В какие сроки надо уплачивать торговый сбор. Как правильно рассчитать торговый сбор - пример

Торговый сбор – это новый вид налоговых платежей, который является обязательным! По классификации ст. 15 НК его причисляют к местным налогам, что означает следующее: сбор могут установить в любом населенном пункте на основании решения местных властей. Для трех городов федерального значения требуется издание регионального закона. На сегодняшний момент сбор введен только в Москве (см. закон г. Москва № 62).

Торговый сбор обязателен к уплате ИП и организациями, которые работают в торговой сфере. Сбор действует для любого вида торговли (опт / розница), способ продвижения (стационарная / нестационарная сеть) и вид реализуемого товара никакого значения не имеют. Но, как и всегда, есть отдельные исключения.

Кто освобождается от торгового сбора? Сбор не платят ИП на патенте, а также ИП и юрлица на ЕСХН. Еще один важный момент: сбор признается несовместимым с ЕНВД. Что это означает? Если вы согласно местным нормативным актам по своей деятельности должны перечислять в бюджет торговый сбор, то использовать вмененку в отношении этой деятельности вы не можете!

Перечень видов торговли, попадающих под торговый сбор, приведен в ст. 413 НК РФ. Окончательный список необходимо смотреть в местном нормативном акте. В целом, там окажется торговля через стационарную сеть с залом или без него, торговля через нестационарную сеть, реализация товаров с товарных складов.

В законе по г. Москва ставки по торговле со складов не приводятся – в отношении этой деятельности сбор платить не надо. По остальным видам торговли ставки установлены согласно территориальному распределению по административным округам города, отдельно выделена разносная / развозная торговля. При введении торгового сбора в вашем населенном пункте ознакомление с нормативным актом, утверждающим его порядок исчисления, обязательно! Многие нюансы прописываются непосредственно в местном нормативном акте.

Здесь же важно изучить информацию о льготных категориях налогоплательщиков. Что касается торгового сбора в Москве, то под льготы попала торговля через автоматы, ярмарки (специализированные, региональные, выходного дня), торговля через объект на розничном рынке и торговля разносного характера, осуществляемая в автономных / бюджетных / казенных учреждениях. По поводу розничных рынков следует сделать следующее уточнение: ИП, арендующий точку на таком рынке, сбор не платит, а компания, управляющая рынком, - платит.

Постановка на учет как плательщика сбора – обязательное требование! На это ИП и организациям дается 5 рабочих дней. В налоговую представляется заявление, в котором прописывается вид торговли и характеристика торгового объекта. Если в дальнейшем происходят какие-либо изменения, влияющие на размер сбора, вы в обязательном порядке также в течение 5 дней сообщаете об этом налоговикам.

Встать на учет надо в любом случае, даже если вы уже обращались в инспекцию по каким-либо другим основаниям: если стоите, то вам нужно повторно встать на учет именно как плательщик сбора.

В какую налоговую нести заявление?

Это зависит от факта наличия недвижимости, используемой в торговле:

Если такая недвижимость есть, то нужно идти в инспекцию по месту нахождения этого торгового объекта;

Если такой недвижимости нет, то обращайтесь в налоговую по месту нахождения / жительства.

Свидетельство о том, что вас поставили учет, должно быть выдано в течение стандартных пяти рабочих дней.

Официально утвержденных документов пока нет, поэтому допускается составление заявления произвольного вида, но налоговики советуют использовать рекомендуемые бланки:

ТС-1 – для ИП и юрлиц, встающих на учет;

ТС-2 – для ИП и юрлиц, снимающихся с учета.

Порядок их заполнения можно посмотреть в Письме ФНС России № ГД-4-3/10036.

Если вы решаете прекратить ведение деятельности, по которой ранее у вас возникла обязанность уплачивать сбор, вам также необходимо уведомить налоговиков в течение 5 дней. С даты прекращения деятельности, которую вам необходимо указать при составлении заявления, вас снимут с учета как плательщика сбора.

