Круговая вспышка. Кольцевая вспышка для фотоаппаратов Canon DSLR

Практически во всех случаях, когда вам приходится снимать объекты с макро-расстояния, у вас будут возникать проблемы с качеством освещения фотографируемого объекта. Выйти из сложившейся ситуации вам поможет так называемая кольцевая вспышка для макросъёмки, которая поможет получить изображение яркоосвещённого объекта, на тёмном фоне.

Исходное изображение

Отредактированное изображение

«General Pershing Day-Blooming Tropical Lili»

В качестве оборудования были использованы: фотоаппарат Canon EOS D60, закрепленный на штативе, объектив Canon с относительным отверстием диафрагмы 1/2,9 и фокусным расстоянием 100 мм, насадка — Canon Macro Ring Lite MR-14EX, относительное отверстие диафрагмы - 1/9,0, размер фотографий — 2 Мб, формат — JPEG, разрешение — 2048×3072 пикс.

Итак, что представляет из себя кольцевая вспышка? Этот тип вспышек разработан специально для того, чтобы оптимизировать освещение для объектов, расположенных очень близко к объективу фотокамеры и одевается прямо на объектив.

Во избежание неестественного отображения фотографируемого объекта, вы должны использовать такую модель кольцевой вспышки, которая состоит из двух отдельных частей, управляемых независимо, благодаря чему фотограф сможет получить более естественные снимки. На нижеприведённом изображении в качестве примера вы видите модель кольцевой вспышки для макросъёмки Canon Macro Ring Lite MR-14 EX, которая как раз таки и состоит из двух частей. Наверняка, вы заметили две вспомогательные лампы, которые используются для более точной фокусировки в ситуациях с недостаточной освещённостью.

Фотографы также хорошо отзываются о кольцевой вспышке другого производителя — Nikon SB-29 TTL Macro Speedlight. Оба этих устройства дают возможность фотографу более точно управлять работой отдельных частей вспышек, с помощью предусмотренного блока управления.

В каких случаях целесообразно применение кольцевой вспышки для макросъёмки?

Конечно, можно отдавать предпочтение естественному освещению, тем более в процессе съёмок природы. Но не редко бывает так, что фотографируемые объекты частично или полностью расположены в тени, и к тому же имеют небольшие размеры, в результате чего фотограф или объектив фотокамеры накрывает их своей тенью. Не забывайте и тот факт, что при макросъёмке довольно трудно добиться равномерной глубины резкости.

Обычно, фотограф пытается решить эту проблему установкой небольшого значения диафрагмы и малой скорости затвора, но такой метод грозит «размыть» изображение фотографии.

Но, обо всём по порядку…

Итак, для начала выберем момент для вашей макросъёмки.

Это должен быть в меру солнечный день, лучше с присутствием лёгкой облачности. Яркий свет обычно приносит две проблемы — яркие оттенки на снимке просто скроются под «засветкой», а динамический диапазон в связи с присутствием ярких и тёмных областей будет довольно широким, тогда как присутствие облачности на небе делает солнечный свет более рассеянным и мягким.

Именно такой подбор погодных условий подойдёт для применения кольцевой вспышки, которая дополнит естественное освещение.

В макросъёмке можно применить такие варианты настроек. Например, как в рассматриваемом случае с цветами, отличные результаты можно достичь установкой малого значения диафрагмы, тем самым вы обеспечите максимально доступную глубину резкости. Избирательная фокусировка с большим значением диафрагмы придаст вашим работам определённый художественный акцент. Можно поэкспериментировать с углом съёмки, который обеспечит плавное размытие основного объекта постепенно переходящего в фон. Также, используя телеобъектив вы сможете добиться не только приятного размытия фона, но и большой глубины резкости, благодаря чему цветок как бы «растворится» на заднем фоне.

