Пирография по дереву сделать эскизы для выжигания. Узоры для выжигания по дереву, красивые орнаменты, изображения лошади

Если вы увлеклись выжиганием, наверняка вас заинтересует статья об узорах для выжигания по дереву. Такие узоры наносятся специальным прибором - пирографом - на деревянную поверхность. Это совершенно не сложное занятие, которое подойдет и для взрослых, и для детей.

Выжигать по дереву очень увлекательно, ведь таким способом можно получить очень красивые изделия, сделанные своими руками, которые в будущем можно представить в виде подарков ко всевозможным праздникам, начиная от Нового года и заканчивая Днем матери. Эскизы для выжигания по дереву легко найти в Интернете, также там можно отыскать много различных мастер-классов, как для начинающих, так и для опытных пирографистов.

Прежде чем приступить к выжиганию, ознакомьтесь с несколькими важными советами, касающимися этого интересного занятия.

  • Новичкам лучше всего выбирать светлые и мягкие породы дерева для первых работ. Они легко поддаются выжиганию из-за своей мягкости и не требуют сильного нажатия на перо выжигателя ввиду своей светлости. К таким породам можно отнести тополь, каштан, березу. Также для первых опытов с пирографом подойдет обычная фанера.
  • Если вы хотите выжечь узоры или орнаменты на разделочной доске, выбирать ее стоит из тех же соображений, что в первом пункте. Вам будет проще работать с мягкой и светлой доской, да и рисунки получатся выразительнее и интереснее.
  • Для детей можно купить специальные наборы для пирографии (выжигания по дереву), которые продаются в хобби-гипермаркетах или магазинах для рукоделия. Стоят такие наборы не слишком дорого и станут отличным подарком к празднику для вашего ребенка.
  • Перед работой нужно обязательно очистить доску от лишних сучков и заусенцев. В этом поможет наждачная бумага. Пройдитесь ей по всей площади доски, затем покройте доску мебельным лаком, а после снова зашкурите наждачкой. Таким образом вы обезопасите себя и своего ребенка от нежелательных заноз в пальцах.
  • Следите, чтобы кончик пера пирографа не касался вашей кожи. Он раскален и может повредить кожные покровы, работать с ним нужно очень аккуратно. Очень важно, чтобы ваша рука, в которой вы держите инструмент, опиралась на твердую поверхность, когда вы будете наносить рисунок. Если перо отскочит, это может испортить рисунок или обжечь вас.

Статья по теме: Вяжем крючком корзинку «Совушку»

На чем можно выжигать

Если вы хотите сделать кому-то подарок в виде кухонной утвари, да еще и декорированной своими руками, здесь вам могут пригодиться такие предметы, как скалки, деревянные ложки и тарелки, разделочные доски.

На них можно выжигать простые и сложные орнаменты, различные природные мотивы, цветы, животных, дарственные надписи, заключенные в рамки, и так далее. Вариантов много, и некоторые из них представлены на фото ниже.

Скорее всего адресат подарка не станет использовать его в быту, однако самое видное место вашей работе обеспечено!

При выжигании на скалках работать будет немного тяжело, потому что скалка - предмет объемный. Поэтому для удобства подложите под руку с пирографом несколько брусочков фанеры, а другой рукой держите скалку за ручку и прокручивайте, когда этого требует рисунок.

Если вы хотите выжечь текст и заключить его в рамку, чтобы рамка была ровной, можно воспользоваться клейкой лентой: прилепите ее на дерево, придав ту форму, которую вы хотите придать нижнему краю рамки, а затем выжигайте по линии ленты как по контуру.

Выжигать на деревянных ложках также довольно проблематично, поэтому ложку лучше всего закрепить. Узоры для выжигания на ложках могут быть различными: и цветы, и пейзажи, и орнаменты, и слова поздравления. Чтобы повесить такую ложку на стену, на ней необходимо сверху просверлить отверстие и вставить шнурок. Красиво будет смотреться с деревянной ложкой бечевка.

Обычно деревянные ложки легко найти, да и стоят они довольно дешево, поэтому вся ценность такого подарка в том, что вы приложили руку к созданию шедевра.

