Финансовые отчеты некоммерческой организации. Какую отчетность должны сдавать некоммерческие организации

НКО отличается от коммерческих структур нацеленностью на достижение социально значимого результата, получение материальной выгоды не является для них приоритетом. Их деятельность регулируется ГК РФ, НК РФ и отраслевым законодательством (Закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ). В роли НКО могут выступать объединения предприятий или физических лиц. Формами некоммерческих учреждений являются потребительские кооперативные структуры, фонды, организации, ведущие религиозную деятельность.

Какую отчетность должны сдавать НКО

Некоммерческим учреждениям законодательно вменено в обязанность регулярно отчитываться об итогах деятельности. НКО должны подавать в контролирующие органы полный комплект бухгалтерской отчетности. Ее состав регулируется ст. 14 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, бланки актуальных форм приведены в Приказе авторства Минфина от 02.07.2010 г. № 66н.

ВАЖНО! Бухгалтерская отчетность должна формироваться с периодичностью 1 раз в год.

Структура составляемой налоговой отчетности напрямую зависит от применяемого НКО режима налогообложения. Обширный перечень отчетных форм присущ общей системе, при использовании упрощенного спецрежима можно ограничиться декларацией по . Дополнительно надо будет подавать декларационную форму по налогу на недвижимое имущество, если оно имеется в собственности у НКО.

Бухгалтерская и налоговая отчетность составляют базу для подведения итогов деятельности. Этими формами НКО при взаимодействии с контролирующими органами не ограничиваются. Надо составлять и такие виды отчетности:

  • статистическая;
  • формы по расчетам с бюджетом по страховым взносам (подаются в ФНС и во внебюджетные фонды);
  • специализированный тип документации, представляемой в Минюст.

Состав и классификация отчетности

Бухгалтерская отчетность действующими некоммерческими организациями может подаваться в полном или упрощенном формате. Состав такого комплекта документации будет содержать:

  • форму баланса;
  • отчет, отражающий финансовые результаты работы;
  • отчетность по целевому характеру использования средств.

Предусмотренный законодательством бланк отчета о движении денежных ресурсов НКО могут не составлять и не подавать в проверяющий орган. ПБУ 4/99 наделяет НКО полномочиями по непредоставлению отчета об изменениях в капитале.

ВНИМАНИЕ! Религиозные организации могут не сдавать бухгалтерский комплект отчетности, если у них в отчетном интервале нет обязательств налогового типа.

При необходимости дать более детальную расшифровку отдельным показателям в бухотчетности НКО могут воспользоваться рекомендованными Минфином формами пояснений или разработать собственный шаблон. О том, как подавать бухгалтерскую отчетную документацию в электронном виде, рассказывается в Приказе ФНС от 20.03.2017 г. № ММВ-7-6/228@.

Отчетность по прибылям и убыткам должна оформляться при условии соответствия нескольким критериям:

  • в отчетном году были зафиксированы значительные доходные поступления, источником которых стала предпринимательская деятельность организации;
  • текущий уровень финансового положения не может быть оценен объективно и достоверно без детализации статей дохода.

Налоговая отчетность на будет состоять из таких форм:

  • декларация по ;
  • по налогу на имущество;
  • по ;
  • по земельному виду налога;
  • по транспортному налогу;
  • информация о ССЧ (усредненном показателе численности наемных работников).

Часть из указанных форм подлежит заполнению только в тех случаях, когда у компании есть объект налогообложения. Например, если организация не имеет в собственности транспортных средств, то у нее не возникают налоговые обязательства перед бюджетом по транспортному налогу. Сведения о ССЧ подаются при условии соответствия нормативу численности.

Не входят в состав отчетности, но обязательны для предоставления в ФНС при наличии наемных работников, справки 2-НДФЛ. По доходам персонала необходимо отчитываться и по форме 6-НДФЛ.

Для организаций, официально оформивших переход на спецрежим, установлены особые формы налоговой отчетности:

  1. Если НКО применяет УСН, то она обязательно сдает в ФНС декларацию по этому виду налога.
  2. При использовании спецрежима в форме большая часть отчетности будет заменена декларацией по ЕНВД.

Отчетность во внебюджетные фонды представлена формой 4-ФСС, мониторингом которой занимается ФСС, и бланком РСВ. Последний объединил в себе признаки нескольких документов, которые раньше подавались в разные фонды по страховым взносам. Он должен быть сдан в обслуживающий орган ФНС. В отделение ПФР надо подать два вида отчетных документов:

  • СЗВ-СТАЖ;
  • СЗВ-М.

При взаимодействии с органами статистки на НКО возлагается обязанность по подготовке двух обязательных бланков:

  • форма 1-СОНКО;
  • форма 11 (краткая).

Форма 11 (краткая) утверждена Приказом Росстата от 26.06.2017 № 428. В графах этого документа раскрывается информация об основных фондах НКО, их движении и текущем объеме. Отчет 1-СОНКО регламентируется положениями Приказа, изданного Росстатом 22.09.2017 г. № 623.