Фотограф, снимающий водную лилию, выбрал такие условия съёмки: установил малое значение диафрагмы, высокую скорость срабатывания затвора, а также задействовал кольцевую вспышку, благодаря которой белоснежный цветок окажется на абсолютно чёрном фоне, вместе с этим, свет от вспышки придаст искристость каплям на листьях лилии.

Установка кольцевой вспышки

Для закрепления кольцевой вспышки, на примере вспышки Canon Macro Ring Lite MR-14EX и объектива Canon (фокусное расстояние 100 мм), сначала нужно накрутить переходник Canon Macro Lite Adapter 58c, после чего закрепите вспышку, с помощью двух фиксирующих кнопок. Теперь у вас получится вращать вспышку, выбирая необходимое расположение ламп по отношению к объективу. Осталось только вставить блок управления вспышкой в порт Hot Shoe, расположенный на фотокамере.

Настройка фотоаппарата

В настройках фотоаппарата установите режим приоритета диафрагмы, чтобы у вас была возможность выбирать необходимое в конкретном случае значение диафрагмы. Например, Canon D60 поддерживает режим макросъёмки, но в случае с лилией основная задача автора состояла в том, чтобы отобразить цветок максимально чётким, в связи с чем значение относительного отверстия диафрагмы было задано равным 1/9, а скорость затвора 1/200.

Компоновка и съёмка

В режиме макросъёмки лучше всего установить ручную фокусировку. Это придаст уверенность в выборе наилучшей фокусировки. После того как вы установите резкость, скомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора, тем самым активизируется установленная кольцевая вспышка.

Изучение результата и повторная съёмка

Полученные снимки тут-же можно просмотреть на ЖК-экране фотоаппарата, при этом не забудьте изучить и их гистограммы. В случае если потребуется чуть больше света, внесите коррективы вручную и снова сфотографируйте. Продолжайте до тех пор, пока вы не получите фотографии с необходимой для вас экспозицией.

Кольцевая вспышка - "а зачем она нужна?", спросите вы... Нужна она для того, чтобы получать снимки на ближнем расстоянии(портрет/макро) с отсутствием на кадре резких бликов и пересветов - ухудшающих объёмность, контрастных теней - искажающих контуры. Снимки выполненные с кольцевой вспышкой выглядят очень детально, а свет и тень на них очень мягкие. В некоторых случаях получаются кадры с отсутствием тени или только лишь с лёгким намёком на неё. При макросъёмке такая вспышка особенно незаменима - только она позволяет проработать подробно и равномерно всю поверхность мелкого объекта, особенно это заметно при съёмке металлических поверхностей (ювелирные украшения, монеты).

Оригинальный комплект Olympus FS-SRF11 состоящий из кольцевой лампы с креплением на объективы и "контроллера", который кстати, является всего лишь видоизменённой вспышкой FL-50 - стоит более 600$. Т.е. фактически кольцевая вспышка FS-SRF11 это всего лишь обычная но выносной лампой. Я думаю не многие отважатся на подвиг в виде покупки данного набора, учитывая цену самого фотоаппарата и довольно узкую специализацию этого устройства.. Исходя из данной информации я решил собрать насадку, которая просто перераспределяла свет от вспышки вокруг объектива, ведь вспышка уже содержит в себе все необходимые контроллеры. Моя вспышка - FL-36, так что все параметры и размеры, которые будут приведены ниже подходят для неё и фотоаппарата E-300 (а также вероятно и E-330). На создание такой насадки меня подтолкнула статья наixbt. Правда вариант, который был предложен там - мне не очень приглянулся в силу своего очевидно малого КПД использования света вспышки (слишком уж он квадратный был). Поэтому я попробовал рассчитать и сделать оптимальный вариант, который использовал бы свет вспышки по максимуму.

Как это было сделано.

