Бизнес по заправке автомобильных кондиционеров. Мастерская по заправке и ремонту кондиционеров: открытие малого бизнеса с умеренными вложениями и высокой доходностью

Организация бизнеса в сфере технического обслуживания автомобилей – это трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, некоторого объема инвестиций и определенной доли везения, ведь рынок изобилует предложением, зачастую превышающим спрос. Но если подойти к этому делу более избирательно и остановить свой выбор на узком сегменте сферы, успех не заставит себя ждать. Как вариант, в этих целях можно приобрести оборудование для заправки автомобильных кондиционеров и заняться их обслуживанием. Несмотря на устойчивый спрос, далеко не каждая СТО предоставляет такого рода услуги.

Порядок организации

После подбора помещения и получения всей разрешительной документации необходимо приобрести основное оборудование и расходные материалы. Для этих целей понадобятся:

  • Насос вакуумного действия и электронный течеискатель для диагностики.
  • Пара быстросъемных муфт. Одна из них в обязательном порядке должна выдерживать высокое давление.
  • Инжектор, используемый для заправки маслом и манометрический коллектор.
  • Электронные весы и промышленный термометр.
  • В качестве основных расходников используются ультрафиолетовый индикатор, синтетическое масло и специальный хладагент.

Вся смета на приобретение необходимого составит порядка пятидесяти тысяч рублей. Останется только найти подходящего специалиста, или обучить уже имеющегося сотрудника. Для этих целей существуют специальные курсы, по окончанию которых выдается соответствующий сертификат. Это будет стоить в пределах десяти тысяч рублей.

Вот так, без больших финансовых затрат можно организовать прибыльный бизнес, который будет пользоваться стабильным спросом.

Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами которые спасают водителя и пассажиров в жаркий или в дождливый летний день. Обидно становится, когда включаешь кондиционер в автомобиле, а он работает не так как при покупке. И все дело в потере фреона. У каждой третьей машины с «кондеем» есть такая проблема. Поэтому на заправке автокондиционеров можно неплохо заработать.

Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.

Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров

Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция , в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).

Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.

После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.

По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить. Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой). Доведя давление до 280 кПа необходимо закрыть вентиль и дать поработать системе около 7-10 минут. Давление будет скакать, но оно не должно превышать 285 кПа. Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.

Если все в порядке — система работает и исправна.

Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги

Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут . Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей . Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.

Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так. Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка. А если ушло несколько грамм фреона (он имеет свойство испаряться сквозь уплотнители и соединения) — то даже в автосервисе вам просто дозаправят по вышеописанному способу, без глубокой проверки, так как если система держит давление, то она исправна.

Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:

Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции). Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра. После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии. Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.

Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS 7908 . Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.

Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер. Если вы будете использовать просто фреон, то необходимо использовать полиалкиленгликолевое масло (PAG). Заливка происходит по нормам, установленным для конкретного автомобиля. Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.

Внимание! После вакуумирования системы фреон и масло добавляются в систему по весу, а не по давлению (фреон взвешивается баллон до заправки и после), поэтому также потребуется приобрести весы.

Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей . Стоимость услуги — от 2000 рублей . Процедура занимает до 2 часов времени.

Аналогичным оборудованием можно заправлять (устанавливать) и бытовые кондиционеры (лишь необходимо использовать фреон другой марки), однако автомобили заправлять выгоднее, так как их больше, а время на заправку требуется на порядок ниже.

Для владельцев бизнеса (автосервисов): у Вас наверняка возникнут подобные вопросы. Так вот, отвечаем заранее:

Почему это выгодно?

Рассмотрим рентабельность, предлагаемого бизнеса, на примере небольшого автосервиса:

При наличии 2-х боксов, с прилегающей территорией для 3–х автомобилей, автосервис имеет возможность за 12 рабочих часов произвести следующие виды работ:

– замену сцепления 2 раза * 2000 = 4000 руб.
– замену масла 5 раз * 300 = 1500 руб.
– замену колодок 5 раз * 400 = 2000 руб.

