Какая информация должна быть в легковом такси. Требования к автомобилю

4.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

4.2. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

4.3. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

4.4. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

4.5. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

4.6. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

4.7. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

4.8. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

4.9. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5 . В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

4.10. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

4.11. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

4.12. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

4.13. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

4.14. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

4.15. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

1. Общие положения

1.1. Настоящие типовые Правила определяют единый на всей территории города Москвы порядок пользования такси и организации работы таксомоторного транспорта (такси) и рекомендуются пассажирам в операторам, осуществляющим таксомоторные перевозки (независимо от формы собственности).
Правила распространяются на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и установленной таксе.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятии и определения
Такси
- легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательными знаками и устройством, обеспечивающим учет дальности поездки и ее стоимости (таксометром).
Такса установленная оператором такси расцепка оплаты за единицу пробега такси или времени его использования.
Оператор такси индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление и установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе и аккредитованное при Управлении транспорта и связи города Москвы.


Водитель такси
- лицо, управляющее такси. Лицензии - специальное разрешение на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе.
Оператор по приему заказов на такси
- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, аккредитованное при Управлении транспорта и связи города Москвы, принимающее заказы на услуги по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающее эти заказы для исполнения оператору такси.


Регулируемая городская стоянка такси
- специальная площадка (место) вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, оборудованная диспетчерскими пунктами и обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки автомобилей-такси.
Притротуарная городская стоянка такси
- стоянка такси, которая размещается вне проезжей части улиц, вдоль тротуаров, обозначается дорожными знаками (п. 5.14 Правил дорожного движения) и разметкой (п. 1.17 Приложения 2 к Правилам дорожного движения).


Диспетчерская служба
- сотрудники организации, эксплуатирующей стоянку в осуществляющие:
а) регулирование высадки/посадки пассажиров;
б) проверку соблюдения водителями и пассажирами Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и Положения о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;
в) эксплуатацию и обслуживание оборудования стоянки и контроль за его сохранностью и работоспособностью;
г) содержание в чистоте территории и оборудования стоянки.
Павильон диспетчерской службы помещение, предназначенное для нахождения сотрудников диспетчерской службы, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации стоянки.

1.3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым таксомоторным транспортом (такси) в городе Москве осуществляется на основании лицензия и лицензионных карточек на каждый автомобиль-такси, выдаваемых лицензирующим органом, свидетельства об аккредитации при Управлении транспорта и связи города Москвы и а соответствии с настоящими Правилами.

2. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси

2.1. Такси должно отвечать следующим требованиям:

а) наличие отличительных знаков в соответствии с гост 25869- 90 “отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций, общие технические требования, а также информация об операторе такси;
б) соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения;
в) наличие опломбированного спидометрового
оборудования и таксометра в исправном состоянии, а также контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в налоговых органах;
г) наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) информации о таксе и визитной карточки водителя с фотографией, наименования и номеров контактных телефонов оператора такси, Московской транспортной инспекции и ГУП города Москвы Московский таксомоторный транспорт
д) наличие в салоне машины Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и карты города Москвы.

2.2. Использование опознавательных знаков такси при осуществлении перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе перевозчиками, не аккредитованными при Управлении транспорта в связи города Москвы в качестве операторов такси, не допускается.

3. Требовании к водителям такси

3.1. Водительский стаж не менее трех лет.

3.2. Знание города Москвы и Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве.

3.3. Наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей пригодность к управлению автомобилями, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает 8 (категория
“в”).

3.4. Наличие при себе и по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявление им для проверки:
- комплекта документов, предусмотренного Правилами дорожного движения;
лицензионной карточки;
- путевой документации.

4. Порядок занятия автомобиля-такси

4.1 Пассажир может воспользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных городских стоянках или на улицах города в зонах, превышающих 100 метров от городских стоянок, путем поднятия руки.

4.2. На обозначенных стоянках такси пассажиры занимают автомобиль, стоящий первым.
При наличии очереди пассажиров на посадку в такси правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.

