Точечная роспись белых тарелок порядок выполнения. Точечная роспись

    Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

    Первым делом необходимо подготовить тарелочку к росписи: моем её с мылом или со средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

    Важно! В некоторых источниках встречается мнение, что рабочую поверхность можно обезжиривать жидкостью для снятия лака - будьте осторожны, поскольку зачастую такая жидкость может содержать в составе масла, что не лучшим образом скажется на обезжиривании тарелочки, а, следовательно, и на самой росписи.

    Приступаем к нанесению разметки (для большей наглядности здесь использован красный карандаш, но целесообразнее использовать белый, поскольку он не окрашивает нанесенный поверх него контур). Находим центр тарелки - чертим карандашом три не пересекающиеся хорды (отрезки, соединяющие две произвольные точки на окружности), отмечаем серединку каждой.

    Из середины каждой хорды с помощью угольника проводим перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров и будет центром нашей тарелочки.

    Стираем ненужные нам линии, оставляем только центр. Проводим линию через центр тарелки (то есть чертим диаметр).

    С помощью гибкого транспортира размечаем тарелку, деля окружность по 10 градусов.

    Вырезаем несколько небольших кусочков двустороннего скотча и склеиваем их друг с другом. Приклеиваем получившийся многослойный кусочек в центр тарелки, это поможет нам воспользоваться циркулем. На любой из нарисованных линий, двигаясь от края тарелки к центру, наносим следующие деления: 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 1.5 см, 0.5 см, 2 см, 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 0.5 см. Вообще, конечно, не обязательно отмерять какое-либо расстояние на одной из линий, чтобы нарисовать круги, в дальнейшем вы можете делать это на глаз. Здесь конкретные отрезки указаны для того, чтобы получился в точности такой же рисунок, как на фотографии.

    Закрепляем наш карандаш в ножку циркуля, ставим иголочку циркуля в самый центр тарелки на скотч и чертим круги по нанесённым отметинам на одной из линий, то есть первый круг (ближе всего к центру) - самый маленький по отметке 0.5 см, второй 1.5 см, третий 0.5 см и т.д. Подобная разметка позволяет рисовать самые разнообразные орнаменты, узоры и мандалы.

    Приступаем к рисованию узора по нанесённой разметке. Рисовать будем от центра тарелки, двигаясь к краю. Первые два нарисованных круга не трогаем, а между вторым и третьим рисуем лепестки. Это первый ряд лепестков.

    И сразу же слегка влажной ватной палочкой аккуратно стираем ненужные нам карандашные линии.

    Пространство между третьим и четвертым кругом оставляем нетронутым, а между четвертым и пятым кругом рисуем крупные лепестки (не забываем после этого стирать ненужную карандашную разметку ватной палочкой). Вы можете оставить линии, обозначающие центр лепестка, но если вы и без этого сможете его определить «на глаз», то можете стереть и его. У нас получился второй ряд лепестков.

    Между большими лепестками, нарисованными на прошлом этапе, рисуем крошечные лепесточки. Между пятым и шестым начерченным кругом рисуем следующий ряд лепестков (более вытянутых) – это третий ряд лепестков.

    Между шестым и седьмым кругом ничего не рисуем (только стираем ненужные линии), а вот между седьмым и восьмым рисуем лепестки, чередуя маленькие и большие. Мы нарисовали четвёртый ряд лепестков.

    Между следующими кругами рисуем огромные лепестки, которые начинаются из вершинок больших лепестков предыдущего ряда. Они составят пятый ряд.

    Снова пропускаем один ряд между следующими кругами и у самого края тарелки рисуем завершающий ряд лепестков. Итого у нас вышло шесть рядов лепестков, считая от центра.

    Между предпоследним и последним рядами лепестков (между лепестков предпоследнего ряда) рисуем «завитушки», похожие на половинки сердечка.

    Аналогичные завитушки из предыдущего шага рисуем между лепестков третьего ряда.

    На этом наша разметка готова! Сейчас приступим к самому интересному - непосредственно к точечной росписи.

    В самом центре ставим большую точку жемчужно-белым контуром.

    Обводим первый круг рядом серебряных точек, а второй - светлым серебром.