Если вы не отнесете вовремя заявление или будете уклоняться от этой процедуры, то налоговики будут вынуждены поставить вас на учет в принудительном порядке. Введение торгового сбора предусматривает наличие специального органа, который будет контролировать тех, кто не состоит на учете как плательщик сбора. Во избежание проблем и привлечения к ответственности, рекомендуется вовремя подготовить необходимое заявление.

Для начала следует разобраться с объектом налогообложения в данной ситуации. По сути, объектом обложения сбором здесь является факт использования торгового объекта. Какой был у вас объем реализации в течение квартала, какие товары вы продавали – не важно. Не важно, даже если воспользовались вы этим объектом торговли пару раз за весь квартал. Расчет торгового сбора никаким образом не зависит от реального времени использования объекта торговли.

Сбор рассчитывается и платится по каждому торговому объекту. Для этого нужно знать вид торговли и характеристику (а также местонахождение) объекта. По этим параметрам в местном нормативном акте легко найти ставку сбора. Ставка может быть указана как за весь торговый объект, так и за квадратный метр площади. Во втором случае нужно будет произвести расчеты, умножив ставку на общую площадь помещения.

Сбор уплачивается раз в квартал, отчетного периода нет, никакую отчетность сдавать не надо. Основанием платежа в бюджет является свидетельство о постановке на учет.

Сумму сбора необходимо заплатить по реквизитам налоговой, где вы вставали на учет, строго до 25 числа месяца, идущего за облагаемым кварталом. За просрочку платежа налоговики могут начислить пени.

Оплата сбора осуществляется либо добровольно, либо в принудительном порядке - заплатить его все равно придется.

В первом случае вы сами встаете на учет, считаете и платите сбор. Вторая ситуация касается тех, кто на учет не встал – и налоговики сделали это принудительно. В этом случае налоговая сама считает величину сбора и присылает требование об уплате, на исполнение которого предпринимателю отводится 8 рабочих дней.

Торговый сбор разрешается вычесть из суммы налоговых обязательств перед бюджетом. Юрлица и ИП на общем режиме, когда будут считать налог на прибыль или НДФЛ соответственно, могут принять сумму сбора к вычету. Для налога на прибыль это можно сделать только в той части, которая идет в бюджет региона.

Для осуществления вычета требуется выполнение трех условий:

Сбор должен быть рассчитан и представлен в уведомлении о постановке на учет (при принудительной постановке на учет принять сумму сбора к вычету нельзя!);

Сбор требуется заплатить в бюджет до момента перечисления основного налога;

Юрлицо или ИП должны иметь достаточную для уменьшения сумму налога.

Если в квартале у вас получился убыток или сумма налога меньше сбора, который вы хотите принять к вычету, то торговый сбор можно перенести на следующий квартал. В течение года суммы сбора можно переносить, на следующий год – нельзя!

Для ИП и юрлиц на упрощенке действует несколько другой порядок. При УСН «доходы-расходы» сбор относится на расходы. При УСН «доходы» сумма сбора участвует в уменьшении налога вместе с взносами по страховым фондам.

В ситуации, когда ведется несколько видов деятельности, а сбор уплачивается только по одной, придется заниматься раздельным учетом доходов / расходов.

Принять сумму сбора к вычету можно будет только по отношению к части налога, относящейся к торговой деятельности. Для возможности принятия сбора к вычету ИП или юрлицо также должны быть поставлены на учет добровольно.

Торговый сбор — новый налоговый платеж, появившийся в 2015 году. Его правила определяются не только Налоговым кодексом, но и законами субъектов Российской Федерации. Рассмотрим, каковы особенности оплаты этого сбора.

Плательщики торгового сбора по НК РФ: кто ими является?

К плательщикам торгового сбора гл. 33 НК РФ, посвященная этому платежу, относит юрлиц и ИП, занятых торговлей на торговых объектах, исключая ИП, работающих на патенте, и лиц, применяющих ЕСХН (п. 2 ст. 411 НК РФ). Если в регионе введен торговый сбор, то применение ЕНВД к торговой деятельности, попадающей под торговый сбор, невозможно.

