Что делает режиссёр? Теоретические аспекты понимания компетенции и функции режиссера и продюсера в производстве игрового фильма Должностная инструкция режиссера постановщика.

Должностная инструкция положена для каждой профессии. Не будет тут исключением и помощник режиссера. Помреж в творческой среде. Мы с вами разберем профессию с "технической" точки зрения - должностные обязанности, требования к специалисту. А в заключение познакомимся с мнением о своей работе уже состоявшихся помрежей.

Две категории деятельности

Помощник режиссера - специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:

  • Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант - среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
  • Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению "культура" или "искусство", то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.

Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.

Помощник режиссера в театре или кино - квалификационная профессиональная группа "Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена". Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).

Требования к соискателю

Хоть помощник режиссера - творческая деятельность, требования к специалисту достаточно конкретные и четкие. Помреж обязательно должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность учреждение исполнительских искусств.
  • Структуру организации, на вакансию которой гражданин откликнулся.
  • Особенности творческого и организационного процесса в учреждении работодателя.
  • Основы актерского мастерства, режиссуры, музыкальной грамоты, вокального, хореографического, хорового искусства, а также сценического и музыкального сопровождения постановок.
  • Оборудование сцены, ее общее устройство.
  • Основы сценических технологий, управления и экономики - касаемо области исполнительских искусств.
  • Организацию технического и материального обеспечения относительно творческого процесса.
  • Главные правила управления персоналом.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила рабочего внутреннего распорядка в организации, куда устраивается соискатель.
  • Нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и проч.

Главные обязанности и задачи

Вакансия "помощник режиссера" определяет три основные функции специалиста:

  • Непосредственное участие в организации и планировании постановок.
  • Составление планов репетиций, расписаний, что подразумевает также и вызов для участия требуемых специалистов. Сюда входит не только организация, но и учет творческой деятельности.
  • Обеспечение как репетиций, так и постановок всеми требуемыми материалами и реквизитом.

Должностные обязанности

Должностные обязанности помощника режиссера - это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом - мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций - ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Права специалиста

Помощник режиссера в Москве и других городах будет иметь одинаковые права:

  • Участие в совещаниях, проводящихся по организационным вопросам.
  • Запрос и получение от структурных подразделений необходимых для трудовой деятельности документов и материалов.
  • Участие в обсуждении вопросов, непосредственно влияющих на его профессиональную творческую работу.
  • Требование от руководства организации исполнительских искусств оказания содействия в следовании обязанностям и реализации трудовых прав.

Ответственность специалиста

Режиссера" предполагает наличие следующей ответственности специалиста:

  • За неисполнение или ненадлежащее или неполное исполнение своих рабочих обязанностей (которые предусматривает должностная инструкция специалиста) в том порядке, что диктует российское трудовое законодательство.
  • За правонарушения, что были совершены во время трудовой деятельности. Ответственность диктуется административным, уголовным и гражданским законодательством России.
  • За причинение ущерба организации, являющейся работодателем помрежа. В том порядке, что устанавливает актуальное российское трудовое законодательство.

О профессии

Вакансия "помощник режиссера" в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.

Неизменный атрибут помощника режиссера - так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки - название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.

На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой "хлопушкой". Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на "хлопушке" и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров - непосредственные обязанности помрежа.

Особенности труда

Работа помощника режиссера на относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру - тоже его обязанность. Трудовая смена - 12 часов. Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе - в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях. Отсюда крепкий иммунитет обязателен.

Помрежи - обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то - вероятность стать со временем вторым режиссером.

Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать "третейским судьей". Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа - остановить конфликт в начале развития.

На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.

Плюсы работы

В своих отзывах о любимой работе помрежи выставляют такие плюсы профессии:

  • Передача опыта от режиссера. Помреж видит, как он организует съемочный процесс, общается с актерами, сотрудничает с оператором. Этих знаний порой достаточно для съемки уже собственного фильма. Немало режиссеров "выросло" из помрежей.
  • Общение с творческими людьми. Мало того что вращение в творческом коллективе вдохновляет, так это постоянно одаряет новым опытом и идеями. Помреж также "обрастает" нужными деловыми связями.
  • Возможность состояться в роли руководителя, организатора, развить навыки работы с коллективом.

Помощник режиссера - рядовая, но довольно интересная творческая специальность. Мы разобрали ее со всех сторон - технической, официальной. И посмотрели на нее, так сказать, изнутри.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕЖИССЕРА МОНТАЖА

