Говорящая улыбка. Особенности языка интернет-общения как разновидности сленга Смайлик вместо восклицательных знаков

ВЛАДИВОСТОК, 19 сен — РИА Новости, Алексей Дёмин. Веселый смайлик, знакомый в наше время миллионам людей, празднует в четверг очередной, 31-й, день своего рождения. С годами у него появилась множество собратьев: грустных, задумчивых, недовольных, без которых невозможно представить сегодня жизнь в интернете. Эксперты РИА Новости в Приморье рассказали о плюсах и минусах улыбчивого символа: по мнению филолога, смайлик поддерживает эмоциональность в тексте, психолог считает, что он формализует общение, а блогер убежден, что без смайликов не обойтись.

Профессор Скотт Фалман из американского университета Карнеги-Меллон 19 сентября 1982 года впервые предложил использовать двоеточие, дефис и скобку для обозначения улыбки в тексте на компьютере. Этот символ был назван "смайлик" и за три десятка стал неотъемлемой частью общения в интернете. В наше время он обозначает не только эмоции, но также интонацию, а иногда указывает на подтекст сообщения.

Смайлик вместо восклицательных знаков

Смайлики как часть современного общения в интернете зачастую заменяют многие знаки препинания, но сохраняют эмоциональную полноту в разговоре между собеседниками, которые не видят друг друга, а смотрят в монитор компьютера, сообщил РИА Новости филолог Валерий Шульгинов.

Психотерапевты рассказали, почему смайлики не заменят улыбку Графические смайлики, которые используются в электронной переписке, хотя и вносят позитив в общение, но в целом обедняют речь и являются лишь суррогатом эмоций, поэтому психотерапевты во Всемирный день улыбки советуют россиянам делиться своим настроением с помощью мимики и слов, а не символов.

"Смайлики создают более полноценную эмоциональную коммуникацию при общении в интернете. Сначала они только улыбались или хмурились, но позднее появились другие варианты изображений: показывающие язык, скалящиеся или рыдающие. Постепенно эти символы заменили собой многие знаки препинания в тексте, а после и сами стали восприниматься как полноценная часть текста", — сказал собеседник агентства.

По его словам, смайлики не только выражают эмоции, но и отражают особенности культуры. Есть азиатские и европейские смайлики. В первых, чтобы обозначить глаза, вместо двоеточий используются нули, а скобки служат, чтобы изобразить овал лица. Рот в азиатских смайликах может быть изображен десятками различных знаков, в зависимости от эмоций. Европейские смайлики менее разнообразны.

"Различие между ними сразу бросается в глаза: азиатские смайлики включают в себя множество черт для передачи всех нюансов внутреннего мира, европейские предельно кратки и информативны, временами они сокращены до простой скобки, обозначающей улыбку или грусть. Но и те, и другие активно используются во всем мире", — отметил он.

Смайлик формализует общение

Несмотря на позитивное значение, которое несут в себе смайлики, их использование слишком упрощает общение, формализует его и в некотором роде лишает глубины, сообщил РИА Новости практикующий психолог Олег Сумарин.

"Первое и основное, что несет с собой смайлик, — это попытка вступить в пусть виртуальную, но близость. Он однозначно расшифровывается человеком как символ симпатии, доверия и просто хорошего отношения, так как относится к архаическим образам, которые независимо от религии, возраста и культуры люди расшифровывают одинаково", — сказал собеседник агентства.

Зонд "Мессенджер" увидел смайлик на Меркурии Улыбающаяся рожица была обнаружена в южном полушарии планеты, на дне 37-километрового кратера. Центральная горка в его центре оказалась вытянутой, напоминая улыбающийся рот, а две возвышенности по соседству сыграли роль "глаз".

По его словам, проблема кроется в том, что при общении в виртуальном пространстве смайлик начал приобретать оттенок формальной коммуникации — поверхностного общения. Это то же самое, что улыбка, за которой не скрывается реальных эмоций.

"В смайликах, конечно, заложен исконный позитивный смысл, однако он утрачивается, так как используется в непрямой коммуникации. К тому же смайлик — это западное влияние, где некоторые аспекты общения формализованы. Использование смайликов упрощает язык человека, лишает его индивидуальности и глубины", — сказал собеседник.