Торговой считается деятельность, ведущаяся на объектах (ст. 413 НК РФ):

  • стационарной сети независимо от наличия у нее торговых залов;
  • нестационарной сети;
  • складского типа;
  • розничных рынков в связи с их созданием и управлением их работой.

Базой для расчета налога служит вид или площадь объекта торговли. В зависимости от характера и размера объекта в НК РФ определены особенности ставок этого сбора (ст. 415 НК РФ).

Однако правила, содержащиеся в НК РФ, лишь определяют общие черты этого платежа, а конкретный порядок применения (в т. ч. величину ставок и круг льгот по налогу) устанавливают субъекты РФ, в которых этот сбор вводится соответствующим законодательным актом (ст. 410 НК РФ). Поэтому выясняя, кто платит торговый сбор в конкретном регионе, надо узнать:

  • Принят ли этим субъектом РФ закон о торговом сборе .
  • Какому кругу лиц закон региона предписывает уплату сбора.

В какой бюджет относится оплата торгового сбора?

Торговый сбор — налог местного уровня (п. 3 ст. 15 НК РФ), в установлении особенностей расчета которого важнейшая роль отводится местным органам власти. Они вправе определять:

  • Разбивку налогоплательщиков и объектов торговли на категории.
  • Особенности налогообложения, зависящие от вида торговой деятельности и места ее осуществления.
  • Свою систему ставок, не выходя за верхние пределы, установленные НК РФ, имея при этом возможность не устанавливать ставку вообще (по сути, освобождать объект от налогообложения).

Они же ответственны за назначение органа, который должен собирать информацию об объектах налогообложения и предоставлять эту информацию в ИФНС (ст. 418 НК РФ).

То есть все полномочия по контролю правильности исчисления и уплаты этого налога ложатся на местные инстанции. И ответ на вопрос о том, куда платить торговый сбор , очевиден: в местный бюджет.

ИП вправе уменьшить начисленный НДФЛ на суммы торгового сбора. Но что делать, если сумма сбора оказалась больше величины НДФЛ? Об этом — в статье .

Где должен начисляться торговый сбор с 1 июля 2015 года?

Введение торгового сбора стало возможным с 01.07.2015 (п. 4 ст. 4 закона «Об изменениях в НК РФ» от 29.11.2014 № 382-ФЗ). Обязательным условием появления этого налога в регионе является принятие соответствующего закона.

К указанной дате такой документ был принят единственным субъектом РФ — Москвой (закон города Москвы «О торговом сборе» от 17.12.2014 № 62). Остальные субъекты РФ планировали ввод торгового сбора не ранее 2016 года. Однако и в 2016 году к г. Москве ни один из регионов страны не присоединился.

Закон г. Москвы определил круг налогоплательщиков и перечень объектов налогообложения в детализации, приведенной в НК РФ, не установив при этом ставку для торговли, осуществляемой непосредственно со складов (ст. 2 закона г. Москвы), что освободило эту деятельность от налогообложения.

Законом г. Москвы предусмотрен ряд льгот в виде освобождения от уплаты налога:

  • Юрлиц и ИП, занятых розничной торговлей с применением торговых автоматов, продажей на ярмарках и на территориях розничных рынков, торговлей вразнос в помещениях, управляемых автономными, бюджетными или казенными учреждениями.
  • Юрлиц, относящихся к автономным, бюджетным или казенным учреждениям, а также организациям федеральной почты.

Законом г. Москвы «Об изменениях в законах Москвы» от 24.06.2015 № 29 исходный текст закона от 17.12.2014 № 62 дополнен льготами, введенными на период до 2021 года:

  • К видам освобожденной от налога деятельности добавлены торговля на территории агрокластера, продажи в помещениях кинотеатров, театров, музеев, планетариев, цирков (при условии, что доход от главной деятельности этих заведений превышает половину всех поступлений), нестационарная торговля печатной продукцией.
  • В список освобожденных от сбора юрлиц добавлены религиозные организации, занимающиеся торговлей на территории соответствующих религиозных заведений.

