Станьте одержимы идеей! Одержимость делом дает результат Какие люди были одержимы своей идеей.

Некоторые коллекционеры, одержимые идеей пополнения своих собраний, со временем превращают хобби в профессию, открыв в своих жилищах настоящие музеи, а самые необычные коллекции удостаиваются права быть занесёнными в Книгу рекордов Гиннеса

Перевод для – Анна Голованова

В разных уголках нашей планеты живут люди, которых объединяет всепоглощающая страсть к коллекционированию причудливых и оригинальных предметов. Кто-то собирает бюстгальтеры или обувь, кто-то – настенные часы, жестяные коробки или складные картинки – пазлы.

Некоторые заядлые коллекционеры принадлежат к творческим профессиям, в частности, являются художниками или мастерами-ремесленниками. Остальные люди — просто энтузиасты своего дела, разместившие на небольшой площади частных домов и квартир не одну тысячу дорогих их сердцу вещей: от мягких игрушек до сувениров и одежды с тематикой «Звёздных войн» или комиксов о Супермене.

Некоторые коллекционеры, одержимые идеей пополнения своих собраний, со временем превращают хобби в профессию, открыв в своих жилищах настоящие музеи, а самые необычные коллекции удостаиваются права быть занесёнными в Книгу рекордов Гиннеса.

Предлагаем вашему вниманию фотографии некоторых коллекционеров на фоне их странных, порой даже жутковатых коллекций.

Герберт Чавес позирует в образе Кларка Кента, героя сериала «Тайны Смолвиля» — адаптированной для телевидения версии комиксов о Супермене

Герберт Чавес из города Каламба в филиппинской провинции Лагуна собрал огромное количество самых разных сувениров, связанных с Суперменом, включая одежду супергероя, миниатюрные фигурки, плакаты, статуи в натуральную величину и другие предметы.

Для того чтобы добраться до некоторых экспонатов своей обширной коллекции, хранящейся в доме коллекционера в Сингапуре, Цзянь Яню приходится вставать на табурет

Цзянь Янь из Сингапура начал собирать кукол ещё, будучи подростком. Он никогда не обращал внимания на распространённое убеждение, будто коллекционирование кукол интересует только слабую половину человечества. Сегодня Цзянь Янь является владельцем девяти тысяч кукол, шесть тысяч из которых составляют популярные во всём мире куклы Барби.

Необычный балкон Этаниса Гонсалеса в Венесуэльской столице вызывает ужас у соседей художника

Популярный художник из Венесуэлы Этанис Гонсалес поместил огромное количество жутких кукол на своем балконе в Каракасе.

Андреа Рохас позирует на фоне собственной коллекции кукол у себя дома в городе Эредия, расположенном в нескольких километрах к северу от столицы страны Сан-Хосе

Жительница Коста-Рики Андреа Рохас тоже собирает кукол. В её коллекции их набралось уже более четырёх с половиной тысяч.

Лондонский дом Маргарет Тайлер превратился в святилище Британской королевской семьи. Хозяйка дома в гостиной в окружении своих сокровищ

Убеждённая роялистка Маргарет Тайлер за тридцать лет собрала самую большую в мире коллекцию памятных предметов, имеющих отношение к Британской королевской семье: посуду, статуэтки, книги, журналы, картины, плакаты, фотографии и т.д. В общей сложности коллекция Маргарет Тайлер насчитывает сегодня десять тысяч наименований.

Ли Тао вытирает пыль со старинных часов в принадлежащем ему музее

Жителю Китая Ли Тао принадлежит музей старинных часов в городе Шэньян в северо-восточной части Китая в провинции Ляонин. Ли Тао стал интересоваться часами и часовыми механизмами ещё в детстве под влиянием своего отца. Сегодня коллекция Ли Тао насчитывает пять с половиной тысяч предметов, многие из которых имеют не только художественное, но и важное историческое значение.

Внушительная коллекция Иветт Дарден заняла всё жилое пространство её дома в Гранд-Халле в восточной Бельгии, так что хозяевам пришлось приобрести ещё одно дополнительное здание

Пенсионерка из Бельгии Иветт Дарден собрала в своём доме более пятидесяти пяти тысяч старинных металлических коробок. Необычные экспонаты всевозможных размеров и форм с крышками и литографическими картинками являются отражением разных исторических эпох и событий.

Чжан Дафан позирует с одним из ценных экспонатов своей коллекции

Пекинская квартира гражданина Китая Чжана Дафана набита невероятным количеством телефонных аппаратов.

Джордан Майкл Геллер на фоне линии кроссовок Air Jordan Retro, специально разработанной фирмой Nike для легенды баскетбола Майкла Джордана

Американец Джордан Майкл Геллер из Лас-Вегаса собрал самую большую коллекцию кроссовок фирмы Nike, открыв на бульваре Лас-Вегас в штате Невада первый в мире музей кроссовок «ShoeZeum». В 2013 году коллекция Геллера, включающая более двух с половиной тысяч пар, была занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

Хе Пейци рядом со своим уникальным произведением

Терпеливый художник и коллекционер Хе Пейци, проживающий в городе Чунцин в центральной части Китая, создал максимально точную уменьшенную копию своего города. Мужчине понадобилось около пятидесяти тысяч монеток разных типов, в том числе уже вышедших из употребления, огромное количество цветных камушков для оформления улиц и китайские палочки для еды, при помощи которых мастер сооружал своё творение.

Юрий Крешков и его коллекция бутылок

Киевлянин Юрий Крешков за двадцать лет собрал около трёх тысяч пустых бутылок из-под алкогольных напитков, поместив необычную коллекцию в своей небольшой двухкомнатной квартире.

Джина Лакуна собирает пазл для своего музея в городе Тагатай

Владелица небольшого бизнеса по продаже детской одежды Джина Лакуна из города Тагайтай в провинции Кавите на филиппинском острове Лусон в пятидесяти километрах от Манилы собрала 473 пазла.

Селин Корнет с игрушкой-пандой в своем доме в Аккуре

Коллекция панд, принадлежащая пожилой супружеской паре Селин и Андре Корнет из бельгийского города Аккур, насчитывает две тысячи двести восхитительных мягких игрушек. Первая игрушка появилась у супругов в далёком 1978 году. Согласно решению супругов, после их смерти коллекция перейдёт к больным детям.

Эмелин Дюотой позирует на фоне своей пятнистой коллекции в своём доме в Сент-Омере на севере Франции

Французская модель Эмелин Дюотой уже более семи лет собирает игрушечных коров. На сегодняшний день девушке принадлежит обширная коллекция, состоящая из 1679 предметов, куда входят мягкие игрушки, чашки, тапочки, магниты, безделушки и прочие мелочи, имеющие «коровью» символику.

Чэнь Цзинчжу посетил с лекциями более тридцати учебных заведений по всей стране, где рассказывал девушкам о том, что ношение неправильно подобранного белья увеличивает риск заболевания. После лекций девушки с охотой дарят коллекционеру свои бюстгальтеры

Житель курортного города Санья, на самом юге острова Хайнань в Китае Чэнь Цзинчжу собрал очень необычную коллекцию, состоящую из пяти тысяч женских бюстгальтеров. Своими действиями коллекционер пытается привлечь внимание общественности к такому страшному онкологическому заболеванию, как рак молочной железы.

Коллекция камней Луиджи Линери

Итальянец Луиджи Линери, живущий на берегу реки Адидже недалеко от Вероны посвящает своё свободное время собиранию камней, которым воды реки придали какую-нибудь характерную и легко узнаваемую форму, например, рыбьей головы или человеческого лица. В домашней мастерской 79-летнего Линери уже находятся десятки тысяч камней. «Я даже не собираюсь их считать, но их количество огромно», — утверждает коллекционер.

Джеймс Бернс и его коллекция сувениров с символикой «Звёздных войн»

Любовь к сериалу «Звёздные войны» сделала англичанина Джеймса Бернса не просто обладателем большой и разнообразной коллекции предметов с символикой обожаемого фильма. Благодаря своему необычному увлечению, он встретил новых друзей. «Я познакомился с огромным количеством замечательных людей по всему миру. Я счастлив принадлежать к такому прекрасному сообществу единомышленников, — сказал он. — С этим ничто не может сравниться».

Случается так, что всего лишь одна мысль может поглотить наш ум полностью, радикально изменить весь наш жизненный уклад и заставить нас строить всю свою жизнь, исходя из ее ценности, которая в какой-то момент становится для нас абсолютной. Когда такое случается, говорят, что человеком овладела сверхценная идея. Но почему это происходит? Что заставляет нас отложить все остальное на задворки нашей системы ценностей и оставить только что-то одно? И так ли это плохо для человека, ведь одержимость какой-то одной идеей концентрирует наши чувства, усилия в одном направлении, а значит позволяет реализовать наше стремление к цели более эффективно? Так ли это?

Что ж, давайте разберемся, что же это такое -Сверхценная Идея.

Сверхценная идея как психическое расстройство.

Понятие «сверхценная идея» впервые появилось в 1892 году в Германии, когда известный психиатр Карл Вернике, занимаясь изучением различных навязчивых состояний у своих пациентов, столкнулся с необходимостью отделить одни состояния от других. Причина была в том, что пациенты, одержимые различными идеями, проявляли эту одержимость по-разному.

