Как организовать бизнес по прокату детских товаров и игрушек

Игрушки напрокат – отличная бизнес-идея для потребительского общества, в котором мы живем. Для молодых семей с маленькими детьми покупка игрушек и детских товаров часто становится большой статьей расходов. Ребенок с каждым годом просит все больше игрушек, родителям хочется дать малышу все самое лучшее, но, порой желания расходятся с возможностями, ведь цена на ряд детских товаров высока. Еще один фактор, который может заставить родителей не купить, а именно взять в аренду детские товары – маленькие размеры жилплощади – в однокомнатной квартире хранить объемные игрушки или коляску сложно.

Организация бизнеса по прокату детских товаров может приносить стабильный доход владельцу, не требуя значительных расходов на запуск направления. Это великолепная возможность реализоваться для мам в декрете (часто этот бизнес запускают именно женщины, вынужденные сидеть дома с маленькими детьми).

Официальное оформление услуг по бронированию детских товаров

К официальному оформлению предпринимательской деятельности желательно приступать только тогда, когда уже какие-то положительные результаты: первые заказы, доходы, повторные обращения от клиентов. По крайней мере, опытные предприниматели советуют делать именно так, рискуя первоначально. В противном случае вы рискуете открыть ИП или ООО, заплатить налоги, взносы в Пенсионный фонд и др. и в итоге, не получив ни одного клиента, уйти в глубокий «минус».

Но если вы уже получили свои первые результаты (или уверены в них), то для регистрации ИП под сдачу в аренду детских товаров и игрушек следует выбрать ОКВЭД 77.2. (прокат вещей личного, бытового и хозяйственно назначения).

Риски при запуске сервиса проката детских товаров

Самое первое опасение, которое приходит в голову начинающим предпринимателя – это риск невозврата и поломки. Однако, как говорят, сами предприниматели, в действительности, не возвращают товар достаточно редко. А порчу игрушек клиенты часто компенсируют без особых проблем. Но, безусловно, и те и другие случаи хотя и не часто, но происходят, ведь бизнес всегда подразумевает определенные риски.

Чтобы клиенты в случае нанесения ущерба (залили игрушку соком, разбили или сломали какую-либо часть игрушки) возместили стоимость ремонта или покупки нового товара, необходимо заключать с ними договор аренды. В этом договоре прописываются условия проката товара, его оценочная стоимость, другие условия и обязанности клиента и арендодателя.

Пример договора проката детских товаров:

Чтобы свести к минимуму конфликтные ситуации, в договоре должны быть описаны условия максимально подробно, а клиентам нужно разъяснить принципы работы вашего проката.

Важно помнить, что в этом виде бизнеса очень важна личная составляющая, ваша клиентоориентированность. Ведь большая часть покупателей ваших услуг – это будут постоянные клиенты (по крайней мере, к этому необходимо стремится), а, значит, клиенты должны доверять вам. Старайтесь судить справедливо, пытайтесь идти навстречу (естественно, в пределах разумного), выстраивайте хорошие, доброжелательные отношения. Ваша цель – заставить клиента, пришедшего впервые в ваш прокат, обратиться к вам еще и еще, а также рекомендовать ваш сервис своим друзьям и знакомым.

Ценообразование. Какую цену ставить за аренду игрушки

Игрушки дорогие, так какую цену выставлять за прокат вашего товара? На каждую единицу товара устанавливается различная стоимость за 1 неделю, 2 недели месяц аренды. Логично, что стоимость аренды одной недели должна быть самая высокая в перерасчете на сутки, а прокат на месяц содержать самый большой процент скидки. Чтобы заинтересовать клиентов разработайте систему скидок и бонусов. Например, это могут быть накопительные баллы для постоянных клиентов.

Цена аренды должны исходить из затрат на покупку конкретной игрушки. Так, аренда игрового стола по цене 8 000 рублей может быть порядка 400 рублей за 1 неделю использования. Цена коляски, приобретенной вами за 15 000 рублей, может составить 800 рублей/7 дней.

Проанализируйте ценовую политику конкурентов. Если у вас есть возможность предложить цену дешевле – предложите, но правильно взвешивайте свои возможности, чтобы не работать себе в убыток. Если вы не можете порадовать потенциальных клиентов низкой ценой услуг, заинтересуйте их добавочной ценностью. Это может быть великолепный сервис, удобное расположение или график работы, бесплатная доставка и т.п.

