На что способен российский ударный беспилотник «Корсар» . Больше чем разведчик: на что способен российский ударный беспилотник «Корсар Летательный аппарат корсар

Эффективность боевого применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) была наглядно доказана во время проведения операции российских ВКС в Сирии. Помимо воздушной разведки, позволяющей обнаруживать передвижение боевиков и наводить на цели авиацию, дроны осуществляют функцию объективного контроля за результатами применения оружия. Подробности о новом беспилотнике «Корсар» публикует еженедельник «Звезда» .Чайке подобный Появление на вооружении российской армии новейшего беспилотного летательного аппарата «Корсар», входящего в одноименный комплекс с несколькими БЛА и имеющего единую наземную систему управления, вполне ожидаемо и закономерно. Тем более что возможности этого БЛА значительно превышают те, что есть у ныне имеющихся на вооружении беспилотников. «Корсар», подобно океанской чайке, способен часами кружить в воздухе на значительном удалении от «берега» - аэродромной базы.Специалисты Рыбинского АО «КБ «Луч», входящего в холдинг «Росэлектроника», начали разработку этого БЛА в 2012 году. Работы шли в обстановке секретности: будущее изделие должно было иметь, помимо гражданского, еще и военное предназначение. Непосредственным заказчиком выступило Минобороны - нашим военным был необходим «дальнобойный» БЛА. И лишь накануне открытия Международного военно-технического форума «Армия-2015» было сообщено о создании первого опытного образца российского разведывательного беспилотника малого класса «Корсар».Через год начались поставки образцов Вооруженным Силам России для проведения испытаний. По появившимся в открытой печати неофициальным данным, «Корсар» прошел обкатку и в небе Сирии, где показал превосходные функциональные качества. Результаты реальной работы этого БЛА окончательно убедили военных в необходимости его принятия на вооружение.Может взлететь с автомобильной трассы Оснащенный поршневым двигателем, новый беспилотник при массе 200 килограммов способен развивать максимальную скорость до 150 километров в час (крейсерская - 120 километров в час). Высота полета «Корсара» может превышать пять километров. Это делает его недосягаемым как для обычного стрелкового вооружения, так и для многих типов ПЗРК (американский Stinger, например, бьет по цели на высоте 3 800 метров). Дальность полета БЛА составляет 120-180 километров, предполагается, что ее можно увеличить до 250 километров. За счет экономичности оригинального двигателя (характеристики которого не разглашаются) «Корсар» может непрерывно находиться в воздухе до восьми часов.У нового беспилотника достаточно большие габариты: размах крыльев составляет 6,5 метра, длина фюзеляжа - 4,2 метра. При таких размерах для его взлета и посадки потребуется специально оборудованная полоса. Впрочем, это может быть и любой участок автомобильной дороги с ровным покрытием.
Еще одно из предположений, которое может быть объективной реальностью, - это вооружение «Корсара», размещенное на нем, помимо разведывательного оборудования и средств связи. Предполагается, что на таком БЛА может быть установлен ракетный комплекс «Атака», способный уничтожать наземные цели на расстоянии до шести километров. Также военные эксперты не исключают боевую навеску в виде многоцелевых реактивных гранатометов. Но все-таки основное предназначение «Корсара» - ведение разведки.Не так давно в России началось серийное производство радиоэлектронных систем нового поколения, предназначенных именно для оснащения существующих и перспективных БЛА. Сообщалось, что конструкторам нашего оборонно-промышленного комплекса удалось разработать технологии передачи большого объема информации на расстояние десятков и сотен километров. Вероятно, что и на «Корсаре» установлена бортовая аппаратура, обеспечивающая обмен данными с наземными пунктами управления и беспилотниками в режиме реального времени.При наличии в комплексе нескольких БЛА это позволит видеть более широкую картину на земле и оперативно принимать решения. Не случайно в экипаж «Корсара» входят два человека: оператор-пилот и оператор-разведчик.
Годен для войны и для мира В Минобороны РФ уже сообщили о намерении вооруженных сил серийно закупать новый беспилотник. Военных, помимо технических качеств «Корсара», заинтересовали и перспективы его модернизации в будущем: за счет увеличения дальности полета, оснащения дополнительным оборудованием - в первую очередь системами РЭБ и перспективными средствами разведки.Еще одной важной особенностью «Корсара» является его многофункциональность. Кроме военных, он может быть использован и для решения гражданских задач. Такой БЛА будет незаменим при мониторинге окружающей среды, контроле состояния автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждении лесных пожаров (особо актуальная тема в летний период на огромных просторах нашей страны), поиске и спасении людей.