В основе конструкции был простой закон света - "угол падения равен углу отражения". По началу я хотел создать Ромбовидную насадку (как самую эффективную с теоретической точки зрения) но её размеры оказались слишком велики... Поэтому в итоге кольцевая насадка получилась действительно кольцевой, и при этом довольно компактной. Конструкция, которая будет представлена ниже довольно простая(но полностью додуманная и протестированная), не трудоёмкая в изготовлении и требует лишь немного терпения и аккуратности при сборке. Думаю все желающие смогут собрать аналогичную или такую же сами, из подручных материалов.

Материалы изготовления.

Для того чтобы сделать насадку, мне понадобились:

Фольга (~1.7$ зарулончик пищевой фольги) для создания внутренней зеркальной поверхности.

Резиновый клей момент (~1$) для склейки всей конструкции, с ним быстрее и проще.

Плотный однолистовой картон (можно вырезать нужные листы из упаковочных коробок от обуви и т.д. - важно именно однолистовой а не гофрированный). если у вас есть пластик, который поддаётся резанию и сгибанию то он будет более удачным вариантом) Из него будет сделан светонаправляющий короб насадки.

Круглая пластиковая коробочка для болванок CD или DVD на 25 штук. Она нужна для изготовления кольцевого корпуса нашей насадки. Её прозрачная крышка будет корпусом, а нижняя непрозрачная крышка будет служить усилителем конструкции, также к ней будет крепиться матовый рассеиватель.


пластиковая коробочка от CD илиDVD дисков на 25 штук

Прозрачный пластик от упаковки электроники(сетевые карты, флэш карты) или крышка от торта:) - необходим для создания матового кольцевого рассеивателя. Можно заменить матовым прозрачным(молочным) полиэтиленом, но дальнобойность будет хуже(хотя вероятно качество рассеивания будет на высоте). Основный требования - возможность вырезать из материала кольцо с внешним диаметром 123 мм и внутренним 75мм и придать ему "матовость" шкуркой с внешней стороны(именно с внешней - так свет распространяется дальше) если он полностью прозрачный.
- принтер для распечатки чертежей, или готовые распечатки

Линейка, ножницы, нож для бумаги

Наличие терпения, аккуратности "правильных рук" и хоть какого то опыта в склейки бумажных моделей приветствуется:)

Исходя из описанного выше выгодность изготовления самодельного образца очевидна.

Ниже по ссылке можно скачать чертеж(сборочный и детализированный для сборки) на пяти листах А4 в векторном формате.pdf Все указанные размеры в миллиметрах соответствуют получаемым при печати на бумаге. Если напечатать шаблон на листе А4, потом его приклеить на плотный картон то получится готовая форма которую можно вырезать и собрать(что я и сделал).


На листах:

№1 конструкция в сборе(вид спереди)

№2 конструкция в сборе(вид справа)

№3 задняя стенка короба(развёртка)

№4 передняя стенка короба(развёртка)

№5 внутреннее центральное отражающее кольцо(развёртка), наружное центральное прижимное кольцо рассеивателя(на фотографии ниже это кольцо светлое), верхний отражающий уголок, и нижнее отражающее полукольцо (крепится под углом).




Примерный внешний вид кольцевой насадки в сборе, конечно же ваш результат может отличаться. После склейки корпуса я оклеил его малярным скотчем и покрасил чёрной краской.

Что из всего этого получается.

Как выглядит излучаемый насадкой свет:


Снимки "в лоб" через зеркало с разными диафрагмами. Вспышка работает в режиме TTL AUTO поэтому возможно посмотреть на распределение света в насадке.

Как видно из снимков - излучаемый свет будет выглядеть как "бриллиантовое" кольцо - максимум в верхней точке с плавным снижением интенсивности к низу с двумя яркими областями в нижней части (похоже на знак радиационной опасности:)). Ниже схема, которая объясняет как свет перенаправляется в насадке.


Приблизительная схема хода световых лучей в кольцевой насадке на вспышку.

Внешний вид. Выглядит довольно устрашающе:)

E-300, FL-36, Zuiko Digital 14-54

E-300, FL-36, Zuiko Digital 14-54


Неплохой портретный режим.

