Ядерная и военная программа ирана. Ядерная и военная программа ирана Беспилотный летательный аппарат rq 4 global hawk

БПЛА RQ-4 Global Hawk известный также как Tier 2+ используется в военно-воздушных силах США в качестве разведывательного самолета.

Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготавливается из алюминиевых сплавов. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина - 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров. По сообщениям в печати: цена планера $35 млн, полностью оснащённого $123 млн.

Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно. Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый - сканирование полосы шириной 10 км. Второй - детальное изображение области 2 х 2 км. Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon (Hughes) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости.


Для передачи информации потребителям могут быть использованы несколько каналов связи. По спутниковому каналу скорость передачи информации составляет 50 Мбит/с. Для этих целей используется спутниковая система связи Ku-диапазона (SATCOM), диаметр антенны 1.22 метра. По прямому каналу диапазона UHF можно передавать информацию со скоростью 137 Мбит/с. Информация направляется на наземную станцию управления полетом и на станцию управления взлетом/посадкой. В будущем пользователи, не имеющие связи с наземной станцией смогут получать изображения напрямую от БПЛА Global Hawk .


Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. В состав наземного оборудования входят:

  • Станция управления взлетом/посадкой;
  • Станция управления операциями полетом;
  • Трейлер с антенным оборудованием (SATCOM);
  • Трейлер со спутниковой антенной;
  • Трейлер с кабелями;
  • Два генератора;
  • Два дополнительных генератора;
  • Комплект силовой аппаратуры;
  • Двигательный стенд с двигателем;
  • Комплект запчастей;
  • Комплект для обслуживания БПЛА;
  • Станция управления полетом и станция управления взлетом/посадкой размещены в отдельных контейнерах размером 2.4х2.4х7.2м и 2.4х2.4х3.25м соответственно. Для удобства перемещения контейнеры снабжены выдвигающимися колесами. Комплекс наземного оборудования БПЛА Global Hawk может транспортироваться по воздуху тремя военно-транспортными самолетами С-141В, или двумя C-17, или одним С-5В.
Масштаб возможностей данного гиганта огромен. Практический потолок – до 18 000 метров, время пребывания без дозаправки в воздухе – до 30 часов. Масса полезного груза, который может взять аппарат – до 907,2 кг. 1 час полета аппарата стоит более 32 тыс. долларов. Стоимость 1 самолета около 35 млн. долларов, без учета расходов на НИОКР.
Скачайте краткое описание аппарата прямо сейчас.

Global Hawk – какие возможности кроются в аппарате?

БПЛА Global Hawk может находиться в воздухе до 30 часов, возможна дозаправка в воздухе, которая увеличит время полета в два раза. Беспилотный аппарат оснащен комплексной интегрированной системой разведки и наблюдения, называемой HISAR. В комплекс входит радар с обзором до 100 км, инфракрасные камеры и датчики, оптические сенсоры, камеры высокой четкости с возможностью увидеть, что находится на 1 кв.м. поверхности земли. Оцифрованные, защищенные криптографические данные могут передаваться на землю напрямую с аппарата в прямой его видимости или через спутниковые сигналы, со скоростью до 100 Мбит/сек. Причем радар, все камеры, инфракрасные датчики, оптические приборы могут работать одновременно. Передавая данные на мощный единый процессор. Посмотрите также в разделе технические характеристики, данные об аппарате. Понравилась статья? Интересен сайт? Добавьте наш сайт в закладки браузера, чтобы не потерять! Компания "ARMAIR" предлагает Вам также узнать больше о гражданских беспилотниках . Их модели, характеристики и цены Вы можете посмотреть на сайте. Для бизнеса рекомендуем серию аппаратов Supercam, для личного пользования - имеется широкая линейка квадрокоптеров DJI . Планируете покупку беспилотников? Желаете получить расчет цен? Оставьте заявку или позвоните нам прямо сейчас!