Также можно легко справиться с выжиганием на разделочной доске. Она может быть использована в быту, а может украсить кухню хозяина. Доски из бука - не лучший выбор для тех, кто хочет выжечь рисунок с мелкими деталями, на таких досках лучше всего выжигать слова, имена и так далее. Для мелких деталей лучше всего выбрать доску из вяза или липы, они достаточно просты и приятны в обращении.

Доброго времени суток, мозгоремесленники ! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!

Инструмент для выжигания

Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого. Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично. Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.

Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.

Материал для пирографии

Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.

— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве. Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!

— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.

— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.

— вишня: при работе пахнет великолепно 🙂 ! Работал с ним всего лишь раз, но качество отличное.

Еще замечание — никогда не выжигайте на поверхностях, которые чем-либо (лак, краска и т.п.) обработаны! Это приведет к возгоранию или отравлению.

Нанесение контуров

На мои первые самоделки контуры я наносил кропотливо, от руки, считая, что калька или шаблоны не допустимы, что это своеобразный обман. Но когда понял, что заказчики это не ценят, что для них это маловолнующий момент, то стал наносить рисунок и через черную кальку. Именно черную, синяя доставляет много неприятных хлопот.

Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга. Но этот способ может вызвать перегрев материала и при объемных самоделках могут потеряться пропорции рисунка, могут появиться искажения. Но способ такой есть.

Выжигание контуров

Для прохождения контуров я применяю копьеобразное жало с нагревом 7/10 для МДФ и 5/10 для сосны. Острым жалом труднее соблюдать плавность линий, к тому же он оставляет приличную борозду, но мне это нравится. Шариковое жало не глубоко проникает в дерево и позволяет выжигать линии различных направлений.

Хитрость: Старайтесь выжигать контуры одним мозгоросчерком , одним махом, но ведите жало медленно, так как можно поцарапать дерево, а не прожечь. При длинных линиях можно перемещать не только руку с выжигателем, но и сам материал.

Заливка

Заливка поверхностей легче, чем создание градиента, но тоже выглядит хорошо. Для больших объемов я рекомендую плоский наконечник с нагревом в средних и высоких температурах. Для малых участков применяю каллиграфическое перо, что тоже дает высокое качество.

Хитрость: Не пытайтесь заливать поверхности быстро и на чрезмерно высоких температурах, так вы испортите самоделку , оставив глубокие черные шрамы-борозды на дереве. Работайте в пределах средних температур мягкими круговыми движениями.

Золотая хитрость: При первом касании дерева дуйте на кончик жала, так не будет видна черная стартовая точка при круговых движениях, и начало будет плавным.

Градиент

Для создания градиента нужен меньший накал, больше терпения и точности в движениях руки. Для получения эффекта градиента я применяю плоский наконечник с накалом 4-5/10.

Сам градиент наносится круговыми движениями на небольшой площади, за первый проход изменений не видно, но проходя по части площади второй раз, это участок становится темней.

Важно: при большой зернистости/волокнистости мозгоматериала более грубые волокна обрабатывайте более высокой температурой, чем при нанесении всего градиента.

Штриховка

Штриховка и перекрестная штриховка дают прекрасный результат и иногда они даже лучше, чем градиент, например, при очень большой волокнистости материала.

Для штриховки я применяю те же наконечники, что и при нанесении простых линий, например, копьеобразное жало. Начинайте штриховать в одном направлении, всегда от краев, таким образом, края будут темней, чем внутренняя часть. Чтобы сделать штриховку поделки темней в некоторых местах, наносите перекрестную штриховку.

Текстуры

Хорошо получаются при выжигании различные текстуры, я расскажу о некоторых:

— волосы на голове: для сумасшедших волос, как в стиле 80-х (см Kiss), или просто немного грязных (см AC / DC), используйте плоский наконечник с высоким накалом. Линии при этом не старайтесь делать гладкими и плавными, так вы добьетесь объема волос. Оттенки варьируйте степенью нажатия выжигателя, либо оставляйте невыжженные участки как блики.

— мех: тонким наконечником, острым или круглым, можно создать удивительный эффект меха. В темных местах меха используйте больший мозгонагрев и нажим, и легкие быстрые штрихи в светлых местах. Если мех получился слишком угловатым и четким, пройдитесь по нему плоским наконечником и доработайте эту текстуру.