  1. Формы № 0Н0001. В документе раскрываются сведения о лицах, осуществляющих руководство некоммерческой структурой, о направлении деятельности учреждения.
  2. Формы № 0Н0002. Бланк расшифровывает данные по расходным операциям с привлечением ресурсов целевого финансирования. Этим отчетом подтверждается факт соблюдения целевого характера трат. Дополнительно указываются сведения о мероприятиях по использованию имущественных активов.
  3. Формы № 0Н0003. Их заполнение осуществляется не на бумажных носителях, а сразу на сайте Минюста.

КСТАТИ, от подачи отчетов в Минюст НКО освобождаются при условии, что в рассматриваемом периоде у них не было зафиксировано операций по поступлению активов от международных компаний или лиц с иностранным гражданством. Дополнительное требование – соответствие общего объема годовых поступлений пределу в 3 млн рублей.

При освобождении от подачи отчетных форм в Минюст бланки №0Н0001 и №0Н0002 заменяются формой заявления.

Сроки сдачи отчетных форм

Для некоммерческих организаций при подготовке документов отчетного характера актуальны способы подачи их в контролирующие органы посредством личного визита, почтового отправления или ТКС. Последний вариант доступен для тех учреждений, которые оформили цифровую подпись квалифицированного типа.

В Минюст отчетные формы должны быть поданы представителями НКО в срок до 15 апреля. Сформированный комплект бухгалтерской отчетности принимается у субъекта хозяйственной деятельности с соблюдением предельных сроков – до окончания трехмесячного интервала, отсчитываемого от даты завершения отчетного года.

Эти нормы актуальны и для упрощенного набора бухгалтерской отчетной документации, для представления письменных пояснений и расшифровок к отдельным статьям отчетных форм.

Декларационная форма по НДС готовится на ежеквартальной основе. Сдать ее надо успеть до 25 числа месяца, следующего за отчетным отрезком времени. По имущественным налоговым обязательствам декларация подается в ФНС раз в год. На ее оформление дается 3 месяца после завершения рассматриваемого периода. По производимым авансовым платежам подается отдельный бланк на ежеквартальной основе.

По налогу на прибыль надо отчитываться ежемесячно или поквартально. На подготовку отводится 28 календарных дней. По налоговым обязательствам на земельные наделы декларация сдается в срок до 1 февраля после завершения отчетного годового интервала. Аналогичные временные рамки выставлены для транспортного налога. Сведения о ССЧ налоговые органы собирают до 20 января каждого года за предыдущий период. Декларация по УСН сдается раз в год до конца марта. Обязанность по ее сдаче установлена для предприятий даже в ситуациях, когда они фактически не имели доходных поступлений.

ВАЖНО! Статистические формы, которые некоммерческие структуры должны составлять и представлять обслуживающим их территорию подразделениям Росстата, подаются с учетом предельного срока до 1 апреля в году, следующем за отчетным промежутком.

НКО на УСН — какую отчетность сдавать – вопрос, с которым в первый год работы сталкиваются все некоммерческие организации, применяющие упрощенку. НКО также как и коммерческие компании должны вовремя подавать отчетность в государственные инстанции. Рассмотрим подробнее в нашем материале особенности сдачи отчетности НКО на упрощенке.

НКО: понятие и особенности

Некоммерческие организации отличаются от коммерческих тем, что имеют другую цель создания и осуществления своей деятельности. Главная цель коммерческих компаний заключается в получении максимальной прибыли. НКО же создаются не для получения дохода. Это предусматривает и российское законодательство (ст. 50 ГК РФ). При осуществлении деятельности НКО руководствуются Гражданским кодексом и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

При разработке учредительных документов НКО обязательно должны прописать виды деятельности, которыми они будут заниматься. При этом деятельность НКО должна вестись строго в соответствии с целью ее создания. НКО предназначены для реализации государственных функций в социальной, образовательной, медицинской, культурной, религиозной и других сферах.

Законодательство не запрещает НКО вести предпринимательскую деятельность, которая ведет к получению прибыли. Так, учреждения образования имеют право взимать плату за свои услуги. Однако данная деятельность не должна противоречить основной цели создания и функционирования НКО, а также должна обязательно быть прописана в учредительных документах. Учет доходов от коммерческой деятельности НКО должен вестись при этом отдельно.

Финансирование НКО может осуществляться путем получения:

  • взносов от участников и учредителей организации;
  • благотворительных добровольных взносов и пожертвований;
  • прибыли от ведения предпринимательской деятельности;
  • поступлений, полученных от имущества НКО;
  • других доходов.

НКО и УСН: условия применения

НКО, созданные в любой форме, могут применять упрощенный режим. Причем как доходный, так и доходно-расходный вариант. НКО являются юридическими лицами, которые также соблюдают нормы Налогового кодекса и ведут учет в соответствии с установленными стандартами.

Не допустимо применение упрощенки инвестиционными фондами и адвокатскими образованиями (ст. 346.12 НК РФ).