Во время ночной репетиции парада Победы на Красной площади впервые широкой публике был продемонстрирован беспилотный комплекс малой дальности «Корсар». Ранее о включении новой разработки в список техники, которую покажут на параде, заявлял министр обороны Сергей Шойгу. Летательный аппарат представлен в самолётном и вертолётном вариантах. Оба типа БПЛА способны доставлять грузы, наносить удары, вести разведку и радиоэлектронную борьбу.

«Корсар», который сейчас проходит финальную стадию испытаний, относится к классу тактических беспилотников. Масса дрона составляет 200 кг, радиус боевого применения — до 200 км. Самолётный «Корсар» изготовлен по схеме с толкающим винтом. Аппарат запускается из специальных контейнеров, размещённых на КамАЗе. БПЛА вооружён ракетным комплексом «Атака», способным уничтожать цели на расстоянии до 6 км, а также многоцелевыми реактивными гранатами.

Вертолётный вариант «Корсара» построен по схеме с соосными винтами (как у вертолётов ОКБ «Камов»). Дрон может взлетать и приземляться в полевых условиях с неподготовленных площадок. Вертолётная модификация БПЛА оснащена управляемыми и неуправляемыми ракетами.

Беспилотники семейства «Корсар» могут использовать подразделения cухопутных войск, ВМФ, cил специальных операций — планируется, что сотни дронов поступят в войска уже к 2025 году.

  • Многоцелевые российские беспилотные вертолёты
  • РИА Новости
  • Виталий Белоусов

Разведчик и боец

«Корсар» — разработка отечественного конструкторского бюро «Луч» (Рыбинск, Ярославская область). Предприятие, входящее в концерн «Вега», специализируется на разработке и производстве беспилотных мишенных авиационных комплексов и различной аппаратуры по сбору и передаче информации.

Инновационный цех по выпуску малых и средних БПЛА и электронной начинки к ним открылся в Рыбинске в сентябре 2015 года. В создание новой производственной площадки Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК) вложила 120 млн рублей. В перспективе цех сможет выпускать до 100 аппаратов в год.

Опытно-конструкторские работы над проектом «Корсар» стартовали, предположительно, ещё в 2013 году. Через два года первая модель аппарата была представлена на закрытой выставке в рамках международного форума «Армия-2015», а в начале сентября того же года состоялся полёт первого опытного образца.

Как сообщали СМИ, по набору функций «Корсар» будет аналогичен американскому БПЛА RQ-7A Shadow 200, который используется для приёма и передачи данных. Однако российский аппарат превосходит дрон из США по целому ряду параметров: продолжительности полёта (до 12 часов против 8 у американца), практической дальности (200 км против 125) и диапазону выполняемых задач (RQ-7A Shadow 200 лишён ударного вооружения).

«Корсар» первоначально разрабатывался как разведывательный тактический беспилотник. По версии западных СМИ, в 2013 году Минобороны сделало заказ на создание дрона с новейшей радиоэлектронной аппаратурой. В функции БПЛА должна была входить слежка за самолётами, подавление сигналов летательных аппаратов любого типа и мониторинг наземного пространства.

В 2017 году в России было запущено серийное производство радиоэлектронных систем нового поколения для оснащения БПЛА. Как заявлял замгендиректора ОПК Сергей Скоков ещё в феврале 2016 года, конструкторам удалось достичь главной цели: была разработана технология передачи больших массивов информации на дальние расстояния — «десятки и сотни километров».

Как полагают специалисты, на «Корсаре» установлена бортовая аппаратура, которая обеспечивает обмен данными между землёй и беспилотником в режиме реального времени по широкополосным сетям связи. Это позволяет командным пунктам и каждой боевой единице видеть данные беспилотной разведки и более оперативно принимать решения.

«Очередное большое дост ижение»

Как сообщил RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (АЭРОНЕТ) Эдуард Багдасарян, «Корсар» находится на стадии государственных испытаний и в скором времени начнёт поступать в войска. Новейший БПЛА — это универсальный аппарат, который в зависимости от задач будет оснащаться ударными вооружениями, говорит эксперт.

«В первую очередь «Корсар» разрабатывался как разведчик для нужд сухопутных войск. На нём установлена оптико-электронная система, фото-, видеоаппаратура для разведки в дневное и ночное время. В то же время полезная нагрузка «Корсара», которая составляет около 40 кг, позволяет установить на нём несколько ракет массой 3—4 кг», — отметил Багдасарян.

По словам эксперта, расчёт «Корсара» состоит из двух человек — дистанционного пилота и оператора. Управление беспилотником осуществляется из небольшого пункта, который находится в грузовике, откуда происходит запуск аппарата. Решение о применении оружия принимает оператор.

В полёте «Корсар» может использовать навигацию GPS, ГЛОНАСС и «элементы автономной навигации по видеоизображению». Аппарат оснащён двигателем внутреннего сгорания и может развивать скорость около 150 км/ч.

