Игры развлечения для младших школьников. Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста

Воспитатель Головко М.М.

Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».

Цели:

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.

Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;

Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.

Воспитание эстетической культуры.

Ход мероприятия

Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

: - Правильно, пуговицы - это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

1."Пуговкобанк». - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

2. "Кто дальше?». (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

3. "Пуговка-невидимка". - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол» : - Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

- Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на

быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

7. «Дизайнерская пуговица» - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

9. "Крепкая пуговица" : - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).

Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит: «Готово!» (Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы медалями.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Конспект занятия « Дорога Добра»

Суворова Елена Александровна

МАОУ СОШ № 2

Воспитатель группы продленного дня.

Тема «ДОРОГА ДОБРА».

(игра- развлечение)

Игра-развлечение «Дорога добра», посвящена празднику 8 Марта. Это конкурсы и игры для детей 7-8 лет в честь праздника 8 марта. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам.

Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к маме.

Задачи:

    расширить представление школьников о праздниках.

    формирование умения подбирать рифму.

    формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам.

    развитие творческих способностей детей.

    развитие мышления, воображения, речи.

    развивать навыки межличностного общения.

    развитие быстроты реакции.

Оборудование: на доске - названия станций и листочки с заданиями; воздушные шары – 3 шт, игрушки, композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, сл. Ю. Энтина), листки бумаги, шаблоны цветов, цветные карандаши.

Межпредметные связи: литературное чтение, рисование, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка «Дорога добра» Минков М. (музыка), Энтин Ю. (слова).

Воспитатель.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас. Ребята, знает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 марта. Он опаздывает. Чтобы успеть машинист выбрал короткую дорогу. На ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ДОБРА. Только выполнив все задания - добрые дела, придуманные начальником станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые добрые дела. Станций всего 5. Но машинист не уверен, что он один справиться со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

Ребята, вы хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!

Разминка.

    Мамина мама. (Бабушка)

    Мама в детстве (Девочка)

    А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)

    Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха)

    У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник. («Волк и семеро козлят»)

    Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке. (Кенгуру).

    Медвежонок, потерявший маму. (Умка)

    Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот).

Итак, поезд уже приближается к станции ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Мама – душа и тепло всего дома,

Она не научит чему-то плохому.

Мама нас учит хорошими быть,

Мама нас учит дружить и любить.

Добрыми, нежными, умными быть!

Все понимать и людей уважать!

Дом прибрать, обед сварить

И рубашку сыну сшить.

Мама все умеет!

Поймет и пожалеет.

Ребята, сколько же дел у мамы! И как она все успевает. Да, порой ей приходиться делать несколько дел одновременно. Какое же задание придумал начальник этой станции? Какое доброе дело мы сейчас сделаем?

Задание. Необходимо собрать все игрушки, разбросанные на полу и одновременно поддерживать в воздухе воздушный шарик. (Участвуют три человека).

Воспитатель . По-моему, мы с вами хорошо и быстро прибрали все игрушки. И вот начальник станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше. Ура! Это наша первая победа! Первое доброе дело! Как же называется следующая станция?

А вот и она. Станция - НЕЖНАЯ . Слушаем задание придуманное начальником.

Задание. Придумать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

Пример. Мама (какая?) добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая…

Воспитатель. - Ребята, мы все сделали правильно. Еще одно доброе дело. И снова в путь! Следующая станция – СОЧИНИТЕЛЕЙ . Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником, но у него проблемы с рифмой. Смотрите, какое задание он придумал.

Задание. Придумай рифму.

Лю-лю-лю, маму очень я …(люблю).

Рю-рю-рю, ей цветы я…(подарю).

Аю-аю-аю, счастья ей… (желаю).

Ивой-ивой-ивой, будь всегда…(красивой).

Да-да-да, не болей ты… (никогда).

Ой-ой-ой, мама я горжусь …(тобой).

Воспитатель. Дежурный подает сигнал, и поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ДОБРА самая интересная и занимательная. Еще немного усилий и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась следующая станция – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

На станции не все так просто, как кажется. Чтобы исполнить танец, необходимо угадать, что за песня будет звучать.

Задание. Определить, какая песня звучит, по 1-2 словам из текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы – загадки.

    Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

    Когда он маленький, то желтый и пушистый.

    Он любит плавать и нырять в воде.