4.3. Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. действия дежурного диспетчера могут быть обжалованы в организацию, осуществляющую эксплуатацию данной стоянки.

4.4. Посадка и высадка из автомобиля-такси производится со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
4.5. Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля. С превышением этого количества допускается размещение одного ребенка в возрасте до семи лет на руках взрослого пассажира на заднем сиденье.

4.6. Водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.
5. Оплата проезда
5.1. Оплата проезда в такси производится по установленной таксе в соответствии с показаниями таксометра.
5.2. Произведи расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек.
5.3. При необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку в получить аванс за обусловленное время ожидания.
5.4. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке.
доставка пассажиров в органы охраны правопорядка дли разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны.
6. Права и обязанности оператора и водителя такси
6.1. Оператор обязан:
а) обеспечить соответствие автомобиля-такси всем требованиям к внешнему виду и экипировке, установленным настоящими Правилами;
б) не допускать к эксплуатации автомобили-такси, не соответствующие требованиям, изложенным в п. 2, а также в случае наличия неисправностей и иных условий, перечень которых утверждается Правительством Российской федерации.
6.2. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.
6.3. Водитель обязан:
а) в зове, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами

дорожного движения, и случаев, предусмотренных п. 6.5 настоящих Правил;
б) содержать салон автомобиля в чистоте;
в) соблюдать порядок в условия перевозки пассажиров, регламентированные лицензией и настоящими Правилами;
г) перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром и по установленной таксе;
на парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров;
е) при посадке пассажиров оповестить их о таксе, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;
ж) использовать для доставки пассажира к месту назначении самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;
э) произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобили;
и) по окончании поездки объявить пассажиру ее стоимость по показанию таксометра и произвести расчет;
к) соблюдать действующее транспортное законодательство в инструкцию завода-изготовителя;
л) соблюдать нормы общении и правила поведения в общественных местах, иметь опрятный внешний вид.
6.4. Водитель не должен отказывать в посадке пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других
обозначений.
6.5. Мотивами для оправданного отказа могут служить следующие обстоятельства:
а) Наличие в автомобиле другого пассажира;
б) остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений;
в) наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;
г) окончание рабочего времени водителя;
д) неисправность такси;

е) наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
ж) нахождение пассажира в состояния алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.

6.6. Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленной действующим законодательством.

6.7. Собственность пассажира, найденная в автомобиле, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Если же такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженное имущество в отделение милиции, ближайшее к месту, где происходила высадка пассажира, или в бюро находок ГУП города Москвы ‘Московский таксомоторный транспорт”.

7. Права и обязанности пассажира

7.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные законодательством.

7.2. Пассажир имеет право:
а) требовать от водителя соблюдения настоящих Правил;
б) обращаться в Московскую транспортную инспекцию, к оператору, в ГУП города Москвы “Московский таксомоторный транспорт” с жалобами в заявлениями по качеству обслуживания в вопросам нарушения транспортного законодательства, е указанием контактного адреса или телефона.

7.3. При пользования такси пассажиры обязаны;
а) соблюдать настоящие Правила;
б) соблюдать Правила дорожного движения, в том числе:
- при подъезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей

части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения;
в) соблюдать общественный порядок;
г) не совершать действий, угрожающих безопасности водителя, других пассажиров и дорожного движения.

8. Порядок перевозки

8.1. Открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только по обоюдному согласию.

8.2. Включение (выключение) радио или
аудиопроигрывателя производится по просьбе пассажира, так же как и выбор программ.

8.3. Устройство кондиционирования воздуха в такси включается (выключается/регулируется) по просьбе пассажира.

8.4. Спорные вопросы между пассажирами и водителем могут быть решены оператором, работниками Московской транспортной инспекции, ГУП города Москвы “Московский таксомоторный транспорт” в иных уполномоченных органов и организаций в пределах их компетенции.