Программа создания БПЛА RQ-4 Global Hawk стартовала в мае 1995 года, когда победителем в конкурсе на лучший БПЛА по программе Tier II+ был объявлен проект фирмы Teledyne Ryan Aeronautical (TRA). Конкурс продолжался 6 месяцев, в нем участвовали пять фирм — претендентов.

Новый беспилотник в числе прочего рассматривался как замена дальнего высотного разведчика Lockheed U-2 который эксплуатировался с 1956 года. Фирма Teledyne Ryan уже имела опыт проектирования беспилотников. Созданные этой фирмой дальние высотные разведывательные AQM-34 Firebee хорошо зарекомендовали во Вьетнаме, было построено несколько сотен этих дронов. В 1999 году фирма была поглощена Northrop Grumman и стала её структурным подразделением.

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом большого удлинения. Крыло, производства концерна Boeing, полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна.

Это позволило создать тонкое лёгкое и прочное крыло большого удлинения. На крыле имеются, как минимум две, точки внешней подвески, рассчитанные на груз массой до 450 кг каждая. Шасси трехточечное с носовым колесом. На носовой стойке шасси имеется одно колесо, на подкрыльевых стойках — по два колеса.

Фюзеляж типа полумонокок изготавливается фирмой Teledyne Ryan из алюминиевых сплавов. Он состоит из трех основных частей. Спереди расположен приборный отсек. Там, под большим радиопрозрачным обтекателем расположена параболическая антенна спутниковой связи диаметром 1.22 метра. В этом же отсеке размещена вся разведывательная аппаратура.

В средней части находится большой топливный бак и в хвостовой части расположен реактивный турбовентиляторный двигатель Allison AE 3007H. Двигатель позаимствован, почти без изменений, у самолетов бизнес — класса Citation-X и EMB-145. После внесения небольших изменений в систему управления двигатель устойчиво работает на высотах до 21 300 метров.

V-образное хвостовое оперение, изготавливаемое фирмой Aurora Flight Sciences, также сделано из композиционных материалов. Размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина -13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров.

По оценкам специалистов компании-разработчика «Нортроп Грумман», Global Hawk может на одной заправке преодолеть расстояние от ВВБ «Сигонелла» до Йоханнесбурга и обратно.

Впервые Global Hawk поднялся в воздух 28 февраля 1998 года, с авиабазы ВВС США Edwards. В первом полёте была достигнута высота 9750 метров, при скорости 280 км/ч. Благодаря применению дифференциальной навигационной системы GPS, отклонение от оси ВПП после посадки оказалось меньше 0,5 метра.

Спутниковый снимок: Global Hawk на авиабазе Edwards

Первые 7 построенных аппаратов создавались в рамках программы «Демонстрации передовых технологий» (ACTD), и предназначались для оценки возможностей выполнения специальных задач. Мировая обстановка обеспечила высокий спрос на данный БПЛА, и первые прототипы сразу были отправлены в Афганистан.

Производство RQ-4 Global Hawk осуществлялось параллельно с непрекращающейся доработкой. Было изготовлено девять БЛА Блок 10 (иногда их называют модель RQ-4A), два из которых сразу приобрели ВМФ Соединенных Штатов. Три аппарата отправили в Ирак. Последние БЛА первой серийной модификации Блок 10 были получены в 26 июня 2006 года.

Далее в рамках модели RQ-4В появились:
— Block 20 - на нём увеличены грузоподъемность и размах крыла (до 39,8 м), дальность полёта сократилась до 8700 морских миль.
— Block 30 - доработанный вариант, официально принят на вооружение ВВС США в августе 2011 года.
— Block 40 - совершивший первый полёт 16 ноября 2009 года. Основным отличием от предыдущих модификаций Block 20/30 является мультиплатформенный радар MP-RTIP.

