Скорочтение на практике. Лучшая методика скорочтения для взрослых

Для начала подготовьте список книг, а потом рассортируйте их по темам. За один присест рекомендуется читать книги одной тематики. Можно добавить одну-две книги на похожую тему, но отклоняться в противоположные направления не стоит. По крайней мере, в начале практики.

Как выбирать книги

Техника подходит для чтения литературы нон-фикшен: книг по бизнесу, психологии, прочих научно-популярных и информационных изданий. Если не знаете, что почитать, берите идеи из подборок в Сети. Сходите на форумы или в сообщества по интересующему направлению, обычно там есть темы со списками литературы. Самый простой вариант: откройте каталог книжного магазина или приложения и просмотрите популярные книги. Помогут также подборки новинок от издательств, книжные топы, списки бестселлеров.

Где брать книги

Unsplash.com

Если нужных книг нет в домашней библиотеке, есть два варианта.

1. Пойти в книжный магазин и найти полку с нужной темой

2. Тренироваться на электронных книгах

Обычно практикующие скорочтение не советуют читать с экрана. Считается, что бумажные издания проще прочесть быстро. Я не разделяю это мнение и успешно «глотаю» электронные книжки.

Рекомендую скачать приложение-читалку с ежемесячной подпиской. В таких приложениях есть пробный бесплатный период, а далее тариф не выше стоимости одной-двух книг. Читая по 50–60 книг в месяц, вы с лихвой окупите подписку.

День первый: быстрое знакомство с книгами

Идите в книжный магазин, достаньте книги с домашней полки или откройте файл в приложении. В первый день выделите максимум по 15 минут на каждую книгу. На какие-то книги будет уходить 20–25 минут, для других достаточно и 8–10 минут.

Откройте книгу и постарайтесь «впитать» её структуру. Прочтите текст на форзаце, рассмотрите обложку. Внимательно прочтите оглавление. Если нужна конкретная информация или решение вопроса, сконцентрируйтесь на поиске ответа.

Возьмите карандаш или отметьте с помощью выделителя в читалке особенно заинтересовавшие темы. Если читаете в магазине или библиотеке, делайте пометки в блокноте или в приложении для заметок. Выбирайте темы, которые интересны вам именно сейчас, решают поставленную задачу. Не стремитесь вместить в себя как можно больше информации.

На первом этапе главная задача - понять, что написано в книге и где находится эта информация.

Прикиньте для себя, сколько в книге воды, а сколько полезного и нового. Если вы следите за жанром нон-фикшен, то знаете, что почти любая книга состоит на треть из рассказов о личной жизни автора, многочисленных примеров, биографических справок и второстепенных деталей. Если хотите охватить много книг за короткий срок, эту информацию нужно фильтровать. Концентрируйте внимание на основных идеях, мыслях, советах, старайтесь добраться до сути.

Пишите отзывы

После того как просмотрите каждую книгу и поймёте, что из неё можно извлечь, оставляйте отзывы. Рекомендую пробежаться глазами по отзывам предыдущих читателей - из них можно узнать что-то новое.

Обратите внимание: не нужно стремиться написать полноценную рецензию, вам нужна эмоциональная оценка новой книги.

Оценка создаёт определённый ярлык в сознании. Отзыв - это «галочка», которая говорит, что вы знакомы с книгой, теперь она для вас не чужая.

Не ленитесь, комментируйте и ставьте оценки. Если не хотите публично высказывать мнение, делайте пометки для себя, записывайте мысли по поводу книги, оценивайте её по 10-балльной шкале.

День второй: читайте только главное

На следующий день, когда информация осядет в голове, знакомимся с книгами ближе. Не все книги первого дня пройдут во второй этап. Часто бывает, что обложка, аннотация и заголовок привлекательны, а внутри нет ничего нового и полезного. Или стиль автора отталкивает.

Смело отбрасывайте книги, которые не понравились сразу: первое впечатление, скорее всего, не обманывает. Если книга действительно полезная и важная, вы ещё с ней встретитесь.

В отобранных книгах читаем главы, которые нас особо привлекли и несут в себе самую интересную и важную информацию. Многие считают, что нужно читать книги строго от начала до конца, по порядку глав. Это заблуждение. Читайте только те главы, которые вам не терпится изучить. Подчёркивайте самое интересное (если вы читаете в магазине, то по памяти запишите дома, что вам особо запомнилось из этих глав, на какие вопросы вы нашли ответы).