Так, один из пациентов Вернике был свято убежден в том, что его супруга постоянно изменяет. При этом его уверенность строилась на убеждениях, которые не поддавались нормальной логике и с точки зрения обычного человека были совершенно нелепы. Например, увидев свет в окне дома напротив, он убеждал себя в том, что это сигнал жене от любовника о встрече. Ее стремление купить себе новое платье неизменно встречало с его стороны сопротивление, поскольку он был совершенно уверен, что на самом деле это делается для любовника, а когда жена приходила усталая с работы, он уверял себя, что усталость вызвана вовсе не работой, а плотскими утехами.

Другая часть пациентов фиксировались на навязчивых идеях по-другому, сохраняя ясное сознание, способность к адекватной оценке ситуации и нормальному логическому мышлению. Идеи таких людей не казались взявшимися из ниоткуда. Наоборот, мысль или идея, долгое время находившаяся на краю их сознания и имеющая вполне нормальное логическое обоснование, в определенный момент становилась чем-то исключительным, невероятным по важности решающим фактором.

Подобную идею всегда сопровождал мощный эмоциональный отклик, и это сочетание часто приводило к тому, что она начинала занимать доминирующую позицию в сознании, а будучи превосходно логически обоснованной и эмоционально значимой, она побуждала человека к очень активной деятельности по ее реализации. Другим важным признаком было гипертрофированное и даже болезненное преувеличение значения реальных фактов, которые стояли в основе первоначального убеждения.

Но самой важной особенностью состояния, которое было определено Вернике как сверхценная идея, был тот факт, что в какой-то момент она начинала занимать в сознании пациента абсолютно доминирующее положение, подчиняя себе его волю, его стремления, а иногда и всю его жизнь, смысл которой в значительной степени был предопределен этим болезненным умственным предпочтением.

Как появляется сверхценная идея.

Вы очень цените свою работу и страшно боитесь увольнения. В какой-то момент к вам приходит понимание (катарсис), что это увольнение непременно должно быть подстроено другими сотрудниками, завидующими вашим успехам. С этих пор ваша жизнь радикально меняется. Отныне вы придаете значение событиям, на которые раньше не обращали внимания: случайный косой взгляд коллеги, разговор ваших друзей во время перекура в стороне от вас, ухмылка начальника, звонок с неизвестного номера телефона - все это становится звеньями одно цепи, направленной на лишение вас должности. При этом основания для ваших подозрений всегда реалистичные, любое из описанных событий чисто гипотетически может быть частью заговора по отношению к вам, ведь известно, что в жизни такое случается. Если все происходит примерно так, то с большой степенью вероятности вами овладела сверхценная идея.

Отличие сверхценной идеи от других одержимостей.

Карл Вернике

На основании наблюдений за своими пациентами Карл Вернике впервые ввел определение сверхценной идеи, выделив ее как отдельное психическое отклонение. Критериями, отдаляющими ее от другого типа одержимости - сверхценного бреда, было то, насколько идея больного и ее предпосылки понятны окружающим, а также, имеется ли возможность у окружающих убедить человека в ложности его идей или нет. Другими словами, если в основе одержимости лежали реальные факты и пациент оперировал привычной большинству людей логикой, то он страдал сверхценной идеей, а не бредом, в основе которого всегда лежали фантастические предположения. Как нетрудно понять, в основе диагноза, отделяющего одно от другого лежали оценочные суждения окружающих, и именно они определяли границы нормы.

Основные идеи Вернике и сегодня лежат в основе диагностики состояний одержимости и, несмотря на то, что далеко не все психиатры их поддерживают, других четких определений, отличающих сверхценный бред от идеи, не существует.

Как отличить сверхценную идею от других одержимостей - таких, как сверхценный бред и навязчивая идея? На сегодняшний день психиатры говорят о четырех основных признаках, по которым это можно сделать.

Первый критерий - абсолютное доминирование идеи в сознании. Неважно, что происходит в мире: революции, землетрясения… Самым важным для вас будет теоретическая измена вашего партнера.

Второй критерий - сверхценная идея имеет для вас огромную эмоциональную значимость. Какую бы форму она ни принимала, она неизменно вызывает у вас сильную и устойчивую эмоциональную реакцию.

Третий критерий - идеи, которые по вашему мнению лежат в основе одержимости, реально присутствуют в вашей жизни или вашем предыдущем опыте, а реальность означает тот факт, что эти предпосылки реальны с точки зрения окружающих. Так, домовой, постоянно мешающий вам заснуть, таковым признаком никак не является и говорит окружающим о том, что ваша одержимость - бред.

Четвертый признак - критичность вашего мышления. Это значит, что если посторонний человек, использовав некие аргументы, способен убедить вас в ложности вашей идеи, то вы страдаете не бредом, а именно сверхценной идеей.

Здесь следует сделать уточнение - последние два критерия являются как раз признаками, отличающими сверхценный бред от просто идеи, хотя с последним согласны не все психиатры.

Признаки состояний одержимости.

Не секрет, что в бытовых разговорах мы нередко ставим «психический диагноз» своему собеседнику, если с точки зрения логики его позиция не выдерживает никакой критики. В такие моменты чаще всего мы произносим слова «какой же бред!» Мы отлично понимаем, что это выражение - просто метафора, и человеку, который говорит «глупости», едва ли можно всерьез диагностировать отклонение психики. Отсутствие логики далеко не всегда означает наличие сверхценной идеи или бреда, а глупость и неумение мыслить не является признаком психического отклонения. Однако навязчивые мысли и сверхценные идеи вовсе не редкость в нашем мире, другой вопрос - насколько их можно считать психическими проблемами, ведь в отличие от того, что является бредом, здесь все не так очевидно.

Так, например, один из моих знакомых давно и свято верит в существование тайного мирового правительства, которое уже много сотен лет дергает за ниточки руководителей отдельных стран и нещадно эксплуатирует несчастные народы в своих корыстных целях. При этом, как и огромное количество других людей, верящих в подобные вещи, он не обладает реальными доказательствами своей позиции, но убедить его в обратном невозможно, разумные аргументы не действуют, ибо всякий раз решительно отметаются, как незначительные и несуществующие. Казалось бы, если в этом случае использовать два последних критерия, то речь здесь идет о наличии не просто сверхценной идеи, но самого настоящего бреда. И все же, это никоим образом не является ни бредом, ни даже идеей, ибо не выполняются самое первое условие - идея должна полностью доминировать в сознании, и если ваша идея не живет с вами большую часть вашего времени, то и говорить о том, что она является для вас сверхценной, нет никакой возможности.

Из приведенных выше примеров становится понятно, что границы между бредом, навязчивыми и сверхценными идеями весьма расплывчаты и условны, а явления эти очень близки по своей природе. В свете такой расплывчатости границ большое значение приобретают отличия, позволяющие приблизительно провести рубеж между этими понятиями.

Так, если мы говорим о навязчивых мыслях и идеях (диагноз «навязчивая идея»), то их принципиальная особенность заключается в том, что чаще всего они не воспринимаются как свои собственные, но как пришедшие извне. Они не несут в себе цели и при этом склонны к зацикливанию на манер заезженной пластинки. Это весьма мучительное состояние, особенностью которого является явно выраженное желание пациента его устранить. Человек, который никогда не испытывал состояния навязчивой идеи, может отдаленно сравнить это состояние с появлением в голове незатейливой, но очень навязчивой мелодии, от которой никак не удается избавится.

Бред (диагноз «сверхценный бред») чаще всего появляется эпизодами, он захватывает сознание полностью, а основывается это состояние на чем-то, не имеющем место в реальной жизни . В рассуждениях пациента почти всегда отсутствует привычная нам логика, которая нередко заменяется причудливыми паралогическими умозаключениями (ложная логика). Сверхценый бред имеет для человека огромную ценность и воспринимается как нечто, вообще не подлежащее критическому рассмотрению.

Что касается идеи (диагноз «сверхценная идея»), то это очень сильная эмоциональная убежденность в чем-либо, от которой хоть и непросто избавиться, но критическое отношение к ней со стороны пациента все же возможно. Умозаключения, приводящие человека к такой идее, в большинстве случаев основаны на обычной логике и касаются вещей, более или менее относящихся к реальному миру.

Конечно, разделение симптомов этих навязчивых состояний вовсе не означает, что одно не может переходить в другое. Так, сверхценная идея вполне может оказаться этапом на пути к бредовым состояниям (в случае развития бреда так нередко и случается), но это вовсе не значит, что навязчивая идея обязательно переходит в бред. Некоторые психиатры полагают, что навязчивые состояния имеют одну природу и что по сути это одно заболевание, которое просто имеет разные проявления и разные стадии. В качестве примеров они приводят случаи, когда вполне правильная формальная логика и критическое отношение вовсе не исчезали, а успешно ставились пациентами на службу своему бреду. Вот как рассуждал один пациент, который был убежден в том, что является волком-оборотнем. «Я волк, но сейчас я вижу у себя человеческие руки и ноги по причине простого обмана зрения, а невидимость моего истинного облика ничего не значит перед фактом моей истинной природы, которую я ощущаю всем своим существом». Вот так логика становится фрагментом, помогающим объяснить истинность природы бредового состояния.

Сверхценная идея как признак психического расстройства.

В наше время в психиатрии сверхценные идеи рассматривают как признаки целого ряда расстройств психики, при этом для каждого конкретного расстройства характерен свой набор более или менее типичных идей.

В качестве примера можно привестиобсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний и навязчивых действий), когда с помощью компульсивно-ритуальных действий пациент стремится предотвратить какое-либо весьма маловероятное событие (нужно 10 раз помыть руки, чтобы не подхватить заразу).