Для НКО предусмотрены более лояльные условия применения упрощенного режима. Есть две особенности применения упрощенки НКО:

  • НКО может применять упрощенку даже если доля участия другого юрлица составит более 25% (пп. 12 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • Возможно применение УСН НКО, у которых стоимость собственных ОС составляет более 150 млн. руб. Это касается неамортизируемых ОС. По остальному имуществу ограничение должно соблюдаться (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Доходы и расходы при УСН НКО учитывают с применением общих правил. При этом взносы учредителей и членов, а также пожертвования для ведения деятельности в соответствии с уставом НКО не нужно включать в расчет доходов (ст. 251 НК РФ).

НКО, выбравшие доходный режим могут уменьшить УСН-налог на страховые взносы с заработной платы, выданной из любых источников. Об этом сказано в письме Минфина от 09.08.2012 № 03-11-06/2/105.

НКО на УСН: какую бухгалтерскую отчетность сдавать

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ НКО имеют право представлять отчетность в упрощенной форме. При этом НКО может сдавать не только упрощенный вариант отчетности, но и стандартный полный вариант. Решение об этом принимается НКО индивидуально.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ в состав бухгалтерской отчетности для НКО на УСН входят:

  • Бухгалтерский баланс. Эта форма для НКО отличается от формы для коммерческих предприятий тем, что раздел «Капиталы и резервы» заменяется на «Целевое финансирование». Здесь НКО должна показать данные по суммам источников формирования ее активов. При этом организации сами определяют подробность отражения в балансе тех или иных данных. К примеру, при наличии у фирмы в большом количестве запасов можно при желании детально отразить в балансе состав МПЗ. Но можно это и не делать, а просто отразить сумму запасов одной строкой.
  • Отчет о целевом использовании денежных средств. Этот документ отражается суммы средств, которые были использованы на ведение деятельности фирмы. Сюда входят оплата труда, затраты на благотворительность, проведение целевых мероприятий и др. Также в отчете нужно будет показать остатки денежных средств на начало и конец года, общую сумму поступивших взносов, прибыль при ведении предпринимательской деятельности.
  • Отчет о финансовых результатах. Его НКО сдавать не обязательно, он может быть заменен отчетом об использовании денежных средств. Он является обязательным только при соблюдении следующих условий:
  • за отчетный год НКО получила значительный доход;
  • данные о прибыли не отражают в полной мене финансовое состояние организации.

Существенную информацию можно дополнительно раскрыть в пояснительной записке к балансу.

Если у НКО отсутствует бухгалтер, то руководитель может заполнять отчетность самостоятельно. НКО могут отчитываться как в бумажном, так и в электронном виде. Некоммерческие организации применяют стандартные формы отчетности, утвержденные приложением №6 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66. Данная отчетность сдается по итогам года, не позднее 31 марта.

Отдельно нужно отметить особенности, присущие НКО, имеющим социальную ориентацию (СО). То есть при осуществлении своей деятельности они выполняют различные социальные функции (благотворительность, социальная защита, здравоохранение, образование и др.). Такие организации заполняют специальные формы отчетности, а именно: бухгалтерский баланс СО НКО и отчет о целевом использовании средств (ст. 2 Федерального закона № 7-ФЗ).

Отчетность по налогам

Некоммерческие организации на упрощенке также должны отчитываться в ФНС. По окончании года (до 31 марта) они должны сдавать налоговую декларацию по УСН. Заполнить отчет организация может либо вручную либо в электронном виде. НКО заполняют тот же бланк упрощенной декларации, что и коммерческие фирмы (форма, утвержденная Приказом ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@). При отсутствии у НКО доходов и расходов она должна подать нулевую декларацию по УСН (п.1 ст.346.23 НК РФ).

При этом в декларации по УСН НКО дополнительно заполняют раздел 3 «Отчет о целевом использовании имущества». Это должны делать НКО, которые в течение года получали целевое финансирование или которые на начало года имеют остаток целевых средств с прошлого периода, даже если в отчетном году поступлений не было.

Также НКО-упрощенцы должны вести книгу учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ).

НКО на УСН не нужно платить налог на прибыль, на имущество и НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому большинству НКО не нужно сдавать декларации по этим налогам.

Совмещение НКО и УСН не всегда означает, что другие налоги кроме единого, организации платить не надо. Из этого правила много исключений:

  • налог на имущество платят организации, которые имеют имущество, облагаемое по кадастровой стоимости (п. 2 ст. 346.11 НК РФ);
  • НДС должны заплатить НКО-налоговые агенты по НДС;
  • Транспортный налог платят те НКО, у которых в собственности есть транспортные средства;
  • Земельный налог платится, если у предприятия есть в собственности земельный участок и др.

Другая отчетность

Отчетность по работникам:

  • в ИФНС -2-НДФЛ, 6-НДФЛ, ЕРСВ и среднесписочная численность;
  • в ФСС -4-ФСС;
  • в ПФР - СЗВ-М.

Также некоммерческие организации предоставляют в орган Росстата два обязательных документа:

  • Форма №1-НКО, где отражаются данные касательно деятельности организации;
  • Форма №11 (краткая), где должна содержаться информация об изменениях в основных фондах.