Если книга интересна полностью и каждая глава в ней полезна - откладывайте в сторону и читайте целиком. Такие книги будут встречаться очень редко. В первые месяцы практики - 3–4 книги в месяц, дальше - меньше.

Как изучать самые интересные книги

Те книги, которые вы отобрали как самые интересные и важные, можно читать полностью. Хороший способ запомнить и систематизировать главное - сделать (mind map) по каждой главе. Если любите работать с бумагой и ручкой, напишите краткий конспект. Старайтесь не зачитываться, какой бы увлекательной ни была книга. Установите себе лимит времени на каждую главу и лимит дней, которые вы хотите потратить на книгу в целом. Лично я делаю небольшой конспект 10–12 глав за 2 часа.

Когда закончите, напишите более развёрнутый отзыв, чем в первый день практики. Отдельно перечислите плюсы и минусы книги, поставьте оценку.

1. Избавьтесь от стереотипов о чтении

Не обязательно читать книги от первой и до последней страницы. Совсем неважно, сколько времени вы потратите на чтение и сколько листов осилите. Практика показывает, что 15-минутное знакомство с книгой чаще всего оставляет в голове столько же информации, сколько бы оставило чтение всех глав подряд в течение месяца.

2. Не пытайтесь запомнить всё, что прочли, или вызубрить книжку

Главная цель - извлекать информацию по мере надобности, а не знать всё наизусть.

3. Если от быстрого чтения гудит голова - это нестрашно

Не сдавайтесь и не бросайте практиковаться. На первых порах так и будет, в этом нет ничего необычного, это не значит, что вы делаете что-то не так. Просто дайте информации улечься.

4. Параллельно читайте одну художественную книгу медленно и с наслаждением

Найдите одну книжку, которая приносит вам удовольствие. Неспешное чтение интересной - отличный контраст и отдых для мозга.

Результат двухдневной практики

Следуя инструкции и советам, за два дня вы сможете:

  • просмотреть 10 книг, выбрать самые лучшие и познакомиться с ними ближе;
  • прочесть основную информацию, уловить главные мысли каждой книги;
  • выделить самое полезное и сделать для себя пометки;
  • впитать структуру книги и легко сориентироваться в ней в следующий раз, без проблем найти нужную информацию;
  • запомнить и извлечь из каждой книги не меньше, чем если бы вы читали её целый месяц и от корки до корки.

Расскажите в комментариях, сколько книг вы читаете в месяц и почему хотите увеличить это число в несколько раз?

Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

  • Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

  • Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

  • Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

  • Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.

По этому вопросу написано большое количество литературы, в которой представлены разнообразные техники, способы, методики, а также практические занятия по скорочтению. Давайте разберемся, что такое скоростное чтение и зачем оно нам нужно.

Терминология и основные способы скорочтения

Скорочтение – это методики и приемы, которые позволяют человеку ускорить процесс чтения, без потери понятия смысла прочитанной литературы. Для этого не нужно больших усилий, помочь могут книги на тему скорочтению.

В них детально описывается, как научиться быстро, читать и запоминать смыл прочитанного. Какие техники обычно используются для людей, которые хотят узнать, как научиться быстро, читать книги:

  • Увеличить зрительный охват текста . Здесь используются методы, которые предусматривают захват нескольких слов, предложений или абзацев. Благодаря таким упражнениям человек сможет охватить намного больше информации.
  • Улучшение запоминания слов . Часто люди при чтении возвращаются назад, чтобы перечитать то или иное слово. Это значительно снижает скорость читаемых страниц.
  • Поверхностное чтение . Методики предусматривают сканирование информации, которая не имеет особого смысла.
  • Тренировка мгновенного обнаружения сути прочитанной мысли, отбрасывая все ненужное.
  • Блокировка выговаривания текста . Тренировка здесь однозначная – нужно запоминать слова. Чем больше будет понятен смысл, тем быстрее будет процесс чтения.

Есть много техник и методик, при этом не обязательно обращаться за помощью к профессионалам. Вполне можно помочь себе самому.

Книги для обучения быстрому чтению

Книг по скорочтению на сегодняшний день очень много, однако, всегда понятно, что надо выбрать подходящее для себя. Проведем краткий обзор, какие есть лучшие книги по скорочтению.

Питер Камп «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее» ()

Данная книга является уникальным пособием, т.к. она не похожа на другую литературу со схожей тематикой. В ней присутствуют техники, методики и упражнения, которые сложно будет обнаружить в других пособиях. Одно из главенствующих правил по скорочтению является выполнение всех прописанных заданий в три раза быстрее.