Опасения клиентов. Как продавать свои услуги?

Одно из первых возражений, с которым вам придется работать, это, пожалуй, вопросы гигиены. Поскольку речь идет о здоровье их малышей, родители будут очень щепетильны в данном вопросе. Игрушки должны быть чистыми, иначе ни один родитель не заплатит вам за прокат товара. Упор на чистоту и гигиеничность делают все без исключения предприниматели, которые занимаются этим видом бизнеса. Поэтому и вам ни в коем случае нельзя обходить стороной этот вопрос. Грязные игрушки станут началом конца вашего бизнеса. Игрушки, которые вы принимаете после очередного ребенка, должны сразу же мыться, чиститься и кварцеваться. Для этого нужно приобретаются чистящие средства и кварцевая лампа.

Ваши клиенты – родители, бабушки и дедушки детей в возрасте от 0 до 7 лет. Ассортимент игрушек должен быть широким – это идеальный вариант. В прокате желательно чтобы были представлены игрушки для занятий дома (игровые столы, машинки, карусели, горки), товары для малышей (коляски, колыбели, ходунки, манежи, детские весы для новорожденных), товары для путешествий и отдыха на природе (домики, вигвамы, переноски, автокресла и др.).


Клиенты часто бронируют автокресла для поездок с ребенком .

Напрокат очень часто берут автомобильные кресла и коляски – обязательно включите эти товары в свой ассортимент.

Основной ассортимент должны составлять дорогостоящие детские товары, в противном случае родителям будет неинтересно брать товары в прокат, они лучше их купят в собственность.

Затраты на покупку товаров

Как мы уже писали выше, игрушки должны быть дорогими, чтобы не каждый родитель мог позволить себе приобрести такой товар. В среднем, стоимость одной игрушки составлять не менее 3-4 тысяч рублей.

Где покупать товары

Прежде чем приобретать, проанализируйте предложения, существующие на рынке на одну и ту же позицию у разных продавцов, и выберите наиболее интересное для вас предложение. Если товар уникальный, есть смысл присмотреться к зарубежным интернет-магазинам. Проанализируйте всем известный алиэкспресс, посетите ebay и amazon. Обязательно запросите прайсы у российских поставщиков, в том числе и в вашем городе. Некоторые товары вы можете приобрести уже подержанными на досках объявлений типа Авито, если они находятся в хорошем состоянии и владелец предлагает приличную скидку за б/у вещь.

Реклама и продвижение услуг по аренде игрушек

К рекламным каналам, наиболее часто используемым предпринимателями в этом виде бизнеса, относятся социальные сети, рекламные вывески в месте расположения пункта проката, работа с потенциальными клиентами – родителями маленьких детей в детских садах, больницах, детских клубах, клубах по интересам и др. Очень редко используется реклама в СМИ в силу ее высокой стоимости.

«Сарафанное радио» — самый эффективный (и бесплатный!) канал оповещения вашей целевой аудитории. Однако для его активации потребуется много работы и времени. Тем не менее, на старте бизнеса расскажите о своей деятельности максимально широкому кругу знакомых – это даст вам дополнительные возможности и шансы.

Социальные сети. Вовлеченная аудитория в ваших группах в соцсетях – верный поставщик заказов для вас. Но чтобы этого добиться следует заниматься развитием вашего сообщества. Эффективное продвижение группы по прокату игрушек будет включать работу по выявлению вашей целевой аудитории, приглашению в сообщество с помощью таргетинга и других способов, вовлечению посредством постов, другой работы с участниками/подписчиками.

Какую информацию следует размещать в группах по прокату детских товаров?

Во-первых, любой посетитель вашей странички должен сразу понимать, что вы предлагаете. Предоставляйте информацию о стоимости ваших услуг, каталог игрушек с качественными фотографиями, отзывы клиентов, их вопросы, данные о местонахождении, условиях работы. Рассказывайте о ваших игрушках, новых поступлениях. Время от времени проводите конкурсы, чтобы увеличить охват и активность участников, их количество.




error: Content is protected !!