    Большие лепестки первого ряда «заточкиваем» лиловыми точками, а лепестки поменьше - светлым серебром.

    Точки стараемся делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались друг с другом (если это ваша первая работа в технике точечной росписи, предварительно потренируйтесь ставить точки на листке бумаги).

    Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик о бумажную салфетку.

    Если вы ошиблись или промахнулись (например, точки слились, линия из точек получилась неровной, поставили точку не туда и т.д.), можно поступить следующим образом:

    1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочную точку чем-нибудь острым (например, зубочисткой или острым краем апельсиновой палочки для маникюра) и убрать её, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, другие точки;

    2) если неудавшаяся точка находится с краю рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой (или убрать её широким концом апельсиновой палочки, после протерев влажной ватной палочкой), затем протереть это место сухой ватной палочкой и продолжить точкование.

    Круг после первых лепестков обведём серебряными точками, круг, следующий за ним - лиловыми.


    Крупные лепестки следующего ряда (второго) «заточкиваем» лиловыми точками, а маленькие - светлым серебром. Следующий круг обводим крупными точками лилового цвета.

    Используя серебряный контур, обводим точками следующий ряд лепестков.

    Жемчужно-белыми точками заполняем пространство между следующими двумя нарисованными кругами, оставляя между крупными точками место для одной точки поменьше, которую потом ставим лиловым цветом.

    Крупные лепестки следующего (четвёртого) ряда обводим лиловыми точками.


    В этом же четвертом ряду мелкие лепестки между крупными лиловыми обводим серебряными точками. Следующий ряд крупных лепестков обводим серебром, ставя чуть более крупные точки, чем в предыдущем ряду.


    Крупными точками жемчужно-чёрным контуром заполняем пространство между следующими двумя кругами. Оставляем место между жемчужно-чёрными точками для мелких точек светло-серебряного цвета, проставляем их.

    Крайний ряд лепестков обводим точками лилового цвета.

    Даём краске хорошо высохнуть, после чего слегка влажной ватной палочкой стираем ненужные нам карандашные линии, по которым мы уже проставили точки. Ничего страшного, если вы случайно задели нужные линии, при необходимости их можно дорисовать.

    Лиловым цветом ставим точки вокруг центральной жемчужины. Этим же цветом обводим аккуратными точками внутреннюю часть маленьких светло-серебряных лепестков первого и второго рядов.


    Светлым серебром ставим точки по кругу, заполняя пространство между лиловым и серебряным кругом в центре. Точками этого же цвета обводим внутреннюю часть крупных лепестков первого и второго рядов.

    В крупных лепестках первого ряда ставим жемчужно-белую точку, а в маленьких лепестках второго ряда - жемчужно-чёрную.

    В круге после первого ряда лепестков, который мы оставили расчерченным на сектора, в каждой ячейке ставим небольшую жемчужно-белую точку, оставляя между ними расстояние, в которое ставим небольшую лиловую точку. Лиловые точки попадают на границу секторов.

    Рисуем «хвостики» снаружи крупных лепестков первого ряда: в основании между лепестками ставим серебряную точку, после чего зубочисткой растягиваем её к вершинке лепестка, огибая его.

    Аналогичные «хвостики» рисуем и во втором ряду, огибая ими крупные лепестки, но используя уже жемчужно-белую краску.

    Над серебряными «хвостиками» в первом ряду ставим ряд лиловых точек: от крупных к маленьким, постепенно уменьшая их размер к вершине лепестка.

    Внутри крупных лепестков второго ряда ставим ещё один светло-серебряный ряд точек. В центре каждого лепестка ставим жемчужно-белую точку.

    Внутри серебряных лепестков следующего (третьего) ряда приставляем ряд крупных лиловых точек.

    В этих же лепестках из предыдущего шага ставим ряд мелких серебряных точек, после чего в основании рисуем жемчужно-белую точку, а над ней - маленькую лиловую.

    В промежутках между лепестками третьего ряда жемчужно-белым ставим две точки и растягиваем их зубочисткой, рисуя завитушки, похожие на половинки сердечка (по нарисованной нами карандашной разметке) так же, как рисовали «хвостики» ранее.