Дисморфофобия - одержимость незначительными дефектами своего тела (пациент не может перестать думать и беспокоится о небольшой родинке на шее, полагая, что все окружающие обращают внимание только на это).

Ипохондрическое расстройство, заключающееся в непрерывном тревожном поиске у себя симптомов опасных заболеваний (которые всегда находятся).

Фантомная беременность - навязчивое состояние, возникающее у женщин чаще всего на фоне сильного желания забеременеть.

Социофобия - больной исходит из уверенности, что все вокруг обращают внимание только на него и это внимание непременно осуждающее.

Характеры склонные к сверхценным идеям.

Психиатры считают, что есть несколько вполне определенных складов характера (акцентуаций), которые наиболее подвержены навязчивым идеям.

К ним относятся шизоидный и параноидный склады характера. Шизоидным личностям вообще свойственно увлекаться новыми и необычными идеями, и это увлечение порой доходит до психической паталогии. Что же касается параноидального склада, то эти люди, как правило, чрезмерно озабочены различными событиями, которые теоретически могут иметь для них неблагоприятные последствия, на этой почве и развиваются состояния, связанные с навязчивыми фобиями. Конечно, это вовсе не значит, что люди такого типа непременно станут одержимы навязчивыми идеями, данные типы характеров лишь больше других склонны к этому типу психических расстройств.

Нужно ли лечить людей одержимых сверхценной идеей?

Хороший вопрос - нужно ли обязательно лечить человека со сверхценными идеями? И почему мы вообще стараемся лечить психические расстройства, если в большинстве случаев их носители не представляют общественной опасности?

Поводом для того, чтобы лечить человека от психического заболевания, может быть либо его желание, либо очень редкие случаи, когда такие больные представляют реальную опасность для самих себя или для общества. Конечно, подобные симптомы почти всегда представляют определенные неудобства для ближайшего окружения человека, однако это не повод и никогда не должно быть поводом для принятии решения о лечении, если в его основе не лежит желание самого больного.

Приносят ли одержимости вред или пользу?

Когда мы говорим об одержимости идеей, как о болезни, то порой забываем, что под этим флагом люди способны сделать и немало хорошего. Так, если мы обратимся к истории науки, то редкие большие открытия обошлись без элементов одержимости. То же самое можно сказать и про многие гениальные произведения искусства и литературы, географические открытия, изобретения, духовные озарения.

Однако история знает и немало случаев, когда во имя таких идей творились преступления, сегодня можно вспомнить про радикальные религиозные направления, политические партии крайнего толка, массовые проявления истерии, которые почти всегда основаны на таких идеях (вспомним гитлеровскую Германию, сталинскую Россию или движение хунвэйбинов в Китае).

Конечно, как и почти любая другая вещь в этом мире, сверхценная идея не может рассматриваться в какой то одной однозначной плоскости, однако вопрос о том приносит ли она вред или благо очевидно стоит рассматривать с двух точек зрения - с точки зрения самого человека (страдает ли он от своей одержимости или для него это подарок судьбы) и с точки зрения общества (полезно это или вредно для окружающих).

Сверхценные идеи – это довольно характерное явление для человеческого общества, и они определенно играют важную роль в культуре и истории. Что касается взгляда на это явление, как на болезненные проявления психики, то следует всегда помнить о двух вещах:

Понятие психологической нормы всегда было и будет социально субъективно, точно так же и критерии психологических отклонений всегда будут отличаться довольно размытыми границами. Это значит, что определить, в какой момент заканчивается «норма» и начинается заболевание, всегда будет непросто. И реальность сегодня такова, что зачастую критерии оценки психологических отклонений определяют не только врачи психиатры, но и господствующие в данном обществе социальные стереотипы.

Границы самого заболевания должны определяться врачами психиатрами, а решение о лечении заболевания должен принимать только сам пациент – конечно, при условии, что он не представляет опасности для себя или окружающих.

На сегодняшний день не существует определенного метода лечения навязчивых состояний, и методы воздействия на пациентов выбираются, исходя из типа и степени расстройства. Это может быть психотерапия, а в особенно ярко выраженных случаях применяются антидепрессанты и антипсихотики.

Одержимость как качество личности – способность полностью и всеобъемлюще подчинить ум, чувства и разум чему-то, какой-либо идеи, желанию, цели.

На феномен одержимости интересно смотреть и с позиции подчиненности нескольким духам, демонам, бесам или дьяволу и с позиции мощнейшего генератора идей, вдохновителя конструктивности, созидательности и концентрации мысли на решении определенной задачи. Не будем отбирать хлеб у демонологов и все внимание сфокусируем на одержимости – верной подруги гениев.

В бестселлере «Думай и богатей» Наполеон Хилл, говоря о первом необходимом условии для достижения успеха – жгучем желании, сам того не подозревая, дал блестящее определение одержимости: «обычное желание, не принесет богатства. Только страстное, непреодолимое желание, которое становится навязчивой идеей, руководящей всеми планами, действиями, целями и проявляющейся с той настойчивостью, которая полностью исключает возможность поражения – только такое желание принесет богатство!»

Для реализации целей, преследуемых одержимостью, нужно «сжечь мосты». Это выражение пришло к нам от Юлия Цезаря, сказавшего: «Все мосты сожжены, Рубикон должен быть перейдён». При военных действиях мосты сжигали в двух случаях: - чтобы не было соблазна отступить; - чтобы можно было уйти от преследования врага, задержать его перед этим мостом. Позже это выражение перешло и в мирную речь. Но смысл остался похожий – совершить поступок, который не позволит вернуться к прошлому. Это поступок, точка невозврата которого, пройдена. Когда Юлий Цезарь из Галлии переправился через Ла-Манш и высадился со своими легионами в стране, которая теперь называется Англией, он приказал своим солдатам остановиться на меловых утесах Дувра; взглянув вниз с высоты двухсот футов над морем, они увидели красные языки пламени, пожирающие все корабли, на которых они прибыли. Они находились во вражеской стране, последняя связь с континентом исчезла, последнее средство отступления было сожжено, и им оставалось только одно: наступать и побеждать. И они победили.

Характер одержимости зависит от того, в чьи проявленные качества личности она попала – порядочного или порочного человека. Воистину ужасно, когда ее носителем становится злой гений, человеконенавистник либо фанатик. Степан Халтурин был одержим маниакальной идеей убийства царя: «Падёт царь, падёт и царизм, наступит новая эра, эра свободы. Смерть Александра II принесёт с собой политическую свободу, а при политической свободе рабочее движение пойдёт у нас не по-прежнему. Тогда у нас будут не такие союзы, с рабочими же газетами не нужно будет прятаться». Он устроился на работу в Зимний дворец столяром под фамилией Батышков. Его комната находилась в подвальном помещении дворца. Прямо над ней располагалось караульное помещение, еще выше, на втором этаже - покои государя. Личным имуществом Халтурина-Батышкова являлся громадный сундук в углу подвала, - по сей день непонятно, почему в него так ни разу и не удосужилась заглянуть царская полиция. Террорист приносил динамит во дворец небольшими пачками. Когда взрывчатого вещества накопилось около трех пудов, Халтурин совершил покушение на царя. Теракт должен был произойти в зале столовой, где император обычно обедал. Однако он не принёс желаемых террористами результатов. Александр II не пострадал, его спасло то, что он задержался, нарушил обычный свой распорядок дня и не пошел в столовую в обычное время. Вместо него погибли 11 солдат дворцовой охраны, героев недавно закончившейся русско-турецкой войны, за отличие зачисленных на службу в императорский дворец, 56 человек были ранены. Трое из погибших были вятичами, земляками убийцы. Это обстоятельство нисколько не смутило одержимого глупой идеей человека, он и далее считал: «Пусть погибнет 50-100 человек, лишь бы до «самого» добраться!» Ему было в это время всего 23 года.

В благостных, созидательных руках одержимость превращается в незаменимую помощницу и вдохновительницу творческого процесса, в энергетическую кладовую и поставщика страсти. Ричард Бах писал: «То, что очаровывает нас, также ведёт и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим – парусами, самолётами, идеями, и неудержимый магический поток прокладывает нам путь вперёд, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях. Без силы этой любви мы становимся лодками, увязшими в штиле на море беспросветной скуки, а это смертельно».

Одержимость требует огромной концентрации разума на предмете своего исследования. Одержимый ученый – это человек с не выключающимся сознанием. Даже во сне он продолжает искать решение проблемы. Чувства одержимого сидят на голодном пайке, работает на «всю катушку» разум. По этой причине одержимость дружит с рассеянностью. Человек не замечает ничего вокруг. Окружающие видят в нем чудака, объект для насмешек, не подозревая, что «рассеянный ученый», возможно, придумывает в этот момент необходимое для них лекарство или обдумывает идею, которая значительно изменит их жизнь к лучшему.

Однажды, зайдя в берлинский трамвай, Эйнштейн по привычке углубился в чтение. Потом, не глядя на кондуктора, вынул из кармана заранее отсчитанные на билет деньги. - Здесь не хватает, - сказал кондуктор. - Не может быть, - ответил ученый, не отрываясь от книжки. - А я вам говорю - не хватает. Эйнштейн еще раз покачал головой, дескать, такого не может быть. Кондуктор возмутился: - Тогда считайте, вот - 15 пфеннигов. Так что не хватает еще пяти. Эйнштейн пошарил рукой в кармане и действительно нашел нужную монету. Ему стало неловко, но кондуктор, улыбаясь, сказал: - Ничего, дедушка, просто нужно выучить арифметику. Одержимый идеями Эйнштейн мог круглосуточно работать над научными открытиями в любой обстановке. Например, холодной зимней ночью в метель его заметили под электрическим фонарем с клочком бумаги, куда он что-то лихорадочно записывал, не смотря на хлопья падающего снега. Его супруга Эльза рассказывала, что муж мог по нескольку дней не выходить из комнаты, занимаясь научной работой, еду ему оставляли возле двери на подносе. Так проявляется одержимость.