Итого: прибыль подобного сервиса за 12 часов работы – составит 7500 руб.
При занятости нескольких сотрудников.

Перейдем к услуге «Диагностика и заправка кондиционера»:

Один сообразительный сотрудник (имеющий определенный опыт по заправке и диагностике кондиционера), может, за 12–ти часовой рабочий день, произвести около 30 заправок (проверено на себе). Причем для выполнения данного вида услуги не требуется подъемник, следовательно, в сезон (летом) этим можно заниматься на улице, на прилегающей территории (рассматриваем 3 машино-места). Стоимость услуги в среднем составляет 1300 руб. Услуга «ультрафиолетовая диагностика» оплачивается
отдельно (по желанию клиента), средняя стоимость услуги, около, 300 руб.

Итак, обычный комплекс первичных услуг обходится клиенту техцентра
в среднем в 1600 руб.

Из которых стоимость расходных материалов составит:

Стандартный баллон хладагента вмещает 13,6 кг = 2990 руб. для заправки одного автомобиля, в среднем, требуется 800 г т.е. 0,8 кг=175,88 руб.
3,76 л масла = 3100 руб. т.е 0,03 л = 24,73 руб.
0.18 л ультрафиолета = 1500 руб. т.е. 0,003 л = 25 руб.

Итого: 225,61 руб.

Осталось: 1600 – 225,61 = 1374,39 руб. – 25%(Зарплата сотруднику) = 1030,80 руб.

И это за 12 / 40 = 0,3 часа = 20 мин.

Итого: чтобы заработать 20000 руб. необходимо выполнить 20 «диагностик и заправок автокондиционера».

Себестоимость расходных материалов (при выполнении одной заправки), в среднем составляет 300 руб.

Соответственно прибыль от одной заправки в среднем составит 1300 руб.

Итого: прибыль рассматриваемого сервиса (при наличие данной услуги), за
12 часов работы – составит 39000 руб. При занятости одного сотрудника.

Все остальное зависит от того, сколько клиентов будет сегодня в подобном сервисе

И от того, какие услуги сервис выполняет помимо «электронной диагностики и заправки автокондиционера», а именно – ремонт автомобильного кондиционера!!!

А теперь, давайте рассмотрим насколько ремонт кондиционера выгодное и
прибыльное дело…

В качестве примера, возьмем стандартную ситуацию – замена радиатора кондиционера (конденсор).

Почему стандартную? Все очень просто! Конденсор располагается в передней части автомобиля (перед радиатором охлаждения), следовательно, на нем оседают различные загрязнения, в том числе и антигололедный реагент, которым поливают улицы в зимний период. Все эти загрязнители вызывают коррозию, которая постепенно разрушает тонкие стенки радиатора. Если его не промывать, как минимум, 1 раз в месяц
(большинство автолюбителей этого не делают), конденсор начинает пропускать, а устранить утечку, которая возникла в результате коррозии, достаточно сложно, поэтому самый лучший способ решения проблемы – замена радиатора кондиционера.

Итак, приступим: в процессе предварительной диагностики выяснилось что утечка в конденсоре, в результате коррозии, ремонт детали не представляется возможным, с клиентом согласовали результаты диагностики предложили вариант решения проблемы, стоимость и сроки.

Необходимые процедуры при замене конденсора:

Арматурные работы (демонтировать старую. у становить новую деталь)
диагностика системы кондиционера на утечку
заправка системы кондиционера

На выполнение таких процедур требуется один сотрудник и около 3 часов
рабочего времени.

Средняя стоимость, выше перечисленных, работ – 3400 руб.

Ремонт автокондиционера – для многих «тайна покрытая мраком». Но это только на первый взгляд. На самом деле, при правильной диагностике (от чего зависит 90% успеха ремонта), устранение выявленной неисправности может выполнить любой квалифицированный автослесарь.

Теперь, имея на руках приблизительные выкладки по стоимости услуг и прибыли, давайте подсчитаем, какие вложения потребуются для начала этого вида бизнеса и какой срок окупаемости вложений.