Без смайликов не обойтись

Избавиться от использования смайликов при переписке в интернете уже не получится, так как они наполняют эмоциями общение, что придает ему схожесть с разговорами в обычной жизни, где видна реакция собеседника, сообщил РИА Новости блогер Денис Ясинков.

"В переписке сильно не хватает эмоциональности. Раньше можно было это выразить лишь знаками препинания, поставить, например, восклицательный знак, ну, максимум три. Этим эмоции никак не выразишь. А при наличии смайликов ты можешь разнообразить переписку в интернете", — сказал собеседник агентства.

По его словам, разговоры в интернете заменяют бытовое общение: если бы люди не использовали смайлики, оно бы стало похоже на официальную переписку. В блогах, комментариях часто хочется подчеркнуть свое настроение — обиду, расстройство, радость, — либо просто показать, что в твоих словах скрыт сарказм. Люди, которые общаются в блогах и социальных сетях без смайликов, в сети практически не встречаются.

"Даже если появится тренд, что смайлики — это не модно и нужно от них отказываться, все равно люди найдут, чем их заменить. Может быть, придумают какие-то другие знаки. В смайликах я ничего плохого не вижу. Для деловой переписки они не подходят, зато в интернете они стали универсальной формой общения, понятной на всех языках", — сказал собеседник.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИЙ И КОММУНИКАЦИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1.Особенности языка коммуникации в сети Интернет 6
1.2.Способы выражения эмоций в языке (эмотивный фонд языка) 13
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Фрагмент для ознакомления

1.«Интернет в России». Аналитический бюлле- тень. 2011. Вып. 34 [Электронный ресурс]. – URL: http://runet.fom.ru/uploads/files/Internet_Russia_Summe r_2011.pdf
2.Арестова О.Н. и др. Психологическое исследование мотивации пользователей интернета // Материалы 2-ой Российской конференции по экологической пси- хологии. М.: Экопсицентр РОСС, 2002. С. 245–246.
3.Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. 320 с.
4.Кутюгин Д.И. Интернет как коммуникативное пространство информационного общества: Автореферат дис. … канд. соц. наук. М.: МГУ, 2009. 21 с.
5. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманитарная культура // Мир психологии. 2002. № 1.
6.Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 336 с.
7.Силаева В.Л. Специфика общения в Сети // Материалы интернет-конференции «Социология и Интернет: перспективные направления исследования» [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman. hse.ru/ text/16216125.html
8.Гусейнов Г. «Берлога веблога». Введение в эрратическую семантику // «Говорим по-русски», март 2005 [Электронный ресурс]. – URL: http://www. speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm
9.Таратухина Ю.В. Функционирование «жаргона падонков» в пространстве Рунета // Folk-artnet: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности: Сборник статей. М.: ГРЦРФ, 2007. С. 83–89.
10.Аникина Т.В. Лексические и синтаксические средства выражения экспрессивности в интернет-коммуникации// Научные исследования: от теории к практике: Мат. междунар. науч.-практ. конф.; Отв. ред. Т.В. Яковлева. Чебоксары, 2014. С. 271-275.
11.Числова Н.М. Средства выражения эмоции «радость» в современной интернет-коммуникации // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики: Сб. мат. II Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей. Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. С. 107-113.
12.Топ 10 самых популярных социальных сетей России [Электронный ресурс] // ИнтерНовости. События в России и мире [Сайт]. Режим доступа: URL: http://www.internovosti.ru/text/?id=30134. 29.07.2015.
13.Крылова М.Н. Личные статусы в социальной сети «Одноклассники»: содержание и язык // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/26088. 23.08.2015.
14.Иноземцева Ю.А. Проблема отбора языкового материала при исследовании диалогов чата // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 4. С. 3-7.
15.Макеев С.Н., Зейналов Г.Г., Макеев А.Н., Макеева Н.Н. «Смайл» как элемент интернет общения – современная интерпретация эмоций // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 257.