Для одержимости нет ничего невозможного. Связь ее сердца и разума с идеей и желанием крепка и нерушима. Одержимый человек, как и все люди, подвержен страху, но у него страх особенный - одержимость боится не успеть. Большинство великих ученых – бескорыстные люди, думающие и живущие ради других. Они боятся не за свою жизнь. Самое для них ужасное и страшное – не успеть подарить людям свои замечательные открытия.

Петр Ковалев

Одержимость в большинстве случаев представляется состоянием внешнего вида человека, зачастую отличного от нормального его состояния. Но также одержимый может и не иметь особо заметных внешних проявлений, и только его действия могут выдать в нем «одержимца». Одержимого привыкли сравнивать с «психом» или маньяком, с человеком, который чем-то или кем-то, по христианскому вероучению, одержим. В любом случае подобная характеристика человека несёт в себе больше негатива и связана с психическим состоянием и душой.

И что это вообще значит? Если человек одержим, это означает, что внешний фактор управляет его жизнедеятельностью (раздражитель, цель), воспринимаемый человеком как личный мотив, и который он считает единственно верным и полезным для всех. Все его поступки направлены на стремление к цели, которая обозначена таким фактором. Само достижение целей не является одержимостью. При этом заболевании достижение цели носит перманентный характер, то есть постоянный, непрерывный путь. Было бы всё нормально, если бы одержимый считался с мнением окружающих, которые могут иметь другие потребности и цели.

Одержимый человек может быть одержим вещами материальными или духовными идеями. К примеру, это может быть любитель вкусно поесть, или, человек, похожий на Троцкого, который являет собой классический пример духовной одержимости (идея перманентной революции). Стоит отметить, что не нужно причислять к одержимым людей с зависимостью (больные диабетом, алкоголики, наркоманы), то есть они больны, и с радостью бы отказались от подобной зависимости.

Если с одержимыми материальными вещами все более-менее понятно, то с духовно-одержимыми дело обстоит намного сложнее. Кажется, что они такие же, как и все остальные: улыбаются, нормально общаются, шутят, ведут ничем не выдающийся образ жизни, заводят семьи и детей, ходят на работу. Но у них болезненное отношение к мнению других людей, не совпадающих с их личным мнением. Однако, в какой степени оно личное, нужно ещё разобраться.

Таким людям нравится доказывать остальным свою точку зрения, которая для них является единственно правильной. Но кто из нормальных людей не любит этого делать? Естественно, всем приятно почувствовать себя победителем в споре, сильным и невероятно умным. Всё это имеет связь с личным эгоизмом. И как порой бывает неприятно, и мы осознаем свою неправоту, когда аргументы собеседника более точны, чем собственные. Это нормальная человеческая реакция в процессе познания мира. Все совершают ошибки, и все могут исправить их. Но с духовно-одержимыми всё по-другому. Однажды зафиксированная в голове идея и наличие чувства неполноценности (что также связано с безответственностью за содеянные поступки и принятые решения: одержимый считает, что все остальные что-то должны) не позволяет ему взглянуть на себя со стороны, разглядеть свои ошибки, а тем более признаться в них. Он всегда выгораживает себя, доводит до абсурдных умозаключений, переходит на личности, навешивает ярлыки, уходит от прямых вопросов. Для одержимого человека (как биологического вида, а не как совокупности определённых психических качеств) другое мнение, отличное от его, является признаком для калибровки врага. Те, кто не с нами, против нас.

Так как духовная одержимость связана с психическим состоянием человека, то возник социологический термин «психический троцкизм». Проще говоря, это человек, который говорит одно, а на самом деле делает другое. К такому критерию относится большая часть публичных лиц и современных политиков. Но не забывайте, что политика – это вид деятельности, при которой следует учитывать много интересов. Например, Обаму можно отнеси к разряду одержимых, а Махмуда Ахмадинеджада - нет, хотя и он в последнее время «шалит». К другим историческим личностям с диагнозом «психический троцкизм» можно отнести Гитлера, Черчилля, Троцкого, Бухарина, Свердлова, Хрущева, Горбачева, царя Николая II.

К этому разряду можно с легкостью причислить марионеточных лидеров разных местных революций и диктаторов стран Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Немало их и в «цивилизованном» обществе: они носят дорогие костюмы, произносят слащавые речи, дают многообещающие прогнозы. Все возражения по поводу их мнения переводятся в разряд невежественных. Иногда складывается впечатление, что такой человек страдает аутизмом, хотя зачастую это не так. Они точно знают, чего хотят, и постоянно подгоняют реальность под свои шаблоны и восприятие мира. Всё, что не подходит, они отбрасывают как вредоносное. Всю критику воспринимают как однозначное зло, вредящее делу. Такой человек, при наличии ресурсов, никогда не сможет отказаться от задуманного. Девиз одержимого - цель оправдывает средства, но на самом деле средства оправдывают цель. Результатом подобного «целеустремления» могут быть различные беды: как с самим одержимым (тот же Троцкий), так и с окружающими (катастрофа в Чернобыле, 1986 год). Замечать таких людей подле себя определённо радует, но если их очень много, задумайтесь: а туда ли вы попали, и что с этим делать?

Чтобы стать знаменитым, нужно не просто быть рисковым и отчаянным человеком, но ещё верить в себя и любить своё дело. Всегда были люди, которые были просто одержимы своей идеей. Порой их считали безумцами. Возможно, в этом была доля истины, но во всяком случае, эти люди могут быть прекрасным примером, как добиваться своего. В этом обзоре фильмы о людях, которые ради поставленной цели готовы были пойти на любой, даже самый безумный, поступок.

1. «Фицкарральдо»


режиссер Вернер Херцог, 1982 год
Режиссер этой драмы – сам образец настоящего безумца, готового на любые отчаянные поступки. Он легко заключает пари, чтобы в итоге съесть свой ботинок. Ему ничего не стоит быстро собраться и отправиться за тридевять земель к туземцам с показом шедевров мирового кинематографа.

Неслучайно и его персонажи наделены нотками безумия и фантастическими идеями за пределами разума. В этой ленте Херцога таким носителем подобных идей стал меломан Фицджеральд, которого индейцы прозвали Фицкарральдо. Его идея фикс - соорудить оперный театр среди непроходимых джунглей. Можно только представить, на что он готов пойти для реализации своего грандиозного проекта.

2. «Амадей»


режиссер Милош Форман, 1984 год
Один из самых обласканных специалистами фильмов, получивший сразу восемь престижных оскаровских статуэток. Секрет подобного успеха кроется не только в показе музыкальных персон мирового масштаба, а и в сюжетном построении и скрытых недосказанностях.

Кто-то считает ленту своеобразной попыткой постичь тайну гениальности великого Моцарта. Кто-то видит в ней прежде всего удивительную историю Сальери – музыканта от бога и одержимого безумца, у которого только одна цель в жизни - превзойти Амадея в гениальности.

3. «Винсент и Тео»


режиссер Роберт Олтмен, 1990 год
Среда художников – отличная почва для безумных гениев всех мастей. И все равно Винсент Ван Гог – бесспорный лидер среди них. Чего только стоит байка об его бедном ухе, которое художник отрезал себе в назидание за то, что оно не поддавалось "правильному" изображению на автопортрете.

У Олтмена культового художника играет Тим Рот, а акцент в ленте сделан на вечной проблеме среди творцов - нехватке денежных средств. Их поиск, естественно, вредит творчеству, а тут и с братом Тео у Винсента складываются совсем непростые отношения…

4. «Пи»


режиссер Даррен Аронофски, 1998 год
Этого режиссера в творчестве роднит с Вернером Херцогом одно обстоятельство - их герои настоящие безумцы. Дебютный фильм Аронофски – это рассказ о математике Максе, страдающем от невыносимых головных болей, переходящих в приступы паранойи.

Его мечта - найти закономерности постоянно меняющегося курса акций. Столь глобальный вопрос приводил зачастую к непредсказуемым событиям: от встреч с легендарными личностями Уолл-стрит и до его гонений религиозными радикалами.

5. «Поллок»


режиссер Эд Харрис, 2000 год
Главный герой ленты – американец Джексон Поллок. Гениальность художника добавляет величия его Родине. У Испании есть Сальвадор Дали, у России – Малевич, у США – именно известный художник-экспрессионист Поллок. Он в двадцатом веке кардинально поменял само представление о живописи. Его работа кистями представляла собой физический акт, полный импульсивности и непередаваемого хаоса.

Его живопись неспроста отождествляют с одержимостью. Но его гениальность изрядно притуплялась алкоголем, после которого он становился просто невыносим. Он рано ушел из жизни. Он погиб в автокатастрофе в 44 года. Причина банальна - он был мертвецки пьян.

6. «Игры разума»


режиссер Рон Ховард, 2001 год
Гениальная лента, получившая четыре премии «Оскар», в том числе и в главной номинации. История лауреата Нобелевской премии в области экономики Джона Нэша никого из зрителей не оставляет равнодушным. С малых лет Нэш страдал шизофренией, которая затем вызывала галлюцинации.