Почему мы готовы обучать Ваших людей?


Потому, что автосервисный бизнес не является нашим профильным видом деятельности. Мы не планируем создавать собственную сеть в городах Республики. Поэтому мы зарабатываем деньги, обучая Вас. А кроме того, мы сможем зарабатывать деньги, отгружая Вам расходные материалы. Всё просто.

Вложения в бизнес составят:

Услуга «Заправка и диагностика».

1). Комплект оборудования «Стандарт Диагност».

Манометрический коллектор
Ультрафиолетовая лампа
Масляный инжектор
Термометр
Ваккуумный насос
Электронные весы
Течеискатель
Набор переходников
Переходник Audi
Набор для замены золотников

Примерная стоимость такого комплекта, составляет: 36880 руб. В пример взят самый оптимальный комплект оборудования.

2). Расходные материалы.

Фреон R134a (13.6 кг, в среднем хватает на 17 заправок)
У/ф индикатор (240 мл, в среднем хватает на 32 заправки)
Масло PAG 100 (0.946 литра, в среднем хватает на 30 заправок)

Стоимость такого комплекта, у нас, составляет: 5160 руб. В пример, взяты самые оптимальные варианты фасовки.

Итого! Открытие услуги «диагностика и заправка автомобильного кондиционера» будет стоить – 42040 руб.

Если мы с вами вернемся к цифрам из раздела «Алгебра (рентабельность бизнеса)», то легко подсчитать за какой срок оборудование окупится и начнет приносить прибыль, т.е. приблизительно, через 50 заправок.

Скажите, в какой еще сфере деятельности, возможен такой короткий срок окупаемости оборудования?

Теперь становится понятным, почему профессионалы не горят желанием делиться своими секретами, почему они всеми силами стараются сохранить монополию на этот бизнес, чтобы не пустить на рынок потенциальных конкурентов?! Потому что это высоко доходный и перспективный бизнес, требующий минимальных затрат и приносящий хороший, стабильный доход!

Мифы и реальность.

Для начала, развеем некоторые мифы, которые закрепились в сознании людей.

Один из мифов – Ремонт и заправка кондиционеров это сложно!

Да это сложно, но не сложней чем поменять масло в двигателе. Дело в том, что в России нет специальных учебных заведений, где готовят специалистов по обслуживанию автокондиционеров. Поэтому, настоящих профессионалов своего дела крайне мало, как правило, опыт они нарабатывали методом проб и ошибок, и не готовы, да и просто не желают делиться своими знаниями с другими.

За несколько лет нам удалось собрать воедино, переработать и систематизировать накопленный опыт и знания. Весь этот сплав знаний и опыта мы с удовольствием передаем нашим партнерам, которые проходят обучение на курсах по «Диагностике, заправке и ремонту автомобильных кондиционеров».

Курсы проводятся, непосредственно, на базе сервисного центра нашей компании, поэтому обучаемый сразу включается в работу. Теоретическая и практическая часть занятий спланирована таким образом, чтобы максимально подготовить ученика к самостоятельной работе. Без ложной скромности мы можем сказать, что все наши ученики стали настоящими профессионалами своего дела. Длительность курса- до пяти рабочих дней (в зависимости от комплектования группы и уровня подготвки обучаемых).
Много это или мало? Мы проводим обучение уже в течение более, чем пяти лет. И, как показывает практика, сотрудник автосервиса, по окончании курсов, способен обнаружить и устранить неисправность в 80% случаев.

Бизнес на установке, обслуживании сплит-систем и кондиционеров — это выгодное и относительно простое начинание для предпринимателей-новичков. Климатическая техника используется повсеместно, поэтому недостатка в потенциальном клиенте, нуждающемся в качественном монтировании и сервисе такого оборудования, не будет.

С чего начинать бизнес

Изначально нужно зарегистрировать свою будущую деятельность в налоговых органах, то есть стать на учет как индивидуальный предприниматель. Для чего понадобятся такие документы:

  • паспорт гражданина РФ и заявление о госрегистрации;
  • квитанция (чек), подтверждающие оплату госпошлины,
  • сканкопия свидетельства ИНН.