    В центре каждого «сердечка» ставим небольшую жемчужно-белую точку.

    Внутреннюю сторону следующего четвёртого ряда лепестков (и крупных, и маленьких) обводим рядом светло-серебряных точек.

    Продолжаем заполнять этот же ряд лепестков. В основании лепестков поменьше ставим жемчужно-белую точку и растягиваем её к вершине лепестка (рисуем «хвостик»).

    Заполняем внутреннюю часть больших лепестков ещё одним рядом светло-серебряных точек, делая их при этом чуть большего размера. Внутри крупных лепестков этого же ряда по центру ставим большую жемчужно-чёрную точку.

    Огибаем крупные лиловые лепестки жемчужно-белыми «хвостиками»: ставим точку снаружи лепестка у его вершинки, не выходя при этом за начерченный круг, и растягиваем её к основанию лепестка зубочисткой.

    Аналогично огибаем маленькие серебряные лепестки этого же ряда хвостиками, только уже лилового цвета (также не выходя за начерченный круг).

    Внутри лепестков следующего (пятого) ряда проставляем два ряда светло-серебряных точек.

    По центру ставим огромную лиловую точку, а затем еще по три точки с каждой из сторон от неё, постепенно уменьшая при этом размер точек.

    Снаружи серебряных лепестков пятого ряда рисуем жемчужно-белые «сердечки», такие же, как рисовали ранее.

    С каждой стороны от нарисованных «сердечек» из предыдущего шага ставим по три жемчужно-белых точки, постепенно уменьшая их размер от «сердечка» к краям.

    Внутри крайнего ряда лепестков жемчужно-белым контуром ставим пять точек: одну в вершинке и по две с каждой стороны от неё, а потом растягиваем их зубочисткой по направлению к центру основания.

    В центре основания крайних лепестков ставим крупную лиловую точку, а снаружи проходим сначала рядом серебряных точек, а потом светло-серебряных.

    Между крайних лепестков ставим крупную жемчужно-белую точку.

    Поздравляю! Чудесная нежная тарелочка «Жемчужинка» готова!


Цель моего мастер-класса - познакомить всех желающих с этой техникой и показать, что точечная роспись - вид творчества увлекательный и очень заразительный. Один раз попробовав, остановиться потом просто невозможно:)
За точечной росписью время летит незаметно, а результат превосходит самые смелые ожидания.
Точечная роспись хороша тем, что при создании орнаментов можно фантазировать безгранично, корректировать рисунки прямо во время работы, добавляя все новые элементы и линии.
Можно рисовать от руки, а можно использовать готовые трафареты. Как видите, возможностей много, и каждая работа получается уникальной и неповторимой.
Для работы я использовала:
- тарелка неглубокая, прозрачная, стеклянная. В моем случае диаметр тарелки 20 см;
- бумага;
- карандаш;
- циркуль;
- линейка;
- скотч;
- ножницы;
- акриловые контуры для стекла и керамики. Цвета: золото, бронза, белый, фиолетовый;
- акриловая краска для фона;
- спонж или губка для нанесения акриловой краски;
- обезжириватель для стекла (спирт, ацетон).




Для начала рисуем и вырезаем из бумаги трафарет. У меня трафарета два. Круг с цветочным орнаментом - для центральной части тарелки. Второй трафарет для окантовки тарелки. Трафареты придуманы и нарисованы от руки.


С помощью скотча крепим бумагу с изображением на обратную сторону тарелки.


Рабочую поверхность тарелки обезжириваем. Когда поверхность высохнет, можно приступать к нанесению точек и созданию рисунка.
Начинаем с обозначения основных линий рисунка - овалов, которые переплетаются между собой. Все овалы я обвела контуром бронзового цвета.




Трафаретом пользоваться можно и нужно, когда стоит задача нарисовать симметричное изображение.
Ромбы внутри композиции обводим точками золотого цвета. Чтобы точки не сливались между собой, соблюдайте расстояние между ними и делайте небольшие перерывы в работе, дав точкам немного подсохнуть. Цвета контуров можно конечно же выбирать на свое усмотрение.