I. Общие положения

  1. Режиссер монтажа относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно начальнику отдела.
  2. На должность режиссера монтажа принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
  3. Прием на работу и увольнение производится приказом генерального директора.
  4. Режиссер монтажа должен знать:
    - Методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы.
    - Перспективы технического развития особенности деятельности предприятия.
    - Принципы эксплуатации телевидео оборудования, способы и методы монтажа.
    - Правила и условия выполнения работ.
    - Основные требования, предъявляемые к технической документации.
    - Правила эксплуатации вверенной ему техники.
    - Правила и нормы охраны труда.
    - Правила внутреннего трудового распорядка.
  5. В своей работе режиссер монтажа руководствуется настоящей должностной инструкцией.
  6. На время отсутствия режиссера монтажа (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  7. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет под руководством автора программы выполнение всего комплекса работ по монтажу телевизионных программ.
  2. Обеспечивает художественное и техническое качество монтажа.
  3. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом для проведения монтажных работ.
  4. Обеспечивает выполнение плановых заданий.
  5. Проверяет наличие всех представленных материалов, выявляет дефекты отдельных дублей.
  6. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества программ.
  7. Обеспечивает по ходу монтажа оперативную готовность каждого сюжета.
  8. При необходимости подготавливает программу к перезаписи и осуществляет ее перезапись.
  9. Выдает программу в живом эфире.
  10. Просматривает окончательный вариант смонтированной программы и информирует руководство о всех дефектах смонтированных сюжетов.
  11. Самостоятельно осуществляет процесс подготовки и монтажа несложных телевизионных программ.
  12. Осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов).
  13. Работает на сложной монтажной технике, компьютере.
  14. Выполняет другие работы в соответствие с требованиями по данной специальности.
  15. _________________________________________________________________.
  16. _________________________________________________________________.

III. Права


Режиссер монтажа имеет право:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации.
  4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Режиссер монтажа несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Профессия режиссера относится к разряду творческих, и ее суть заключается в руководстве творческим процессом по созданию произведения — фильма, спектакля, циркового представления, эстрадного шоу и т.д.

Представитель этой профессии отвечает только за творческую сторону создания произведения. Этим режиссер отличается от продюсера , который добывает деньги на проект, решает финансовые, технические, организационные вопросы. Однако есть мастера, совмещающие обе роли и избегающие возможных конфликтов интересов (коммерции и творчества).

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры , сценаристы , декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Места работы

Должность режиссера предусмотрена во многих организациях, производящих зрелищно-развлекательную продукцию:

  • в кинокомпаниях и киностудиях;
  • в театрах и цирках;
  • в крупных рекламных агентствах.

И некоторых других организациях.

История профессии

До появления кино, профессия режиссера относилась к театральной сфере. Во все времена существовали люди, которые ставили пьесы, спектакли и различные шоу. Это могли быть драматурги, актеры или кто-то еще, но именно они были прародителями будущих режиссеров.

Популярность театра, более сложные постановки примерно во второй половине XIX века родили на свет профессию режиссера. Местом ее рождения можно считать Мейнингенский театр, которым руководил Людвиг Кронек.

В кино режиссеры появились почти сразу с его возникновением: в документальном жанре — сами изобретатели кинематографа братья Люмьер, в игровом — Жорж Мельес, в анимационном — Эмиль Рейно.

Со временем это занятие стало разнообразнее, появились не только режиссеры кино и театра, но и режиссеры цирка, организаторы крупных общественных мероприятиях и т.п.

Обязанности режиссера

Перечень и объем конкретных задач и обязанностей режиссера может серьезно различаться в зависимости от направления и специфики деятельности. Например, режиссер кино занимается следующими вещами:

  • пишет или подбирает сценарий;
  • определяет общий художественный стиль картины;
  • подбирает актёров и руководит ими;
  • руководит работой декораторов, художников по костюмам, сценаристов, операторов, монтажеров, ассистентов и других специалистов;
  • руководит процедурой монтажа (иногда участвует в ней).

Для сравнения опишем некоторые функции режиссера телевидения, создающего программы и передачи:

  • создает сценарии;
  • принимает готовые сюжетов и программы;
  • участвует в монтаже телепередач и рекламных видеоматериалов;
  • работает в прямом эфире.

Требования к режиссеру

Основные требования к режиссеру просты:

  • высшее профильное образование;
  • опыт работы в определенной сфере режиссуры: в кино, театре, на телевидении и т.д.

При этом от «профильных» специалистов (режиссеров по монтажу, звукорежиссеров и пр.) порой требуется знание соответствующей аппаратуры и программного обеспечения.

Как стать режиссером

Стать режиссером, тем более высокого уровня, не так уж просто. Для этого необходимо получить высшее образование по специальности «режиссер» — например, закончить режиссерский факультет ВГИКа, театральную академию, институт культуры или иной профильный вуз.

Причем выбирать учебное заведение желательно сразу по желаемой специальности: переквалифицироваться, например, из театрального режиссера в кинорежиссера в ходе карьеры удается совсем немногим.

Зарплата режиссера

Сколько зарабатывает режиссер — это большой вопрос. Известные мастера делают миллионы, но всегда рискуют тем, что их очередное творение провалится и они окажутся в минусе.

Помимо известных режиссеров есть еще масса специалистов без имени. Их доходы, как правило, не очень высоки. Зарплата режиссера может колебаться от 30 до 250 тысяч рублей в месяц (в зависимости от работодателя и уровня проектов).

Основная работа режиссера это работа с актерами. Поиск интересных идей, людей и инвесторов. Работает он от идеи фильма и до выхода своего детища в свет.