Регистрация ИП наименее затратна с точки зрения финансов и времени. При этом будет применяться упрощенная система налогообложения, при которой взимается в пользу государства от 6 до 15 % (либо с чистой прибыли, либо с валового дохода). Подавая заявление, укажите следующие коды ОКВЭД:

  • 29.23.9 , отвечает за оказание монтажных, ремонтных работ и тех.обслуживание промышленного холодильного и вентиляционного оснащения;
  • 45.33, регламентирует проведение санитарно-технических работ на объектах.

Могут также пригодиться следующие дополнительные коды, которые позволят расширить сферу деятельности предприятия в законном поле:

  • 51.43.1 - Торговля оптом бытовыми электротоварами;
  • 52.45.1 - Реализация в розницу бытовых электротоваров;
  • 74.20.15 — Проектирование в области кондиционирования воздуха, холодильной техники и т.д.

Лицензирование деятельности

Если речь идет лишь об обслуживании кондиционеров (без монтажных работ), то никаких разрешений для этого не требуется. Когда деятельность распространяется еще на установку и ремонт климатического оборудования, которые приравниваются к строительной сфере, то для допуска к такому бизнесу нужно быть участником саморегулируемой организации (СРО). Чтобы войти в СРО необходимо оплатить взнос на вступление, а также обосновать достаточный уровень компетентности и умение квалифицированно производить инженерные изыскания и монтажные работы.

Организация офиса

В начале предпринимательской деятельности можно обойтись и без офиса, ведя переговоры с клиентами на их или нейтральной территории, а также по телефону. Но в дальнейшем лучше иметь свое представительство, причем в районе, где вам будет удобно обслуживать наибольшее количество заказчиков. Для организации офиса достаточно помещение 20-30 м.кв, в нем можно будет разместить оргтехнику, мебель, средства связи, принимать заказы, оформлять договоры на обслуживание.

Начинающему бизнесмену целесообразно разместить офисное помещение в большом спальном районе, где будет большой объем работ в многоквартирных высотках. Хорошо, если рядом идет строительство жилых кварталов с развитой инфраструктурой. Тогда можно будет получить заказы на обслуживание или установку климат-контроля не только в квартирах, но торговых центрах, салонах красоты, аптеках и в других организациях.

Сколько средств нужно на старте дела

Сумма первичных вложений зависит от климатических условий региона, местной ценовой политики и спроса на услугу. На начальном этапе вы можете заниматься только лишь обслуживанием кондиционеров и сплит-систем.

Ваши обязанности: замена, заправка комплектующих и прочий сервис без демонтажа/монтажа оборудования. Поэтому стартовый капитал пойдет на:

  • аренду офисного помещения — 20 000 рублей;
  • рекламные акции — 25 000 рублей;
  • приобретение орг.техники, хоз.расходы, оснащение офиса — 8 000-10 000 рублей;
  • ГСМ и прочие траты — 40 000 рублей.

Если вы планируете устанавливать закупленные кондиционеры или сплит-системы, то имеет смысл приобрести(заказать) несколько вариантов техники на опте разных ценовых групп и комплектации. Чтобы их потом перепродать с установкой. На это понадобится, в долларовом эквиваленте, в регионах РФ от 20 до 50 тысяч, и до 150 тысяч − в Москве и области.

Насколько выгоден бизнес

Пик запроса на сервис по монтажу, проверке или ремонту климатической техники приходится на весну-лето. Цены услуг зависят от модели аппарата. Например, диагностика обычного оконного кондиционера стоит 1150 рублей, а сплит-системы (кассетной) −1300 рублей. Проверка работы мульти сплит-системы (оба блока) обойдется клиенту в 6500 руб. и так далее. Очистка внутреннего блока (включая испаритель и дренаж) в разных модификациях и без демонтирования может составлять от 1500 до 2500 рублей. Сервис с демонтажем по цене достигает 7 тысяч рублей, а серьезный ремонт - верхний ценовой предел порядка 20 тысяч рублей.