Стоимость одной машины составляет около 35 млн. долларов (вместе с разработкой, стоимость достигает 123.2 млн. долларов). К настоящему времени собраны около 40 беспилотников всех модификаций.

БПЛА используется как платформа для различного разведывательного оборудования. На Global Hawk устанавливаются три подсистемы разведывательной аппаратуры. Они действуют на разных длинах волн, могут работать одновременно.

Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon, он предназначен для работы в любых погодных условиях. В обычном режиме обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138.000 км 2 на расстоянии 200 км. В точечном режиме, съемка области размером 2х2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м. Используя «эффект Доплера» радар может сопровождать движущуюся цель, если ее скорость более 7 км/ч.

Две антенны радара расположены по бокам в нижней части приборного отсека фюзеляжа, длина 1.21 м. Электронное оборудование весом 290 кг потребляют 6 кВт электроэнергии.

Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1,024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км. Для получения ночных изображений используется ИК-датчик (640 х 480 пиксел). Он использует тот же самый телеобъектив. Объектив может поворачиваться на угол 80 градусов.

Global Hawk и его блок ЭО/ИК датчиков

Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно, что позволяет получить большой объем информации. Комбинированная дневная /ночная инфракрасная камера имеет скорость выдачи информации — 40 млн. пикселей в секунду, что составляет в зависимости от цветового разрешения 400 Мбит/сек. Бортовая система сбора и хранения информации сжимает полученные цифровые изображения и записывает их.

Для передачи информации потребителям могут быть использованы несколько каналов связи. По спутниковому каналу скорость передачи информации составляет 50 Мбит/с. Для этих целей используется спутниковая система связи SATCOM, диаметр антенны 1.22 метра. По радиоканалу диапазона UHF в пределах прямой видимости, можно передавать информацию со скоростью 137 Мбит/с.

Информация направляется на наземную станцию управления полетом и на станцию управления взлетом/посадкой. Пользователи, не имеющие связи с наземной станцией смогут получать изображения напрямую от БПЛА Global Hawk.

Global Hawk интегрирован в существующие системы тактической воздушной разведки (планирование полетов, обработка данных, эксплуатация и распространение информации). Он подключен к системам: Объединенная система обеспечения разведки (JDISS) и Глобальная система командования и управления (GCCS). Полученные изображения могут передаваться оперативному командующему для немедленного использования. Данные, полученные от БПЛА используются для обнаружения целей, для планирования ударных операций для рекогносцировки, а так же для решения иных задач.

БПЛА без применения стелс-технологий должен иметь достаточно высокую выживаемость. Для обеспечения этого Global Hawk оснащается детектором облучения радиолокаторами AN/ALR 89 RWR и станциями постановки помех. При необходимости он может использовать буксируемый постановщик помех ALE-50. Эксперименты по моделированию реальных ситуаций показали, что Global Hawk может в среднем совершить более чем 200 боевых вылетов, если маршрут его полета спланирован с учетом текущей обстановки (вне зон активных боевых действий).

Наземный сегмент системы Global Hawk включает блок управления заданием и элементы запуска и обслуживания, производимые компанией Raytheon. Блок управления заданием служит для планирования, управления, обработки и передачи изображений. Система запуска и обслуживания обеспечивает точную дифференциальную коррекцию системы глобального спутникового позиционирования для точного взлета и посадки, в то время как в полете используется GPS с инерциальной навигационной системой.

Благодаря разобщению элементов наземной станции, каждая его часть может находиться в различной точке мира. Блок управления задание часто располагается вместе с главной точкой управления. Оба элемента помещаются в военный контейнер вместе внутренней антенной для прямой связи и оборудованием для спутниковой связи.

БПЛА RQ-4 Global Hawk использовались в ходе боевых операций в Афганистане, Ираке и Ливии. Скорей всего они будут применены в ходе операции против Сирии. В настоящее время оборудуется инфраструктура и монтируется оборудование для использования стратегических высотных разведчиков RQ-4 «Глобал Хок» в разных частях мира.