E-300, FL-36, MC Зенитар 1,9/50

Неплохой портретный режим.

E-300, FL-36, MC Зенитар 1,9/50 с макрокольцом.
Макрорежим.

Если снять белую стену, то общее направление света можно охарактеризовать как центральное с небольшим уклоном вниз. Для панорамных или общих кадров конечно такое освещение не очень подходит, а вот для макро или портрета в самый раз. К тому же преимущества такой вспышки видны только на расстояниях в пределах 0...1,5 метра, далее отличия от обычной практически отсутствуют(а присутствует лишь дополнительная нагрузка на лампу и батареи). Характер получаемого светового пятна в разных режимах вспышки показан на снимках ниже:


Съёмка белой стены(f 14 mm) - самодельная кольцевая насадка. Очевидно, что кольцевая насадка создана для съёмки на более длинных фокусах или для макросъёмки.


Съёмка белой стены(f 14 mm) - просто вспышкаFL-36.

В середине кадра в газа бросается провал в освещении. Этот провал сохраняется на всём рабочем расстоянии вспышки.


Съёмка белой стены(f 14 mm) - самодельный рассеиватель. Освещение имеет плавный характер, чётко видна концентрация света по центу кадра, что даёт возможность снимать дальше.


Съёмка белой стены(f 14 mm) - встроенный в FL-36 выдвижной рассеиватель. Картина значительно улучшилась, интенсивность освещения по центру правда немного упала.

На снимках слева явно заметно, что свет имеет более "круглые" очертания и лучшую равномерность. Стекло вспышки FL-36 довольно прозрачно(несмотря на богатый рисунок в виде граней) и видимо не рассчитано на съёмку прямой наводкой, а скорее сделано таким для уменьшения потерь и для подсветки фона(или потолка). Ведь совместно с ней можно использовать встроенную в E-300и E-330 вспышку, что даст отличную картину. Впрочем характеристики мягкости этой вспышки можно улучшить надев на неё самодельный рассеиватель, сделанный из коробки от FLASH карты или любой другой прозрачной упаковки, в которых сейчас продаётся всякая компьютерная периферия. Я пробовал также разные варианты из белого матового полиэтилена и др. но этот вариант оказался лучшим по соотношению качества и эффективности. Матовую поверхность нужно делать шкуркой на внешней стороне - так вспышка дальше светит. Сделать это можно так:


Cамодельный рассеиватель, улучшающий качество излучаемого света. Изготовлен из пластиковой коробки отFlash карты.


На вспышке такой рассеиватель держится довольно хорошо за боковые отверстия. Пластик хорошо сохраняет преданную форму.


Видно стекло вспышки приобретает матовую непрозрачность. На дальности впрочем это сильно не сказывается.

Интересно - при использовании насадки свет вспышки становится более тёплым. Видимо сказываются множественные переотражения и прохождение света через рассеиватель(более длинные волны, ближе к красной части спектра, проходят лучше через препятствия).

Ниже вы можете сравнить разные режимы работы вспышки и сделать вывод о наличии или отсутствии преимущества одного режима над другим...


Заказал для фото мелких предметов в обзорах кольцевую фотовспышку RF-550D. Такие вспышки и осветители используются для технической макросъемки. Фотография при этом получается плоской и практически без тени.
До этого использовал . Из ее недостатков - быстрый нагрев и блик от 8 ярких светодиодов.
Посмотрим, какова же RF-550D

Характеристики:

  • Число светодиодов - 48
  • Время экспозиции: 1/100сек
  • Питание: 4 x AA
  • Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
  • Рабочее расстояние: 5см~1.5м
  • Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
  • 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
  • Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм
Приехала в простой белой коробке 28х15х9см


Внутри вспышка и аксессуары (каждый в отдельном пакетике)


В комплекте вспышка с блоком управления на неразъемном кабеле, четыре светорассеивателя, 8 колец под разные объективы и крепление на штатив. Есть инструкция на английском и китайском языках.