«По неофициальной информации, беспилотник прошёл испытание в Сирии. Вероятно, военные удовлетворены характеристиками «Корсара» и поэтому решили продемонстрировать его на параде. Это очередное большое достижение и шаг в развитии отечественного беспилотного авиастроения», — подчеркнул Багдасарян.

Собеседник RT считает, что боевое применение «Корсара» весьма перспективно в условиях сирийской операции. Ударные дроны могут заменить боевую авиацию, выполняя задачи по уничтожению небольших бандформирований, лёгкой бронетехники и джипов, на которых передвигаются боевики по сирийской пустыне.

В то же время главный редактор UAV.ru, эксперт по беспилотной авиации Денис Федутинов призвал не преувеличивать ударные возможности «Корсара». В беседе с RT он заявил, что беспилотник способен нести только малогабаритное вооружение, которое не обладает серьёзной разрушительной мощью.

«Размещение рядом с БПЛА пусковых контейнеров ПТУР «Атака», на мой взгляд, в большей степени условная демонстрация намерений по созданию многофункциональной системы на базе беспилотных технологий. На мой взгляд, скорее всего, на «Корсаре» будут использованы другие, менее тяжёлые комплексы вооружения», — предположил Федутинов.

При этом эксперт также прогнозирует, что «Корсар» может быть испытан в ходе боевых действий в Сирии: антитеррористическая операция выявит сильные и слабые стороны беспилотника. В арабской республике, по мнению Федутинова, «Корсар» пригодится для разведки, целеуказания, а также нанесения ударов по отдельным наземным целям.

6.05.2018 · В стране

Во время ночной репетиции парада Победы на Красной площади впервые широкой публике был продемонстрирован беспилотный комплекс малой дальности «Корсар». Ранее о включении новой разработки в список техники, которую покажут на параде, заявлял министр обороны Сергей Шойгу. Летательный аппарат представлен в самолётном и вертолётном вариантах. Оба типа БПЛА способны доставлять грузы, наносить удары, вести разведку и радиоэлектронную борьбу.

«Корсар», который сейчас проходит финальную стадию испытаний, относится к классу тактических беспилотников. Масса дрона составляет 200 кг, радиус боевого применения - до 200 км. Самолётный «Корсар» изготовлен по схеме с толкающим винтом. Аппарат запускается из специальных контейнеров, размещённых на КамАЗе. БПЛА вооружён ракетным комплексом «Атака», способным уничтожать цели на расстоянии до 6 км, а также многоцелевыми реактивными гранатами.

Вертолётный вариант «Корсара» построен по схеме с соосными винтами (как у вертолётов ОКБ «Камов»). Дрон может взлетать и приземляться в полевых условиях с неподготовленных площадок. Вертолётная модификация БПЛА оснащена управляемыми и неуправляемыми ракетами.

Беспилотники семейства «Корсар» могут использовать подразделения cухопутных войск, ВМФ, cил специальных операций - планируется, что сотни дронов поступят в войска уже к 2025 году.

«Корсар» - разработка отечественного конструкторского бюро «Луч» (Рыбинск, Ярославская область). Предприятие, входящее в концерн «Вега», специализируется на разработке и производстве беспилотных мишенных авиационных комплексов и различной аппаратуры по сбору и передаче информации.

Инновационный цех по выпуску малых и средних БПЛА и электронной начинки к ним открылся в Рыбинске в сентябре 2015 года. В создание новой производственной площадки Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК) вложила 120 млн рублей. В перспективе цех сможет выпускать до 100 аппаратов в год.

Опытно-конструкторские работы над проектом «Корсар» стартовали, предположительно, ещё в 2013 году. Через два года первая модель аппарата была представлена на закрытой выставке в рамках международного форума «Армия-2015», а в начале сентября того же года состоялся полёт первого опытного образца.

Как сообщали СМИ, по набору функций «Корсар» будет аналогичен американскому БПЛА RQ-7A Shadow 200, который используется для приёма и передачи данных. Однако российский аппарат превосходит дрон из США по целому ряду параметров: продолжительности полёта (до 12 часов против 8 у американца), практической дальности (200 км против 125) и диапазону выполняемых задач (RQ-7A Shadow 200 лишён ударного вооружения).

«Корсар» первоначально разрабатывался как разведывательный тактический беспилотник. По версии западных СМИ, в 2013 году Минобороны сделало заказ на создание дрона с новейшей радиоэлектронной аппаратурой. В функции БПЛА должна была входить слежка за самолётами, подавление сигналов летательных аппаратов любого типа и мониторинг наземного пространства.

Созданный в Московском авиационном институте Научный центр специальных радиоэлектронных систем успешно справился со сложной технической задачей - создал бортовую радиолокационную станцию для беспилотников и легких самолетов. Радар отличается миниатюрными размерами и большими возможностями радиолокационного обзора.