Подтекст как средство выражения эмоций в текстах художественного стиля

Введение

Глава 1. Подтекст, как лингвистическая проблема

1 Сущностные характеристики подтекстовой информации

2 Обсуждение вопросов, связанных с типология участия

3 Границы реализации подтекста

Глава 2. Эмотивность художественного текста

1 Эмотивность в образе читателя

2 Персонажная эмотивность

Анализ рассказа Джеймса Джойса «A Painful Case»

библиография

Введение

Восприятие художественного произведения (текст)- очень сложный и многоуровневый процесс, т. произведения искусства, как утверждают многие ученые лингвисты, которые занимаются этим вопросом, является динамической системой. А профессиональная подготовка филолога предполагает умение чувствовать интерпретировать художественные произведения как необходимое и неотъемлемое качество квалифицированного специалиста. Литературный текст представляет собой сферу функционирования языковых единиц, что дает возможность рассматривать его как источник информации особого рода (Долинин, 1985, s. 5). К числу таких специфических свойств относится неоднозначность соответствия плана выражения и плана содержания. Это языковая проблема, важным аспектом которой является подтекст. Исходя из этого, можно сказать, что они работают над текстом художественного стиля заключается не только в работе над языковым материалом, но и в изучении некоторых теоретических вопросов. Основываясь на словах Павилениса, о том, что ни вербальная формулировка не может исчерпать соотносимого с ней содержания, можно понять, что необходимость изучения субстрата, что важной проблемой в лингвистике современная, очень высока.

На актуальность проблематики выглядели Так. Г-н. Сильман (1969Ь сек. 89), В. А. Звегинцев (1976, s. 298-299),. КА. Долинин (1983, c. 37), P,A. Киселева (1985, s. 6), AT. Остудина (1969, s. 99) и ряд других лингвистов. В свою очередь, В. А. Звегинцев подчеркивает, что пренебрежение скрытой информацией языковых единиц было, пожалуй, самым важным недостатком науки о языке, который ей теперь предстоит преодолеть.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика и способы коммуникации в Интернете. Особенности языка Интернет-общения как разновидности сленга, его характерные особенности. Средства выражения эмоций и интонаций в интернет-общении. Ознакомление с китайской лексикой молодежных чатов.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2012

    Особенности виртуального общения и причины его популярности. Характерные отличия современного английского интернет-языка (молодежного сленга). Выявление причин необходимости в создании нового языка. Рассмотрение основных способов образования новых слов.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Роль интернет-сленга в системе языка, его характерные отличия и способы образования. Понятие мема, фонетические средства выражения эмоций в интернет-сленге. Лексика с ярко выраженным эмоционально-оценочным значением. Лексика с переносным значением.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2015

    Интернет-язык - особая форма существования языка в виртуальном пространстве. Влияние общения в сети на нормы русского языка. Анализ современной интернет-коммуникации. Отношение пользователей к проблеме грамотности, использование междометий и смайликов.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Выявление характера и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет. Причины использования интернет-сленга при общении в социальных сетях. Сравнительный анализ отношения к интернет-сленгу детей и взрослых.

    контрольная работа , добавлен 29.03.2016

    Лексические, морфологические, синтаксические, графические особенности Интернет-текстов с сайта общения "Ответы@mail.ru" и никнеймов из Приложения для обмена короткими текстовыми сообщениями "Agent Mail.ru". Лингвокультура казахстанского Интернет-общения.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2014

    Характеристика речевого поведения в Интернете. Структурные особенности, стилистика, механизмы формирования и функционирования Интернет-лексики в русском языке начала XXI века; становление технологий общения. Воздействие языка Рунета на повседневную речь.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2014

Солгалов Илья Владимирович, Золотых Евгений Васильевич

В результате широкого распространения виртуального общения человечество изобрело способ передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях с помощью графических изображений - смайликов. Недостаточная изученность роли смайлов как способа передачи эмоций в виртуальном общении обусловила актуальность настоящей

Материалом для исследования послужили: смайлы, используемые в электронных сообщениях разных типов (почта, форум, чат), компьютерных программах телекоммуникации: Qip, ComFort, Mail-agent, - всего 950 единиц; данные опроса. В ходе исследования были использованы такие методы как: изучение и анализ источников информации, классификация, опрос, анализ собранных данных.

В век информации широкий размах приобрело человеческое общение через средства телекоммуникации: Интернет, электронную почту, форум, ICQ и другие, упрощающие связь между людьми через огромные расстояния. Виртуальное общение предполагает лаконичность фраз и не всегда за кратким текстом улавливается эмоциональная окраска сказанного, возникает опасность недопонимания собеседника. Потребность найти способы передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях привела к появлению смайликов. В настоящее время насчитывается огромное число смайлов, причем они теперь отражают не только эмоции и чувства, но различные состояния человека и даже разные объекты. Один такой символ может порой заменить целое предложение в тексте.