Спутниковый снимок: Global Hawk и самолёты разведчики U-2 на авиабазе Baele

На первом этапе, поставлена задача, по эффективному их использованию в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке. Для этого планируется использовать базу ВВС США на острове Сицилия, на территории итальянской ВВБ «Сигонелла».

Выбор БПЛА типа RQ-4 «Глобал Хок» в качестве основного средства ведения воздушной разведки и наблюдения, в том числе в зоне Европы и Африки, отнюдь не случаен. На сегодня этот дрон с размахом крыла, достигающим 39,9 м, можно без преувеличения назвать фактическим некоронованным «королем беспилотников». Аппарат имеет взлетную массу порядка 14,5 тонны и несет полезную нагрузку более 1300 кг. Он способен оставаться в воздухе без посадки и дозаправки до 36 часов, поддерживая при этом скорость около 570 км/ч. Перегоночная дальность БЛА превышает 22 тысячи километров.

Кроме военных разведывательных задач RQ-4 Global Hawk активно используется для мониторинга окружающей среды в научных целях. Несколько машин используются НАСА в Дрейденском научном центре для исследовательских высотных полётов. БПЛА применялся для измерения озонового слоя и переноса загрязнений через мировой океан.

В августе, сентябре 2010 года один из аппаратов участвовал в программе НАСА «Возникновение и быстрое усиление» (Genesis and Rapid Intensification Program), в рамках исследований атлантического бассейна на предмет возникновения ураганов. Он оборудовался погодными датчиками, включающими радар в Ku –диапазона, датчик отображения молний и камерами, из которых выбрасывается парашютный радиозонд.

Беспилотники могли использоваться для исследования Антарктики, когда они базировались и работали в Чили. При ликвидации последствий стихийных бедствий совершались полёты над территорией США для оценки ущерба от урагана Ike и Калифорнийских пожаров.

Заинтересованность в приобретении Global Hawk выразили некоторые союзники США. Германия для замены устаревшего патрульного самолёта Breguet Atlantic выбрала RQ-4B , окрестив его Euro Hawk. Машина сохранила исходный планер, но получила разведывательное оборудование компании EADS. Комплект датчиков включает 6 подвесок на крыльях.

Официально EuroHawk поступил на службу в 8 октября 2009 года, а первый полет совершил 29 июня 2010. Он несколько месяцев подвергался летным испытаниям на авиабазе Эдвардс, прежде чем, начал летать в Германии в мае 2011. Изначально, он поступил в подразделение WTD61, аэропорт Ingolstadt Manching. Стоимость первых 5 машин составила 430 млн. € на разработку и ещё столько же на закупку.

Канада планирует заменить патрульные самолеты CP-140 Aurora, предназначенные для морского и наземного наблюдения. Для работы в Арктике, в условиях экстремально низких температур специалистами Northrop Grumman создана модификация Polar Hawk.

Кроме того ведутся переговоры о поставках с Австралией, Испанией и Японией. Потенциальным покупателем является также Индия.


Последние новости

20.07.2019 г.

10:44
19.07.2019 г.

20:10

09:37
18.07.2019 г.

13:20

09:15

09:03
17.07.2019 г.

Беспилотный летательный аппарат RQ-4 Global Hawk (США)

RQ-4 Global Hawk – американский стратегический разведывательный беспилотный летательный аппарат.

RQ-4 был разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronautical, которая является дочерним предприятием Northrop Grumman. Свой первый полет данный БПЛА осуществил 28 февраля 1998 года. Первый выпущенный БПЛА RQ-4 Global Hawk был отдан военно-морским силам США (2004 г.). В марте 2006 года этот аппарат начал выполнять боевые задания.