Цены на Питер Камп Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее

Олег Андреев «Учитесь быстро читать» ()

В литературе представлены рекомендации, как понимать и запоминать текст. Эта книга больше психологического характера. Здесь разбираются вопросы, почему люди медленно читают, как быстро можно научиться повысить навык скорости, представлены техники для улучшения чтения. Также учимся хорошей технике для лучшего запоминания.

В книге есть 10 бесед с различными заданиями и проверками, которые позволят самому решить и разобраться в причинах замедленного чтения.

Павел Палагин «Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное» ()

Супертренажер, который помогает выучить все основы скорочтения, понять смысл книжки, с помощью целого ряда методик. Сегодня в мире важна скорость, поэтому эта книга станет настоящей хрестоматией.

В пособии собраны лучшие упражнения, методики, а также техники, способные систематично выстроить алгоритм для увеличения скорости читающих.

Цены на Павел Палагин Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное

Марат Зиганов «Скорочтение. Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения» ()

Является одной из самых больших книг по данной тематике. Здесь находится больше сотни интересных и познавательных упражнений, тестов, схем, таблиц.

Также имеются лекции и советы от психологов, врачей, физиологов, учителей, доцентов со всего света. Эта книга действительно уникальная, потому что позволяет дать полную гарантию того, что материал прочно усвоится без применения каких-либо усилий.

Узорова, Нефедова «Самый быстрый способ научиться читать» ()

Книга была создана под лозунгом: Кто быстро читает — тот быстро мыслит. Данное пособие считается отличным вариантом для заботливых родителей, которые жаждут помочь своему чаду научиться хорошо, читать, при этом не запинаясь. Вся информация и задания представлены от легких к более сложным.

Цены на Узорова, Нефедова Самый быстрый способ научиться читать

Гузель Абдулова «Скорочтение для детей» ()

Дети – цветы жизни, поэтому их развитие это самое главное. Чтобы этот старт был удачный, необходимо помочь малышу научиться читать. И книги, как ничто другое, смогут помочь в этой ситуации.

Цены на Гузель Абдулова Скорочтение для детей

Белолипецкий «Быстро читаем. Метод врожденной успеваемости» ()

Здесь представлены методики, которые предоставляют возможность свободно обучаться чтению без всяких сложностей. Эта книга рассчитана для детей, поэтому все задания подобраны в точности с детским мышлением.

Все пособие разделено на главы, которые различаются по степени сложности. В каждом варианте выбраны слова и конструкции, которые больше всего подходят для детского возраста.

Цены на Белолипецкий Быстро читаем. Метод врожденной успеваемости

Тони Бьюзен «Учебник быстрого чтения» ()

Предназначен для развития всех областей мозга. Здесь представлено большое количество уникальных и быстро действующих техник, которые помогают повысить мыслительные процессы и запоминание.

После прочтения активизируются зрительная и мозговая работа. Сам автор является специалистом в области психологических наук. За короткое время можно усовершенствовать свои навыки в чтении.

Цены на Тони Бьюзен Учебник быстрого чтения

Данные книги были подобраны в соответствии с рейтингами различных агентств. Они являются условными, поэтому необходимую литературу Вы приобретаете в зависимости от ваших желаний.

Они идут не только в помощь детям, но и взрослым, которые хотят усовершенствовать свой навык. Всего за несколько простых шагов можно начать читать много книг и воспринимать большое количество информации за короткое время.

В числе первых книг, где рассматривались вопросы скорочтения была книга Виктора Пекелиса «Твои возможности человек».

Издательство: Знание. 1973 г.
Виктор Давыдович Пекелис (1921 — 1997) - советский и российский писатель, публицист, популяризатор науки. Член Союза писателей СССР (1974).
В книге содержалась глава: Читайте метрами.
«Умение читать быстро – это свойство высокоорганизованного ума, концентрированного внимания, натренированного зрения. Этим умением обладали такие гении человечества, как Марк и Ленин, Пушкин и Чернышевский».
Автор приводит недостатки обычного чтения – «фонетизация» или привычка проговаривания про себя читаемых слов. И обращает внимание на важное умение следить за основными мыслями и идеями, содержащимися в тексте, пропуская ненужные детали.
Как же ускорить процесс чтения – методика обучения в конечном счете, пишет автор — основана на развитии памяти и внимания. Необходимо научиться – водить глазами по тексту сверху вниз, а не слева направо.
Схватывать группы слов за один взгляд и стараться меньше останавливаться и повторно прочитывать слово или фразу.
Первая цель – заставить себя считывать в единицу времени как можно больше информации. Для этого предлагается тренинг с использованием самодельного тренажера в виде карточек с наклеенными словами: по одному слову, по два, по три и по четыре слова. Меняя скорость и карточки стараться запоминать увиденное. Такие занятия в течении 3-4 месяцев по 15 минут 2-3 раза в неделю.
Но тренироваться можно везде, в том числе на улице, запоминая с одного взгляда номера проезжающих автомашин, надписи на плакатах, тексты реклам.