Исследовав смайлы, как способ выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации мы пришли к следующим выводам:

1. Человеческие эмоции могут быть выражены: вербально, с помощью мимики, жестов и интонации. В письменной речи эмоции выражаются посредством пунктуационных знаков.

2. Общение через новые средства телекоммуникаций привели к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических знаков – смайлов.

3. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их: по способу изображения на знаковые, смайлы – символы, анимированные смайлы; по своему назначению на смайлы, выражающие эмоции, смайлы, выражающие категории людей, смайлы выражающие физические и вербальные действия и др., по частоте применения на освоенные и неосвоенные.

4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции доминируют 2 типа смайлов – улыбающийся и грустный. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций или понятий не требуется большое количество знаков.

5. В современных телекоммуникациях, требующих высокой скорости реакции и лаконичности, при неформальном общении сложно обойтись без смайлов, так как они заключают в себе целые понятия, для выражения которых вербальным способом потребовалось бы несколько строк. Более того, красноречивые смайлы придают высказыванию соответствующую интонационную окраску и помогают избежать недопонимания.

6. На наш взгляд, чрезмерное увлечение смайлами может привести к оскудению словарного запаса и обесцвечиванию человеческой речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Секция: психология/социология

Название работы: « »

Авторы работы:
Солгалов Илья Владимирович (11 класс)

Золотых Евгений Васильевич (11 класс)

Место выполнения работы: Грачевский район,
п.Новоспицевский, МОУ «СОШ№6»

Научный рук.: Григорян Арман Фрунзикович,

учитель истории и обществознания высшей

Квалификационной категории, руководитель

НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»

Ставрополь, 2011

« Смайлы и их возможности при виртуальном общении »

Солгалов Илья Владимирович, Золотых Евгений Васильевич

Ставропольский край Грачевский, МОУ «СОШ№6», 11 класс.; науч.рук учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Григорян Арман Фрунзикович

«Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, - какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос...»

В.Набоков

Актуальность проблемы.

В результате широкого распространения виртуального общения человечество изобрело способ передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях с помощью графических изображений - смайликов. Недостаточная изученность роли смайлов как способа передачи эмоций в виртуальном общении обусловила актуальность настоящей работы.

Объект исследования : человеческие эмоции и способы их выражения

Предмет исследования : смайлы как способ графического выражения эмоций в виртуальном общении.

Цель работы: Изучить смайлы и их возможности для передачи человеческих эмоций при виртуальном общении.

Задачи:

  1. Изучить способы передачи человеческих эмоций.
  2. Изучить историю возникновения смайлов и определить их типы.
  3. Проанализировать употребление смайлов в общении через средства телекоммуникации и выявить их роль для передачи эмоций.

Материал и методы исследования:

Материалом для исследования послужили: смайлы, используемые в электронных сообщениях разных типов (почта, форум, чат), компьютерных программах телекоммуникации: Qip, ComFort, Mail-agent, - всего 950 единиц; данные опроса. В ходе исследования были использованы такие методы как: изучение и анализ источников информации, классификация, опрос, анализ собранных данных.

Программа исследования включала:

1. Изучение понятия человеческих эмоций, классификации эмоций и способов их выражения.

2. Изучение истории возникновения смайлов.

3. Сбор смайлов, употребляемых в телекоммуникационных сообщениях, их анализ.

4. Составление классификации смайлов.

5. Сбор информации об использовании смайлов при виртуальном общении.

Введение

В век информации широкий размах приобрело человеческое общение через средства телекоммуникации: Интернет, электронную почту, форум, ICQ и другие, упрощающие связь между людьми через огромные расстояния. Виртуальное общение предполагает лаконичность фраз и не всегда за кратким текстом улавливается эмоциональная окраска сказанного, возникает опасность недопонимания собеседника. Потребность найти способы передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях привела к появлению смайликов. В настоящее время насчитывается огромное число смайлов, причем они теперь отражают не только эмоции и чувства, но различные состояния человека и даже разные объекты. Один такой символ может порой заменить целое предложение в тексте.