Схема RQ-4 Global Hawk – нормальная аэродинамическая. Крыло, а также хвостовое оперение сделаны из композиционного материала, основой которого является углеволокно. Основным материалом для изготовления фюзеляжа стали алюминиевые сплавы. RQ-4 оснащен турбовентиляторным двигателем Allison Rolls-Royce AE3007H, тяга которого равна 31,4 кН.

Весь комплекс БПЛА Global Hawk включает в себя такие элементы:
— воздушный сегмент (БПЛА с сенсорами, авионикой и системами передачи данных),
— наземный сегмент,
— сегмент обслуживания,
— персонал.

Для достижения более высокой мобильности, все наземное оборудование разработчики разместили в контейнерах или на специальных трейлерах.

RQ-4 Global Hawk укомплектован системой наблюдения и разведки Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance (HISAR). Эта система была сконструирована компанией Hughes специально для разведывательного самолета Lockheed U-2. Комплекс состоит из: радара SAR/MTI, оптического сенсора, а также инфракрасного сенсора. Цифровая информация может быть передана наземным станциям в режиме реального времени в пределах прямой видимости или с помощью спутникового канала (скорость передачи данных – 50Мбит/с).

Подсистеме SAR/MTI под силу такие задачи:
— сканирование и обнаружение объектов в радиусе 100 км,
— наблюдение с разрешением 6 метров за полосой шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км (комбинированный режим),
— радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км (режим деталировки).

Дневная камера может работать в двух режимах:
1) сканирование полосы, ширина которой достигает 10 км,
2) получение четкого изображения территории 2×2 км.

Полученные изображения обрабатываются прямо на борту БПЛА. На наземную станцию они поступают в виде отдельных кадров, где собирается полноценное изображение и осуществляется подготовка для его дальнейшего использования.

Аппарат -4 Global Hawk выпускался в таких вариантах:
— AV: БПЛА, который в 2007 году купила NASA для того, чтобы исследовать атмосферу; аппарат мог нести 907 кг исследовательского оборудования, подниматься на высоту 20 км; время автономной работы – 30 часов;
— RQ-4А Global Hawk/Block 10: основная модификация; всего было сконструировано 7 аппаратов, которые списали в 2011 году;
— RQ-4B Global Hawk: представлен в 3-х вариантах Block 20 (увеличена грузоподъёмность и размах крыла; дальность полета – 8700 морских миль), Block 30 (был принят на вооружение американской армии в августе 2011 года), Block 40 (аппарат оснастили мультиплатформенным радаром MP-RTIP);
— Euro Hawk: немецкий вариант RQ-4, сконструированный компанией Northrop Grumman и Европейским авиакосмический концерном EADS; был выпущен в 2009 году; Германия потратила на разработки 559 млн. долларов;
— MQ-4C Triton: морская патрульная модификация RQ-4; БПЛА укомплектован радаром Х-диапазона;
— Polar Hawk: вариант БПЛА RQ-4 для вооруженных сил Канады; способен работать в особо холодных условиях.

В январе 2012 года вооруженные силы США решили прекратить закупку модификации Block 30 из-за дороговизны обслуживания. Америка решила выделить 1,2 млрд. долларов для закупки 6 RQ-4 в варианте Block 40. По состоянию на 2012 год на вооружении США находилось 20 беспилотников RQ-4 Global Hawk. Стоит отметить, что НАТО закупило 5 RQ-4 Global Hawk Block 40 в 2012 году.

RQ-4 Global Hawk – стратегический разведывательный БПЛА производства США.

28 февраля 1998 г. совершил свой первый полет с авиационной базы ВВС в Калифорнии. В 2004 году первый самолет был передан ВМС США. В марте 2006 году он приступил к выполнению боевых задач.

В течение 30 часов аппарат может производить патрулирование на высоте до 18 тыс. метров. Создан Teledyne Ryan Aeronautica − американской компанией (дочернее предприятие фирмы Northrop Grumman).