— чешуя и кожа: для создании этой текстуры используйте острые и ломаные линии. Это придаст эффект растрескивания, а плоским наконечником создавайте затемнения, чтобы придать объем. Для этой текстуры не применяйте штриховку, иначе получите мехового дракона 🙂

Фон

После выжигания основного рисунка необходимо дополнить самоделку фоном, это особенно актуально при работе с дешевым и низкокачественным деревом. В этом вам помогут мои следующие хитрости:

— ржавчина: самый простой способ нанесения ржавчины это «соскоблить» ржавчину со старых болтов и железок обычной мозгошкуркой, а потом нанести полученный бурый порошок на самоделку. Я делаю это пальцем, но вариант ватного тампона тоже пригоден.

Этот эффект я часто применяю на МДФ для того, чтобы убрать излишний блеск и добавить ее реалистичности.

— вентилятор: с помощью обычного подвижного вентилятора, который плавно направляет поток в различные углы комнаты, можно создать изумительный эффект виньетки. Просто направьте его на самоделку и начните плавно выжигать линии рисунка, эффект проявится не сразу, но вы обязательно его увидите. Суть в том, поток от вентилятора периодически охлаждает жало, тем самым одна и та же линия имеет различную черноту на своем протяжении.

Будьте осторожны при близкой работе с мозговентилятором ! Я как-то забылся и получил приличный ожог, когда вентилятор наскочил на выжигатель.

— затемнение: когда рисунок требует полной черноты фона, или когда у вас есть терпение, или объем затемнения не большой, то тогда можно применять плоский наконечник на высоких температурах или использовать технику градиента. Но при этом будьте уверены в конечном результате, иначе все окончится потерей времени и материала.

— поинтирование или «точка»: это старая техника, применяемая во многих средневековых произведениях искусства. Суть в простом нагревании железного шаблона, например, болта и многократном «клеймении» самоделки . Сейчас для этого подойдет больной круглый наконечник, который нужно достаточно нагреть и периодически очищать от нагара. При работе с мягкой древесиной данная техника позволяет создавать контрастный рисунок и текстурный фон.

Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография.

Удачных мозгошедевров !

Дерево – материал на редкость благодарный. Достаточно прочный, чтобы быть долговечным, достаточно твердый, чтобы удерживать даже очень тонкую форму, достаточно мягкий, чтобы позволить обработку простыми ручными инструментами.

Поэтому и методов декорирования деревянных изделий существует масса. Например, узоры и рисунки на дереве.

Понятие о пирографии

Выжигание по дереву или пирография – занятие довольно простое, но при этом обеспечивающее быстрый и красивый эффект. По своей технологии пирография проще в выполнении, чем, например, резьба, хотя, конечно, и здесь многое зависит от сложности узора и техники исполнения.

Узоры для выжигания п­о дереву выполняются специальным прибором – выжигателем. Он представляет собой металлическое перо, закрепленное на ручку. Перо изготавливается из нихромовой проволоки разной толщины, что позволяет получить линии и точки разного диаметра. Как правило, выжигатели комплектуются целым набором насадок, используемых для пирографии.

Различают приборы с твердыми и проволочными перьями. Первые имеют постоянную температуру нагрева и чаще используются для фонового прижигания. В выжигателях с проволочными перьями можно регулировать температуру нагрева, что позволяет получать линии разной интенсивности.

Перо при включении прибора раскаляется до довольной высокой температуры и при соприкосновении с древесиной прожигает его. При работе необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку обжечься о проволоку очень легко.

В качестве материала для поделки используют относительно мягкую древесину: березу, каштан, тополь, ольху. Очень неплохой результат при создании узора получают на фанере, особенно березовой. Обязательное условие: дерево или та же фанера должны быть очень хорошо просушены.

Кроме того, для получения качественного орнамента или рисунка необходимо предварительно материал ошкурить. Поверхность поделки должна быть совершенно гладкой.

Техника пирографии

Существуют несколько разнообразных приемов, позволяющих получить рисунок или орнамент по эскизу.

Новичку лучше начинать с самых простых и стандартных.

  • Стандартная методика – подразумевает перенесение на дерево эскиза узора и выжигание его по контуру. При этом допустимы различные способы: нанесение штрихов, получение точечного изображения и так далее. На фото – изображение птицы.
  • Метод негатива – требует более тонкой и длительной работы. В этом случае рисунок создается светлым цветом нетронутого дерева, а выжигается фон. Чаще всего, таким образом выжигают фотографии или сложные картинки. Для узоров, как правило, достаточно стандартных приемов.