9. Контроль за качеством транспортного
обслуживания пассажиров
Контроль за выполнением настоящих Правил и лицензионной деятельностью осуществляется по принадлежности Управлением транспорта и связи города Москвы, Московской транспортной инспекцией, ГУВд г. Москвы, оператором (в отношении принадлежащих ему такси).

10. Ответственность операторов и водителей такси
Операторы, водители и пассажиры такси несут ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих перевозку пассажиров легковым таксомоторным транспортом, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и города Москвы.

Водители, занимающиеся частным извозом, обеспокоены грядущими переменами в законе о такси. Ужесточение требований к водителям и оформлению автомобиля, повышение штрафов заставляют частников задумываться о получении лицензии. Легализация деятельности, по мнению государства, поможет не только упростить работу таксистов, но и сэкономить на штрафах значительную часть их бюджета, повысить безопасность перевозок и качество выполняемых услуг. Так ли необходимо разрешение, и как его получить?

Работа на своем авто в Яндекс.Такси

Требования к водителю для работы в Яндекс.Такси:

  • грамотная русская речь;
  • стаж вождения от двух лет;
  • возраст от 23 лет;
  • устройство с операционной системой IOS либо Андроид.

С водителями напрямую Яндекс не сотрудничает.

В Яндекс.Такси клиенты могут заказать машину комфорт, эконом или бизнес-класса. Для каждого класса предъявляются определенные требования.

Бизнес-класс:

  • Mercedes CLS-Class;
  • Lexus GS, ES, LS;
  • Kia Quoris;
  • Audi A6;
  • Mercedes E-Class;
  • BMW 7 или 5;
  • Hyundai Equus;
  • Mercedes S-Class;
  • Audi A8.

Комфорт : автомобили, среднерыночная цена которых выше 600 000 рублей.

Эконом-класс : автомобили, среднерыночная цена которых не ниже 350 000 рублей.

Общие требования к автомобилям:

  • не старше 4 лет;
  • отсутствие на кузове машины рекламных надписей других такси.

Яндекс.Такси подключает службы такси соответствующие законодательству и имеющие:

  • более двадцати машин на линии для службы такси на ПО с поддержкой модуля Яндекс.Такси;
  • более 100 машин на ином ПО.

Подключенные службы заключают прямой договор с Яндексом, работают по своим тарифам, не превышающим тарифы Яндекса, отображаются в базе под своим брендом.

Нужно ли в 2017 году разрешение на такси?

В связи с участившимися авариями, государство ужесточает правила для таксистов . Теперь извоз не считается подработкой и каждый желающий побыть таксистом после основной работы может быть оштрафован на серьезную сумму. Осуществлять деятельность по перевозке граждан на легковом автомобиле разрешается только после получения специального разрешения, будь то юридическое лицо или ИП. Таким образом, такси – полноценная работа, требующая оформления социальных гарантий и трудовой книжки работника.

Послаблений в законе не предвидится, оформление лицензии – обязательный пункт для любого водителя, собирающегося заняться извозом, и исключений быть не может. Так государство хочет оградить граждан от нечестных компаний, которые ради наживы пренебрегают безопасностью клиентов. Примером служит вызов такси по СМС, когда заказ приходит водителю, оплатившему участие в программе, при этом гарантий, что у него есть водительский стаж, достаточный для получения права осуществлять подобную деятельность, нет, равно, как и доказательств тому, что он может управлять транспортным средством. Итак, чтобы «бомбить» необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП и пройти процедуру получения лицензии. А можно ли легально заниматься перевозкой людей без оформления ИП?

Можно ли получить лицензию без ИП?

Порядок выдачи разрешений на такси без ИП устанавливают и регулируют нормативные акты, что по смыслу противоречит основному закону. На практике «лицензия без ИП» представляет собой выдачу лицензий тем водителям, которые трудоустроены в качестве таксиста на предприятии, являющемся юридическим лицом или ИП. Так, лицензию может получить водитель, работающий в должности таксиста в компании, имеющей право заниматься легковыми и грузовыми перевозками.

Как получить лицензию на такси?