Светорассеиватели дают цветовую температуру 3000К, 6000К и 15000К


Для меня подошли кольца 49мм для штатного SONY NEX и 52мм для старого доброго HELIOS-44, который использую через переходник для макросъемки


После прикручивания нужного кольца на объектив вспышка фиксируется нажатием двух кнопок по бокам. Фиксируется не жестко и легко вращается на объективе


Вставляю аккумуляторы


Длинное нажатие на кнопку ON/OFF и вспышка готова к работе


С кнопками управления все просто:
PILOT - тест, кратковременная вспышка
MODE - переключение левое/правое полукольцо, и все кольцо. Работает только в режиме вспышки
LIGHT - включает/выключает постоянное горение светодиодов
ON/OFF - удерживание около 4сек включает и выключает прибор
Стрелки меняют уровень яркости вспышки.
Предназначения загадочной кнопки SET осталось для меня загадкой.
Все настройки после выключения питания сбрасываются.
На дисплее уровень батареи, текущий режим и текущий уровень яркости.
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой кнопки и гаснет автоматически примерно через 20 сек.
Нажимаем кнопочку LIGHT и получаем кольцевой осветитель на объектив

Пора опробовать режим вспышки. SONY NEX имеет свой разъем, изобретенный для стимуляции приобретения вспышек от компании SONY. Для подключения вспышки был куплен , что в данном случае без надобности, так как вспышка этот режим не поддерживает.


Прикручиваем переходник вместо штатной вспышки


Башмак работает, фотоаппарат увидел вспышку и готов ее использовать. Теперь при съемке вспышка пыхает в зависимости от настроек левой, правой или обеими половинами синхронно с затвором.


Так выглядит процесс макросъемки на плоской белой поверхности с объективом HELLIOS и макрокольцами




Вид фотоаппарата с фотовспышкой и штатным объективом










А это совсем непонятная деталь - крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты;)


Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.


Светодиоды обычные, приборные, НО с люминофором, обеспечивающим нормальный белый свет без всяких там оттенков синего.


Блок состоит из платы управления, батарейного отсека, крепления на башмак и корпуса с стеклом под экран и кнопками управления…




На плате контроллер LCD HT1621B и микроконтроллер с затертым обозначением, похожий на PIC16 в корпусе SOIC-20


С другой стороны дисплей и кнопки


Немного измерений:
Ток в выключенном состоянии 200мкА. Довольно много, если прибор долго лежит без дела, то за год батарейкам придет конец.


Рабочий ток без вспышки - 17мА с подсветкой дисплея и 1.6мА без нее


Работающие светодиоды дают 0.7 - 1.3А на аккумуляторах или 3.5-6Вт соответсвенно.
На светодиодах после гасящих резисторов остается 1.9-3.8Вт.
При длительной работе лампа теплая но не фатально. Да и откуда, при таких мощностях?
Вес без батареек 200г, с батарейками 315г




Вот и все с потрохами и характеристиками. Можно перейти к съемке.
Сперва разберемся с фильтрами:
Белый (баланс завален)


Оранжевый без настройки баланса белого


Синий


Поигравшись с балансом белого выяснил.
Вспышка с белым фильтром дает 5800К, с оранжевым 2700К, а вот в синюю сторону мой аппарат не захотел давать более 9600К и фотки все равно немного отдавали синим. Оставим его для «творческого освещения».
Макросъемка в режиме вспышки мне не особо понравилась, так как TTL все равно нет и энергия вспышки здесь не накапливается в конденсаторе, поэтому все дальнейшие снимки проводил в режиме постоянного освещения. Так оказалось проще наводить на резкость и выставлять все настройки.
Как раз подоспело всякое «барахло» для DIY. Может что-то войдет в ближайшие обзоры.