В этом случае применяют 2 методики. Первая подразумевает прямое выжигание фона вокруг нанесенного эскиза. Вторая сочетает резьбу и фон: сначала целиком выжигается фон, а затем на нем мастер вырезает изображение.

Рельефный узор – еще один пример комбинации резьбы и пирографии. Для этого на дерево переносится эскиз, вырезается для придания объема – не лобзиком, а фрезой, и затем выжигается на определенных участках. На фото – рельефное изображение.

Рисунки и узоры для в­ыжигания по дереву можно скачать на любом соответствующем сайте. Можно использовать даже собственную фотографию, если удастся скачать подходящую программу преобразования.

Технология работы

Сама по себе работа достаточно проста, хотя и требует аккуратности и усидчивости. Как правило, выполнить ее за один раз нельзя.

  1. Вырезают лобзиком деталь соответствующих размеров, поверхность и срезы тщательно зачищают наждачной бумагой.
  2. Узоры для резьбы по д­ереву перерисовывают на лист от руки или через копировальную бумагу.
  3. На прибор устанавливают перо необходимого вида – писчее или косое, и выжигают контуры изображения.
  4. Приступают к ретушированию фона – для этого на аппарат закрепляют перо для ретуши. Можно использовать и другие насадки. На фото – обработка фона под узором.
  5. После того как материал остынет, поверхность очищают от пыли и копоти и протирают ластиком.
  6. Чтобы сделать изделие более долговечным, поделку покрывают прозрачным лаком.

На предложенном видео-уроке выжигание узора на деревянном листе рассматривается более подробно.

Пирография представляет собой выжигание различных изображений по дереву. Для этого используется специальный инструмент в виде паяльника. Научиться такому виду искусства довольно просто, главное, иметь желание. Узоры для выжигания по дереву могут быть самыми разнообразными. Перед началом работы необходимо подготовить рисунок, фото или готовый шаблон.

Подготовка изображения

Выбор красивого узора для выжигания по дереву является непростой задачей. При отсутствии идей и задумок картинки можно найти в интернете, книгах, на ткани или игрушках. Для начинающих подойдут более простые рисунки без сложных деталей и множества линий, поскольку такой узор будет легко поправить, изменяя толщину очертаний. Рисунки для выжигания по дереву бывают следующие:

  1. Поздравления с праздником. Такое изображение считается наиболее подходящим при создании сувенира.
  2. Картинки персонажей из мультфильмов. Это наиболее подходящий вариант для детей и начинающих мастеров.
  3. Природа. Многие выбирают изображения в виде цветов, животных, пейзажей.
  4. В зависимости от навыка и пожеланий можно создавать картины любой тематики.
  5. Орнамент используется как отдельное изображение или в качестве украшения рамки. Он бывает геометрическим, абстрактным или цветочным.
  6. Наиболее сложным вариантом для выжигания считается фотография. Здесь необходим навык. Рекомендуется использовать паяльник со сменными насадками, который поможет более точно передать тени и контуры.

Неплохо нарисовать самостоятельно. Детям будет интересен не только процесс выжигания, но и подготовка рисунка.

Разделочная доска

Используя технику выжигания, можно создавать картинки различной тематики. Например, доски для кухни, пейзажи, иконы, изображения животных, людей и другие. Чтобы изготовить разделочную доску с изображением осенних листьев, нужно подготовить :

  1. Выжигатель по дереву.
  2. Акриловые краски и лак .
  3. Кисти .
  4. Карандаш .
  5. Ластик .
  6. Два дубовых и один кленовый лист. Подойдут искусственные варианты.
  7. Заготовка из дерева в виде разделочной доски.

На середину деревянной заготовки положить кленовый лист и обвести его карандашом. Чуть ниже расположить два дубовых листа и также обрисовать контур. Потом изобразить веточки, желуди, улитки и божьи коровки. Край доски украсить волнистой каймой.

Линии пересечения кленовых и дубовых листьев стереть ластиком, прорисовать прожилки.

Аккуратно выжечь кайму и контуры рисунка выжигателем по дереву. Узоры, нанесенные карандашом удалить при помощи ластика.