Плюс − заправка систем охлаждения фреоном в среднем составляет 1200 руб., и цена фреона - 1000 руб.за кг. Средняя стоимость доставки и монтажа одного кондиционера достигает 25-30 тысяч рублей. Обслуживая в неделю два-три заказа по установке, несколько − по диагностике, можно выйти на доход в 300-700 тысяч уже в первый месяц деятельности.

В дальнейшем, наработав опыт и клиентуру, имеет смысл расширять спектр климатических услуг, благо регистрация предпринимательства в соответствие с кодами ОКВЭД это позволяет. Так как это не только кондиционирование, но также вентиляция и отопление. Кроме того, солидные фирмы заключают контракты на круглогодичное сервисное обслуживание климат-контроля.

Разовый сервис в период эксплуатации техники -может обходиться клиенту в пределах 3500-4000 рублей. Регулярное обслуживание, например, 3 сплит-систем по договору, куда входит и дозаправка, может стоить от 3 до 20 тысяч в год. Цена зависит от того, какое количество сервисных работ обязуется делать компания и от типа техники.

Технология установки и сервиса климатической техники, монтажное оборудование

Сервис по обслуживанию кондиционеров состоит из: чистки фильтров во внутреннем блоке и в системе дренажа, контроля перепада температуры и очистке теплообменника блока внутри, проверку рабочего давления в системе, зарядку фреоном, а также диагностику различных неисправностей. Возможен демонтаж оборудования с целью обнаружения неисправности, ремонта, и другое.

Процесс монтажа кондиционирующей техники состоит из: установки наружного и внутреннего блоков, прокладки межблочной коммуникации. Достаточно простая технология требует определенного профессионализма от монтажников. Так как попадание грязи и пыли в холодильный контур выведет агрегат из строя. Также немаловажен эстетический вид всей системы и ее соединительных элементов. Поэтому лучше иметь свой обученный персонал, а не нанимать сторонних рабочих, которые могут создать непривлекательный имидж вашей фирме.

Для выполнения работ по установке кондиционеров потребует следующих список инструмента:

  • перфораторы (как минимум 2 шт.);
  • штроборез, в крайнем случае болгарка;
  • насос вакуумный − выводит влагу/воздух из контура охлаждения;
  • промышленный бетоносос;
  • цилиндр зарядный и манометрический коллектор;
  • аппарат для тестирования контура охлаждения на герметичность;
  • инструментарий нарезки, сгибания, шабровки и вальцовки труб;
  • оснащение для пайки труб.
  • наборы по работе с фреоном.

Стоимость комплекта инструментов (монтажных, ремонтных, диагностических) может быть в пределах от пяти сотен до пяти тысяч в долларовом эквиваленте.

Реклама и продвижение климатической услуги

На старте бизнеса потребуется большая рекламная компания, чтобы вас узнавали на рынке услуг. Для этого нужно использовать баннеры, растяжки, печатные СМИ и интернет реклама. Раздачу буклетов в жилых и офисных кварталах, личное знакомство с руководителями строительных фирм и так далее. Не поскупитесь на интернет-сайт , где в доступной форме будет изложена информация об услуге, расценки, контакты и возможность осуществить онлайн заказ любых работ.


Мастерская по заправке и ремонту кондиционеров: открытие малого бизнеса с умеренными вложениями и высокой доходностью.

Г лобальные изменения климата на планете уже очевидны, они коснулись многих стран ранее умеренного климатического региона, не исключая и Юг России. Изменения экономической ситуации в стране очевидны гораздо менее, но тем опаснее для автомобильного бизнеса не замечать их. В последнее десятилетие (и это прекрасно знают владельцы подержанных автомобилей), произошел резкий поворот в интересах покупателя: людей уже практически не интересует автотехника без кондиционера. Военная медицина давно установила тот факт, что находящийся в некомфортной температурной среде лётчик - плохой боец, время реакции даже аса замедляется вдвое при температуре воздуха в кабине +40, по сравнению с наиболее комфортной +22...+25 градусов.
Поэтому кондиционер в машине летом - вопрос выживания водителя, пассажиров и сохранности груза. И водители поняли это: в Россию пришла эпоха автокондиционеров.