Ему по жизни было предписано - разрываться между своей гениальностью и невыносимыми приступами. Но он не жалел себя, а полностью отдавался работе, поскольку понимал - силы оставить его могут в любую секунду.

7. «Авиатор»


режиссер Мартин Скорсезе, 2004 год
Главный герой ленты - Ховард Хьюз. В американской истории он один из самых одиозных миллионеров. Чем он знаменит? Кроме огромного состояния, безграничной любви к красивым женщинам и кино, он известен своими изобретениями и фанатизмом к авиации. Именно одержимость к ней и предопределило трагический финал.

Он всегда просчитывал свои силы, прежде чем браться за "громадье планов". Но его идея построить уникальный самолет-разведчик по заказу Министерства обороны и все нервные издержки вокруг этого, спровоцировали у него сильнейшее психическое расстройство.

8. «Парфюмер: История одного убийцы»


режиссер Том Тыквер, 2006 год
Лента стала экранизацией известного романа Патрика Зюскинда о парфюмере Гренуе. Этого молодого человека в столице Франции величали "лучшим парижским носом". Он познавал и ощущал мир через запахи. Его поиски аромата идеальных оттенков нередко омрачались страшными делами, включая убийства. Его одержимость не останавливала его ни перед чем, а воплощение мечты и преступная страсть сливались в страшный тандем.

9. «Темная материя»


режиссер Ши-Женг Чен, 2008 год
Совместный проект американских и китайских кинематографистов поведал пронзительную историю жизни студента Лиу Цина, изучавшего в одном из американских университетов физику. Там он влился к интернациональную бригаду космолога Райзера, искавшую ответы на вопросы о происхождении Вселенной.

Но на определенном этапе взгляды Цина и его преподавателя кардинально разошлись. Теперь студент стал одержим познанием темной материи. Именно этому веществу Лиу отдавал лидерство в формировании нашей Вселенной. Эти его невероятные изыскания могли привести его в номинанты на Нобелевскую премию, а предопределили, к сожалению, трагический финал.

10. «Стив Джобс»


режиссер Дэнни Бойл, 2015 год
Основатель компании Apple – уникальная личность. Его жизнь, словно американские горки, полна стремительных спадов и подъемов. Она вместе с его удивительной беспринципностью превратила Стива в своеобразную икону мира информационных технологий. Картина Бойла сосредоточилась на трех основных этапов его блистательной карьеры – трех презентациях продуктов Apple.

Если первая могла поставить крест на дальнейшей карьере Стива, то последняя позволила человечеству увидеть iMac – изобретение, покорившее его своей революционностью и совершенством. Оно могло стать плодом труда только одержимых людей!

Великий реформатор, великолепный военный стратег, выдающийся государственный деятель, сумевший сделать Россию одной из крупнейших мировых держав и заложивший в ней прочные основы просвещения. Родился Петр I 30 мая 1672 года. Царевич Петр был младшим, четырнадцатым по счету, сыном царя Алексея Михайловича и первым ребенком второй жены царя - Натальи Нарышкиной, представительнице одного из богатейших и известнейших родов на Руси. С детских лет царевич был окружен любовью и обожанием. Множество игрушек, среди которых самыми любимыми были солдатики и подаренная отцом игрушечная сабля, а также игра со сверстниками заполнили эту светлую пору детства маленького Петра. В январе 1676 года царь Алексей Михайлович скончался, на престол взошел старший сын - царевич Федор Алексеевич. По распоряжению престолонаследника с 5-ти лет Петра начали активно обучать грамоте. Учителем будущего императора стал дьяк Никита Зотов, завоевавший симпатию и уважение своего ученика. Большой интерес он испытывал к истории, географии, но больше всего его увлекало военное искусство. Позже, когда он взойдет на престол, составит лично азбуку, легкую и простую для детского восприятия и запоминания.

В апреле 1682 года после смерти болезненного царя Федора Алексеевича родственники и приверженцы Нарышкиных возвели на престол Петра в обход его сводного старшего брата Ивана. Однако это вызвало недовольство со стороны их сестры - царевны Софьи и Милославских - родственников жены царя Федора Алексеевича. Они используют стрелецкое восстание для дворцового переворота и в мае 1682 года править государством стала царевна Софья. Во времена правления Софьи Алексеевны Петр I изредка посещает столицу, большую часть времени проводит в селах Семеновское, Коломенское и Преображенское. Светлая голова и жажда познаний подтолкнули Петра на изучение военного дела, он устраивает «военные потехи», которые со временем превратятся в настоящие военные учения, а из «потешных полков» Петра вырастет настоящая, прекрасно организованная военная сила, способная противостоять стрелецкому войску.

Петр не сидит, сложа руки, он во все вникает, осваивает ремесла кузнеца, столяра, плотника и каменщика, обучается печатному и военному делу, приобретает навыки артиллериста. Здесь у Петра начинает зарождаться план формирования российского флота. Так потешный ботик положит начало могучему военному флоту российского государства. Узнать интересные факты биографии и других исторических личностей на сайте о знаменитостях. Желая остепенить сына Наталья Нарышкина женит семнадцатилетнего Петра на боярыне Евдокии Лопухиной, однако будущего государя привлекают больше корабли, чем красавица жена.

В августе 1689 года Петру стало известно, что Софья, стремясь к единовластию, готовит новый дворцовый переворот. Петр спешно уезжает в Троицкий монастырь, куда стали прибывать верные ему войска и сторонники. Войска окружили Москву, а Софья, после отречения от престола, была заключена в Новодевичьем монастыре. Петр I по праву взошел на престол, а после смерти сводного брата Ивана в 1696 году он становится единодержавным царем российского государства.

В первые годы своего правления Петр I уделял основное внимание военной мощи, улучшению и развитию отечественного военного дела. Он был одержим стремлением расширения и укрепления державы, благодаря ему в октябре 1721 года Россия была названа Империей, а Петру I Сенат присвоил титул Великого императора и Отца российского государства. Внешняя политика императора направлена на завоевание доступа к Черному морю. В 1695 году он начинает мощную военную компанию, направив 30-тысячную армию на Османскую Империю. Командование армией поручает Шереметьеву. Он одержим идеей развития морского военного флота и превращения России в мощную морскую державу, которая имела бы выход в северные и южные моря. В стремлении получить приморские территории Россия принимает участие в военных Азовских походах и Северной войне. В длительной Северной войне со шведами, Петр терпит поражение под Нарвой, но позже, в 1709 году, наносит сокрушительное поражение армии Карла Х I I под Полтавой. В 1703 году им был заложен город Санкт-Петербург, который в 1712 году становится столицей государства.

В последующие годы Петр I активно участвует во внутриполитической жизни страны, он ввел множество административных и социальных преобразований, поощрял развитие мануфактур и заводов, подчинил церковь государству. Преобразования, проводимые Петром I, коснулись буквально всех сфер общественной жизни государства. Реформаторский режим, проводимый в эпоху царствования Петра I, был признан одним из наиболее успешных периодов развития в истории российской империи. После смерти Петра I в 1725 году все его начинания подхватили и развили его верные последователи и преемники. Похоронен император в Петропавловском соборе, а на трон взошла его вторая жена, известная, как императрица Екатерина I.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Время - штука вредная и неуловимая. Вечно сочится сквозь пальцы и утекает непонятно куда. Что делать, если всю жизнь хотел писать симфонии получше моцартовских, а у тебя на руках двое детей, жена, мама и еще плюс ко всему горящий проект?

Мы в сайт тоже крайне озабочены данной проблемой: хотим и себя в жизни реализовать, и косточкой не подавиться. Не опускать руки и вершить великие дела нам помогают примеры знаменитых людей, которым уж точно хватало 24 часа в сутках.

Леонардо да Винчи

Возглавит наш список знаменитый «универсальный человек». Напомним, что Леонардо - выдающийся художник эпохи Возрождения (все помнят Джоконду?), изобретатель (все его изобретения легли в основу построения современных подводных кораблей), ученый, а также писатель и музыкант. А еще он первым объяснил, почему небо синее: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Успевал он все это благодаря собственно выработанной системе сна: спал он в сумме по 2 часа (отбой на 15 минут несколько раз в сутки), а во все остальное свободное время менял мир и себя к лучшему.

Антон Чехов

© Браз И.Э. Портрет А.П.Чехова, 1898 год

Гениальный брат своего брата (псевдоним был такой у него). Знаменитый мастер короткого рассказа, юморист и сатирик, величайший драматург и по совместительству врач. Сам он признавался: «Медицина - моя законная жена, а литература - любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Постоянно разрываясь на распутье двух своих талантов, Чехов занимался врачебными делами до конца своей жизни. Даже собакам своим он дал имена по названию лекарственных препаратов: Бром и Хина. Но и «любовницу» уважал: за всю жизнь Чеховым создано более 300 произведений, среди которых и коротенькие рассказы, и внушительного размера драмы. А еще великий юморист любил марки коллекционировать. Вот человек был!