Обязательным является сдача отчетности в Министерство юстиции:

  • Форма №0Н0001 – в ней отражена информация о руководителях НКО и осуществляемой ею деятельности;
  • Форма №0Н0002 – показывает как использовалось имущество НКО и на что были израсходованы целевые средства;
  • Форма №0Н0003 – отражает объем средств, получаемых от иностранных и международных организаций, граждан и лиц без гражданства.

Бланки форм утверждены приказом Минюста РФ от 29.03.2010 № 72. Данная отчетность предусмотрена, чтобы государство могло обеспечить контроль, нет ли у НКО иностранных граждан среди участников и учредителей и иностранных источников финансирования (ч. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ).

Первые две формы не нужно заполнять организациям, если:

  • у них не поступали активы от иностранных лиц;
  • учредителями и членами НКО являются граждане РФ;
  • поступления НКО за год составили более 3 млн. руб.

Вместо них нужно заполнить заявление о том, что НКО соответствует требованиям законодательства.

Итоги

Таким образом, отчетность, представляемая НКО несколько отличается от отчетности, которую должны сдавать коммерческие предприятия. НКО могут сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме, а также в соответствии с индивидуальными особенностями детализировать статьи баланса. Отдельно НКО должны сдавать специальную отчетность в Минюст России.

ТОЧКА ОТЧЕТА

Советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, финансовый директор компании «БухгалтерияПлюс», член Палаты налоговых консультантов России

В последнее время произошли существенные изменения российских стандартов бухгалтерского учета, значительно меняющие правила формирования бухгалтерской отчетности. В частности, изменения коснулись состава бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, применяющих УСН, и формирования ими бухгалтерского баланса.

Для НКО никаких ограничений в применении УСН налоговым законодательством не установлено. При соблюдении общих требований, установленных гл. 26.2 НК РФ , некоммерческие организации вправе применять «упрощенку». Кроме того, на них не распространяется ограничение на применение УСН в случае, когда доля участия других организаций в них составляет более 25%, поскольку такого понятия, как уставный капитал, для НКО не существует.

Состав бухотчетности НКО и субъектов малого предпринимательства

На практике большинство социально ориентированных НКО относятся к субъектам малого предпринимательства и, как правило, применяют УСН.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Новое в формах отчетности

Новыми для некоммерческих организаций являются не только названия части отчетных форм, но и их содержание. Эти формы значительно упрощают раскрытие информации НКО в бухгалтерской отчетности.

Активы и пассивы нового баланса содержат укрупненные статьи. Так, активы баланса социально ориентированных НКО подразделяются всего на четыре крупные статьи:

1) материальные внеоборотные активы (которые включают в соответствии с приказом № 66н основные средства и незавершенные капитальные вложения в основные средства);

2) нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы (к которым согласно приказу № 66н относятся: результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы);

3) денежные средства и денежные эквиваленты;

4) другие оборотные активы (включающие в соответствии с приказом № 66н запасы и дебиторскую задолженность).

ПОЗИЦИЯ МИНФИНА

Некоммерческие организации для составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности могут применять формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные приложением № 6 к приказу № 66н.

Письмо от 27.12.2013 № 07-01-06/57795

Пассивы данного баланса включают всего пять строк:

1) целевые средства;

2) фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды;

3) долгосрочные обязательства;

4) кредиторская задолженность;

5) другие краткосрочные обязательства.

При этом статьи активов и пассивов бухгалтерского баланса НКО не объединяются в разделы.

Сравнение форм баланса для СМП и социально ориентированных НКО позволяет отметить, прежде всего, существенное упрощение раскрытия информации, при этом форма баланса СМП, в отличие от формы баланса для социально ориентированных НКО, характеризуется лишь несколько большей детализацией статей.

Соотношение статей бухгалтерских балансов организаций – субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО

Статья бухгалтерского баланса организаций – субъектов малого предпринимательства

Статья бухгалтерского баланса социально ориентированных НКО

Статьи актива

Материальные внеоборотные активы

Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

(Отражаются в составе других оборотных активов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

Финансовые и другие оборотные активы

Другие оборотные активы

Статьи пассива

Капитал и резервы

Целевые средства

Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды

Долгосрочные заемные средства

Долгосрочные обязательства

Другие долгосрочные обязательства

Краткосрочные заемные средства

Отражаются в составе других
краткосрочных обязательств

Кредиторская задолженность

Другие краткосрочные обязательства

В то же время при расшифровке показателей, отражаемых по статьям утвержденных форм, в приказе № 66н указаны не все объекты, которые следует по ним отражать. Так, в строку «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» не включены долгосрочные финансовые вложения; не указано, по какой статье должны отражаться доходные вложения в материальные ценности и краткосрочные финансовые вложения. Также не говорится о том, какие именно объекты учета должны отражаться по строкам «Кредиторская задолженность», «Другие краткосрочные обязательства» и «Долгосрочные обязательства».

ПЕРВОИСТОЧНИК

НКО вправе исправлять ошибки предшествующего отчетного года (как существенные, так и несущественные), выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, записями текущего периода по соответствующим счетам в корреспонденции со счетом 91, без пересчета (исправления) показателей бухгалтерской отчетности предыдущих отчетных периодов.