Белый цвет контура хорошо подходит для того, чтобы освежить рисунок. Ставим крупные белые точки в основании овалов.


Теперь продолжаем рисовать белым контуром, но делаем маленькие точки: рисуем небольшие лепестки.


Внутри золотых ромбов ставим крупные точки бронзовым контуром. Внутри белых лепестков рисуем ряды точек. Важно менять цвета контуров, чтобы был виден контраст.


На данном этапе трафарет центральной части больше не нужен, так как обведены все основные линии рисунка. Можно трафарет смело удалять.


Теперь можно дать волю своей фантазии. Маленькими точками заполняем пространство между золотыми ромбами.




Уже четко прорисовывается цветочный орнамент. С внешней стороны рисунка ставим крупные белые точки.Соединяем точки между собой, рисуя овальные линии. На этом этапе рисуем овальные линии через один. Незаполненные промежутки заполняем точками золотого цвета.






Над белыми вальными линиями параллельно рисуем линии крупными фиолетовыми точками.
Над золотыми линиями рисуем точки белым контуром.
При работе с контурами я заметила, что неметаллизированные цвета контуров (белый, желтый, зеленый, фиолетовый и так далее) более жидкие, чем такие цвета, как золото, серебро и бронза. Поэтому при работе, в том числе, с фиолетовым контуром будьте аккуратны: делайте расстояние между точками больше, иначе точки просто сольются в сплошную линию.




Теперь рисуем следующий ряд над фиолетовыми точками - золотой. Эти элементы «вытягиваем», дорисовывая линии цветами контуров в таком порядке: бронза, белый, фиолетовый.






На этом оформление центральной части композиции я завершила. Приступаем к окантовке тарелки. По краю тарелки обводим линии точками бронзового цвета. И так делаем по все длине окружности.




Добавляем точки золотого цвета, а затем - белого.




Вот так выглядит тарелка уже без трафаретов.


Заключительный этап: создание фона. Фон в данном случае является обязательным, так как на прозрачном стекле рисунок теряется и выглядит не так эффектно, как хотелось бы.
Для этого переворачиваем тарелку и спонжем наносим акриловую краску промакивающими движениями.




Мне понадобилось нанести два слоя краски, чтобы тарелка стала непрозрачной. Время высыхания каждого слоя - не менее 1 часа.
Оставьте готовую работу до полного высыхания, а затем наслаждайтесь результатом.

Доброго времени суток всем,всем, всем!
По просьбе трудящихся нашей Страны, сделала МК для тех, кто хочет научиться точечной росписи, но не знает с чего начать.Росписывать я сегодня ничего не буду, просто покажу Вам основные принципы точечной росписи.

Итак,начнем с контуров.Контуры бывают разных фирм и с разными насадками на носиках.Фирма "Гамма" самые жидкие контуры(но я училась именно на них! Все мои первые работы выполнены контурами именно этой фирмы). НО именно у "Гаммы" самый большой спектр цветов.Фирма "Декола" неплохие контуры, с тонкими носикамиФирма "Таир" очень хорошие контуры, не текут,точки ровные и аккуратныеКонтуры фирмы ИДЕЯ с хорошими носиками,не текут,точки тоненькие,фирма PEBEO хорошие цвета,но я их не очень люблю,очень тонкие носики и прочищать их сложно.Для начинающих достаточно одной фирмы,потом разберетесь,что вам больше нужно.Все носики имеют очень незначительный скос, тем самым можно регулировать величину точек.При работе я всегда держу рядом маленький кусочек х/б тряпочки(но не ворсистой) или мягкой салфетки,когда работаешь,край носика как бы "замыливается",затекает и точки получаются ненровными и расплывчатыми.Вот и нужно носик вытирать.Обязательно вытирайте носик перед тем,как закрутить его крышечкой, тогда крышечка будет чистой и носик тоже,что опять таки предохранит краску от высыхания.Еще у меня в коробочке всегда лежит канцелярская скрепка(для толстых носиков) и тонкая булавка(для тонких).Носики НУЖНО периодически прочищать,что бы не образовался комочек,правда если вы будете регулярно их закрывать, даже если отвлеклись всего на минутку, то такого не случиться,но мы лучше по принципу "пусть будет!"