Владимир Набоков

© Ullstein Bild / Getty Images.com

Писатель и ученый-энтомолог, причем энтомолог-самоучка. В честь Владимира Владимировича названо более 20 родов бабочек, один из которых (вот милота!) зовется Nabokovia. Также Набоков отлично играл в шахматы. Им было составлено несколько сложных шахматных задач. Его любовь к этому интеллектуальному виду спорта была отражена в романе «Защита Лужина». Напомним, что Набоков в совершенстве владел английским языком. «Лолиту» в Америке любят так же, как и у нас.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Гете слыл не только великим писателем и поэтом, но еще и ученым: он сделал некоторые открытия в области теории света. К тому же он активно коллекционировал минералы - его коллекция насчитывает 18 000 экземпляров (понятно, откуда у Фауста такая тяга к алхимии). Автор знаменитой драмы был таким везучим или молодцом, что спал всего по 5 часов в сутки, а сил хватало на многие-многие свершения. Возможно, это оттого, что Гете придерживался строгих правил и был сторонником ведения здорового образа жизни: он совсем не употреблял спиртного и не терпел запаха табачного дыма. Потому он и прожил 82 года и успел столько всего создать.

Хью Джекман

Не только знаменитый актер, но и бродвейский артист, да еще какой! В течение одного сезона ему удалось получить все основные театральные премии. Всем известна и третья область деятельности Джекмана, в которой он достиг успеха, - семейная жизнь. Брак Хью и Деборры-Ли Фёрнесс длится вот уже 20 лет, и вместе они воспитывают двух детей. Да что уж там! Нашему Хью вообще все по силам: он умеет играть на пианино, гитаре, скрипке, а еще... вибрировать зрачками и даже жонглировать. Наверное, даже Росомахе такое не по силам.

Сальвадор Дали

Все говорят, что он сумасшедший, а вот о том, что был универсальным, молчат. Дали славится не только как живописец и скульптор, но и как режиссер ужаснейшего «Андалузского пса». Также Дали написал несколько «трудов»: «Тайную жизнь Сальвадора Дали, рассказанную им самим» и «Дневник одного гения». Ради своих психоделических шедевров скромный гений зачастую «извращался» по части сна. Поясним: Дали нанимал себе специального слугу, который, видя, что хозяин в полном изнеможении начинает засыпать, будил его, прождав несколько секунд. Взъерошенный Дали тут же хватался за бумагу и пытался набросать то, что видел в первые секунды поверхностной фазы сна.

Михаил Ломоносов

© Миропольский Л.С. Портрет М.В.Ломоносова, 1787 год

Русский ученый-естествоиспытатель, химик и физик, поэт, художник... все тут вряд ли перечислишь. Ломоносов не просто активный деятель - он почитается как реформатор. Именно он провел реформу стихосложения. Поэтому заучиванием ямбов и хореев, мы, как ни странно, обязаны выдающемуся химику. Кстати, быть умным не значит представлять собой объект издевательств. Во время учебы в Марбурге, например, Ломоносов в совершенстве овладел умением обращаться со шпагой. Местные задиры обходили стороной этого чересчур способного и умелого московита. Вот уж точно талантливый человек талантлив во всем!

Исаак Ньютон

Все должны знать, что он известен не только благодаря яблоку, упавшему на голову. Ньютон писал книги по теологии, где говорил об отрицании Святой Троицы, а также являлся председателем Королевского общества искусств. Не многим известно, что Ньютон также изобрел две ошеломительно гениальные вещи: средство для переноски кошек и дверцу для них же (куда же теперь мы без них?). В этом виновна его любовь к мохнатым и усатым друзьям. Ньютон предпочитал активную деятельность сну - на ночной отдых он отводил всего 4 часа в сутки.

Бенджамин Франклин

Все мы знаем его как дяденьку с доллара и политика, однако Франклин все равно что наш Ломоносов. Он был журналистом и изобретателем. Он изобрел, например, печь («пенсильванский камин»), а еще предсказывал погоду. Первый разработал детальную карту Гольфстрима. Основал Филадельфийскую академию, а также первую в Штатах публичную библиотеку. Также Франклин обладал музыкальным талантом. Все успевать дяде Бену помогало четкое следование режиму дня, в котором сну отводилось лишь 4 часа в сутки.

Александр Бородин

© И. Е. Репин. Портрет А. П. Бородина, 1888 год

Человек, чей портрет висит и в классе музыки, и в классе химии. А вы знаете, что автор знаменитой оперы «Князь Игорь» был еще и химиком, и медиком? Называл он себя в шутку «воскресным музыкантом»: приходилось жертвовать выходными ради того, чтобы создать что-нибудь эдакое для мира музыки. Воспоминание о трудовых буднях Бородина оставила его жена: «Мог сидеть по десять часов подряд, мог совсем не спать, не обедать». Еще бы! Ведь, как известно, одним из девизов Бородина была такая супермотивирующая фраза: «Всем тем, чего мы не имеем, мы обязаны только себе». Также Александр Порфирьевич был активным общественным деятелем - он являлся одним из инициаторов открытия Женских врачебных курсов.

Фли (Майкл Питер Бэлзари)

В юные годы Булгаков работал земским врачом, и ему приходилось быть универсалом: и терапевтом, и гинекологом, и хирургом, и стоматологом. «Записки юного врача» своим появлением на свет обязаны именно тому периоду жизни молодого Булгакова. Совмещать врачевание и творчество было трудно, потому приходилось «отпахивать» смену, целый день лечить деревенский непритязательный народ, а потом еще и выкраивать время на писательство... Чем только не пожертвуешь ради искусства. Как-то в письме к маме он написал: «По ночам пишу „Записки земского врача“. Может выйти солидная вещь». Также Булгаков - образчик правильного отношения к критике. Он коллекционировал критические статьи о своих работах, среди которых 298 отрицательных и 3 положительных отзыва критиков.

Ну как, все еще думаете, что вам не хватает времени?

Кого называют одержимыми людьми? Если мы обратимся к толковому словарю, то получим информацию примерно следующего содержания: это личность, увлеченная своей идеей, мыслью или выполняемой деятельностью. Люди, одержимые чем-либо, часто не замечают происходящих вокруг событий. Все, что не затрагивает их внутреннего мира, бессознательно отделяется или даже отвергается без раздумий. Они целиком и полностью сосредоточены на собственных чувствах и ежечасно готовы совершать новые удивительные открытия. Что отличает этих личностей? Какие качества характера приводят к достижению успеха, помогают не сдаваться, а следовать своей мечте? Попробуем разобраться!

Умение управлять собой

Одержимые люди - это не те, которые обезумели от какой-то мысли и не могут сосредоточиться на происходящем вокруг. Прежде всего, их отличает чрезмерная погруженность в процесс созидания. Так, музыкант может часами трудиться над симфонией, а поэт долгие минуты не сходить с места в ожидании подходящей рифмы. При этом внешние события реальности остаются незамеченными. Людей искусства часто называют одержимыми. Такими они кажутся окружающим - отрешенный от мира взгляд, задумчивое выражение лица, погруженность в вечность. Ошибкой было бы полагать, что творческий человек не способен собрать волю в кулак и действовать целенаправленно. На самом деле увлеченность какой-либо идеей проявляется в умении управлять собственным внутренним состоянием. Эмоции находятся под контролем, потому что мозг полностью сосредоточен на достижении поставленной цели.

Способность управлять собой заключается, прежде всего, в правильной организации пространства для деятельности. Человек, добившийся успеха, с радостью делится с окружающими своими секретами: он по нескольку часов в день полностью сконцентрирован на решении насущной задачи, понимая, что этот необходимый шаг приближает его к общей цели. Люди, одержимые своей мечтой, не боятся решительных действий. Их отличают смелость и энтузиазм. Совершая ошибки, они продолжают идти вперед, зачастую полностью отдавая себе в отчет в том, что с ними происходит. Увлеченный собственной мыслью человек умеет наполняться новыми позитивными мыслями, сосредоточиться на главном и не думать о чем-то второстепенном.

Победа над неудачами

Ошибки случаются у всех. Великие умы человечества утверждали, что нельзя пройти по дороге, чтобы ни разу не споткнуться и не упасть. Только так мы постигаем мудрую науку жизни, учимся делать соответствующие выводы. Умение после свершившейся неудачи встать и найти в себе силы идти дальше олицетворяет собой величайшую силу. Большинство людей слишком легко сдаются, когда сталкиваются даже с незначительными трудностями. Основная масса теряется при любых неоправданных ожиданиях, пасует перед незначительными сложностями и бесконечно сетует на судьбу.

Одержимые люди нередко выглядят безумцами в глазах общества, однако они, как никто другой, остаются верны своему предназначению. Художник или музыкант никогда не отступится от своего призвания, будут терпеть голод и неблагоприятные условия, однако не сломится, не откажется в порыве отчаяния от своего дара. Умение победить неудачи - весьма ценное приобретение. Если вы обладаете таким качеством, то в мире не найдется значимого препятствия, которое могло бы помешать прийти к собственным величайшим открытиям.

Верность своему таланту

Определенные способности имеются у каждого человека. У кого-то с детства получается хорошо рисовать или придумывать захватывающие сюжеты. Другой прекрасно играет на музыкальных инструментах, а третий великолепно танцует. Но не всякий действительно стремится развиваться в выбранном направлении, прилагает значительные усилия для собственного становления. Между тем успех зависит именно от этого фактора - насколько упорно и самозабвенно мы трудимся. Большинство живет просто по инерции, никак не пытаясь развивать свои таланты и растить новые возможности. Такой подход к делу не может не огорчать.

Люди, одержимые своей профессией, как правило, остаются верными ей надолго, всю жизнь. Со стороны может показаться, что их вообще больше ничего не интересует, но на самом деле это не так. Такой человек хочет состояться как личность, максимально развить свою индивидуальность. В большинстве случаев ему удается достичь цели, но только он один знает, какой ценой достается победа, как многим приходится жертвовать во имя будущего успеха.