Дополнительно законом от 24.06.2015 № 29 без ограничения срока действия льготы освобождены от уплаты сбора юрлица и ИП, оказывающие бытовые услуги (в т. ч. услуги парикмахерских, салонов красоты, прачечных, химчисток, ателье по ремонту одежды, металлогалантереи) при условии, что объект торговли занимает площадь не более 100 кв. м. и из этой площади не более 10% отведено для демонстрации товаров.

На учет налогоплательщики ставятся при самостоятельном обращении в ИФНС или на основании информации, предоставленной Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, который служит уполномоченным для этой цели органом (письма МФ РФ от 08.04.2015 № 03-11-06/19790 и от 27.03.2015 № 03-11-06/16906).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При непостановке на учет налогоплательщика ожидает штраф, составляющий 10% суммы дохода от торгового объекта, но не меньше 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). На должностных лиц организаций возможно наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб. (ст. 15.3 КоАП РФ).

О дополнительных льготах, введенных в Москве с 2017 года, читайте в материале .

Как оплатить торговый сбор в 2016-2017 годах?

Торговый сбор — квартальный налог, уплачиваемый налогоплательщиком не позднее 25 числа месяца, который последует за отчетным периодом (п. 2 ст. 417 НК РФ). Если налогоплательщик не встал на учет, а объект налогообложения по информации, полученной ИФНС от уполномоченного органа, у него есть, то налоговый орган в срок не позднее 30 дней с даты получения информации о наличии объекта направит налогоплательщику требование об уплате, в котором сумма налога будет рассчитана по данным, имеющимся у ИФНС. Аналогичный порядок будет соблюден при выявлении недостоверности сведений об объекте налогообложения, представленных налогоплательщиком в ИФНС при постановке на учет как плательщика этого сбора (п. 3 ст. 417 НК РФ).

Как поступить, если не надо было вставать на учет, а вы подали уведомление в ИФНС, читайте в статье .

Выбор места, по которому производят оплату сбора, зависит от места постановки на учет (письмо ФНС РФ от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@):

  • Объекта недвижимости, на котором осуществляют торговлю. Для этой ситуации в платежном документе приводят код ОКТМО, соответствующий месту учета в качестве плательщика сбора.
  • Юрлица или ИП, уплачивающих сбор. Код ОКТМО для такого случая должен соответствовать месту ведения торговли.

Платежное поручение по торговому сбору оформляется в обычном для налоговых платежей порядке с использованием стандартного набора реквизитов. В качестве КБК указывают:

  • по налогу — 182 1 05 05010 02 1000 110;
  • по пеням — 182 1 05 05010 02 2100 110;
  • по штрафу — 182 1 05 05010 02 3000 110.

Образец заполнения платежного документа по этому налогу можно увидеть в материале .

Итоги

Оформление платежных документов на оплату торгового сбора не представляет сложности. Следует соблюдать сроки оплаты и делать расчет сбора на основании достоверных данных.

Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411 , главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации - далее НК РФ).

Плательщики торгового сбора

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) ().

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентую систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Постановка на учет(снятие с учета) в качестве плательщика торгового сбора

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (пункт 1 статьи 416 НК РФ).

Постановка на учет производится на основании уведомления в течении 5 дней после его получения налоговым органом. В течение 5 дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство (пункт 3 статьи 416 НК РФ).

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление.

Форма и формат уведомления о постановке на учет (снятия с учета) в качестве плательщика торгового сбора

Сроки для уплаты торгового сбора, код бюджетной классификации

Уплата сбора производится ежеквартально не позднее 25-го числа месяца , следующего за периодом обложения, т.е. квартала (пункт 2 статьи 417 НК РФ).

Код бюджетной классификации

182 1 05 05010 02 1000 110

182 1 05 05010 02 2100 110

182 1 05 05010 02 2200 110

182 1 05 05010 02 3000 1100

Льготы по уплате торгового сбора

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (пункт 3 статьи 410 НК РФ).