Хороший режиссер работает больше всех и гордится своей командой. Команда это и есть его продолжение. Он ее набирает, взращивает и вдохновляет. Режиссеры запомните одно главное правило — если кто-то накосячил в команде, виноваты только ВЫ. Чем раньше вы это поймете, тем лучше вещи сможете делать.

Еще одна очень важная черта характера это умение терпеть отказы и оскорбления. В глазах многих вы очередной торговый агент докучающий своими идеями и всякой х..той.

А пока вы набираете команду, тренируете дух, параллельно развивайте свои творческие знания и умения работать с замыслом.

Составляющие замысла (основы режиссуры):

  • творческая интерпретация сценария;
  • описание персонажей;
  • определение особенностей актерской игры;
  • ритмы и темпы во временном аспекте произведения;
  • пространственное решение (т. н. пространство режиссуры);
  • декоративное и звуковое оформление.

После основ режиссуры начинается большое КИНО в котором присутствуют деньги, бухгалтерия и должностные обязанности.

А мы сейчас возмем и ускорим время, узнаем, что нужно уметь режиссеру еще и разовьем эти качества!

Обязанности режиссера-постановщика

1.1. Режиссер-постановщик относится к категории специалистов.

1.2. На должность режиссера-постановщика:

высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности режиссера-постановщика первой категории.

1.3. Режиссер-постановщик должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

— основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

— структуру организации где работает,

— основной состав зрительской аудитории;

— теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

— основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

— состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

— современную и классическую драматургию;

— основы менеджмента;

— психологию управления и творческого труда;

— основы социологии искусства, сценической технологии;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности; производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Режиссер-постановщик в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия режиссера-постановщика (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Режиссер-постановщик относится к профессиональной квалификационной группе «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

2. Функции

2.1. Организация постановочного процесса.

2.2. Обеспечение художественного уровня постановок.

3. Должностные обязанности

Режиссер-постановщик исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых постановок в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень.

3.2. Представляет руководству организации исполнительских искусств предложения о составах постановочных групп в осуществляемых им постановках.

3.3. Представляет совместно с художником-постановщиком на утверждение руководству или художественному совету организации эскизы и макеты сценического оформления осуществляемой им постановки.

3.4. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы и работниками художественно-постановочной части, участвующими в репетициях.

3.5. Осуществляет плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей в поставленные ранее спектакли (представления).

3.6. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

3.7. В установленном порядке дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

3.8. Принимает непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

4. Права

Режиссер-постановщик имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.

4.3. Подписывать и визировать оговоренные документы.
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.9. Вносить на рассмотрение
представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Режиссер-постановщик привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Режиссер-постановщик» (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Теперь самые настырные знают «кухню», что-бы не потерять нужное инфо вступайте в

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Режиссер телевидения" относится к категории "Профессионалы".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы органов высшего уровня, определяющие требования к художественному уровню радиопрограмм;
- информацию об общественно-политических событиях, состояние и перспективы развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за рубежом;
- передовой отечественный и зарубежный опыт режиссерского мастерства;
- творческий процесс и технологию создания радиопередач;
- основы трудового законодательства, экономики, методические рекомендации по регламентации деятельности творческих работников;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.4. Режиссер телевидения назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Режиссер телевидения подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Режиссер телевидения руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Режиссер телевидения во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом вещания творческо-производственный процесс создания радиопрограмм.

2.2. Участвует в разработке тематического плана отдела (редакции).

2.3. Обеспечивает выполнение комплекса работ по подготовке программы.

2.4. Способствует обеспечению техническими средствами соответствующих передач.

2.6. Разрабатывает совместно с творческой группой режиссерский (рабочий) сценарий, при этом адекватно трактуя авторский замысел; проект календарно-постановочного плана (график производства), смета расходов (расчет основных расходов) и подает их на утверждение.

2.7. Участвует в разработке звукового решения передачи.

2.8. Подбирает и представляет на утверждение в установленном порядке состав исполнителей и основных участников передач.

2.9. Проводит репетиции, записи, монтаж передач, выпуск их в эфир в установленные сроки.

2.10. В случае необходимости работает за пультом.

2.11. Обеспечивает соблюдение графика производства, рациональную организацию труда творческой группы и бригады обслуживающих работников, экономное использование выделенных технических ресурсов.

2.12. Сдает вместе с редактором готовую передачу.

2.13. Подписывает репетиционно-явочные листы, другие финансовые документы.

2.14. Руководит творческой группой и бригадой обслуживающих работников, которые создают передачу, поддерживает творческую атмосферу в коллективе, работает над совершенствованием видов и форм речи.

2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Режиссер телевидения имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Режиссер телевидения имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Режиссер телевидения имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Режиссер телевидения имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Режиссер телевидения имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Режиссер телевидения имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Режиссер телевидения имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Режиссер телевидения имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Режиссер телевидения имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Режиссер телевидения несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Режиссер телевидения несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Режиссер телевидения несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Режиссер телевидения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Режиссер телевидения несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Режиссер телевидения несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Режиссер телевидения несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.



error: Content is protected !!