ВВС США в январе 2012 г. решили заморозить закупку RQ-4 Global Hawk в такой модификации как Block 30. Ранее принятые на вооружение самолеты запланировано перевести в резерв. Основная причина – дорогостоящее обслуживание аппаратов, значительно превышающее затраты на использование Lockheed U-2.

Тогда же в 2013 году Минобороны США решило выделить 1,2 млрд долларов на приобретение самолета 6 RQ-4 в модификации Block 40 из военного бюджета в 525 млрд долларов.

Конструкция RQ-4 Global Hawk

Планер

RQ-4 сделан по нормальной аэродинамической схеме. Крыло состоит из композиционного материала, который строится на основе углеволокна. Хвостовое V-образное оперение состоит из композиционных материалов. Фюзеляж представляет собой полумонокок и состоит из алюминиевых сплавов. Длина – 13,3 м, размах крыльев – 35 м, а взлетный вес − примерно 15 тонн.

Двигатель

Самолет имеет ТВДД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой в 31,4 кН и может нести полезную нагрузку весом до 900 килограммов.

Оборудование

Комплект самолета состоит из наземного и воздушного сегмента, сегмента обслуживания и обученного персонала. Что касается воздушного сегмента, то он включает БЛПЛА с разными сенсорами, системы передач данных и авионику. Наземный сегмент складывается из обслуживания и оборудования запуска, системы наземного управления с оборудованием наземной связи. Все наземное оборудование для повышения мобильности находится на специальных трейлерах или в контейнерах.

RQ-4 Global Hawk оборудован интегрированной системой разведки и наблюдения HISAR. Это более дешевая, упрощенная версия ASARS-2, созданного компанией Hughes для самолета-разведчика Lockheed U-2. Этот комплекс применяется на борту БПЛА RC-7B и направлен на международный рынок. Также комплекс включает инфракрасные и оптические сенсоры, радар SAR/MTI. Данные подсистемы могут использоваться одновременно, а их данные обрабатываются одним процессором. Они могут передаваться в режиме реального времени на землю через спутниковый канал или в пределах прямой видимости (50 Мбит/с).

Разработкой радара занималась компания Raytheon (Hughes). Он способен работать без сбоев в любых погодных условиях. Он позволяет получить радиолокационное изображение в нормальном режиме работы с разрешением 1 м. По статистике за сутки можно получить изображение с территории 138 тыс. кв. м на расстоянии 200 км. В точечном режиме съемка области 2х2 километров, за сутки можно получить больше 1900 изображений, имеющих разрешение 0,3 м Global Hawk. Подсистема SAR/MTI функционирует в Х-диапазоне и способна обеспечить:

  • обнаружение и сканирование движущейся цели в пределах 100 км;
  • в режиме деталировки разрешение 1,8 м на площади 10 кв. км;
  • наблюдение в комбинированном режиме с разрешением 6 м за полосой длиной от 20 до 110 км, шириной 37 км.

Радар может выявить наземные подвижные объекты и обеспечить передачу данных о них (скорость и координаты) в текстовых сообщениях.

Электронно-оптическая камера сделана компанией Hughes. С ее помощью можно получить высококачественные изображения. Датчик сопряжен с телеобъективом, имеющим телеобъектив с расстоянием 1750 мм. Применяется 2 режима работы: сканирование 10 км полосы, изображение области 2х2 км.

Изображение с ОЭ/ИК сенсоров и радара обрабатывается на борту БПЛА и в виде отдельных кадров передается на наземную станцию. В свою очередь наземная станция состоит из кадров изображения и подготавливает их для последующего использования.

Инерциальная система с поправками используется для навигации. Global Hawk применяют для автономного полета и передачи разведывательных данных посредством спутниковых каналов на наземную станцию (диапазоны УКВ и Ku). Если самолет будет использован в зоне прямой видимости, есть возможность передавать данные напрямую на подходящую наземную станцию.