Посмотрите внимательно на рисунки,вся точечная роспись состоит из очень простых мотивов,я показываю самые распространенные, а при желании, Вы можете составить и сами любые узоры.

Если в Вашем доме остались ковры, посмотрев на них, Вы увидите огромное поле для деятельности, если попробуете перенести даже самый простой узор,на расписываемую поверхность.

Если я расписываю какой-то предмет геометрическим узором, то всегда начинаю от края, будь то низ или верх(коробочки, бутылки, банки и т.д.)Поставив ряд точек,вы уже задали первую линию Ваших узоров.

Итак, я Вам покажу как я делаю роспись от руки, не нанося рисунка.Т.к. я сегодня ничего не расписываю, то и предварительной подготовки не делаю, а подготовить изделие нужно таким образом:
1.Смыть все этикетки и обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором,или жидкостью для снятия лака(нужно иметь ввиду, что не все поверхности можно обезжиривать ею или ацетоном, т.к. на пластике от применения этих средств может появится эффект сошкуривания, а нам нужна гладкая поверхность!)Можно обезжирить и хорошим моющим средством для посуды.
2.Загрунтовать поверхность фоновой краской.Это может быть краска из баллончика, автомобильная или акриловая.Грунты на основе акриловых смол (очень подходят для пластика) и не требуют покрытия краской.
Многие мастера покрывают фон лаком сразу, я(т.к. не умею рисовать) покрываю потом, объясню: рисовать не умею, но срисовать основные контуры какого-либо узора могу, на стекле и гладкой поверхности рисовать очень сложно(я рисую маркером), а вот на акриловой краске хорошо рисует карандаш, белый(для французского маникюра).У меня всегда под рукой ватные палочки, если меня не устраивает, то что я нарисовала, влажной палочкой карандаш стирается, а краска остается.Нанеся рисунок покрываю лаком в один слой,что бы рисунок не стирался и краска не обдиралась.Если вы фон делаете витражной краской,то следите за тем что бы линии были хорошо видны,потому что после покрытия лаком они могут пропасть.Деревянную поверхность тоже нужно покрыть лаком перед росписью, т.к. дерево впитывает контур и точки получаются размазанные.Но на деревянной поверхности лучше рисовать по лаку,а не по дереву,что бы не было грязи.
Ну начнем рисовать, каждый конечно приноровиться, как ему держать тюбик, мне удобно под наклоном, примерно как ручку.Отрабатываем нажим, что бы точки получались одинаковой величины, стараемся ставить их как можно ближе друг к другу,создавая единую,а не пунктирную линию.Отрабатывая нажим вы выдавливаете чуть,чуть краски и, не давя на тюбик ставите точки, из одного надавливания получается 5-8 точек, в зависимости от нажима.Потом приноровитесь.Все приноравливаются держать руку так,как им удобно,но одно могу сказать,что удобнее расписывать,когда у руки есть опора.На весу расписывать очень неудобно, да и имея опору,рука трястись не будет.Я например,расписывая бутылку,всегда начинаю сверху,и тыльной стороной кисти опираюсь на бутылку, тем самым я "убиваю" двух зайцев, и рука имеет опору, и исключаю возможность вляпаться в невысохшую краску.При росписи тарелки удобнее начинать от центра,продвигаясь к краям.

Нарисовав волну, начинаем заполнять её разнообразными мотивами(кому что нравиться).

Добавляем еще мотивов, можно все делать разными цветами.Листики и кружочки можно заполнять точкаи, от крупных до мелких, а можно просто пройтись линией точек по периметру.

Обратите внимание на веер, что бы он получился, линию нужно вести чуть-чуть наискосок от параллельной,как бы меняя направление, поставив в конце линию точку пожирнее.Верхние цветочки обведем дугами, к которым добавим точек, образующих маленькие треугольнички, при этом их очень легко считать.

Добавим по краю веера "кружавчики" и обведем еще одной линией точек.

В пространства,которые казались "пустыми" ставим точки.Таким образом, добавляя линии и точки в соответствии с Вашими пожеланиями, создается узор, который и заполняет всю поверхность.