Особенности регионального законодательства

Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва )

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Коды бюджетной классификации по Торговому сбору, действующие в городе Москве


Код бюджетной классификации

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 05010 02 1000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 05010 02 2100 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 05010 02 2200 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 05010 02 3000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (прочие поступления)*

182 1 05 05010 02 4000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

182 1 05 05010 02 5000 110


Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной, мелкооптовой и оптовой торговлей товарами через объекты движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) (статьи 411, 412 НК РФ главы 33 НК РФ).

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков ().

На орган исполнительной власти города Москвы, выполняющий функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики возлагаются полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором.


09.09.2016

77 город Москва
Порядок учета сумм торгового сбора индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения
05.09.2016

Как рассчитать торговый сбор ? Это вопрос, актуальный для большинства предпринимателей Москвы (а в скором времени, возможно, и других российских городов), которые ведут бизнес в сфере продаж. Рассмотрим, каким образом решается данная задача и на какие нюансы следует обратить особое внимание.

Общие сведения о торговом сборе

Торговый сбор (ТС) — относительно новый платеж в бюджет, установленный НК РФ в ноябре 2014 года для коммерческих фирм, осуществляющих продажи товаров в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако взиматься он может только при условии принятия законодательными собраниями перечисленных городов НПА, которые вводят его в действие. На данный момент лишь столичные власти разработали и утвердили соответствующие нормативные источники.

Расчет торгового сбора юрлица и ИП, являющиеся его плательщиками, в общем случае должны осуществлять самостоятельно. Дело в том, что при постановке на учет в ФНС в качестве плательщика сбора они должны передавать налоговикам уведомление по форме ТС-1, в котором указываются:

  • ставка сбора в рублях, установленная для конкретного типа торгового объекта;
  • ставка сбора в рублях, установленная для 1 кв. м площади используемого торгового объекта;
  • исчисленный ТС за квартал;
  • сведения о льготах по ТС;
  • фактическая величина торгового сбора к уплате за квартал.

При этом первые 2 показателя — взаимоисключающие. Особенности их применения мы рассмотрим далее в статье.

Если перечисленные сведения не будут предоставлены, то налоговики, обнаружив факт осуществления фирмой торговой деятельности, самостоятельно начислят ТС исходя из имеющихся данных об объектах ведения торговли. Однако эти цифры, скорее всего, будут весьма неожиданными для владельца фирмы или ИП.

Сумму, указываемую в налоговом уведомлении об уплате торгового сбора, необходимо внести в бюджет до 25-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если ТС не уплатить, то ФНС, как и в случае с другими налогами, потребует это сделать, а также может начислить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы сбора и пени в порядке ст. 75 НК РФ. При умышленном уклонении фирмы от внесения соответствующего платежа в казну штраф составит 40%.

Таким образом, в интересах предпринимателя заблаговременно предоставить в ФНС расчеты по торговому сбору, направив форму ТС-1.

Какие показатели используются при расчете торгового сбора?

Как мы уже выяснили, в форме ТС-1 необходимо указать исчисленный фактический торговый сбор за квартал. Таким образом, все показатели, используемые для его расчета, определяются в корреляции с кварталом (ст. 414 НК РФ).

Основные показатели, влияющие на величину ТС, — это ставка по торговому сбору и физическая характеристика торгового объекта. ТС определяется как произведение данных показателей.

Физическая характеристика торгового объекта может быть представлена площадью территории продаж (торгового зала) либо фактическим наличием соответствующего объекта в составе торговой инфраструктуры. Ставка сбора — денежная величина в рублях, устанавливаемая НПА городов, в которых законодатель разрешает вводить ТС. При этом она не может превышать максимального значения, которое определяется исходя из критериев, установленных в пп. 1-4 ст. 415 НК РФ.

Выше мы отметили, что заполнение первых 2 полей формы ТС осуществляется по взаимоисключающему принципу. Специфика здесь в следующем:

  • если физическая характеристика используемого объекта — площадь территории, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для 1 кв. м площади соответствующего объекта;
  • если физическая характеристика — фактическое наличие объекта в составе инфраструктуры, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для соответствующего типа объекта.