Немного простых предметов




Пересъемка текста мне понравилась. Освещение довольно равномерное


А вот с крупными предметами все не очень. Плоская картинка, круговая засветка по краям и блики от всего блестящего




Убираются только ракурсом


С неблестящими предметами проще



Пора подводить итоги

Для профессионалов такая вспышка вряд ли подойдет. Не те характеристики. Для любительской макросъемки она вполне годится. На мой взгляд, убрать режим вспышки, микроконтроллер и все навороты и использовать ее как осветитель на объектив, снизив при этом цену вдвое - был бы гораздо лучший товар.

Достоинства

  • Товарный вид и качество сборки
  • Богатый выбор переходников и фильтров
  • Нормальный белый цвет у светодиодов

Недостатки

  • Маленькая мощность
  • Высокая стоимость
  • Высокий ток потребления в отключенном режиме
Вполне можно что-то подобное собрать и самому. Лично мне в соей сборке не хватало рассеивателя.


Покупать или нет, решать вам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +18 +33

Вспышку Meike Led Macro Ring Flash FC 100 (fits Canon) огромная благодарность Алле Малько.

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 – внешняя кольцевая вспышка, основной задачей которой является помощь фотографу в макросъемке. ‘Кольцевая’ – потому что она выполнена в форме кольца, которое одевается на объектив как обычный светофильтр. Такая форма вспышки позволяет равномерно подсветить объект съемки и создать объем на фотографии .

Блок управления Meike Led Macro Ring Flash FC 100

FC 100 изготовлена в Китае, сборка довольно неплохая. Провод, который соединяет блок управления и вспышку, выполнен прочно, его длина составляет приблизительно 40 см.

Диодная подсветка Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 имеет на блоке управления всего один центральный синхроконтакт, а потому эта вспышка без проблем подойдет для владельцев и Nikon, и Canon, и Pentax. Конечно, FC 100 не поддерживает никаких автоматических режимов работы. На самом деле для макросъемки автоматика практически не нужна. На блоке управления вспышкой можно выбрать режим работы кольцевой вспышки: Light, Flash, L, R. В режиме Light вспышка просто дает подсветку с помощью своих световых диодов, такой режим работы может быть полезен для съемки видео. В режиме Flash вспышка просто дает импульс света, никакой высокоскоростной синхронизации и подобных дополнительных опций у вспышки нет. Доступно только 7 уровней мощности: -1.5, -1, -0.5, 0, +0.5, +1, +1.5. Режим ‘L’ и ‘R’ включают только левое или правое полукольцо на вспышке. Когда я эксперементировал, в режиме Flash и Light при одинаковой заданной мощности я получал одну и ту же самую экспозицию.

Батарейный отсек Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Мощность вспышки очень маленькая, ее ведущее число составляет всего 15м , а диоды имеют свет с цветовой температурой 5500K. Работает такая вспышка от обычных 4-х батареек АА.

Вспышка Meike Led Macro Ring Flash FC 100 и набор колец для установки.

В комплекте со вспышкой идет набор переходных колец с диаметрами 52, 55, 58, 62, 67, 72 ,77мм для установки кольцевой вспышки на объектив. Такое кольцо одной стороной вкручивается вместо светофильтра на объектив, а на вторую сторону одевается вспышка с помощью двух удобных фиксаторов.

Сквозной переходник-синхронизатор Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Еще вместе со вспышкой идет сквозной переходник-синхронизатор для студийных вспышек. С помощью этого переходника можно одновременно управлять другими вспышками подключенными к синхронизатору специальным тросиком. Блок управления и переходник одеваются на горячий башмак вспышки и фиксируется с помощью круговой гайки.

На камере был выбран вручную на положении 5560К (на нельзя задать ровно 5500К). На ISO 800 и 1/100с значение диафрагмы составило всего F/8, что довольно мало для удобной макросъемки. Тем не менее вспышка создала достаточно объемный снимок.

В работе вспышка оказалась довольно слабенькой из-за маленького ведущего числа. Да еще и при использовании переходных колец появляется заметное виньетирование . Чтобы избежать виньетирования мне пришлось снимать с помощью полноформатной камеры в режиме кропа “Nikon DX”. Виньетирование скорее всего будет с любым объективом, это зависит не от кольцевой вспышки, а от переходного кольца, которое очень толстое.