Вероятно, что в данном случае доходные вложения в материальные ценности следует показывать по той же строке, по которой отражаются основные средства, поскольку они, согласно п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», также являются основными средствами.

Краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), по мнению автора, социально ориентированные НКО должны показывать по статье «Другие оборотные активы», так как указанные вложения не относятся к объектам, отражаемым по иным строкам актива баланса НКО. Долгосрочные финансовые вложения следует отразить по статье «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы».

Как известно, для некоммерческих организаций были упрощены процедуры государственной регистрации, предоставления отчетности и осуществления контроля за их деятельностью (Федеральный закон от 17.07.2009 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях”»). Исходя из того, что некоммерческая организация как собственник целевого капитала обязана не позднее шести месяцев после окончания отчетного года подготовить и утвердить годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, распределении дохода от целевого капитала, рассмотрим обусловленные спецификой деятельности формы отчетности. Отметим также, что в случае, если такой некоммерческой организацией сформировано несколько целевых капиталов, указанный годовой отчет готовится по каждому сформированному целевому капиталу.

В целом отчетность некоммерческих организаций можно условно разделить на следующие группы:

  • бухгалтерская отчетность;
  • налоговая отчетность;
  • отчетность перед государственными внебюджетными фондами;
  • статистическая отчетность;
  • специальная отчетность.

Состав отчетности в отношении некоммерческой организации зависит как от ее организационно-правовой формы, так и от особенностей налогообложения (в частности, от применяемого режима налогообложения).

Бухгалтерская отчетность

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, в состав которой входят следующие формы:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Следует отметить, что для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. Указанные организации представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также отчета о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, нужно обратить внимание на то, что в соответствии с приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности» некоммерческие организации могут не представлять формы № 3–5 бухгалтерской отчетности в случае отсутствия соответствующих данных.

Бухгалтерская отчетность в сокращенном составе (формы № 1 и № 2) также представляется в органы государственной статистики.

С 2003 г. в связи с введением в действие УСН многие некоммерческие организации перешли на указанный специальный налоговый режим. Такие организации в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, а значит, и составления бухгалтерской отчетности. Но при этом установлена обязанность ведения данными организациями учета доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ. Доходы и расходы учитываются в Книге доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.

Налоговая отчетность

Обязанность составления и представления в предусмотренных законодательством случаях налоговой отчетности в форме налоговых деклараций (расчетов) установлена ст. 23 НК РФ. Состав налоговой отчетности некоммерческих организаций напрямую зависит от применяемого режима налогообложения: общего или специального налогового режима. При общем налоговом режиме состав налоговой отчетности включает в обязательном порядке:

  • налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ);
  • налоговую декларацию по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ).

Нужно иметь в виду, что форма декларации по НДС изменилась. Новая форма декларации по НДС утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009. Указанная форма декларации применяется уже с отчетности за IV квартал 2009 г.

В отношении налога на прибыль нельзя не отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога, представляют налоговые декларации в упрощенной форме по истечении налогового периода. Также следует принять во внимание, что налоговая декларация по налогу на прибыль применяется в редакции приказа Минфина России от 16.12.2009 № 135н.

Некоммерческая организация, обладающая движимым и недвижимым имуществом, учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, обязана составлять налоговую отчетность по налогу на имущество в форме налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество, что закреплено в ст. 386 НК РФ. Следует обратить внимание на то, что ранее организация, не имевшая объектов налогообложения налогом на имущество, все равно обязана была представлять так называемую «нулевую» налоговую отчетность по налогу на имущество. Однако теперь в связи с принятием Федерального закона от 30.10.2009 № 242-ФЗ «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» организации освобождены от обязанности представлять расчеты и декларации по налогу на имущество организаций при отсутствии объекта налогообложения.

В случае если в отношении некоммерческой организации зарегистрировано транспортное средство, то она обязана составлять и представлять налоговую декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу (ст. 363.1 НК РФ).

Если некоммерческая организация обладает правом собственности на земельный участок или же правом постоянного (бессрочного) пользования им, то в отношении нее установлена обязанность формирования налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).

Некоммерческие организации, равно как и коммерческие, признаются налоговыми агентами по НДФЛ в соответствии со ст. 226 НК РФ. В качестве самого простого примера здесь можно привести отношения между работодателем и работником в части начисления и выплаты заработной платы. Указанное выше обстоятельство влечет за собой необходимость составления и представления в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

Как уже было отмечено выше, с момента введения специального налогового режима в виде УСН довольно большое число некоммерческих организаций воспользовалось правом перехода на указанный налоговый режим.

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3, 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого при осуществлении операций по договору простого товарищества, договору доверительного управления имуществом или концессионному соглашению на территории РФ).

Применение УСН обязывает некоммерческие организации составлять и представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в порядке, установленном ст. 346.23 НК РФ. Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н.

Отчетность перед государственными внебюджетными фондами

Данной группе отчетности следует уделить особое внимание в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с начала текущего года. Отмена с 01.01.2010 Федеральными законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) и № 213-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"» ЕСН и введение обязанности начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование внесли определенные новшества, в том числе и в порядок формирования и представления отчетности.