1. Человеческие эмоции и способы их выражения

1.1 . Эмоции - реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающую все виды чувствительности и переживаний. Эмоции связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Многие ведущие психологи: П.В. Симонов, Г.А. Вартанян, В.К. Вилюнас, И.А. Васильев и другие, - занимались проблемой эмоций. В настоящее время не существует общепринятой единой теории эмоций, существует ряд класс-сификаций эмоций по различным основаниям. Так, выделяют эмоции ведущие и ситуативные; с точки зрения влияния на человеческую деятельность - стенические и астенические ; К.Е.Изард выделяет 8 основных эмоций: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд (таблица № 1).

1.2. Способы выражения эмоций

1.2.1. Выражение эмоций с помощью мимики, жестов, интонации. Для выражения разнообразных эмоций человек обладает широким набором «инструментов»: эмоции можно выразить вербально, с помощью интонации, мимики и жестов. В состоянии эмоционального возбуждения обычно меняется интонация - возрастает или ослабевает сила голоса. Мимика и жесты помогают человеку красноречиво выразить свои эмоции. Исследование мимического выражения эмоций началось более 100 лет назад Чарльзом Дарвином.

1.2.2. Выражение эмоций в письменной речи с помощью знаков препинания.

Одним из средств выражения человеческих эмоций в письменном тексте являются знаки препинания, математические и иные знаки. Пунктуация –сложная и богатая система, которая таит в себе большие возможности пере-дачи различных эмоций: с помощью вопросительного, восклицательного знаков, тире, многоточия можно выразить сильное эмоциональное возбуждение, возмущение, восторг, радость, гнев. И все-таки, еще В. Маяковский отмечал, что при таком богатстве оттенков, которые способны придавать тексту знаки препинания, их недостаточно для полноценного выражения человеческих эмоций в письменном высказывании.

2.1 . В ХХ веке новые технологии и средства телекоммуникаций заставили человека изобрести еще один очень красноречивый способ выражения эмоций с помощью знаков и символов – смайлики.

Под смайлом ("smile" (англ.) - улыбка) или эмотиконом ("emoticon" (англ.) - акроним "emotion" и "icon": эмоция и пиктограмма) понимается символ, состоящий из последовательности знаков письма (букв, цифр, знаков пунктуации и т.д.), обозначающий какое-либо понятие или эмоциональное отношение в письменной речи. Смайл не зависит от языка и не подчиняется его грамматическим правилам, являясь интернациональным понятием. Одним из основных назначений смайла является выражение на письме невербальной информации (эмоций), передаваемой в устной речи мимикой и интонацией. Авторство первых смайлов приписывают нескольким людям – Кевину Мэкензи, Скотту Фалману, Харви Болу.

2.2. Употребление смайлов при общении через средства телекоммуникации. Классификация смайлов.

В Интернете принято общаться быстро. Чтобы выразить свои чувства, пользователи компьютерных сетей выработали специальные средства - легко воспроизводимые с помощью клавиатуры значки для выражения эмоций с помощью знаков препинания, математических и иных знаков. С развитием виртуального общения появились смайлы не только отображающие эмоции, но и разные категории людей, животных, предметов и понятий. Проанализировав встречающиеся нам смайлы, мы выделили признаки, по которым их можно классифицировать: частота использования смайлов, способ изображения смайла, назначение смайлов. По частоте использования смайликов можно выделить освоенные (стабильно применяя-ющиеся) и не освоенные. По способу изображения смайликов можно выделить 3 группы: смайлы, изображаемые с помощью знаков - :); смайлы, изображаемые с помощью символов - ☺; анимированные смайлы - .

По своему назначению мы выделили следующие группы смайлов: смайлы, отражающие чувства, смайлы, отражающие физические действия, особенности человеческой внешности, разные категории людей, род занятий, животных, разные предметы. (таб. 3- 6)

2.3. Использование смайлов при общении посредством информационно-коммуникационных программ.