Точки и линии можно задавать произвольно, не обращая внимания на расстояния(если у Вас не геометрический узор!), пустоты, которые будут образовываться, всегда можно заполнить различными точками или линиями.

Здесь я добавляла цветные точки, что бы было понятно.Во время работы у меня всегда под рукой кусочек ткани(не ворсистой!), можно взять ситец.или мягкая салфетка бумажная,скрепка и иголка.Зачем? Краска имеет свойство засыхать, когда долго работаешь одним цветом, краска как бы "наплывает" на края носика и точки начинают расплываться, вот для этого я держу тряпочку, чтобы периодически вытирать носик.А скрепка и иголка для прочищения носика, особенно бывает такое, когда долго краской не пользуешься, она застывает в проходе и при надавливании, ничего не получается, а потом...как плюхнет!Вот что бы такого не было, старайтесь тюбик всегда держать закрытым, пока вы отвлеклись и не работаете, а перед началом работы прочистите носик!

Добавив еще точек, мы тем самым завершили нашу роспись и приукрасили дощечку.
Совет: на прозрачном стекле точечная роспись смотрится гораздо хуже, она теряется.Очень красиво роспись на черном, синем, фиолетовом, коричневом фоне.Если расписываемый предмет белый, и Вы хотите оставить этот фон, то краски выбирайте потемнее и поярче, бледные цвета на светлом фоне потеряются.Хорошо смотрится светлая краска на матовом стекле.

Декоративные тарелки всегда являлись особым видом украшения интерьера. В странах Востока расписные тарелки и блюда традиционно украшали домашние интерьеры богатыми узорами и яркими цветами.

Сегодня эти традиции не ушли в прошлое. Красивыми декоративными тарелками можно украсить не только стол, стеллаж или кухонный буфет, но и стены! В первую очередь, это интересная и оригинальная альтернатива панно, пейзажам, и разместить их можно в любой комнате квартиры или дома, на кухне и даже в ванной! Дайте волю фантазии!



Ещё уютнее, теплее и самобытнее станет интерьер, декорированный тарелками ручной работы, а точечная роспись поможет нам в этом. Этот вид рисования достаточно прост, он не требует определенных художественных навыков, поэтому освоить эту технику сможет каждый! Главное только ваше желание, ну и немного терпения.
Для точечной росписи тарелки нам потребуется:
керамическая тарелка;
спиртосодержащая жидкость, салфетки;
акриловые контуры.


Итак, начнём!
Для начала нам необходимо подготовить тарелку к росписи, а именно - хорошенько её обезжирить и просушить. Теперь можно приступать к росписи.
Рисунок тарелки будет состоять из фантазийных листочков разного размера и цвета, но основа у всех листочков будет белой.
Рисуем листик контуром белого цвета. Если от руки нарисовать не получается, то можно нарисовать сначала эскиз карандашом.


Прожилки листика рисуем линиями, а окантовку - мелкими точками.


Контур нужно держать так, как вы привыкли держать шариковую ручку, под углом наклона примерно 45 градусов, важно, чтобы держать контур вам было комфортно, так как процесс долгий и рука быстро устает. Тарелку можно положить на стол или держать в руках, как вам удобнее, но рука в которой вы держите контур обязательно должна иметь опору.
Обводим наш листик точками красного, зелёного и жёлтого цветов. Жёлтые точки делаем крупнее.




Затем делаем ряд из жёлтых точек, но слегка отступив от предыдущего ряда, создавая при этом пустую полоску. В этой пустой полоске мы рисуем волнообразную линию контуром голубого цвета.


Теперь ставим ряд красных точек, все ряды должны быть максимально близко друг к другу, тогда роспись будет выглядеть аккуратнее.
Далее нам нужно будет сделать еще один ряд точек по контуру листа, но опять же отступая от последнего ряда красных точек примерно на один сантиметр. Чтобы этот ряд получился максимально параллельным контуру листа мы делаем разметку, ставим белые точки на одинаковом расстоянии от листа и затем соединяем их.


Внутри образовавшейся пустой полоски рисуем короткие поперечные линии, чередуя при этом контуры разного цвета.