Привычная для многих декларация по ЕСН отменена, а администрирование указанных выше страховых взносов передано от налоговых органов Пенсионному фонду России (ПФР), а также Фонду социального страхования (ФСС России). В связи с изменением порядка администрирования взносов страхователи в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ должны подавать расчеты ежеквартально по месту своего учета:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (ОМС);

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС России - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС России.

Следует обратить внимание на то, что подача расчетов в налоговый орган по месту учета налогоплательщика-страхователя не предусматривается.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования представляется по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н.

Отчетность в ФСС России несколько видоизменилась, что стало следствием указанных выше изменений законодательства. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2010 г. должен быть представлен по форме-4 ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н.

Помимо этого организации также обязаны формировать отчетность, связанную со сдачей сведений по персонифицированному учету. Эта обязанность установлена Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ порядок сдачи сведений по персонифицированному учету в ПФР изменился. Так, в 2010 г. их нужно сдавать два раза - по итогам полугодия и года (до 01.08.2010 и 01.02.2011), а начиная с 2011 г. - четыре раза в год, ежеквартально (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября и 1 февраля).

Статистическая отчетность

Помимо представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках некоммерческой организацией в органы государственной статистики подаются сведения по специализированным формам статистического наблюдения.

Говоря об особенностях отчетности некоммерческих организаций, следует указать, что в отношении них среди прочих установлена специальная форма статистического наблюдения - форма № 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации». Указанная форма является новой. Форма утверждена приказом Росстата от 02.10.2009 № 213, является единовременной и действует для отчета в 2010 г. Также в отношении некоммерческих организаций действует форма № 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», утвержденная приказом Росстата от 14.08.2008 № 189 (ред. от 10.07.2009, с изм. от 18.11.2009).

Органы государственной статистики могут запросить и другие сведения по установленным формам.

Специальная отчетность

При формировании комплекта отчетности в отношении некоммерческих организаций следует принимать во внимание Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сейчас указанные выше сведения представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, по форме № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 (ред. от 08.12.2008). Сведения представляются ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако указанное выше требование распространяется не на все некоммерческие организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн руб., представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

С 01.01.2010 вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны каждый год размещать в сети Интернет или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, - сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения этих отчетов и сообщений определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно большое число форм некоммерческих организаций, и действующее законодательство требует от них представления той или иной отчетности.

Так, общественные объединения в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об общественных объединениях» обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Помимо этого общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Аналогичная обязанность закреплена и за такой формой некоммерческой организации, как религиозная организация (ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Благотворительные организации, являясь также некоммерческими организациями, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» также обязаны ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:

  • о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
  • нарушениях требований указанного выше едерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Некоммерческие фонды в соответствии со ст. 118 ГК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

М. В. Панов,
аттестованный аудитор Минфина России, член НП «Московская Аудиторская Палата», ведущий эксперт аудиторско-консалтинговой компании «РУСКОНСАЛТИНГ ГРУПП»

Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций

Дата публикации: 24.12.2015

Дата изменения: 24.12.2015

Об особенностях

формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

некоммерческих организаций

(ПЗ-1/2015)

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности обобщил вопросы, поступившие в отношении составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческими организациями (за исключением негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, микрофинансовых организаций), и сообщает следующее.

I. Общие положения

1. При составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческие организации руководствуются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Особенности применения указанных законодательных и иных нормативных правовых актов при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций обусловлены тем, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации некоммерческие организации:

не имеют извлечение прибыли в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками;

могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

2. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Согласно Федеральному закону промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

2.1. Исходя из взаимосвязанных положений части 1 статьи 13 Федерального закона, абзаца второго пункта 6 и абзаца второго пункта 11 ПБУ 4/99, некоммерческая организация раскрывает в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств информацию об отдельных доходах и расходах в случае, когда:

в отчетном году эта некоммерческая организация признала (получила) доход от приносящей доход деятельности;

показатель признанного (полученного) некоммерческой организацией дохода существенен;

раскрытие данных о прибыли (убытках) организации от приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности.

Информация об отдельных доходах и расходах раскрывается применительно к структуре и составу показателей отчета о финансовых результатах, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н (приложение № 1).

2.2. Исходя из Федерального закона и ПБУ 4/99, некоммерческие организации не обязаны в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств раскрывать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.

2.3. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации отчет о движении денежных средств некоммерческим организациям разрешается не представлять.

Некоммерческая организация раскрывает информацию о движении денежных средств в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств в случае, когда:

составление и (или) представление, и (или) публикация отчета о движении денежных средств предусмотрены законодательством Российской Федерации;

когда организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета.

Информация о движении денежных средств раскрывается с учетом особенностей классификации денежных потоков некоммерческой организацией применительно к правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. № 11н, а также применительно к структуре и составу показателей отчета о движении денежных средств, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н (приложение № 2).

3. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н некоммерческая организация самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетов. Некоммерческая организация также самостоятельно определяет содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств при оформлении их в табличной форме, пример оформления которых приведен в приложении № 3 к указанному приказу (далее – пояснения).

При формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческая организация должна исходить из требования существенности. При этом некоммерческая организация, исходя из условий деятельности, а также требований законодательства Российской Федерации, самостоятельно принимает решение о существенности того или иного показателя с учетом его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения.

4. Согласно пункту 2 части 4 статьи 6 Федерального закона некоммерческая организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее – некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы), за исключением следующих некоммерческих организаций, поименованных в части 5 указанной статьи:

организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

политических партии, их региональных отделений или иных структурных подразделений;

коллегий адвокатов;

адвокатских бюро;

юридических консультаций;

адвокатских палат;

нотариальных палат;

некоммерческих организаций, включенных в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

4.1. Согласно Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н, учетная политика некоммерческой организации должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий ее деятельности и величины организации (требование рациональности). При формировании учетной политики некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, может предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

4.2. В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, может: принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов; признавать все расходы по займам прочими расходами; не отражать оценочные обязательства в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год и др.); осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, а также принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен; отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов (отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и т.п. объекты).

4.3. Приложением № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н для некоммерческих организаций, применяющих упрощенные способы, установлены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств. При этом в случае существенности информация о доходах и расходах некоммерческой организации, применяющей упрощенные способы, раскрывается применительно к составу показателей формы отчета о финансовых результатах указанного приложения.

В бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств некоммерческой организацией, применяющей упрощенные способы, включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). При этом для укрупненных показателей, включающих несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

4.4. Некоммерческие организации, применяющие упрощенные способы, могут формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н.

5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации подписывается ее руководителем.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, в которой бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем некоммерческой организации, руководителем централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

5.2. В соответствии с Федеральным законом в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

II. Особенности формирования показателей бухгалтерского баланса

6.По группе статей «Основные средства» отражается первоначальная стоимость имеющихся в наличии у некоммерческой организации объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления или переданных ей в хозяйственное ведение, приобретенных за счет средств, выделенных учредителем (учредителями), а также полученных в качестве добровольных имущественных взносов (паевых взносов) и пожертвований и приобретенных за счет целевых взносов на приобретение (создание) объектов основных средств (в том числе общего пользования), предназначенных для обеспечения уставной (включая приносящую доход) деятельности некоммерческой организации.

При этом аналитической учет основных средств должен обеспечить получение данных о наличии и движении основных средств, являющихся собственностью учредителей, закрепленных за некоммерческой организацией на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, или переданных ей в установленном порядке в хозяйственное ведение, и иного имущества, необходимых для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.), а также для составления в установленном порядке некоммерческой организацией отчетов об использовании закрепленного за ней имущества.

Информация об износе основных средств некоммерческой организации, начисляемом линейным способом и учитываемом на забалансовых счетах, раскрывается в таблице «Наличие и движение основных средств» пояснений соответственно в графах «Накопленный износ» и «Начисленный износ», именуемых с учетом примечания 6 к указанной таблице.

Выбытие объектов основных средств из-за невозможности дальнейшего использования в деятельности некоммерческой организации отражается как уменьшение по группам статей «Основные средства» и «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества». Одновременно производится уменьшение соответствующего показателя сумм износа по объектам основных средств.

Для имущества, передаваемого обособленным подразделениям организации, выделенным на отдельные балансы (например, передаваемого в оперативное управление региональному отделению и иным структурным подразделениям политической партии) используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Имущество, выделенное организацией указанным подразделениям, принимается на учет этими подразделениями с кредита счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в дебет счета 01 «Основные средства» и др.

Информация об имуществе, приобретенном потребительским кооперативом граждан с целью предоставления во владение и пользование членам кооператива в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а не для использования в своей деятельности и по своему усмотрению, учитываемом на забалансовых счетах, раскрывается в таблице «Иное использование основных средств» пояснений в оценке, определяемой исходя из величины обязательств членов кооператива по указанному имуществу.

10. В составе финансовых вложений по группам статей «Финансовые вложения» соответственно в разделе I «Внеоборотные активы» и «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)» в разделе II «Оборотные активы» некоммерческой организацией раскрывается информация о приобретенных ценных бумагах, имущественных и неимущественных правах, участии в хозяйственных обществах и участии в товариществах на вере в качестве вкладчика.

При заполнении указанных статей необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 126н.

Некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, по группе статей «Финансовые и другие оборотные активы» упрощенной формы бухгалтерского баланса раскрывает информацию о финансовых и других оборотных активах, включая дебиторскую задолженность.

11. По отдельной статье в группе статей «Денежные средства и денежные эквиваленты» отражаются остатки денежных средств на отдельном банковском счете, предназначенном для осуществления расчетов, связанных с получением денежных средств на формирование целевого капитала, передачей денежных средств, составляющих целевой капитал, в доверительное управление управляющей компании, пополнением уже сформированного некоммерческой организацией целевого капитала в соответствии с условиями договора пожертвования или завещания, а также с использованием, распределением дохода от целевого капитала.

Операции, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации в порядке, установленном Указаниями по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. № 97н. Некоммерческая организация, аккумулирующая денежные средства на специальном счете, предназначенном для сбора и перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации, остаток указанных денежных средств отражает по отдельной статье группы статей «Денежные средства и денежные эквиваленты».