С целью получения информации об использовании смайлов нами был проведен опрос среди школьников 14-16 лет и взрослых. В результате опроса было выявлено следующее: 56% опрошенных пользуются смайлами, не используют 20%, иногда используют 24%. 41% предпочитают использовать анимированные смайлы, 34% - символ, 25% - знаки. Из всех типов эмоций 92% опрошенных чаще всего используют смайлики для выражения радости, 4% - грусти. 2% - смайлик-подмигивание, 2% - другие смайлики с различным назначением. Доминирование двух смайлов объясняется, на наш взгляд, тем, что они очень просты в употреблении и людям мало известны другие смайлы. 58% опрошенных считают, что Смайлы способствуют лучшему донесению интонации и смысла сообщения, сохраняя его лаконичность, делают его эмоциональным, ярким, образным. 51% респондентов не представляют себе общение без смайлов.

Выводы

Исследовав смайлы, как способ выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации мы пришли к следующим выводам:

1. Человеческие эмоции могут быть выражены: вербально, с помощью мимики, жестов и интонации. В письменной речи эмоции выражаются посредством пунктуационных знаков.

2. Общение через новые средства телекоммуникаций привели к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических знаков – смайлов.

3. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их: по способу изображения на знаковые, смайлы – символы, анимированные смайлы; по своему назначению на смайлы, выражающие эмоции, смайлы, выражающие категории людей, смайлы выражающие физические и вербальные действия и др., по частоте применения на освоенные и неосвоенные.

4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции доминируют 2 типа смайлов – улыбающийся и грустный. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций или понятий не требуется большое количество знаков.

5. В современных телекоммуникациях, требующих высокой скорости реакции и лаконичности, при неформальном общении сложно обойтись без смайлов, так как они заключают в себе целые понятия, для выражения которых вербальным способом потребовалось бы несколько строк. Более того, красноречивые смайлы придают высказыванию соответствующую интонационную окраску и помогают избежать недопонимания.

6. На наш взгляд, чрезмерное увлечение смайлами может привести к оскудению словарного запаса и обесцвечиванию человеческой речи.

Список литературы

Приложение

Таблица № 1. Классификация эмоций по К.Е.Изард.

эмоция

Характеристика эмоции

Радость

Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточного полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была небольшой или, во всяком случае, неопределенной.

Удивление

Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Страдание

Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Гнев

Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение

Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.

Презрение

Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях

Страх

Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.

Стыд

Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Рис.1. Использование смайлов

Рис.2. Использование типов смайлов по способу их изображения

Таблица № 2. Классификация смайлов по способу изображения

эмоция

Смайл знаковый

символ

анимированный

Радость

:-) :-))) :-D:-d XD

Удивление

:-0:- 8-O или =-O

нет

Страдание

:`-( :-t :-e :C :- (

нет

Гнев

>:-(:-{ :-{{ :-E:F

Отвращение

:-! :-\

Презрение

(:-&

нет

Страх

нет

Стыд

нет

нет

Классификация смайлов по их назначению

Angry

сердитый, недовольный

Angry face

рассерженный, раздражённый

:-{{

Angry Very

разгневанный

Annoyed

недовольный; раздражённый

Crying

Confused

плачущий

смущенный

Disappointed

разочарованный

Embarrased

Озадаченный

:-@!

Cursing

проклятие

Been up All Night

Не спал всю ночь

Baby

ребёнок, младенец

Drinking every night

Пьющий беспробудно

<:-l>

Dunce

Болван, тупица

O:-)

Angel

ангел

Cyclops

циклоп

alcoholic

алкоголик

money-bags

богач

mischief-maker

озорник

?:-)

philosopher

философ

:-)>+

Christian

христианин

banker

банкир

boxer

боксёр

(:)-)

diver

водолаз

|:-]|

commander

военачальник

d."v

cowboy

ковбой

8:-)

sorcerer

колдун

<:->

cosmonaut

космонавт

E-:-)

radioamateur

радиолюбитель

+-:-)

clergyman

священник

C=:-)

Chief

Шеф, начальник

Clown

клоун

o-S-

бежать

^)^ ^(^

converse

беседовать

кричать

weep

плакать

, -)

wink

подмигивать

laugh

смеяться

o-Z-

dismount

спешить

thank

благодарить

tease

дразнить

arrogant

надменничать

mock

насмехаться

brag

хвастаться

Таблица № 6. Анимированные смайлы, отражающие эмоции и чувства

Анимированный смайлик

Его название (англ)