Как сообщили «Армейскому стандарту» специалисты в области авиационных радаров, осенью планируется начать государственные испытания радиолокационной станции для перспективных беспилотников, в том числе для создаваемых разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета.

Новыми радарами планируется оснастить и беспилотник «Корсар», который впервые должен пролететь над Москвой в парадном строю 9 мая.

Основная техническая сложность при создании радаров для беспилотников - это массо-габаритные ограничения. Любой современный радар - это прежде всего фазированная антенная решетка, способная дать мощное излучение и принять большое количество отраженных от целей сигналов, а также быстродействующая аппаратура обработки этих сигналов. На больших истребителях антенное полотно по диаметру вписывается в обводы фюзеляжа в носу самолета. У беспилотника габариты гораздо скромнее, а задачи ему приходится решать не менее сложные - увидеть нужные цели на земли на максимально возможном расстоянии, определить их координаты и навести на них огонь артиллерии, ракет или авиации.

Специалисты рассказали «АС», что малогабаритная радиолокационная станция будет работать в 8-миллиметровом К- и Ка-диапазонах. Сейчас проводятся летные испытания бортовой РЛС на одном из легких пилотируемых самолетов - специально доработанном Ан-2. Отрабатываются различные режимы аппаратуры в полете. Тесты относятся к летно-конструкторским испытаниям в интересах разработчика. Уже полученные предварительные результаты показывают соответствие характеристик радара ранее заявленным. В частности, с помощью РЛС успешно проведено картографирование земной поверхности, что позволяет говорить о хороших перспективах использования его в качестве разведчика.

Создатели полагают, что летно-конструкторские испытания новой разработки на легком самолете завершатся в мае-июне. В конце третьего - начале четвертого кварталов радар выйдет на этап государственных испытаний в составе беспилотника «Корсар». Отставаний от графика нет.

Уже построены две РЛС для перспективного беспилотника. Однако радар, считают разработчики, может стать универсальным. Он достаточно быстро и с небольшими затратами может быть адаптирован в состав бортового оборудования не только беспилотников, но и пилотируемых самолетов и вертолетов. Например, учебно-боевого самолета Як-130 разработки корпорации «Иркут» или ударного вертолета Ка-52 фирмы «Камов». Фирму «Иркут» устраивают характеристики радара разработки МАИ.

Беспилотные авиационные комплексы «Корсар» впервые представят широкой публике на параде в честь Дня Победы 9 мая в Москве. Беспилотник создан в двух вариантах - один вертолетного типа, с двумя соосными винтами, второй - самолетного, с крылом. Аппараты предназначены для патрулирования местности, аэрофотосъемки и разведки. Кроме того, дроны могут использоваться для транспортировки грузов и ведения радиоэлектронной борьбы.

Самолетный «Корсар» получился довольно внушительным: размах крыльев у него 6,5 метров, а длина больше четырех. Аппарат имеет массу около 20 кг. Взлетает такой аппарат только со специально подготовленной полосы. Радиус действия - до 120 километров. В ударном варианте беспилотник может нести управляемые ракеты и реактивные гранаты. Беспилотный самолет выполнен из композиционных материалов. Винт у него расположен сзади и является толкающим.

Вертолетный «Корсар» способен совершать посадки на маленьких площадках, в том числе на палубы кораблей. Он может летать над землей и морем. В качестве разведывательно-ударного способен нести управляемые и неуправляемые ракеты.

Беспилотник Корсар – представитель малой беспилотной авиации , созданный для проведения разведки, мониторинга местности. Способен летать до 12 часов, на скорости до 120 км/час. Разработан для нужд армии,флота, спецподразделений. В ближайшее время начнется производство его гражданской версии для нужд бизнеса и государства.

Беспилотник Корсар – какие полезные задачи решает данный аппарат?

  • Разведка местности, анализ ситуации, контроль за объектами.
  • РЭБ (радиоэлектронная борьба), подавление электронных систем противника.
  • Контроль и определение источников радиопомех, источников активных радиошумов.
  • Беспилотник Корсар также может служить для охраны движущихся целей, грузов, транспортных колон.
На данный момент аппарат начинает выпускаться для нужд военных, в ближайшее время будет развито и поставлено на поток производство аппарата для бизнеса . Ведутся работы и технические совершенствования по скорости данного вида техники, высоты полета, длительности нахождения в воздухе. В гражданской авиации Корсар может использоваться практически во всех передовых отраслях экономики. Желаете получать больше информации? Хотите следить за нашими новостями? Добавьте наш сайт в закладки, чтобы не потерять прямо сейчас! Компания ARMAIR поставляет на рынок более 20 видов беспилотных средств для нужд бизнеса и частных лиц. Если у Вас есть потребность в покупке данных устройств, посетите главные страницы нашего сайта прямо сейчас или позвоните нам!

error: Content is protected !!