Автор лишь указывает на некоторые технические моменты тренировки скорочтения, без особой детализации.
Но пожалуй самое важное, что я отметил бы, автор пишет –«И вообще есть чтение – проникновение в прекрасное, и есть скорочтение – овладение растущим потоком информации».

Как эффективно работать с информацией.

Издательство «Книга», 1975 г, 121 с.

Гецов Георгий Герасимович – журналист, автор восьми книг о рационализации умственного труда.
В книге не содержатся приемы, тренирующие зрение и устраняющие вокализацию, но в книге приведены приемы рациональной организации чтения. В частности сказано о первом этапе чтения – беглом просмотре.
Как составлять картотеки, делать выписки и заметки, составлять конспекты, планы и рефераты, делать пометки в книгах. Это и многое другое рассмотрено в книге.
В последнем переиздании книги в 2005 г добавлены небольшие сведения о работе с компьютером и Интернет, но все же основная ценность книги – это вопросы организации процесса чтения.

Ф. Лезер. Рациональное чтение. Более быстрое и основательное. Педагогика.1980 г, 160 с. (написана в 1976 г). Тираж 40 000.

Ф. Лезер -ученый ГДР, доктор философии, профессор университета им. В. Гумбольдта. (Другая книга автора, выпущенная в СССР — Тренировка памяти, «Мир»,1979 г).
Проблему рационального чтения автор видит не только в развитии навыков скорочтения, а во взаимосвязи ее с усвоением, пониманием и запоминанием читаемого материала.
Скорость чтения должна зависеть от целей и задач чтения и необходимого уровня освоения материала.
Автор не отрицая полезность аппаратных способов развития навыков зрения, тем не менее считает, что они не столь сильно влияют на скорость чтения. Основное – это способность читателя понимать текст. Показателем этой способности является умение читателя передавать содержание и смысл прочитанного, например, в форме пересказа или ответа на вопросы.
Как и в книге Г.Гецова говорится, что надо выбирать скорость чтения в зависимости от целей чтения. Например, если нам необходимо получить лишь общую информацию о содержании, то степень понимания может составлять 50 %, соответственно и скорость может быть более высокой, чем в случае, когда требуется понять самое существенное в тексте.

Рациональный читатель варьирует скорость чтения от 100 до 1000 слов в минуту в зависимости от целей и сложности текста.
Автор вместе с рассмотрением методов развития навыков скорочтения (устранение вредных привычек) затрагивает вопросы управления скоростью чтения. Рациональное чтение – это нечто большее, чем скорочтение.

100 страниц в час. Теория и практика динамического чтения и рациональной работы с книгой.

Год выпуска: 1980
Издательство: Кемеровское книжное издательство.

Авторы вводят понятие динамического чтения. Много внимания уделено устранению стандартного набора недостатков обычного чтения: проговаривание, регрессии и поле зрения.
Но расширено в части — припоминание, развитие внимания и памяти, структура текста, языковая организация текста, графическое оформление текста.
Книга «100 страниц в час» – это результат работы лаборатории динамического и рационального чтения в Новокузнецком педагогическом институте. Методика апробирована на более чем 1 500 слушателей. При самостоятельном изучении требуется три месяца ежедневных тренировок.

Техника Быстрого Чтения.

Издание 1983 года. Авторы рассказывают о том, как научиться читать быстрее научно-технические и популярные тексты, улучшив при этом качество усвоения прочитанного. Разбирается модель процесса чтения и недостатки традиционных методов чтения.
Описываются разработанные и экспериментально проверенные методы подавления артикуляции, развития зрительного аппарата, тренировки внимания и памяти. Рассматривается система алгоритмов чтения.
В книге содержатся упражнения и подробные рекомендации для самостоятельного овладения навыком быстрого чтения.

Обучение чтению. От начального до динамического.