Чтобы получить разрешение для осуществления перевозки людей на легковом автомобиле понадобится обратиться в Минтранс либо другой уполномоченный орган в своем регионе. Узнать куда именно пойти, можно в районной администрации.

Пакет документов на получение лицензии

Запрос оформляется заявлением, которое заполняется на месте. Форма документа устанавливается регистрирующей организацией. Вместе с ходатайством прикладываются копии перечисленных ниже документов.

Перечень бумаг, обязательных к предъявлению в уполномоченный орган:

  • копия документа о постановке на учет в налоговой службе (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • копия документа на автомобиль (копия договора аренды или лизинга, генеральная доверенность, ПТС);
  • копия паспорта .

Заявление на получение лицензии можно отнести лично либо отправить по интернету в уполномоченный орган (через сайт государственных услуг), а получить готовый документ по почте. За помощью в оформлении лицензии можно обратиться в специальную фирму, однако, это потребует дополнительных финансовых затрат.

Лицензия

Срок рассмотрения заявления не превышает одного месяца с момента осуществления запроса. В случае положительного решения водителю будет выдана лицензия сроком на пять лет (срок одинаков для всех субъектов РФ).

  • информация о транспортном средстве;
  • данные владельца;
  • сведения о субъекте, выдавшем лицензию;
  • данные о компании, где работает водитель в качестве таксиста;
  • индивидуальный номер;
  • место и дата выдачи.

Стоимость лицензии точно не определена и зависит от региона , в котором она выдается, поскольку федеральный закон не содержит сведений о стоимости подобного документа. Информация о размере госпошлины за оформление лицензии также отсутствует.

В большинстве населенных пунктов стоимость лицензии на такси варьируется в пределах 4000–7000 рублей, однако, в более крупных городах (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород) может достигать 10 000 рублей.

Отзыв разрешения на такси

Причины лишения лицензии:

  • водитель такси имеет стаж менее трех лет;
  • водителем совершено ДТП с летальным исходом либо причинением здоровью тяжкого вреда;
  • повторное нарушение закона о такси;
  • в случае если выявленные инспекторами правонарушения со стороны таксиста, не были исправлены в положенный срок (обычно 1 месяц).

Особенности лицензирования такси

Основные моменты:

  • срок действия разрешения составляет пять лет;
  • в случае утери документа, срок его восстановления не должен превышать 10 дней;
  • получить разрешение можно не только на собственный автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде или эксплуатируемое по доверенности;
  • реестр выданных разрешений должен быть размещен на сайте уполномоченного органа и доступны для просмотра;
  • закон не запрещает выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ИП или ЮЛ.

ИП и юридические лица, имеющие разрешение на такси обязаны:

  • осуществлять своевременный технический осмотр ТС;
  • проводить ежедневный медицинский осмотр водителей для допуска их к управлению ТС;
  • проводить контроль технического состояния автомобиля ежедневно перед выпуском на дорогу.

Требования к автомобилю и таксисту

Для получения разрешения водитель и автомобиль должны соответствовать ряду требований.

  • В автомобиле должен быть установлен таксометр, если плата за услуги не фиксирована, а устанавливается исходя из километража или времени пользования такси.
  • Легковое ТС должно иметь на кузове и его боковых поверхностях цветографическую схему (шашки).
  • Такси должно соответствовать цветовым гаммам кузова, если имеется такое требование в регионе.
  • Автомобиль должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета.
  • Стаж водителя авто не менее трех лет (ранее пять).

Штрафы нелегальным таксистам

Ранее штраф за отсутствие разрешения составлял 5 000 рублей. В 2016 году инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 30 000 рублей , если остановленный им таксист не предъявит разрешительный документ. При повторном нарушении бюджет таксиста уменьшится на ту же сумму, кроме этого, последует лишение прав на 6 месяцев. Наличие разрешения на перевозку людей в салоне автомобиля является обязательным условием. Штраф за забывчивость равен также 30 000 рублей.

