Музыкально-литературная композиция «Щелкунчик. Музыка из Щелкунчика (балета Чайковского) Щелкунчик литературно музыкальная композиция

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Классическая музыка из балета Петра Чайковского по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Для воспроизведения аудио Вам необходимо установить браузер с поддержкой HTML5 Audio или установить поддержку Flash .

Какая она, музыка Чайковского из Щелкунчика?

Немного новогодняя, немного детская и очень-очень трогательная. Лучшего плейлиста классической музыки в зимний вечер и не найти, особенно, когда в доме маленький ребенок. Понятия прекрасного закладываются с самых первых лет жизни, развитие слуха стремительно и важно не упустить момент знакомства с настоящей, живой музыкой Петра Чайковского.

Здесь и полька, и вальс, и марш, и даже мазурка. По одному такому плейлисту можно познакомить малыша практически со всеми музыкальными вариациями. Арабский, испанский, китайский и русский танцы - каждый как маленькая история с нотками музыкального наследия народов.

Слушать музыку, читая книгу - восхитительно!

Бессмертный балет Щелкунчик традиционно связан с Рождеством и Новым годом, как и сама волшебная сказка Гофмана, хотя музыку любят слушать в любое время года. Большинство мелодий используется садами и школами в постановке утренников. А под танец Феи Драже легкими шажками наступает Рождество…

Моменты чтения сказки с музыкальным сопровождением могут стать настоящим волшебством, особенно зимним вечером. Такие воспоминания останутся у ребенка на годы и будут согревать его в трудную минуту.

Литературно-музыкальная гостиная по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

к 240-летию немецкого писателя, художника, композитора Э.Т.А. Гофмана; к 200-летию со дня написания повести-сказки «Щелкунчик и мышиный король» в сотрудничестве с городской детской библиотекой
Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего досуга для организации и проведения литературно-музыкального тематического досуга в классе, в группе; для организации праздничных мероприятий, приуроченных юбилею писателя и произведения; для занятий внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки». Данный материал будет полезен учителям начальной школы; классным руководителям, воспитателям ГПД, библиотекарям; для детей 7 - 8 лет.
Цель: организация детского новогоднего досуга, создание праздничного настроения, развитие творческой фантазии и инициативы.
Задачи:
- познакомить с содержанием сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
- формировать интерес к чтению;
- развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников;
- развивать творческий потенциал детей;
- формировать умение выступать перед зрителем;

Актуальность материала
24 января 2016 года исполнилось 240 лет со дня рождения Эрнста Гофмана – легендарного немецкого писателя, композитора, художника.


А уже 16 декабря 2016 года - 200 лет со дня создания его бессмертного произведения «Щелкунчик и мышиный король».
Предварительная работа: чтение и обсуждение отрывков из книги Э. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"; разучивание диалогов, подготовка сольных номеров; слушание отрывков музыкальных произведений из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Щелкунчик».


История создания повести-сказки
«Щелкунчик и Мышиный король» - повесть-сказка Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки». Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена - Фриц и Мари - получили главные герои «Щелкунчика». По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.


В рождественский вечер Фриц и Мари - дети советника медицины Штальбаума - получают от родителей множество подарков: кукол, деревянного коня, игрушечных гусар, крошечную посуду, книжки с картинками. Крёстный Дроссельмейер преподносит им миниатюрный замок с золотыми башнями, по залам которого передвигаются дамы и кавалеры. Чуть позже происходит знакомство детей с ещё одной игрушкой - маленьким уродливым человечком по имени Щелкунчик, умеющим разгрызать твёрдые орехи.
Перед сном Мари задерживается возле шкафа, в который на ночь были убраны подарки, и оказывается свидетельницей битвы. Её ведут семиголовый Мышиный король, выбравшийся из-под пола со своим войском, и армия оживших кукол, возглавляемая Щелкунчиком. Девочка стремится защитить маленького человечка, однако чувствует боль в руке и падает на пол. Очнувшись в своей постели, она пытается поведать матери и доктору о ночном сражении, но те считают её повествование отголосками её болезни. Навестивший Мари крёстный приносит отремонтированного Щелкунчика и рассказывает, что некогда тот был нюрнбергским племянником Дроссельмейера, юношей добрым и благородным. В крохотного уродца он превратился по воле королевы Мышильды. Щелкунчик может вернуть прежний облик,


но для этого нужно, чтобы он победил Мышиного короля, а его самого полюбила прекрасная дама.

Встреча со сказкой "Ожившая сказка"

Действующие лица и исполнители:
Сказочник - Максимова Р.И. (библиотекарь)
Щелкунчик - Богдан, 7 лет
Мышиный король - Егор, 7 лет
Мари - Полина, 7 лет
Фриц - Артем, 7 лет
Сон Мари - Ангелина, 7 лет
Грозная мышь - Кира, 7 лет
обучающиеся 1 "А" класса
Сказочник:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите, любите ли вы сказки? Я очень рада, что сегодня у нас собрались дети, которые не только любят, но и читают сказки. Сегодня мы встретимся не просто с волшебной, но еще и музыкальной сказкой, в которой оживают волшебные сны.
А вот и наша сказка – «Щелкунчик и мышиный король». Она в этом году именинница. Ей 16 декабря исполнилось 200 лет.
Сказочник:
А для того, чтобы правильно назвать фамилию автора, предлагаю ответить на вопросы викторины :


1. Предмет, с помощью которого можно установить подлинность принцессы. (Горошина)


2. Он доставляет девочку до границ ледяного царства в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». (Олень)


3. Предмет мечтаний Шарика из Простоквашино. (Фоторужье)


4. Самый чистоплотный герой из сказки К.И. Чуковского. (Мойдодыр)


5. Кличка пуделя из сказки о приключениях Буратино. (Артемон)


6. Имя мальчика, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс)


По мере того, как дети отвечают на вопросы, на сцене появляется «живая фамилия», составленная из первых букв отгаданных слов.