Напомню, что впервые возможность установки кондиционера как опции была заложена еще в ВАЗовской «восьмерке», а импортные машины уже в девяностые, как правило, шли в комплектации с ним.
И встал вопрос: где обслуживаться? Рынок автосервисных услуг России оказался катастрофически не готов к этой неожиданности. И если просто завезти баллоны с фреоном коммерсанты были способны, то устойчивая сеть автомастерских, предоставляющих услугу заправки автомобильных кондиционеров не сформирована до сих пор.
В связи с этим, приобретение оборудования для заправки автомобильных кондиционеров хладагентом R-134a является одним из приоритетных направления развития бизнеса в этой сфере, а поскольку рынок этой услуги еще не устоялся, это даёт начинающему бизнесу уникальный шанс начала работы с высокой доходностью и просто смешными, по сравнению с иными способами его начала, стартовыми затратами. Не обходят вниманием эту новую тематику и уже раскрученные, но пока еще ограниченные в спектре предоставляемых услуг, частные фирмы: автомойки, шиномонтажные мастерские, заведения кузовного ремонта. В отличие от них, все, что реально требуется для начала бизнеса - гараж и розетка с 220В. Энергопотребление установки по заправке кондиционеров минимально и колеблется в районе 200 - 300 ватт при работающем компрессоре (иногда, правда, требуется включить пояс подогрева баллона с фреоном, там мощность может возрасти до киловатта, но во-первых, это требуется только в холодное время года, во-вторых, на современных установках такой подогрев включается в основном вручную.) Таким образом, кроме желания и минимальных затрат на обучение, от начинающего бизнесмена больше ничего не требуется. Стоимость автоматической установки заправки кондиционеров сейчас тоже снизилась до доступной, отдельные китайские производители предлагают установки даже по 80 000 рублей, словом за цену подержанного «зубила» можно приобрести установку, которая будет зарабатывать деньги для вас. И это не метафора. При себестоимости одного обслуживания машины в районе 100-400 рублей стоимость этой услуги на рынке - от 500 до 2000 рублей и выше. Фактически, при близкой к нулю себестоимости работ, владелец мастерской продает ни что иное, как свое рабочее время: а если уточнить - время работы установки в автоматическом режиме. Модель бизнеса, приближенная к идеалу. Работает автомат, человек отдыхает и получает деньги . Ситуация в том, что качественное обслуживание автомобиля по этой теме просто обязано занять не менее 40 минут: оно определяется временем обязательной вакуумации системы, без которой ни один ответственный мастер заправлять кондиционер клиента не возьмется, а ни один уважающий себя автовладелец - не даст.