Кроме этого, найти работу частникам будет сложнее, в 2016 году государство хочет для мобильных сервисов ввести штраф за передачу заказов таксистам без лицензии .

Еще одно нововведение 2016 года — отсутствие ОСАГО теперь регистрируют автоматические камеры видеонаблюдения . Рекомендуем продлевать полис за две недели до окончания срока его действия.

Для получения лицензии на такси необходимо обратиться в уполномоченный орган, предоставить необходимый пакет документов и написать заявление. В течение месяца при вынесении положительного решения можно будет осуществлять деятельность по перевозке людей на законных основаниях. Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля обязательно. Те, кто не хотят получать разрешение и продолжают «бомбить» в обход закона рискуют не только понести крупные финансовые траты, но и лишиться прав на длительный срок.

Работа на автомобиле в Gett taxi

Требования к водителю:

  • водительский стаж от трех лет;
  • лицензия (разрешение на деятельность такси);
  • вежливость;
  • чистоплотность;
  • хорошее знание города;
  • офисный стиль одежды для водителей бизнес-класса и VIP.

Требования к автомобилю:

  • иномарка не старше 4 лет;
  • класс от Chevrolet Lacetti и выше.

Условия подключения к Gett taxi:

Работа на автомобиле в Uber taxi

Требования к водителям:

  • автомобиль не старше 4 лет;
  • водительский стаж более трех лет;
  • карта любого банка;
  • возраст от 21 года;
  • планшет или смартфон, работающий на операционной системе IOS или Android.

В Uber taxi машины делятся на 3 класса, к каждому из которых предъявляются определенные требования.

UberX UberBlack UberTaxi



Renault Fluence; Nissan Almera; Chevrolet Captiva, Cruze, Orlando; MAZDA 3,6; Skoda Octavia; Kia Ceed, Rio; Ford Focus, Mondeoи другие аналогичного класса машины любого цвета. Автомобили черного цвета, Audi A6, A8,Mercedes S/E class, BMW 7 ит. п. MAZDA 3,6; Hyundai Solaris; Volkswagen Golf, Polo, Jetta; Kia Ceed, Rio; Chevrolet Orlando, Cruze, Captiva; Skoda Octavia; и другие машины аналогичного класса желтого цвета.

Процесс подключения включает несколько этапов:

  • присылаете сканы паспорта, лицензии, СТС, страховки и прав, фотографии задних сидений и автомобиля по диагонали (с захватом регистрационного номера) на почту;
  • ожидаете звонка менеджера;
  • посещаете семинар в удобное для вас время;
  • через 1–2 дня начинаете работать.

В случае если у водителя нет лицензии, Uber taxi поможет ее получить на автомобиль любой марки и цвета.

Uber taxi предлагает машины в аренду. Для заключения сделки понадобится:

  • залог за авто – от 10 000 рублей;
  • водительские права;
  • паспорт.

Городской драйв – явление не проходящее. Люди всегда будут куда-то ехать. И среди всех видов автомобильного транспорта наибольший интерес для их перемещений вызывают маршрутки.

Маршрутный лист для перевозки детей (бланк)

Маршрутный лист для перевозки детей — 1

Маршрутный лист для перевозки детей — 2

Затратная часть

Начало маршрутного бизнеса – дело затратное. Для старта потребуются крупные вложения, величина которых, конечно же, будет зависеть от размаха начинания. То есть от первоначального количества планируемых к выходу на маршрут машин. Но все же структура затрат будет примерно одинакова.

Итак, по убыванию:

  • Покупка маршруток. Это будет самая большая трата, даже если вы остановитесь на эконом варианте с «Газелями». Существенно сократить ее можно только арендой авто.
  • Зарплата для сотрудников. И если водители получают проценты от поездок, то обслуживающему персоналу (диспетчерской службе, бухгалтерии, механикам) надо платить даже в неудачные дни.
  • Оплата страховки.
  • Затраты на техобслуживание и ремонт.
  • Оплата аренды гаража (стоянки) и офиса.

