидрофицированный колесный асфальтоукладчик с одной ведущей осью Асф-К-2-07 предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,2 до 4,5 м и толщиной от 30 до 250 мм с профилем покрытия: двускатного до 30% или односкатного до 40%.
Описание Малые габариты, мобильность и высокая маневренность делают эти машины оптимальными для работы внутри микрорайонов и на небольших объектах. При этом наличие основных опций (газовый подогрев, система автоматического нивелирования) позволяет обеспечить высокое качество укладки АБС

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-К-3-02
Длина, мм 6 350
Ширина, мм 3 260
Высота, мм 3 970
Масса, кг 16 500
Изготовители ОАО "Брянский арсенал"
Код ОКП 4822131713

Характеристики

Технические характеристики Двигатель дизельный модель Д 260.1-319. Мощность - 155 л.с. Производительность до 600 т/ч. Ширина укладываемого покрытия - 2,5…4,5 м (Бесступенчато). Толщина укладываемого слоя до 300 мм. Вместимость бункера с тоннелем - 12 т. Скорость движения: рабочая до 14 м/мин; транспортная до 3,3 км/ч
Применение Новый гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-3-08 с повышенны-ми тягово-сцепными характеристиками и высокой производи-тельностью работ. Предназначен для распределения, укладки и предварительного уплотнения всех видов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-К-3-02
Длина, мм 6 700
Ширина, мм 3 120
Высота, мм 3 950
Масса, кг 16 500
Изготовители ОАО "Брянский арсенал"
Код ОКП 4822131713

Характеристики

Технические характеристики Двигатель дизельный модель Д 260.1-319. Мощность - 155 л.с. Производительность до 500 т/ч. Ширина укладываемого покрытия 2,5…4,5 м (Бесступенчато). Толщина укладываемого слоя до 250 мм. Вместимость бункера с тоннелем - 10 т. Скорость движения: рабочая до 20 м/мин; транспортная до 16 км/ч
Применение Колесный полностью гидрофицированный двухосный асфальто-укладчик специально предназначен для распределения, укладки и предварительного уплотнения всех видов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при сооружении и ремонте автомобильных дорог, городских улиц, площадей и аэродромов. Асфальтоукладчик обеспечивает укладку горизонтального или двухскатного поперечного профиля покрытия с шириной полосы от 2,5 м до 4,5 м, а также до 6,5 м при установке расширителей по особому заказу

Общие сведения
Марка (тип) Асф-К-4-02-01
Длина, мм 6 800
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 750
Масса, кг 19 800
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 500 (теоретическая)
Технические характеристики Мощность - 95,6 (130) кВт (л.с). Ширина укладываемой полосы 2,5-4,5 м. (изменяется бесступенчато) 4,5-6,5 (со сменными вставками) Толщина укладываемого слоя - 30 до 300 мм. Двигатель Д-245 (74 кВт при 2200 мин-1). Скорость рабочая плавно изменяемая-1-30 м./мин. Скорость транспортная максимальная -16 км/ч. Емкость бункера (включая тоннель питателя)- 14 т. Система нивелирования плиты: САУ "Рельеф" (Россия) или "МОВА" (Германия). Частота ударов трамбующего бруса- 30 (1800) Гц (мин-1). Частота вибрации подошвы выглаживающей плиты- 50 (3000)Гц (мин-1). Емкость топливного бака - 200 л.
Применение Гидрофицированный колесный асфальтоукладчик с двумя ведущими осями Асф-К-4-02-01 предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 6,5 м и толщиной от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного - до 30% или односкатного - до 40%
Описание Высокая мобильность в сочетании с качественной укладкой АБС, делают его надежным помощником подрядных организаций, как при строительстве обычных автомобильных дорог, так и при строительстве автострад

Общие сведения
Марка (тип) ДС-191-504
Длина, мм 7 600
Ширина, мм 3 600
Высота, мм 3 700
Масса, кг 20 000
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 500
Технические характеристики Толщина покрытия - 300 мм. Модель двигателя Д-245. Мощность двигателя - 77,2 (105) кВт (л.с.). Скорости движения транспортная -16 км/ч, рабочая 0-30 м/мин
Примечание По спец заказу может устанавливаться двигатель А-260.2 мощностью 90,4 кВт (123 л.с.)
Применение Гидрофицированный колесный асфальтоукладчик для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 3,0 до 4,5 метра и толщиной до 300 мм с профилем покрытия: двускатного до 30%о или односкатного до 40%о. Со вставкой ширина покрытия до 7,5 м. Автоматический контроль профиля осуществляется системой САУ "РЕЛЬЕФ".

Общие сведения
Марка (тип) ДС-200
ГОСТ, ТУ ТУ УЗ.38-00240164-0411-97
Изготовители ДП "Дормаш" ООО "Аврора и Ко
Код ОКП 4822131716

Характеристики

Технические характеристики Ширина укладываемого слоя 500 - 4500 мм. Максимальная толщина укладываемого слоя - 220 мм. Максимальная транспортная скорост -13,4 км/ч. Вместимость бункера -11 т. Мощность двигателя -44 (60) кВт (л.с.)
Применение Асфальтоукладчик колесный ДС-200 предназначен для распределения и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси при строительстве покрытий автодорог, городских улиц и площадей. и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси

Общие сведения
Марка (тип) КВД-1-1,5-01
Длина, мм 2 470
Ширина, мм 895
Высота, мм 1 550
Масса, кг 1 410
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Технические характеристики Привод хода - гидравлический. Ширина уплотняемой полосы - 755 мм. Двигатель - ТМЗ-450Д/90Г-1. Мощность двигателя - 8 (11) кВт (л.с). Частота вибровозбудителя - 55 Гц. Вынуждающая сила на вальце - 16 кН. Наименьший радиус поворота - 4,5 м
Применение Каток дорожный вибрационный предназначен для эффективного уплотнения асфальтобетонной смеси при ямочном ремонте дорожных покрытий, а так же для асфальтирования тротуаров, велосипедных дорожек и других малых площадок
Описание Каток может комплектоваться для транспортировки - прицепом модели 8822.



От: ,  1686 просмотров
Ваше имя:
Комментарий:


error: Content is protected !!