RQ-4 Global Hawk видео

Наземный сегмент, складывающийся из оборудования обслуживания, запуска и системы наземного управления, тоже выпускается компанией Raytheon. МСЕ предназначены для постановки задач, контроля и управления, передачи и обработки изображения. LRE используется для запуска RQ-4 Global Hawk, а также поиска. В составе есть оборудование LRE для вычисления поправок системы GPS, позволяющее дать определение точного положения БПЛА во время посадки и взлета. В остальное время главное навигационное средство – инерциальная система. Во время миссий LRE и MCE могут находиться в различных местах (обычно МСЕ находится в расположении командования). Эти системы размещаются в укрепленных убежищах, имеют наружные антенны для спутниковой и прямой связи.

Модификации RQ-4 Global Hawk

    AV – NASA в 2007 году приобрело два БПЛА для исследования атмосферы GloPac. В 2009 году переоборудование было завершено. Модифицированный самолет мог подниматься на 20 км в высоту с тяжелым научным оборудованием на борту (907 кг).

    RQ-4А Global Hawk представляет собой базовую модификацию.

Block 10 : всего построено семь БПЛА, которые в 2011 году списали.

  • RQ-4B Global Hawk . Сюда входят три модификации:

Block 20 ,

Block 30 ,

Block 40 .

    RQ-4E Euro Hawk представляет собой немецкую модификацию RQ-4, разработанную авиакосмическим концерном EADS и корпорацией Northrop Grumman. В октябре 2009 года была представлена на рынок.

    MQ-4C Triton является морским патрульным самолетом, построенным на базе RQ-4 Global Hawk. Он имеет радар Х-диапазона, предназначенный для обнаружения разных надводных кораблей, и относится к числу расширенной морской разведки ВМС США.

    Polar Hawk − модификация, которая пойдет на вооружение сил Канады. В ее основе лежит Block 30. Самолет приспособлен для работы даже в слишком холодных условиях. Может подниматься на высоту до 18,3 тыс. м и в течение 33 часов вести беспрерывное наблюдение.

Применение RQ-4 Global Hawk

RQ-4 Global Hawk – первый БПЛА, которому удалось получить разрешение федерального управления авиации США на отправку полетного задания самостоятельно и полет с применением гражданских воздушных коридоров без дополнительных уведомлений.

Стоимость Global Hawk и потенциальные операторы

Цена самолета оценивается до 140 млн долларов (сюда не входят затраты на НИОКР). Час полета обходится $ 31 тыс.

Канада является потенциальным покупателем, который хочет применять самолет с целью наблюдения за удаленными территориями Арктики. Причем Global Hawk дополнит или заменит патрульный CP-140 Aurora.

Япония была заинтересована в трех Global Hawk.

Испания имеет планы по закупке самолетов и с компанией Northrop Grumman уже подписала контракты.

Новая Зеландия тоже строит свои планы на RQ-4 Global Hawk, рассматривая его в качестве потенциального наблюдения за тихоокеанскими островами и Южным океаном. Также для данных целей могут использовать современный беспилотник Kahu и IAI Heron.

RQ-4 Global Hawk характеристики:

    Экипаж: 0 на борту (3 Пульт дистанционного управления: ЖРД пилот; MCE пилот и оператор датчик)

    Длина: 47,6 м (14,5 м)

    Размах крыльев: 130,9 футов (39,9 м)

    Высота: 15,3 м (4,7 м)

    Собственный вес: 14950 кг (6781 кг)

    Полная масса: 32250 кг (14628 кг)

    Силовая установка: 1 × Rolls-Royce F137-RR-100 ТРДД, 7600 фунт-сила (34 кН) тяги

    Крейсерская скорость: 357 миль / ч (310 кН; 575 км / ч)

    Диапазон: 8700 миль (7560 NMI; 14001 км)

    Выносливость: 28 часов Потолок: 60000 м (18288 м)



error: Content is protected !!