Отгадка: утенок – композиция «Танец маленьких утят». (муз. народная, сл. Ю. Энтина).

Музыкальная физкультминутка «Танец маленьких утят».

Ребята, мы молодцы! Еще одно доброе дело! Итак, показалась последняя станция – станция ХУДОЖНИКОВ.

Задание. Выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта и разукрасить его.

Воспитатель . ДОРОГА ДОБРА пройдена! Думаю, все мамы получат подарки к празднику вовремя! К тому же, один подарок – цветок, сделанный своими руками, уже готов.

А теперь я попрошу вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок …

Список литературы.

    Праздники в школе. Сценарии, конкурсы, викторины, игры. 1-4 класс/ Сост. Зимина Н.В. – М.: Издательство Центрополиграф, 2011.

    Ромашкова Е.И. Веселый день рождения для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006.

    Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками .

    http://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/den-materi/stsenariy-ko-dnyu-materi-moya-mama/

Новости сайта

"Серпантин идей" стал уникальнее!

Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!

"Серпантин Идей" вновь обновился!

Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!

Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». Сценарий

Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Описание: данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего:
– Ребята, мы пригласили вас на детскотеку, которая называется «Кузнечик». А назвали её так потому, что вы будете здесь весело играть, танцевать и прыгать, как кузнечики.
Раз у нас сегодня детскотека, мы обязательно сегодня будем танцевать. Все- мальчики и девочки, кто умеет это делать, и кто пока ещё не очень уверен. Круг, в котором мы будем танцевать, волшебный – здесь всё и у всех получается!
2.Танцевальная программа.
1)- Есть такой танец, который умеют танцевать все дети, в том числе и вы, ребята. Он называется «Утята». Кто знает движения, выходите в центр. Вот и хорошо, а теперь все вместе!(клювики- крылышки- хвостики- 4 хлопка- идут шагом с подскоками по кругу, и всё сначала)
2)- Все вы танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста. Сейчас мы будем танцевать ещё один хорошо знакомый танец. Узнали музыку? («Ламбада») Кто может показать движения? Отлично! А теперь все вместе!
3)- А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, пропустите вперёд девочек. Все расселись? На лепестках волшебной ромашки написаны задания. Главное правило- нельзя отказываться от выполнения задания.
* Отгадай: чего в сундук не запрёшь?(луч солнца)
* Без рук, без ног, а в гору лезет.(тесто)
* Носить легко, а считать трудно. (волосы)
* Прочитать наизусть любимое стихотворение.
* Спеть песню.
* Полученный приз подарить девочке (девочка- мальчику).
* Скороговорка: повтори 10 раз «Король- орёл».
* Пригласить на вальс девочку (мальчика).
* Рассказать сказку «Курочка- Ряба» с помощью пантомимы.
* Изобразить сказочного героя так, чтобы узнали зрители.
* Нарисовать с завязанными глазами машину.
* Нарисовать с завязанными глазами кота.
* Отгадай: почему утка плавает?
* На какое дерево садится ворона после дождя?
4)- А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми- девочки, затем выходят мальчики. Танец- игра: пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась- все замерли. Кто первый пошевелился, выбывает из танца.
5)- Конкурс лучших танцоров среди оставшихся пяти ребят! Кто кого перетанцует?
6)- А теперь танец «Приглашение с призом»: в середине зала стул, на него садится девочка (мальчик), в руках у неё приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка- приглашают два мальчика, и наоборот. С одним она идёт танцевать, другой садится с призом и т. д. Приз достаётся тому, кто по окончании музыки сидит на стуле.
7)- Чтобы вас развеселить, предлагаю сыграть в хороводную игру «Шла девица по дорожке» (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Лицом друг к другу идут в разных направлениях, приговаривая:

Две серёжки, два кольца, обними-ка молодца. – останавливаются и обнимаются;
Шла девица по дорожке, обронила две серёжки
Две серёжки, пять колец, обнимай же, молодец!- то же.
8)- Будем ещё танцевать? Тогда приглашаю в круг. Вальс! (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, покачиваются: 1,2,3, на носочек, 1,2,3, на носочек, хлопнули, и разошлись- мальчики делают приставной шаг вправо, а девочки покачиваются на месте. Так происходит смена партнёров, и всё сначала).
8)- А сейчас последний танец. «Приглашение во время танца», главное правило: нельзя отказываться.
3. Прощание.
- До свидания, вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.

error: Content is protected !!