Затем обводим наш листик по контуру голубым и жёлтым цветом. Жёлтые точки делаем крупнее. Наш первый листик готов!


Отступаем небольшое расстояние от нашего готового листика и рисуем ещё один контуром белого цвета и обводим его рядами из точек красного и голубого цвета.




Затем, отступив немного от последнего ряда точек, ставим ещё один ряд, используя голубой контур. При необходимости опять же можем сделать разметку. Внутри полоски рисуем зигзагообразную линию контуром жёлтого цвета.


При работе с контурами всегда держите под рукой салфетку или бумажное полотенце, для того, чтобы вытирать носик контура, удаляя остатки акрила. Чем чище носик - тем точки аккуратнее и ровнее. Мелкие ошибки в росписи можно аккуратно удалить ватной палочкой.
В каждом образовавшемся треугольнике рисуем ещё по одному треугольнику контуром красного цвета, а внутри каждого красного треугольника ставим точку белого цвета. Вот что у нас получилось.


Обводим наш листик рядами из точек белого, зелёного, голубого и жёлтого цвета. Наш второй листик готов!


Рисуем третий листик. Сначала рисуем весь листик с прожилками контуром белого цвета, затем обводим рядами из точек зелёного, красного и жёлтого цвета, жёлтые точки делаем крупнее.


Затем делаем ряд из голубых точек, после чего, отступив от предыдущего ряда примерно на один сантиметр, рисуем новый ряд красного цвета. Внутри образовавшейся полоски рисуем мелкую волнообразную линию контуром белого цвета.


В завершении обрамляем этот листик рядами из голубых, жёлтых и белых точек, белые при этом делая более крупными. Третий листик готов!


Далее рисуем листики меньшего размера на небольшом расстоянии друг от друга.


Затем каждый листик обводим точками разных цветов, чередуя их, а также чередуя мелкие точки с крупными. В итоге получается, что 3-4 ряда точек разного цвета обрамляют каждый мелкий листик.


И завершающим штрихом будут листочки ещё меньшего размера, которыми заполняем всё свободное пространство. Эти листочки мы рисуем только линиями, без точек. Используем разные цвета.


Вот такая чудесная, летняя и позитивная получилась тарелочка!








Чтобы закрепить рисунок, тарелку можно обжечь, либо покрыть лаком. Я предпочитаю обжиг, так рисунок держится прочнее и долговечнее. Тарелку можно мыть с мылом, без применения абразивных материалов и ни в коем случае не замачивать в воде.
Обжиг производится при температуре 140-150 градусов по времени около 15 минут. Обжигаемый предмет ставится в холодную духовку, а по окончании обжига достаётся уже из остывшей духовки.
Теперь тарелочка готова к тому, чтобы украсить ваш дом и радовать вас каждый день! Ведь именно такие вещи, сделанные своими руками, в которые вложена душа, много любви и добрых мыслей несут в себе теплую энергетику и приносят гармонию и счастье в дом!

Трафареты для точечной росписи очень удобно использовать в творчестве, особенно тем, кто не умеет рисовать, но хочет создавать своими руками красивые вещи. Готовые трафареты можно приобрести в магазине или изготовить их самим, вырезав из бумаги или пластика. Рисунки для трафаретов можно брать как из Интернета, так и из книг, например, раскрасок. Для точечной росписи подойдут трафареты узоров, цветов и бабочек. Чем больше линий, тем лучше, так как точками необходимо покрыть весь рисунок.

Предлагаем для начинающих несколько наглядных мастер-классов по росписи точками с применением трафаретов.

Начинаем с основ

Точечная роспись может использоваться на любых предметах из различных материалов. Специальными контурными красками можно выполнять точечную роспись по стеклу, коже, дереву, керамике и т.д.

Рассмотрим, как можно расписать бутылку, тарелку, бокалы и шкатулку, используя трафарет.

Прежде всего, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • контурные краски в тюбиках любых цветов;
  • жидкость для обезжиривания поверхностей (стеклянных или керамических), например, спирт или средство для снятия лака;
  • подготовленная картинка или готовый вырезанный трафарет;
  • скотч;
  • ватные палочки, чтобы убирать лишнюю краску и исправлять ошибки;
  • иголка для прочистки тюбика.