Самосовершенствование

Одержимые люди не стремятся жить скучной и однообразной жизнью. Для них нет ничего грустнее, что проводить будни однообразно и уныло, не встречать рассвет и не засиживаться за творческой работой допоздна. Подобное времяпрепровождение напоминает каторгу, от которой нет избавления, потому ее хочется максимально избежать. Они стремятся найти для себя новые горизонты, обозначить дополнительные перспективы, отыскать возможности. Без такой внутренней мотивации им становится сложно жить. Их постоянно куда-то влечет и манит - звуки, цвета, запахи кажутся удивительно притягательными! Чем более интеллектуальной является личность, тем сильнее она стремится к саморазвитию. Люди, одержимые своей идеей, как правило, не стоят на одном месте, а во что бы то ни стало хотят развиваться дальше. Совершенствуя свои способности, они на самом деле продвигаются в направлении желаемого успеха.

Самосовершенствование - это серьезная работа над собой, которая заставляет личность все время сомневаться в имеющихся достижениях, анализировать свой жизненный путь в целом и каждый отдельный шаг в частности. Большинство из нас при возникновении неприятностей начинают искать утешения у окружающих. же часто мало кто понимает, поэтому те остаются в одиночестве в самые грустные моменты. Тот, кто сосредоточен на собственной мечте, не отступает перед трудностями, не стремится убежать от сомнений и страха. Когда у человека есть цель, которая ведет его вперед, вся жизнь начинает представляться в ином свете - более светлых и позитивных красках.

Способность испытывать вдохновение

Обладая умением контролировать выполняемую деятельность, люди, одержимые своей целью, действительно испытывают радость от того, чем занимаются. Во все времена такой подход к работе считался величайшей редкостью. За дело они принимаются с чувством любопытства, гордости и сильного интереса. Их день начинается с осознанного намерения что-то сделать, а не просто с хаотичных действий, доведенных до автоматизма. Ни с чем не сравнимое удовольствие возникает в моменты творческого озарения. Они могут часами восторгаться сделанным открытием, точно дети, удивляться всему происходящему на свете. На самом деле, вне зависимости от физического возраста, художники, поэты, музыканты, актеры, ученые всегда остаются молодыми. Юность - это состояние души, а не количество прожитых лет. Каждая победа становится для них величайшим даром, откровением, которому нет названия.

Способность испытывать вдохновение - это прерогатива творческой личности, одержимой воплощением мечты в жизнь. Какими бы серьезными ни были преграды, ничто не сможет негативно повлиять на ее становление. Пожалуй, самым ценным в жизни такого человека является свобода, возможность самому управлять своим временем. Вот почему творческий человек в большей степени испытывает на себе одиночество, чем остальные. Для одаренной личности нет ничего грустнее, чем необходимость подстраиваться под обстоятельства, мнения посторонних людей, ничего не смыслящих в искусстве и науке.

Сила воли

Мало кто из людей может похвастаться тем, что действительно полностью управляет своим временем и держит под контролем дела. Большинство не готовы жить в ожидании чудесных перемен, перестают надеяться на лучшее в результате неблагоприятных событий прошлого. Мы бесконечно жалуемся, ищем виноватых, не замечаем собственных достоинств. Принятие на себя ответственности означает, что человек должен отказаться от всяческих обвинений в адрес кого бы то ни было, смело действовать собственными силами. Сила воли - это то, что отличает одержимых идеей людей. Они обладают уникальной способностью отказывать себе даже в самом необходимом. За счет этого происходит высвобождение времени, которое уверенно употребляется на саморазвитие, обучение, творчество, позволяющее приходить к новым, потрясающим открытиям.

Сила воли помогает не останавливаться на достигнутом результате, а продолжать действовать с прежней настойчивостью. Даже в те моменты, когда опускаются руки, а потихоньку тает, именно данная составляющая способствует тому, чтобы суметь воспрянуть духом. Великие умы человечества отличались тем, что видели перед собой конкретную цель и постепенно двигались к ее достижению. Все талантливые актеры, писатели, художники, музыканты за работой забывали о неприятностях, черпали неиссякаемый источник вдохновения и жизненных сил.

Примеры

Что значит - одержимый человек? Это тот, кто, не жалея себя, идет в направлении задуманного. Часто сильные личности не имеют представления, как достичь всего того, чего они желают, но в итоге события складываются именно так, как необходимо. Развитием цивилизации всегда руководили неординарные натуры, для которых не существовало никаких преград и ограничений. Стремясь выйти за рамки, они вели за собой толпы людей, развивались самостоятельно, часто без какой-либо поддержки со стороны. В истории человечества есть известные люди, одержимые своей идеей. Примеры людей показывают, насколько значимы для них были конкретные принципы и убеждения. Благодаря такой своей верности творчеству и деятельности они достигли оглушительной популярности, стали известными и знаменитыми. Сегодня их имена знает вся страна, а некоторые из них завоевали даже мировую славу. Примеры одержимых людей, которые стали известными благодаря своему дару, будут представлены ниже.

Людвиг ван Бетховен

Его незабываемая музыка и по сей день пронизывает сердца истинных ценителей бессмертной классики! Такие шедевры, как «Симфония №5», «Лунная соната», «К Элизе», известны по всему миру. Бетховен знаменит своими яркими произведениями, неистовым отношением к процессу творчества. В довольно молодом возрасте он стал постепенно терять слух.

Такая беда не остановила композитора - он стал с еще большим вдохновением сочинять глубокую музыку. Утратив слух полностью, он создал наиболее успешные и знаменитые произведения, которые сегодня знает вся планета. Этот человек, испытывая колоссальную внутреннюю боль, продолжил бороться за право заниматься творчеством и доказал самому себе, насколько несокрушимой может быть внутренняя сила зрелой, сильной, самодостаточной личности.

Д. И. Менделеев

Д. И. Менделеев - величайший ученый, который сделал множество открытий. Его заслуги трудно переоценить, как невозможно и приуменьшить. Создание периодической системы элементов принесло ученому большую известность. Долгие годы он подходил к этому открытию.

С особой одержимостью относился к работе, не забывая о ней даже ночью. Именно по этой причине во сне он смог прийти к результату своего многолетнего труда. Д. И. Менделеев внес значительный вклад в химическую науку.

М. В. Ломоносов

Это величайший гений своей эпохи, один из самых выдающихся ученых в мировом масштабе. Ему принадлежат открытия, сделанные в разных областях знаний - математике, физике, географии, медицине, физиологии. По многу часов подряд он занимался изучением основополагающих материалов, бесконечно читал научные и другие книги, подчас жертвуя сном и необходимостью принимать пищу. На такой подвиг способны только люди, одержимые своей идеей. Ломоносов был одним из них.

Леонардо да Винчи

Его шедевры известны по всему миру. «Мона Лиза», «Крещение Христа», «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Мадонна в скалах», «Иоанн Креститель» - и по сей день мы восторгаемся этими гениальными работами, потрясающими наше воображение. Трудно, пожалуй, сказать, что этот человек не умел делать.

Кроме создания живописных картин, Леонардо да Винчи преуспел в том, что занимался предсказаниями, изобрел пулемет, акваланг. Его очень одолевала идея полета. Сам художник весьма сокрушался над тем, что не умеет летать, и выдумывал различные способы воспарения в воздух.

Марина Цветаева

Это знаменитая русская поэтесса, чьи стихи потрясают воображение истинных ценителей подлинной поэзии. Творчество этой личности отличается берущим за душу слогом. Создается впечатление, что Цветаева существовала на грани надежды и отчаяния, как человек, одержимый манией. Ее жизнь нельзя назвать простой и беззаботной. Судьба на долю поэтессы выпала нелегкая, по этой причине ей долгие годы приходилось бороться, чтобы воспитывать детей, поддерживать супруга. Творческое наследие Марины Цветаевой - это результат ее отношения к жизни.

Она не всегда была принята обществом и оценена по достоинству, много страдала от несправедливого отношения. Примеры одержимых людей показывают ту степень уязвимости и чувствительности, с которой они подходили к миру.

Елена Ксенофонтова

На сегодняшний день эта актриса притягивает к себе тысячи восхищенных взглядов. Елена Ксенофонтова заслуживает всяческого уважения. В ее жизни происходили события, которые многих сломили бы, заставили потерять веру в себя и свои силы. Однако актриса не сломалась, не утратила высокую работоспособность. Эффективность ее работы подтверждается многочисленными ролями в области киноискусства. Прежде чем стать актрисой, Елене Ксенофонтовой прошлось пройти череду тяжелых испытаний: пережить постановление неутешительного диагноза, долго готовиться к рождению детей.

Елена Ксенофонтова притягивает к себе восхищенные взгляды телезрителей еще и потому, что умеет побеждать. Человек, одержимый своей работой настолько, насколько сама актриса отдает себя профессии, всецело сосредоточен на собственных целях. Она не желает сдаваться и любит во всем быть первой, единственной в своем роде.

Таким образом, одержимые люди представляют собой творческих личностей, наделенных какими-либо талантами. Зачастую их способности трудно измерить словами, наградами или достижениями. Мы просто смотрим на их деятельность и восхищаемся всем тем, что предстает перед нашим взором. Эти величайшие творцы как прошлого, так и современности стремятся жить с полной самоотдачей, отдавая миру свои чувства, эмоции, впечатления, заключенные в продуктах созидания.