Издательство «Весть», Одесса, 1994 г

Оптимальным здесь является обучение динамическому чтению (не путать с методом скорочтения!).
Антиципированное восприятие текста, т.е. предвосхищение при чтении. Догадка — свойство нашего мышления, сначала буквы, затем слова, словосочетания, смысловые единицы, фразы.
Приведены упражнения по развитию наших чувств – зрение, слух, тактильные, запах, вкус, время. Все это формирует развитие творческого воображения для более глубокого проникновения в подтекст.
Во второй части книги – обучение динамическому чтению. Варьирование скорости чтения в зависимости от целей и сложности текста – чтение становится динамическим.
Интересное описание метода –«эмоциональная текстограмма».

Одна из базовых книг по скорочтению.

Наиболее полное освещение вопроса, особенно много внимания посвящено пониманию текста. Множество упражнений с разбором. Одна из лучших книг по скорочтению, на мой взгляд.

Перечислить все книги по скорочтению вряд ли возможно в короткой статье, но тем не менее укажу еще несколько наиболее важных с моей точки зрения.

М.А. Зиганов. Скорочтение. Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения.

Много внимания посвящено как устранению недостатков традиционного чтения, так и подготовке к восприятию текста, вниманию и запоминанию.

Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. Память или как запомнить чтобы вспомнить .

Одна из базовых книг, которой стоит уделить внимание.

Рассмотрено динамическое чтение. Резервы повышения чтения — развитие способности антиципировать, преодоление регрессии, артикуляции, повышение внимания, развитие памяти. Подготовка и планирование чтения.

Методик по скорочтению в наше время появилось очень много. Сказать какая из них лучшая вы можете только сами. Выбрать именно ту что подходит Вам. Методики по скорочтению вы можете найти в книгах, на курсах, скачать в интернете. Многие из предлагаемых автором методик быстрого чтения можно использовать онлайн. Разработаны специальные упражнения и тренинги на расширение угла зрения, увеличение концентрации на тексте, развитии памяти.

Нужно ли больше читать и зубрить?

Те кто зубрит не самые успешные и сообразительные люди. Вы слышали что-либо о жизненных успехах школьных отличников?

Никак не оставляет меня желание научиться читать быстрей! Дело в том, что быстро читать - необходимость. По роду своей деятельности мне приходиться читать много литературы, документов и т.д. Но я просто физически не успеваю всего того, что должен сделать. А, мои успехи в скорочтении оставляют желать лучшего.

О методиках скорочтения

Динамическое чтение - это набор приемов, позволяющих существенно увеличить скорость чтения скорочитателя без большой потери понимания прочитанного. Следует, в частности иметь в виду, что официально не существует официального разделения между "медленным" и «скоростным» методами чтения по той причине, что много читателей используют подходящие для них, упражнения чтения.

Основные приемы скорочтения

  • Устранение, регрессии, остановок, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены перечитывания, а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Отработка привычки мгновенного выделения главной мысли текста , отсекания ненужной информации и чтения полезной и эффективной информации.
  • Подавление внутренней артикуляции - выработка новой стратегии чтения: . Средний читатель имеет необходимые навыки визуального чтения. Например, сразу декодируются логотипы, («Nike», «Pepsi», "Ford", "GM"). Очень многие знакомые словосочетания, воспринимаются картинкой. При этом следует знать, что непонятные слова нужно читать декодируя слова в звуковые образы, то есть проговаривать текст.
  • Просмотровое чтение . «Просматривание» без внимательного фокусирования на тексте с малой значимостью.
  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, страницы. Благодаря этому навыку, читающий за одну фиксацию взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.
Существует множество, школнаправлений, методик, курсов, тренирующих навык скорочтения. Большинство из них базируются на перечисленных выше методиках скорочтения.

Любые упражнения, развивающие ваш мозг, ваше мышление – это очень полезно! Особенно хорошо, когда это очень различающиеся упражнения. Тогда можно быть уверенным, что будут развиваться различные функции вашего мышления. А все это приведёт к тому, что вы изменитесь качественно.

Упражнение убивает сразу двух зайцев - расширяет угол зрения, что является одним из условий овладения навыком быстрого чтения. Второй заяц - вхождение в состояние транса при занятиях. Глаза расфокусированны, устремлены вперед. Все признаки транса.

Каждый может научиться скорочтению без курсов и без бесполезной траты денег

А теперь воспользуемся технологией визуализации и запишем фразу "ученый малый, но педант" . Все ссылки идут на прямые тексты.

Скорочтение не приемлемо, если наша задача глубоко прочувствовать мироощущение книги. Любой психоаналитик объяснит, насколько важны «несущественные» детали, как много информации они несут.