Кисточки не понадобятся, так как краска наносится контурами и точками непосредственно из носика тюбика.

Стоит отметить, что диаметр точки зависит от силы давления на тюбик: чем сильнее и продолжительнее нажим, тем больше точка.

Перед работой рекомендуется потренироваться на бумаге ставить точки разного размера через равное расстояние. Можно попробовать нарисовать простой геометрический узор, круг, волну. Необходимо следить за тем, чтобы точки не сливались в одну линию, но и не смотрелись разрозненно.

Расписывать керамическую или стеклянную тарелку проще, чем остальные предметы, так как поверхность тарелки, как правило, относительно ровная и гладкая. Если планируется использовать тарелку по назначению, то лучше взять стеклянную и делать роспись с внешней стороны. На керамической тарелке роспись в любом случае делается с внутренней стороны. Если эта тарелка предназначена для пищи, ее необходимо покрыть специальным акриловым лаком в несколько слоев, чтобы защитить роспись от воды и механического воздействия.

В качестве декора подойдет тарелка из любого материала – керамики, стекла, дерева. Ее можно расписывать с любой удобной стороны. Как правило, такие тарелочки очень плоские, без рельефных бортов.

Ход работы:

  1. Обезжирить поверхность тарелки;

  1. Выбрать трафарет с круглым узором по размеру тарелки и закрепить его при помощи скотча;

  1. Начать выполнять роспись по контурам рисунка, ставя точки на большом расстоянии друг от друга (будут служить ориентиром);

  1. Дать высохнуть краске и отклеить трафарет;
  1. Дополнить рисунок точками, меняя их размер и цвет;

  1. Оставить готовую поделку на просушку;

  1. Покрыть при необходимости акриловым лаком.

Трафареты для тарелок могут быть такими:

Декорирование бутылок – популярное занятие среди начинающих мастеров. Найти ненужную стеклянную бутылку не составит труда, а полета для фантазии здесь предостаточно.

Точечная роспись может стать одним из способов украшения бутылки, а может быть дополнением к другим видам декорирования. Например, бутылку можно раскрасить акриловыми красками, а отделку сделать точечной росписью. Или цветными точками можно оформить декупаж.

Для росписи бокалов подойдут небольшие трафареты с изображением растительности или простых узоров. Также можно нарисовать эскиз от руки. Если используются контурные рисунки, то их необходимо закрепить с внутренней стороны бокала при помощи скотча или изоленты.

Когда шаблон будет хорошо закреплен, следует приступить к росписи, ориентируясь по линиям рисунка.

Точечную роспись на бокалах можно использовать в качестве дополнительного декорирования рисунка, выполненного акриловыми красками.

Второй вариант

Шкатулки расписываются несколько сложнее, так как необходимо обработать все стороны и грани. Это может занять некоторое время, зато результат обязательно порадует.

Под роспись необязательно брать непосредственно шкатулку. Это может быть любая жестяная или деревянная коробочка с крышкой. Красивая и оригинальная роспись поможет преобразить простую коробку в настоящую шкатулку.

Ход работы:

  1. Изготовить трафарет по размеру. Необходимо подобрать круглые, квадратные или прямоугольные схемы узоров для крышки и стенок шкатулки. Затем узор переводится на пластиковую папку-уголок и аккуратно вырезается канцелярским ножом.

  1. Готовый трафарет закрепить на шкатулке и обозначить редкими точками контуры элементов рисунка. Дать высохнуть краске и снять трафарет.

  1. Приступить к точечной росписи, ориентируясь по намеченным точкам. Заполнять узор точками желательно разными цветами.

  1. Также сделать роспись боков шкатулки и оставить на просушку. После можно покрыть изделие лаком для лучшего закрепления и защиты краски.

Такая нарядная шкатулка сможет стать отличным подарком и удобным местом для хранения мелочей.

Ниже представлены примеры трафаретов узоров и рисунков для росписи точками.

Видео по теме статьи

В видео можно подробнее посмотреть о росписи.



error: Content is protected !!