На исходе XIX века в лаборатории, находившейся в американском городе Колорадо-Спрингсе, был проведён весьма эффектный и опасный эксперимент. Из большой медной полусферы, венчавшей очень высокую башню, вдруг начали бить молнии длиной до сорока метром. Гигантские электрические разряды сопровождались громовыми раскатам, слышными за 15 миль. Вокруг башни пылал огромный световой шар.

А за двадцать пять миль от башни под аплодисменты наблюдателей разом зажглись 200 электрических лампочек. Электрический заряд был передан к ним без всяких проводов. Автором невероятного эксперимента был Никола Тесла (Nikola Tesla).

Этот учёный, посвятивший всю жизнь исследованиям электрической энергии, и сам обладал неисчерпаемой энергией. Его одержимость не знала границ. Для отдыха он отводил четыре часа, из которых два обычно уходили на обдумывание идей, а два - на сон. Многие считали его очень странным человеком, причём это началось ещё в детстве.

Никола Тесла, родившийся 10 июля 1856 года, был четвёртым ребёнком в семье сербского православного священника. С пятилетнего возраста у Николы стали возникать странные фантастические видения, которые сопровождались вспышками ослепительного света. Часто его охватывало сильное возбуждение и, чтобы справиться с ним, он доводил себя до изнурения физическими упражнениям и даже впадал в состояние транса. А ещё в юные годы Никола проводил ночи напролёт за чтением, проглатывая книги с какой-то маниакальной страстью.

Отец хотел, чтобы Никола тоже стал священником, но тот поступил в Высшую техническую школу в австрийском городе Граце, а затем перевёлся в Пражский университет.

В 1880 году ему пришла мысль создать генератор переменного тока. Профессор Пешль, с которым студент Тесла поделился оригинальной идеей, счёл, что она противоречит всем представлениям об электричестве. Но заключение профессора только подстегнуло изобретателя, и через два года он представил изумлённым специалистам действующую модель.

После этого Тесла решил продемонстрировать свой генератор великому изобретателю Эдисону. Он продал всё, что у него было, чтобы купить билет на трансатлантический рейс, и в 1884 году прибыл в Америку.

«Король изобретателей» Томас Алва Эдисон снисходительно выслушал гостя. Эдисон был в зените славы. Электрическая лампочка, фонограф и динамо-машина сделали его миллионером. Однако в основе всех работ знаменитого американца в области электричества лежал постоянный ток. И Эдисон предложил Тесле работу в своей компании: довести до ума его, Эдисона, генераторы постоянного тока. Молодой эмигрант согласился, но, работая на Эдисона, не прекратил совершенствовать свой генератор переменного тока. В октябре 1887 года получил на него патент. Этого Эдисон не перенёс, он стал публично критиковать генераторы Теслы.

«Если ли вы так уверены в своей правоте – возражал Тесла, – что вам мешает позволить мне опробовать его ни вашем предприятии?» Неожиданно Эдисон согласился и даже пообещал сопернику 50 тысяч долларов, если тому удастся электрифицировать своим способом один из его заводов. Он был убежден, что это невозможно. Тесла в короткое время осуществил задуманное. Эффект превзошел все ожидания. Эдисон был обескуражен, но платить отказался, сказав, что его обещание было лишь шуткой.

После этого они окончательно рассорились. Тесла до конца жизни не мог простить «королю изобретателей» его обмана. В 30-е годы 20 века он даже отказался принять Нобелевскую премию, присужденную ему совместно с Эдисоном. А тогда, после разрыва, в апреле 1887 года, Никола Тесла, сумев собрать средства, открыл собственную фирму «Тесла Электрик Лайт Компани». 16 мая 1888 года Теста продемонстрировал свои работы в области переменного тока в Американском институте инженеров-электриков. В зале был миллионер Джордж Вестингауз, изобретатель гидравлического тормоза.

Выступление Теслы потрясло Вестингауза. Он предложил изобретателю миллион долларов за его патенты плюс авторские отчисления. Был заключён договор, и недавний эмигрант получил огромные по тем временам деньги. Когда же компания «Вестингауз Электрик» реализовала разработки Теслы, построив ГЭС на Ниагарском водопаде, это стало наглядным доказательством того, что путь, по которому идет изобретатель, открывает новые горизонты в злектротехнике.

Получив финансовую независимость. Тесла продолжил свои исследования. Причем он умел весьма эффектно знакомить с ними обычных американцев. То, что он однажды продемонстрировал на улицах Колорадо-Спрингс, казалось настоящей фантастикой. На глазах собравшихся с обыкновенного автомобиля сняли бензиновый двигатель и установили электромотор. Затем Тесла прикрепил под капот небольшую коробочку из которой торчали два стерженька. Выдвинув их, Тесла сказал: «Так, теперь у нас есть энергия». После чего сел на место водители, нажал на педаль, и машина поехала! Он ездил на ней по городу целую неделю, и никаких батарей или аккумуляторов на машине не было.

«Откуда же берется энергия?» - спрашивали у Теслы озадаченные коллеги-учёные. Тот невозмутимо отвечал: «Из эфира, который нас окружает». После такого абсурдного заявления поползли слухи о безумии электротехника. Теслу это рассердило. Он снял с машины волшебную коробочку и вернулся в лабораторию, навсегда похоронив тайну своего электромобиля.

Но фокус с энергией из воздуха впечатлил миллиардера Джона Моргана. По его приглашению изобретатель переехал в Нью-Йорк для осуществления грандиозного проекта «Ворденклиф» - Всемирного центра беспроводной передачи энергии. Морган выделил на него 150 тысяч долларов (по тогдашней покупательной способности эта сумма сегодня равнялась бы нескольким десяткам миллионов) и предоставил участок в 200 акров на острове Лонг-Айленд. Там была построена башня высотой 57 метров со стальной шахтой, углубленной в землю на 36 метров. На верху башни был смонтирован 55-тонный металлический купол диаметром 20 метров.

Пробный пуск невиданной установки состоялся в полночь 15 июня 1903 года и произвел потрясающий эффект. Ослепительно яркие пряди электрической плазмы длиною более сотни миль протянулись ввысь от сферического купола, осветив всю округу. «Тесла зажёг небо над океаном на тысячи миль», - писали газеты. Это был триумф. Но…

После необычной ночи Тесла вдруг покинул «Ворденклиф» и никогда больше там не появлялся. Позднее в своей автобиографии он объяснил это так: «Мой проект был отложен под влиянием природных законов. Мир ещё не был готов принять его. Он слишком опережал время, в котором появился».

Вообще почти все, что делал Тесла, выходило за пределы понимания современников. Однажды он прикрепил некий электромеханический прибор к железной балке на чердаке здания, в котором находилась его лаборатория. Через некоторое время стены домов в нескольких милях от лаборатории начали вибрировать, и люди в панике хлынули на улицу.

К тому времени все были уже наслышаны о фантастических экспериментах «безумного изобретателя». Конечно же, это его проделки! К дому Теслы немедленно помчалась полиция и устремилась толпа репортеров. Тесла успел выключить и уничтожить свой вибратор, осознав, что может стать причиной серьезного бедствия. «Я мог бы обрушить Бруклинский мост за час», - признался он впоследствии. И, немного подумав, добавил, что мог бы расколоть и Землю, нужен только подходящий вибратор и точный расчёт времени.

Неудивительно, что фантастические эксперименты и изобретения, ставившие в тупик ученых, принесли Тесле зловещую славу «яйцеголового маньяка». Впрочем, он и сам способствовал этому своими многочисленными странностями. Например, Никола панически боялся микробов, постоянно мыл руки, а в отелях требовал до 18 полотенец в день. Если во время обеда на стол садилась муха, заставлял официанта заменить все блюда. Поселялся в отеле только в том случае, если номер его апартаментов был кратен трем.

Жители Колорадо-Спрингс, где находилась лаборатория Теслы, побаивались этого человека с пронзительным взглядом чёрных глаз и даже подозревали его в черной магии. Прогуливаясь по улице, он мог вдруг взлететь в воздух и сделать сальто. Он часто гулял в парке и громко читал наизусть «Фауста» Гёте, не обращая внимания на окружающих. Сам Никола говорил, что в эти моменты его осеняли блестящие технические идеи.

С другой стороны, у него нередко обнаруживался дар предвидения. Однажды он буквально силой задержал гостивших у него друзей, чтобы те опоздали на поезд, и этим спас им жизнь - состав сошел с рельсов, многие пассажиры погибли или получили увечья. А миллиардера Джона Моргана уговорил отказаться от путешествия на «Титанике», который затонул после столкновения с айсбергом.

Никола Тесла скончался 7 января 1943 года в своей лаборатории. Множество его гениальных разработок оказались потеряны для потомков, а большинство дневников и рукописей исчезли при невыясненных обстоятельствах. Некоторые считают, что Никола сжег их сам в начале Второй мировой войны, убедившись, что знания, заключённые в них, слишком опасны для неразумного человечества…

Из всех свершений Теслы в учебниках физики обычно упоминается только одно – «высокочастотный трансформатор Теслы». Между тем, он открыл переменный ток, впервые разработал принципы дистанционного управления, основы лечения токами высокой частоты, сконструировал первые электрические часы, двигатель на солнечной энергии и многое другое, получив на свои изобретения 300 патентов в разных странах. Больше того, вся современная электроэнергетика была бы невозможна без его открытий.



error: Content is protected !!