Век информационных технологий наступил давно и с каждым днём данные и знания начинают иметь всё большую ценность, при этом технические мощности компьютеров и средств передачи данных увеличиваются постоянно, а ресурсы человеческого мозга по-прежнему используются лишь в незначительной степени. Почему же все чаще люди хотят развивать свои способности.

Напишите статью. Теперь сожмите его в два раза, затем еще в два. Повторяйте до тех пор, пока не останется одно-два слова. В парной технологии есть такой алгоритм работы пары учеников, - он называется "поабзацное чтение". В нем каждый имеет один текст.

Перед прочтением литературы сделайте ее небольшой обзор – узнайте, о чем она и в каком жанре написана. Просмотрите аннотацию и содержание. Чтобы не загружать память ненужной информацией, определитесь - какие именно части книги Вы будете читать. Читать лучше в спокойной обстановке, в отсутствие отвлекающих предметов. В комнате должно быть светло. Помните, что информация усваивается хуже, если поблизости работает телевизор, радио или играют дети. Спина должна находиться в прямом положении.

Тренировка диагонального чтения

Кто из людей обладал навыком быстрого чтения?

Он одним из первых предложил некоторые техники скорочтения. Ими овладели Наполеон Бонапарт, Александр Сергеевич Пушкин, Джон Кеннеди. Они обладали лучшими методиками скорочтения

На что вождь отвечал, что конечно, читает иначе он бы не смог получить всех знаний, которые у него сейчас существуют. Один из проверенных способов скорочтения заключается в движении глаз слева направо со скоростью одна строчка в минуту. В наибольшей степени скорость чтения снижает мысленное проговаривание текста. Скорочтения, требует повышенной концентрации.

Как читал книги Гитлер

У Адольфа Гитлера была своя техника быстрого чтения. Он брал в руку книгу, журнал, научную статью и открывал на последней странице. Если видел что-то стоящее, то читал ее. Из воспоминаний секретаря Адольфа Гитлера нам известно, что вождь очень сожалел о том, что не может прочесть ни одну художественную книгу, так как в его обязанности входит лишь прочтение научной литературы. Известный холерик Александр Сергеевич Пушкин обладал феноменальной памятью. Он помнил биографии известных вплоть до точных дат, названия географических объектов. Читал произведения он очень быстро.

Карл Маркс и быстрое чтение

Любил загибать страницы книг и на их полях ставить пометки и Карл Маркс. Президент Рузвельт был просто влюблен в скорочтение . Он за один присест мог прочесть всю книгу. Оноре де Бальзак рассказывал своим современникам том, с какой легкостью ему удается прочесть сразу восемь предложений, и при этом выделить из них одно ключевое.

Увлечение даже самотестированиями тормозит развитие. Тестирования нужны для понимания того, что происходит. Достаточно было случаев в практике, когда абсолютное отсутствие улучшений было связано именно с нарушением запрета на частые домашние самотестирования.

Теодор Рузвельт о быстром чтении

Все тексты разные. Теодор Рузвельт читал одновременно по два предложения, а потом легко мог пересказать текст, иногда даже дословно. Максим Горький имел уникальные способности. Он в совершенстве овладел техникой скорочтения и когда брал свежий номер журнала, резал странички и читал текст, словно «рисуя» зигзаг. Прочитав один журнал, брался за новую литературу. Эта техника получила название - скорочтение по диагонали. Чтобы повысить быстроту восприятия текста применяется комплекс методик по скорочтению.Каждый работает в паре с партнером короткое время по одному и тому же алгоритму. Ученики меняют партнеров много раз, пока не проработают свои тексты полностью. В результате каждый получает "очень сжатый и выпуклый полифонический" материал своего текста.

Можно ли научиться быстро читать билиберду?

Попробуйте открыть сайт с арабской вязью или китайской грамотой, и вы будете испытывать те же самые чувства - "смотрю в книгу - вижу фигу".

Те кто любит запоминать не очень любят думать. Возможно ли запомнить историю КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза)? Пожалуйста! От проговаривания я давно избавился и в отличие от многих моих знакомых без особых усилий и регрессий почти нет всегда стараюсь скользить по тексту вертикальным взглядом. Но проблема заключается в том, что мне постоянно хочется скользить по тексту быстрее и быстрее.

Те, кто пересдавал, сдались заранее. Сначала они сдались и себе доказали, что они не способны. Например, неспособны запомнить или сдать экзамен, а уж потом эту фразу им сказал преподаватель.



error: Content is protected !!