Ну и стоимость топлива, которую можно сократить переходом на газ.

Налогообложение

Для пассажирских автоперевозчиков наиболее приемлемым видом налогообложения является ЕНВД, фактическим критерием, при начислении которого выступает количество посадочных мест. Определяется оно на каждую маршрутку по техпаспорту за исключением места водителя и кондуктора, если таковое предусмотрено. Если в данная информация отсутствует, решение принимает территориальный орган технического надзора за пассажирским транспортом.

Применение налога на вмененный доход не является обязательным для маршрутчиков и при желании можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

О том, как сейчас происходит контроль за выполнением правил перевозки пассажиров маршрутным такси, расскажет данный видеосюжет:

Каждый день разные сферы предпринимательской деятельности подвергаются регуляторным давлениям. Так и в сфере работы такси участились налоговые проверки, увеличилась частота проверок наличия лицензий. Законодательство существенно ужесточило процедуру работы таксо-моторной сферы предпринимательства. Поэтому, закон "О такси" и поправки к нему должны быть знакомы каждому таксисту. Но за текучестью изменений и дополнений, которые постоянно вносятся в его структуру, мало кто успевает уследить. Предлагаю вам ознакомиться с самыми последними изменениями, знание которых, поможет обезопасить себя в дальнейшей работе.

Закон "О такси", основные положения

Федеральный закон « О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» - известный в народе как закон «О такси». Новый закон о такси 2016 года внес значительные изменения в работу частных перевозчиков. В частности, согласно ему, ужесточились штрафы для нелегальных перевозчиков и уменьшились для легальных таксистов.

Интересный факт! Первые такси, по некоторым данным, появились еще в Древнем Риме. Это были колесницы со своеобразным таксометром в виде таза, в который после каждых 200 метров падал камешек – потом камешки подсчитывались и производилась оплата.

Диспетчерская служба такси, деятельность которой регулирует этот закон, несет ответственность за передачу заказов нелегальным таксистам и за качество услуг, которые предоставляет эта служба. Кроме того, теперь распределение выручки между таксистами и диспетчерской службой будет более справедливым.

Согласно тому же закону "О такси", машина такси должна быть окрашена в жёлтый, белый, либо один из других четырёх цветов, которые определили местные власти. Более того, служба такси должна работать по отдельной для каждого авто и водителя лицензии. Если у водителя отсутсвтвует лицензия, то ему грозит достаточно внушительный штраф.

Интересный факт! Первый таксометр в России появился в конце XIX века.

Этот закон дал таксистам возможность обслуживать и государственные органы, что должно значительно уменьшить растраты государственных средств на аренду и обслуживание автомобилей чиновников.

Документы необходимые для регистрации такси

Для того, чтобы получить разрешение на работу частным перевозчиком или сотрудником предприятия по предоставлению такого рода услуг (такси), вам необходимо, в первую очередь, быть индивидуальным предпринимателем, либо оформить свою фирму (юридическое лицо).

Для начала, необходимо посетить налоговые органы вашего региона для регистрации ИП. При оформлении индивидуального предпринимателя при себе нужно иметь оригинал паспорта и копии всех заполненных страниц. Для ускорения процесса оформления, вам лучше сразу скачать с сайта налоговой службы вашего региона квитанцию об оплате налогового сбора и оплатить ее в ближайшем Сбербанке.

Также, нужно уточнить у налогового работника при оформлении ИП, какие именно налоги вам следует оплачивать, необходимые документы отчетности и т.д. Сразу можно зарегистрироваться в онлайн-кабинете налоговой службы как налогоплательщик, это поможет вам в дальнейшем отслеживать ваши оплаты и контролировать отчетность.

Оформив ИП, вы сможете обратиться в свой региональный орган исполнительной власти по выдаче соответствующего разрешения на деятельность (обычно, это Минтранс). Для ускорения получения разрешения такого рода, перед подачей документов лучше перезвонить в эту структуру и уточнить необходимые документы, так как они могут дополнятся, в зависимости от региона.