При вакуумации не только удаляется, возможно, проникший в систему воздух (особенно критично это после ремонта системы), но и удаляются следы воды, в том числе из ресивера-осушителя, а этот процесс просто физически не может идти быстрее, вакуум-насос создает практически полный вакуум за полминуты, но дегазация и осушение тех веществ, которые содержат подлежащие удаление элементы, идет не быстрее, чем это разрешают физические законы. Таким образом, идет продажа рабочего времени, и этот бизнес-процесс не могут нарушить даже очень обеспеченные конкуренты. Даже самая дорогая установка - делает вакуумацию не быстрее самой дешевой. Вакуумация попутно осуществляет еще две важные функции: проверку системы на герметичность, и добавку специального масла в систему автомобиля (установка отмеряет заданное количество масла по весу или объему, но никакого насоса для масла у нее нет - масло закачивается в автомобильный кондиционер силой вакуума, предварительно созданного в ней при вакуумации. Если система вакуум не держит, порция масла добавлена быть не может.) В случае негерметичности системы, заправлять ее фреоном без добавления порции масла нельзя, тот, кто это сделает, рискует влететь на дорогостоящую замену компрессора у клиента, так как несмотря на то что некоторое количество масла в системе есть всегда, хладагент растворяет масло в количестве примерно 20-40 грамм на объём хладагента в среднем легковом автомобиле. Если фреон из системы был полностью удалён - выпущен, откачан, или вытек сам по себе - добавка такого количества масла при полной заправке - строго обязательно.
Мастерская по заправке автомобильных кондиционеров также способна зарабатывать хорошие деньги и на попутных услугах , связанных с мелким ремонтом климатических систем. Эти работы вполне по силам квалифицированному персоналу: банальный обрыв электрической проводки, видный невооруженным глазом или определяемый тестером, замена приводного поликлинового ремня компрессора кондиционера или регулировка его натяжения - не требуют ни специальных знаний, ни специального инструмента. Более того, такие виды ремонта, как замена катушки электромагнитной муфты компрессора кондиционера или всей муфты в сборе, замена подшипника в муфте и регулировка зазоров - не требует разгерметизации системы и может быть выполнена в ваших условиях. Несколько сложнее, но и прибыльнее, работы связанные с заменой основных узлов автомобильного кондиционера после аварий. В первую очередь - это замена конденсора, трубок и резиновых рукавов, ресиверов-осушителей, с обязательной глубокой вакуумацией системы и проведением полного цикла заправки маслом и фреоном. Современные установки по заправке кондиционеров выполняют полный цикл обслуживания в автоматическом режиме, для этого в электронный блок управления зашита большая база данных по автомобилям всех производителей: объем закачиваемого хладагента, рекомендуемое количество масла итд. Эти базы могут обновляться вручную и через Интернет. Также, любая такая установка, допускает проведение всех процедур и в ручном режиме, как правило современные производители оставляют наклейку под капотом с указанием количества и типа заправляемого хладагента и масла. Фреон R-12 ныне уже не используется, все разговоры о нем - в прошлом, он запрещен в Евросоюзе и даже те очень немногие машины выпуска до 1992 года, которые работали с ним, уже как правило переделаны под R-134 либо просто неработоспособны из-за износа компрессоров. Для подавляющего (более 98%) клиентов достаточно односистемной установки, расчитанной на 134-й хладагент.

О сезонности.
Бытует мнение, что услуга заправки - сезонное летнее направление бизнеса. Это не так, и знающие автовладельцы, которых становится все больше, понимают это. Как известно, в «день жестяньщика» первыми страдают конденсоры. Разгерметизация автомобильного кондиционера при аварии требует незамедлительного восстановления герметичности и осушения системы, иначе владелец машины влетает на замену наиболее дорогостоящих его частей - компрессора и ресивера-осушителя. Дело в том, что прецизионно изготовленные детали компрессора внутри его, изготавливаются из обычной (ржавеющей) стали. Которая мгновенно начинает ржаветь при попадении внутрь влаги. Ситуация усугубляется также химической реакцией хладагента и воды с выделением соляной (для R-134a) кислоты, а также окислением компрессорного масла с образованием олифоподобных пленок, осаждающихся на сетках фильтров и деталях внутри. Из всего этого следует, что при правильной разъяснительной работе, работа для установки обслуживания кондиционеров найдется и зимой. Кроме этого, есть масса машин, у которых ремонт двигателя и даже простая замена ремня ГРМ требует демонтажа компрессора кондиционера с неизбежной полной процедурой эвакуации фреона и последующей заправки его обратно. Для предоставления дополнительных услуг мастерская может приобрести течеискатель, набор для определения мест утечек хладагента с помощью инжекции специального красителя, флюоресцирующего чрким зеленым светом в лучах специальной ультрафиолетовой лампы, ремкомплекты уплотнителей и золотников и многое другое.

Итог.
Автомобильные климатические установки - стремительно врываются в нашу жизнь. Будь первым в своем бизнесе по заправке автомобильных кондиционеров! Компания «Сервиспроект» предлагает оборудование для заправки кондиционеров в широком ассортименте - от самых недорогих моделей, до полных автоматов.



error: Content is protected !!