Далее рисунок следует раскрасить. Для веток, желудей и улитки использовать краску коричневого цвета. Кленовый лист и божью коровку покрыть красным оттенком. Дубовые листы покрасить в зеленый цвет, потом сделать переходы в желтый оттенок. Чтобы переход получился плавным, краски следует сильно разбавить водой. Изображение будет ярче, если его покрасить в несколько слоев.

Когда поверхность картинки высохнет, ее нужно покрыть лаком. Поделка готова.

Круглая картина с лошадьми

Довольно просто сделать картину с изображением лошадей своими руками. Многим очень нравится это красивое и изящное животное . Готовую поделку можно использовать в качестве подарка или украшения интерьера. Для выжигания по дереву лошадей понадобится:

  1. Паяльник.
  2. Краски.
  3. Кисти.
  4. Карандаш.
  5. Ножницы.
  6. Ластик.
  7. Акриловый лак.
  8. Фанера круглой формы.
  9. Двусторонний скотч.

В нижней части фанерной основы нарисовать цветы, ягоды, деревья, ветки с листьями. Примерно в середине заготовки изобразить двух лошадей сначала схематично, потом более детально. Нагретым инструментом для выжигания прорисовать контуры животных и окружающего пейзажа. Используя ластик, убрать линии, изображенные карандашом.

Чтобы прикрепить картину на стену, можно использовать двусторонний скотч.

  1. Чтобы линия рисунка была равномерного оттенка, необходимо предварительно отшлифовать деревянную основу.
  2. Рекомендуется размещать рисунок с учетом структуры дерева. Например, для изображения пейзажа доску следует расположить поперек волокон. Это поможет выделить такие элементы рисунка, как вода, деревья облака или шкура тигра.
  3. Выжигание лучше всего делать на только что созданном рисунке, чтобы можно было отшкурить материал в случае необходимости исправления линии.
  4. Выжигательный инструмент прослужит долго, если за ним ухаживать. После завершения работы перо следует очищать.

Процесс изготовления подобных поделок интересный и увлекательный. Освоив простые изображения, можно приступать к более сложным рисункам и орнаментам для выжигания по дереву.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все помнят одно из развлечений детства - выжигание по дереву картинки или портрет. И запах выжигаемого дерева остался в памяти навсегда. Все возвращается на круги своя. Сегодня это называется пирография, и снова входит в моду. Компьютеры компьютерами, а многим детям хочется проявить свою индивидуальность другим образом. Да не только детям, что уж говорить. Вспомним, как это делается и что для этого нужно. Ниже прилагается вся информация для начинающих и не только.

Все помнят одно из развлечений детства - выжигание по дереву

Выжигательный аппарат (пирограф) - главное оборудование. Раньше это была пластиковая коробочка (обычно - желтая) с небольшим паяльничком внутри, у которого наконечник был похож на канцелярскую скрепку видом и толщиной. Сегодня, когда это искусство возвращается, выжигательная машинка представляет более серьезный прибор. Есть и аппараты старого типа, но, все-таки лучше приобретать выжигатель с твердыми перьями. Его хватит надолго, поскольку он отличается высокой прочностью, да и разных насадок у него много.

Минусы тоже есть:

  • долгий нагрев - долгое охлаждение;
  • иногда - неудобные (греющиеся) рукоятки;
  • возможность перегорания, при долгой работе.

У проволочных выжигателей минусы серьезней:

  • большая стоимость;
  • дорогой ремонт;
  • частая замена тонких игл;
  • трудность в поиске запчастей.

Выбор выжигателя - чисто индивидуальное решение. Но большинство выбирает первый вариант. Порекомендовать можно пирограф Stayer. Отличный выжигатель, подходящий для всех материалов.

Как пользоваться аппаратом? Данный выжигательный аппарат удобно располагается в пластиковой коробке, чем удобен для транспортировки. В комплекте есть подставка для паяльника (что очень важно), набор насадок из 20 штук (постоянно необходимые и фигурные). В общем, отличный подарок и начинающему пирографисту и профессиональному. Далее потребуется набор для выжигания по дереву. Это будет дешевле и проще, чем заниматься самостоятельным поиском нужных подручных средств. Там хватит материала на первое время. Выглядят наборы примерно так:

В хорошем наборе несколько досок, некоторые - с готовыми эскизами. Еще нужны рисунки, которые найти не проблема. Для начала - они опять же есть в наборе для выжигания.