Однако, согласно закону «О такси», вам точно необходимы определенные документы при подаче заявления на получение разрешения.

Важно! При выезде на трассу, таксист всегда должен иметь при себе нотариально заверенные копии разрешения на работу.

Прежде всего, вам нужно заявление, так как без него, никто не выдаст вам лицензии. Его можно подать как в письменном виде, так и в электронном, это как вам удобно. В заявлении должна быть указана информация о предприятии (если такое имеется), или об индивидуальном предпринимателе, контактные телефоны, место регистрации и идентификационный номер налогоплательщика.

К заявлению должны быть прикреплены копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (для юридических лиц), копия регистрационных документов транспортных средств, которые заявитель будет использовать для перевозки пассажиров, а если транспортное средство приобретено по договору лизинга, или аренды, либо передано по доверенности – необходимо прикрепить к заявлению копию этих документов. Также, в зависимости от региона, вам необходимо будет оплатить государственную пошлину, это, примерно, от 0 до 5000 руб.

Государственный орган берет на себя полномочия в отказе выдачи желаемого разрешения в случаях, когда вы подали недостоверную информацию, либо транспортное средство уже зарегистрировано.

Лицензия на работу такси выдается на 5 лет. Если предприниматель потерял ее, или она, по каким-либо причинам, потрепалась и т.д., дубликат будет выдан на оставшееся время.

Требования к автомобилю

Для получения разрешения на перевозку пассажиров, автомобиль должен соответствовать определенным нормам, которые также определяются в новом законе "О такси" 2016.

В первую очередь, транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный окрас. На кузове машины, по бокам, должны быть нанесены контрастные квадраты в шахматном порядке. Обычно, это чёрный и какой-то отдельный контрастный цвет.

Цветовой окрас такси устанавливается в каждом регионе отдельно. Органы власти имеют право определять до трех цветов. Так что, при оформлении лицензии, необходимо уточнить вопрос расцветки машин такси в своем регионе.

Важно! Обязательное условие для машины такси – это наличие фонаря оранжевого цвета, что, впрочем, является главным атрибутом такси, особенно ночью.

Также, вам, скорее всего, придется обзавестись таксометром – это более удобное (как для пассажира, так и для таксиста) средство исчисления стоимости проезда. Пассажир будет знать точную стоимость проезда, а водитель – обезопасит себя от скандалов и недовольства.

Каковы бы не были слухи, такси не должно оснащаться тахографом или ГЛОНАССом.

Как и где можно получить лицензию для перевозки пассажиров

Для получения лицензии на перевозку пассажиров, условия частично отличаются от условий получения . Для ее получения вам нужно быть учредителем предприятия или индивидуальным предпринимателем.

Необходимые документы, которые прикрепляются к заявлению на выдачу лицензии на перевозку пассажиров:

нотариально заверенные копии документов о регистрации юридического лица;

Нотариально заверенные копии учредительных документов: договор учредителей, устав, свидетельства ИИН, ОГРН, копия паспорта руководителя и решение (приказ) о вступлении на должность руководителя;

Копии документов сотрудника, который будет ответственен за перевозку пассажиров;

Документы нанятого медработника, или договор о сотрудничестве с медицинским учреждением, которое будет осуществлять медицинский осмотр водителей перед рейсами;

Договора с водителями, их медицинские справки, подтверждение наличия трехлетнего стажа работы водителей, копия водительских прав категории «Д»;

Копии документов на владение транспортным средством (договор лизинга, ПТС, аренда);

Документальное подтверждение возможности самостоятельного осуществления технического осмотра машин, или договор со сторонним предприятием, которое занимается технической поддержкой;

Копия договора об аренде автостоянки, или наличие собственной стоянки;

Талоны ТО;

Нотариально заверенная копия полиса ОСАГО;

Квитанция об оплате государственного лицензионного сбора.

Для частных предпринимателей перечень документов для получения лицензии на пассажирскую перевозку практически такой же, только вместо учредительных документов, нужна лишь выписка с ЕГРИП и свидетельство о государственной регистрации.