У меня недавно появился кублайт (или лайт куб, кому как:)), при использовании 3-х ламп дневного света мощностью по 48 Ватт (в пересчете на лампы накаливания получается по 240 Ватт) можно снимать макро на закрытых диафрагмах даже без штатива. Meike Led Macro Ring Flashgun FC 100 продают по 20-30 у.е, и ровно за такую же сумму я приобрел свои 3 лампы.

Тот же снимок с помощью обычных ламп. При равных остальных показателях, диафрагма здесь составляет F/20, что в 6 раз меньше, чем с использованием одной только вспышки. Без обработки, безбожно врет:)

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 будет очень полезна при съемке за пределами студии , ведь вспышке не нужна электросеть. В макросъемке света всегда не хватает и такая вспышка может прийти на помощь:) Правда, я слабо себе представляю съемку жучков-паучков с такой вспышкой, ведь из-за маленького ведущего числа нужно подбираться к ним впритык, при этом все они должны разбежаться. А вот съемка небольших предметов должна заметно улучшиться.

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 – интересная кольцевая вспышка, не очень дорогая, проста в использовании и реально может помочь в макросъемке. Для макрофотографии очень важна глубина резкости, чтобы сделать ее побольше – нужно сильно закрывать диафрагму, при этом количества света для правильной может катастрофически не хватать. В таких случаях FC 100 может реально выручить. Серьезным недостатком такой вспышки является виньетирование из-за переходных колец, с помощью которых вспышка крепится на объектив.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Многие из нас имеют зеркальные фотоаппараты и в последние годы это перестало быть потребностью только профессиональных фотографов.

С каждым годом все больше и больше растет, увлечение любительской фотографией. Ведь фотография - это один из способов реализации своих творческих возможностей и желаний.

В нашем мире, с бешеным ритмом и порой, скучным, рутинным графиком работы мы забываем обо всем прекрасном и удивительном, что окружает нас. Именно объектив фотоаппарата позволяет многим людям разглядеть, что-то необычное и красивое.

Кто-то увлекается портретной съемкой, кто-то любит фотографировать детей, пейзажи или животных – этот список может быть очень длинным. Но одним из интереснейших жанров является макросъемка.

Очень часто можно увидеть в интернет пространстве или на фотовыставках качественные фотографии макромира. Это может быть стрекоза с капельками росы, божья коровка на нежном цветке или причудливые узоры, которые не заметны в повседневной жизни.

Когда смотришь на такие фотографии, сразу возникает желание самому создать нечто подобное. Каждый любитель фотографии знает, что не маловажную роль в создании удачного кадра играет свет. А для прорисовки деталей мелких объектов – это важно вдвойне!

Для этого и нужна кольцевая вспышка! Можно, конечно, воспользоваться и встроенной вспышкой фотоаппарата, но тогда объект потеряет объемность, будет казаться плоским и не естественным. Так же всегда есть риск неравномерного света или даже появления засвеченной области.

Заключается в том, что она освещает объект с двух сторон объектива, тем самым достигается равномерное освещение. Более того она исключает появления теней. Многие кольцевые вспышки имеют возможность регулирования мощности – это поможет Вам получить желаемый свет. Так же у некоторых моделей есть возможность включения и выключения одной из сторон вспышки – это позволяет пофантазировать с освещением.

Кольцевая вспышка, как правило, проста и удобна в использовании, а главное - крепление ее адаптировано к большинству объективов.

Нужно отметить, что кольцевые вспышки могут использоваться не только при создании художественных кадров, но и коммерческих фотографий.

Очень полезная вещь в предметной съемке – особенно ювелирных изделий! Круговой и довольно мощный свет позволяет добиться выгодного освещения, для того, чтобы в полной мере показать красоту украшений.



error: Content is protected !!