Где взять данные для расчета торгового сбора (ставки и физические характеристики)

Напомним, что Москва — единственный город в России, в котором по состоянию на начало 2016 года введен торговый сбор. Поэтому на практике его расчеты пока осуществляют только столичные предприниматели. Основным регламентирующим источником для них выступает закон города Москвы «О торговом сборе» от 17.07.2014 № 62.

Физические характеристики и ставки по ТС для Москвы определены в положениях ст. 2 закона № 62. Те и другие показатели определяются, прежде всего, исходя из географии расположения торговых объектов. Столичные власти определили 3 основные тарифные зоны ведения торговли:

  • зона 1 — центральные районы (расположенные в ЦАО Москвы);
  • зона 2 — районы, расположенные преимущественно за МКАД (включая Новую Москву);
  • зона 3 — районы, расположенные преимущественно в пределах МКАД, но не входящие в ЦАО.

Для зоны 1 определены ставки в размере:

  • 81 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю без залов (кроме продаж на АЗС), а также нестационарную торговлю (кроме продаж в разносном и развозном формате);
  • 60 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю с залами площадью не более 50 кв. м;
  • 40 500 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, осуществляющих торговлю в развозном и разносном форматах;
  • 1 200 руб. по физической характеристике в виде площади — для фирм, которые ведут стационарную торговлю с залами площадью, превышающей 50 кв. м (при этом 51-й квадратный метр и последующие тарифицируются по ставке 50 руб.);
  • 50 руб. по физической характеристике в виде площади — для территорий розничных рынков.

Для зоны 2 установлены ставки (в соответствии с вышеприведенными характеристиками для зоны 1) в размере: 28 350 руб., 21 000 руб., 40 500 руб., 420 руб., 50 руб. Для зоны 3 — 40 500 руб., 30 000 руб., 40 500 руб., 600 руб. и 50 руб.

Какие льготы предусмотрены для торгового сбора?

Столичные законодатели предусмотрели также ряд льгот для некоторых сегментов деятельности торговых организаций. Данные льготы, зафиксированные в ст. 3 закона № 62, выражаются в возможности не платить ТС. Установлены они для:

  • компаний, использующих для торговли вендинговые аппараты;
  • фирм, осуществляющих торговлю на ярмарках;
  • фирм, которые осуществляют продажи, размещая торговые объекты на территории рынков.

Алгоритм расчета торгового сбора

Торговый сбор рассчитывается ежеквартально. При этом его размер будет одинаковым во всех кварталах (если законодатель, конечно, не изменит ставки и их привязку к физическим характеристикам торговых объектов).

Рассмотрим пример расчета ТС.

Пример:

У московского предпринимателя есть 3 торговых объекта:

  • палатка, расположенная на розничном рынке «Славянский мир»;
  • магазин «Конфетти» с залом площадью 30 кв. м, расположенный в Тверском районе;
  • магазин «Рассвет» с залом площадью 70 кв. м, расположенный в Южном Бутово.

Первая задача предпринимателя — определить размер исчисленного ТС.

Для этого он смотрит, к какой из зон, определенных законом № 62, относится каждый из его торговых объектов. Получается, что магазин «Конфетти» располагается в зоне 1, «Рассвет» и палатка — в зоне 2.

Палатка — это стационарный торговый объект без залов (подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Для него в зоне 2 определена ставка 28 350 руб. Это будет исчисленный ТС для палатки.

Магазин «Конфетти» — это стационарный объект с залами (подп. 3 п. 3 ст. 346.43 НК РФ) площадью до 50 кв. м. Для него в зоне 1 определена ставка 60 000 руб. Это будет исчисленный ТС для магазина в центре Москвы.

Магазин «Рассвет» — это также стационарный объект с залами, но площадью больше 50 кв. м. Часть его площади, а именно 50 кв. м, исходя из тарификации в зоне 2, умножается на ставку 420 руб., а оставшиеся 20 кв. м — на 50 руб. Исчисленный ТС для магазина в Южном Бутово — сумма 21 000 и 1000 руб., то есть 22 000 руб.