Галерея: выжигание по дереву (поделки — 25 фото)



















Урок и техника по выжиганию — мастер класс для новичков (видео)

Подготовка и выжигание по дереву паяльником: технология красоты

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом. Лучше остановиться на мягких породах дерева.

Хорошо подходят:

  • сосна;
  • липа;
  • береза;
  • ясень;
  • клен.

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом

Нужно дать прибору нагреться на подставке. Затем взять правильно отшлифованный материал. Помните:

  1. Шлифовать необходимо по волокну - так уйдут все неровности и шероховатости.
  2. После шлифовки обязательно нужно пройтись по материалу влажной тряпкой. Обязательно дайте материалу высохнуть.
  3. Далее необходимо аккуратно нанести эскиз на поверхность подготовленного материала карандашом, легкими штрихами.

Начав работу, забудьте про торопливость: никто не ставит задачу выполнения на скорость. Это небыстрый процесс. Как и любое искусство, требует тщательности и доставляет огромное удовольствие от проделанной работы.

  1. Эскиз, если вы плохо рисуете сами, нанесите на поверхность с помощью копирки.
  2. Наносить рисунок на подготовленную поверхность уже паяльником нужно с одинаковым усилием - так на нем не будут присутствовать пробелы.
  3. Не передерживайте раскаленную иглу на одном месте - дерево потемнеет сильней, чем в других местах. Это может испортить окончательный вид.
  4. Держите материал волокнами вниз - так по нему будет легче идти игла, не встречая препятствий и сопротивления.

Будьте всегда осторожны и помните: вы работаете с горячим инструментом. Держите его всегда на подставке: лучше лишний раз подуть на воду, но не обжечься.

Как правильно выжигать на дощечках: рождение первых шедевров

Как и говорилось, для этого потребуется следующий инструмент:

  • эскиз (он может быть любым, какой больше понравится);
  • дощечки (сосна, липа, береза, ясень, клен);
  • огнеупорная подставка под пирограф (обязательно!);
  • пирограф.

В зависимости от необходимости и особенностей рисунка меняйте насадки, которые всегда держите под рукой

  1. Подготовить дощечку. Зачистить ее мелкой шкуркой. Натереть водно-меловым раствором. Дать дощечке высохнуть (выжигать можно только когда материал будет сухим).
  2. Перенести на дощечку выбранный эскиз.
  3. Включить пирограф. Дождаться пока перо накалится и покраснеет.
  4. Далее с одинаковым нажимом вести пером по контуру и всем элементам эскиза, чтобы появлялась четкая темно-коричневая полоса (или - черная, если хотите).
  5. Выжигание закончено, когда будут прорисованы все части эскиза, и он превратится в полноценный рисунок.

В зависимости от необходимости и особенностей рисунка меняйте насадки, которые всегда держите под рукой. Эта технология для начинающих позволяет быстро научиться мастерству пирографии.

Выжигаем на фанере: самый простой способ

Процесс выжигания на фанере не сильно отличается от пирографии по толстой доске. Приобрести фанерные листы легко на любом строительном рынке. Можно попросить, и ее разрежут на куски, нужного размера. Фанера меньше весит и стоит дешевле, чем другие материалы. В ней отсутствуют вредные смолы. Выбирать нужно фанеру из березы, сосны, бука, толщиной не более 2 сантиметров.

После выбора фанеры процесс идет по уже приведенной схеме.

  1. Фанеру необходимо зачистить. Намочить раствором мела и воды. Дать фанере высохнуть.
  2. За время просушки надо выбрать эскиз, карандаш, копировальную бумагу.
  3. Как только фанера высохнет - начинайте переносить эскиз на фанеру.
  4. Включите пирограф - он должен обязательно стоять на подставке.
  5. После того, как пирограф раскален, а эскиз перенесен на фанеру, начинайте работу.

Процесс выжигания на фанере не сильно отличается от пирографии по толстой доске

Самому, соблюдая эту простую технологию, можно выжечь все, что угодно: от простой надписи до настоящей картины. Сделать это легче, чем кажется.

Какие насадки лучше приобретать

Достаточно приобрести для начала набор насадок. Вот так выглядит отличный набор, опробованный опытным путем.



error: Content is protected !!