Его название (русск)

Выражаемая эмоция, чувство

happy

счастливый

радость

Схожу с ума

Гнев, ярость

idiot

идиот

Возмущение, гнев

love

люблю

Радость, любовь

heart

сердце

Радость, любовь

frown

хмурю

crazy

Сумасшедший, чокнутый

Презрение, возмущение

oops

Уупс, ой

используется для выражения разных эмоций

yahoo

Иеху

Восторг, радость

scare

страх

страх

friends

друзья

Радость, любовь

dance

Танцую (танец)

Радость, удовольствие

heat

жарко

страдание

rest

Отдыхаю (отдых)

удовольствие

tough

круто

Удивление, одобрение

в Интернет-коммуникации

(с) Смагина Елизавета Сергеевна, 2017

магистрант Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Челябинск, Россия

Аннотация . В статье рассматриваются основные способы передачи невербальной информации, чувств и эмоций в процессе интернет-коммуникации. Описаны особенности использования эмотиконов (смайликов), демотиваторов, эдвайсов.

Ключевые слова : интернет-коммуникация, невербальное общение, эмотикон, эдвайс, демотиватор.

Рис. 2. Демотиватор

Рис. 3. Эдвайс

В нашей работе мы определяем демотиватор как прецендентный текст (термин

Ю.Н. Караулова), поскольку он значим для участников коммуникации в информативном плане с одной стороны и в эмоциональном — с другой. Изображённый на рисунке 2 демотиватор относится к числу побуждающих к действию, воодушевляющих на совершение определённого поступка. Картинка или фотография, являющаяся составной частью демотиватора, усиливает воздействие на пользователей социальных сетей.

«Эдвайс » — креализованный текст, состоящий из изображения определённого персонажа на квадратном поле (часто — многоцветном) и подписи, отражающей типичное мышление или поведение этого героя, какую-либо ситуацию из его жизни (см. рис. 3) .

Е.А. Нежура в своём исследовании отмечает, что данные персонажи являются усреднёнными портретами представителей некоторых профессий (Проницательный Психолог, Филологическая Дева), социальных слоёв (Типичный Иммигрант, Типичный школьник); нередко «эдвайсами» становятся животные или фантастические персонажи (Ленивец, Типичный Кот, Злой енот и др.). Изображения этих героев ложатся в основу множества креализованных текстов, называемых «эдвайсами», где отражены стандартные жизненные ситуации. Эффект подобных текстов неизменно комический, что отличает их от демотиваторов. При этом в серии «эдвайсов» изменяемой частью является надпись, а фон и изображение остаются, за редким исключением, стандартными .

В зависимости от типа главных героев «эдвайса» меняется и характер воздействия на его читателя или получателя. Он может быть иронический, саркастический, с положительной окраской или отрицательной — это уже во многом зависит от контекста. Изображение на рисунке 3 южноамериканского животного приобрело символичное и метафоричное значение. Оно включает в себя понятия «ленивый», «малоподвижный», «лодырь» и другие синонимы из того же семантического поля. Получатель «эдвайса» «Ленивец» может понять его как иронию или сарказм, направленные в его сторону, или же расценить не больше, чем шутку.

Таким образом, наше исследование позволило сделать несколько важных выводов.

В интернет-коммуникации воздейственность адресата на адресанта может осуществляться не только языковыми средствами, но и невербальными, неязыковыми. Передача эмоциональной составляющей в интернет-коммуникации может происходить с помощью «смайликов», «демотиваторов» и «эдвайсов». Они могут производить совершенно противоположный эффект: создавать в диалоге минорную или мажорную тональность, воодушевлять к действию или, наоборот, остерегать от него. Тема нашего исследования может стать интересной и обсуждаемой на внеклассных уроках в средней и старшей школе, поскольку ученики 7-11 класса — самые активные участники интернет-коммуникации и постоянные пользователи социальных сетей.

Выходные данные:

СМАГИНА Е.С. Невербальные способы воздейственности в интернет-коммуникации [Электронный ресурс] / Метеор-Сити: научно-популярный журнал, 2017. N 2. Спец. выпуск по материалам заочной международной интернет-конференции «Проблемы филологических исследований» (8.02–8.03.2017, ЮУрГГПУ, г. Челябинск).



error: Content is protected !!