Следующая задача — определить льготы для торговых объектов .

Исходя из положений ст. 3 закона № 62, льгота применима только в отношении палатки. Таким образом, наш ИП вправе не уплачивать исчисленный по ней сбор.

Итого он должен заплатить в бюджет Москвы торговый сбор в размере 60 000 руб. за магазин «Конфетти» и 22 000 руб. за магазин «Рассвет».

Несмотря на относительную простоту исчисления ТС, есть ряд нюансов, связанных с определением корректной величины одной из ключевых для некоторых торговых объектов физической характеристики — площади зала. Изучим их.

Нюансы определения площади зала на торговом объекте

Итак, торговый сбор может исчисляться исходя из 2 типов физических характеристик торговых объектов — площади торговой территории (либо зала) и фактического наличия объекта. Во втором случае соответствующий объект выступает весьма простым компонентом формулы — в виде коэффициента, равного 1. Однако если речь идет об определении торговой площади, здесь уже возможны нюансы, связанные с ее корректным выделением из общей площади магазина.

В соответствии с подп. 5 п. 3. ст. 346.43 НК РФ к площади торгового зала следует относить:

  • участки объекта, используемые для размещения оборудования, используемого для выкладки товаров, осуществления расчетов с покупателями;
  • участки, на которых расположены контрольно-кассовые узлы;
  • участки, на которых работает персонал торгового объекта;
  • проходы для посетителей.

Подсобные, бытовые, а также используемые для приема, подготовки и хранения товаров помещения, административные офисы — те участки территории торгового объекта, на которых не осуществляется обслуживание посетителей, не включаются в площадь торгового зала.

Конкретные цифры, отражающие его площадь, могут быть определены на основе сведений из инвентаризационных документов, свидетельств о праве собственности, техпаспорта, выписки из Росреестра, контрактов на аренду и т. д.

Итоги

Для исчисления размера торгового сбора нужно знать:

  • категорию торгового объекта (то есть является ли он стационарным, нестационарным, объектом разносной или развозной торговли либо частью розничного рынка);
  • физическую характеристику торгового объекта, которая используется при исчислении ТС (определяется исходя из категории соответствующего объекта);
  • ставку, установленную законом о ТС для соответствующего объекта.

Кроме того, не забудьте проверить, нет ли в законодательстве о ТС каких-либо льгот для используемой в вашем бизнесе торговой инфраструктуры.

Узнать больше о торговом сборе вы можете в статьях:

В какие сроки перечислять торговый сбор в 2017 году? Когда платить торговый сбор за IV квартал 2016 года? Сроки уплаты торгового сбора в 2017 году вы найдете в данной статье в виде таблицы.

Как часто перечислять торговый сбор

Торговый сбор требуется уплачивать каждый квартал. Однако отчетных периодов по торговому сбору нет (ст. 414 НК РФ). Основанием для уплаты торгового сбора является уведомление о постановке на учет. Плательщик должен рассчитать сбор и перечислить его в бюджет. В 2017 году также необходимо вносить платежи по торговому сбору.

Сроки уплаты торгового сбора в 2017 году

Рассчитанную сумму торгового сбора перечислите в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за облагаемым периодом (кварталом). В 2017 году это следующие сроки:

В указанные сроки плательщики торгового сбора должны перечислить квартальные платежи по торговому сбору в 2017 году (п. 2 ст. 417 Налогового кодекса РФ). При этом стоит заметить, что ежемесячная уплата торгового сбора НК РФ не предусмотрена.

Если торговый сбор заплатить с опозданием, то ИФНС может начислить плательщику сбора пени (ст. 75 НК РФ).

Сумму торгового сбора уплачивайте по реквизитам ИФНС, в которых организация поставлена на учет в качестве плательщика сбора (п. 7 ст. 416 НК РФ).
При этом в целях уплаты торгового сбора в 2017 году указывайте следующие КБК.



error: Content is protected !!