Сказочник:
Вот уже 200 лет история Щелкунчика, написанная Гофманом в 1816 году, очаровывает и вдохновляет художников, поэтов, читателей, зрителей. Эта история сохраняет свою новизну, потому что обращается к вере в чудо. А вера в чудо живет в каждом из нас.
Ребенок:
Вновь наступает Новый год,
И каждый с нетерпеньем ждет,
Что волшебство произойдет.
Завесу тайны открываем
И в сказку всех мы приглашаем…
(Звучит флейта, открывается занавес)


Сказочник:
Все началось в праздничный вечер в канун Рождества на улочках Германии, где-то между сном и реальностью.
Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю. В доме советника медицины Штальбаума шли веселые праздничные приготовления. Маленьким Мари и Фрицу подарили много новогодних подарков.
На сцену к елке выходят Мари и Фриц


Фриц:
- А где же подарки?
- Так вот же они!
Мари:
- Мой шарик любимый, Фриц милый, взгляни!
(показывает на елку, любуется елочными игрушками)
Фриц:
- Какая коробка! (заглядывает внутрь)
- Солдатиков ряд! Завтра устрою военный парад!
- Ой, что за подарок, скорей посмотри! (обращается к Мари)
- Нарядная кукла для крошки Мари! (отдает ей коробку)
Мари:
- Вот замок от крестного, как настоящий, наполнен он жизнью кукол изящных!
- Много игрушек нам подарили, а эту коробку мы не открыли.
(Мари достает из коробки Щелкунчика)
- Это щелкунчик! (восторженно)
Фриц (разглядывая Щелкунчика):
- Какой некрасивый!
Мари:
- Зато он отважный,
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать,
Он будет у елочки нашей стоять.


Сказочник:
- Ну, полно шуметь, спать пора, детвора!
А ваши игрушки дождутся утра!
(Дети уходят со сцены, звучит тихая музыка, Мари видит чудесный сон)
Исполняется танец "Сон Мари"


(Звучит бой курантов)
Сказочник:
Часы глухо и хрипло пробили 12 раз. И тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и за стеной началась беготня и топот, будто бы тысячи крошечных лапок и тысячи крошечных огонечков глянули сквозь щели в полу. Но это были ни огоньки, нет, а маленькие блестящие глазки мышей. К нам пожаловал сам Мышиный король!
Под музыку китайского танца на сцену выходит Мышиный Король
Мышиный Король:
- Вы видели юрких моих малышей?
Мышиный Король я – отец всех мышей!
Испорчу вам праздник, скажу не шутя –
Надолго запомните вы короля!
Я съем все конфеты, я вам отомщу!
И к вашим подаркам я вас не пущу!
Даже Щелкунчик мне по зубам,
Я разгрызу его в миг пополам!
Ну-ка, мышки, скорее сюда,
Щелкунчика ждет большая беда!
(Под музыку мыши подбегают к Королю)


Грозная мышь:
- Сгрызем угощенье!
Сломаем игрушки!
И елку захватим
До самой макушки!
Хоть Щелкунчик и храбрец,
Но ему придет конец!
Сказочник:
Отважный Щелкунчик не спит, не боится,
Он тут же с мышами желает сразиться!
Под марш на сцену выходит Щелкунчик (без сабли)


Щелкунчик:
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!
Их место должно быть в подвале сыром!
За мной! Неприятеля мы разобьем!
Мышиный Король:
Не боимся мы тебя, где же сабелька твоя?
Да и армии не видно, даже мне и то обидно! (смеется)
Сказочник:
Ребята, поможем Щелкунчику сразиться с Мышиным Королем!

Игровая программа «Битва армии Щелкунчика и армии Мышиного Короля

Первое сражение «Найди саблю»


Чтобы в честном бою победить Мышиного Короля, надо найти его саблю.
На слайде рисунки различных сабель, ребята выбирают правильный ответ, и сабля появляется в руках Щелкунчика.


Второе сражение «Вправо-влево»


Ведущий показывает ребятам табло, на котором мыши бегут вправо и влево. Нужно правильно сосчитать, сколько мышей бежит вправо, а сколько влево.
Третье сражение «Найди орех»


На ноги игрокам привязываются воздушные шарики, в одном из них спрятан «волшебный орех». Нужно лопнуть ногой шарик соседа и найти орех.
Четвертое сражение «Сними корону»


На картонной елке размещены 7 картинок-мышей, в прорези вставлены бумажные короны. Чтобы разрушить колдовство, игроки должны с закрытыми глазами снять все 7 корон.
Сказочник:
Ура! Игрушки победили!
Щелкунчика от чар освободили!
Так продолжаем веселиться
И в танце весело кружиться!
Звучит «Вальс цветов», ребята танцуют, запускают воздушные шары.

error: Content is protected !!