Выдача лицензионных документов осуществляется органами Ространснадзора. Заявление о получении такой лицензии рассматривается в 45-дневный срок, при этом вся информация о ходе рассмотрения находится на портале этой службы. Результат такого расмотра приходит электронной и обычной почтой. Штрафы для водителей такси

В соответствии с законом "О такси" 2016 года, если у вас нет разрешения на занятие такой деятельностью, то вам светит штраф за нелегальное такси, в 2016 году – это 30 тыс. рублей. Если вы были повторно уличены в такого рода нарушении, то на вас снова возложат административный штраф в сумме 30 000 рублей и отнимут право управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев. Юридическое лицо, за осуществление такой деятельности без лицензии, штрафуется до 400 000 рублей.

Если вы индивидуальный предприниматель, то штраф за работу в такси без наличия лицензии, также будет весьма значительным.

Для такси, работающих без наличия листка с необходимой информации по перевозке пассажиров законодательством предусмотрено наказание в размере 1000 рублей, причем, такую же сумму придется выложить за невыдачу чека клиенту.

Если у вас есть лицензия на такси, но при этом цветовая схема вашей машины не соответствует правилам в вашем регионе, или же у вас отсутствует опознавательный фонарь оранжевого цвета, штраф для ИП – 3 тыс. руб., для юридических лиц – 50 тыс. руб.

В том случае, когда у вас нет лицензии на такси, но ваше авто имеет опознавательный фонарь и соответственную цветовую схему – штраф 5 тыс. рублей, и еще учитывайте штраф за работу без разрешения. При наличии лицензии, но отсутствии опознавательных атрибутов, штраф составит 3000 рублей.

Итого, в общей сложности, водитель с лицензией или без, может заплатить за одну поездку до 50000 рублей штрафа.

Как "обходят" закон "О такси"

Все мы помним, как еще в 2015 году по городам курсировали легковые машины с шашечками непонятного цвета, оранжевыми губками и т.д. Закон 2016 «О регулировании частных перевозок» и поправки в законе " О такси" сильно ужесточили ситуацию.

Для таксиста, индивидуального предпринимателя, стало тяжело и дорого "таксовать". Нужно зарабатывать, но что это за заработок, особенно в небольших городах, где за регистрацию такси взимаются пошлины до 5000 рублей. Правда, ИП дешевле обходится по налогам, нежели отдельное предприятие со своей диспетчерской службой и автопарком, но и для обычного таксиста эта сума достаточно внушительная.

Нелегальное такси, как способ уйти от ответственности и больших растрат, стал Меккой для большинства предпринимателей такого рода. Хотя, всегда можно попытаться ужиться с законом в роли предприятия.

Для этого создается юридическое лицо, которое специализируется на службе заказов, причем ни о какой службе такси не может быть и речи.

Отдельные индивидуальные предприниматели, пользуются услугами данной компании в качестве посредника между клиентом и непосредственно таксистом, который оформлен просто как ИП. Факта создания компании такси нет, налоги платятся исправно. Правда, создавая такого рода организацию, вам придется привыкнуть к частым искам и подкопам органов государства, а также обязательно обзавестись адвокатом. Большинство исков такого рода будут беспочвенны и, как обычно бывает, подлежат обжалованию.

Начиная с 2011 года, были внесены значительные поправки в законодательство "о такси", результатом чего стал современный вид этой службы. Закон "О такси" позволяет осуществлять лицензирование частных предпринимателей почти безболезненно. Единственным минусом так и остались большие растраты ИП на обслуживание, оформление и медицинский осмотр, и если в больших городах, таких как Москва, Петербург, у таксистов еще есть возможность "выходить в плюс", то в маленьких – этот вопрос стоит ребром, по крайней мере, для большинства частных извозчиков.

Интересный факт! В 2016 году, в городе Фудзисава будет проведён эксперимент по эксплуатации такси без водителя.

Подписывайтесь на наши ленты в



error: Content is protected !!