12. В соответствии с примечанием 6 к бухгалтерскому балансу, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н (приложение № 1), некоммерческая организация именует в бухгалтерском балансе раздел III «Целевое финансирование». Вместо показателей «Уставный капитал», «Добавочный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» некоммерческая организация включает показатели «Паевой фонд», «Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).

Некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, в упрощенной форме бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н (приложение № 5), вместо показателей «Капитал и резервы» включает показатели «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды».

13. Статья «Паевой фонд» включается потребительскими кооперативами. По данной статье отражается следующая информация:

о паевых взносах пайщиков потребительских кооперативов, предусмотренных федеральными законами и уставом, отнесенных на статью «Расчеты с пайщиками» группы статей «Дебиторская задолженность»;

о паевых взносах членов потребительского кооператива граждан (жилищный, жилищно-строительный, дачный, гаражный или иной потребительский кооператив), имеющих право на паенакопления, поступающих в качестве источников формирования имущества, необходимого для удовлетворения имущественных потребностей членов потребительского кооператива. При полной выплате членом кооператива паевого взноса за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этому лицу кооперативом, и приобретении им права собственности на указанное имущество, соответствующая сумма обязательств члена кооператива по возврату предоставленного ему имущества, отраженная по статье «Расчеты с пайщиками» группы статей «Дебиторская задолженность», уменьшает статью «Паевой фонд».

Указанные паевые взносы отражаются в бухгалтерском балансе отдельно от вступительных взносов и других источников целевого финансирования расходов на содержание аппарата управления потребительского кооператива граждан, отражаемых по статье «Целевые средства».

14. Статья «Целевой капитал» включается некоммерческой организацией, формирующей целевой капитал (целевые капиталы). По данной статье раскрывается информация о величине сформированного на отчетную дату целевого капитала некоммерческой организации.

Со дня передачи денежных средств в доверительное управление управляющей компании целевой капитал считается сформированным и отражается как увеличение по статье «Целевой капитал» и как уменьшение по статье «Задолженность перед жертвователями» по группе статей «Кредиторская задолженность».

15. По группе статей «Целевые средства» отражаются неиспользованные на отчетную дату целевые средства, предназначенные для обеспечения некоммерческой организацией целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, отраженные в отчете о целевом использовании средств, включая чистую прибыль/убыток от приносящей доход деятельности некоммерческой организации, сформированную по итогам ее деятельности за отчетный год.

Группа статей «Целевые средства» увязывается с отдельными статьями, отражаемыми в разделе 1 «Внеоборотные активы» и в разделе II «Оборотные активы» по группам статей «Запасы», «Денежные средства и денежные эквиваленты», «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)» на суммы полученных некоммерческой организацией:

регулярных и единовременных поступлений денежных средств и имущественных взносов от учредителей (участников), членов, имущественного взноса Российской Федерации,средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений, включая на содержание некоммерческой организации.

При принятии некоммерческой организацией решения о раскрытии информации о задолженности по членским взносам или иным ожидаемым поступлениям, суммы начисленной задолженности отражаются по группе статей «Дебиторская задолженность».

По группе статей «Целевые средства», исходя из совокупности норм Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, ПБУ 1/2008, Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н, и Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. № 56н, политическая партия вправе отразить сумму бюджетных средств, включая компенсацию финансовых затрат по итогам участия политической партии в выборах, при наличии уверенности, что указанные средства будут получены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные средства отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом учета этой задолженности. Возникновение уверенности в поступлении бюджетных средств в период между отчетной датой и датой подписания отчетности либо поступление бюджетных средств в этот период допустимо рассматривать в качестве события после отчетной даты.

Использование средств целевого финансирования, полученного некоммерческой организацией в виде инвестиционных средств на приобретение и (или) создание основных средств, включая общего пользования, раскрывается как уменьшение по группе статей «Целевые средства» и соответственно как увеличение статьи «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества». Информация о целевом использовании некоммерческой организацией полученных средств (по форме, структуре, составу источников поступления и направлениям использования) раскрывается в отчете о целевом использовании средств. Использование средств целевого финансирования передаваемых в счет взносапри создании других некоммерческих организаций и при вступлении в ассоциации и союзы раскрывается как уменьшение по группе статей «Целевые средства».

В этой группе статей отражаются неиспользованные на отчетную дату целевые средства, образующие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (начисленные (уплаченные) взносы на капитальный ремонт в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете в кредитной организации). Указанная информация раскрывается обособленно по статье, именуемой, например, «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

16. По группе статей «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» отражаются средства целевого финансирования, полученного некоммерческой организацией в виде инвестиционных средств на приобретение и (или) создание основных средств, включая общего пользования, в том числе выделенных в неделимый фонд.

Средства целевого финансирования, использованные на приобретение ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, отражаются по отдельной статье этой группы статей.

17. В группу статей «Резервный и иные целевые фонды» включаются показатели, раскрывающие величину резервного и иных целевых, специальных фондов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом некоммерческой организации.

18. В группу статей «Оценочные обязательства» включаются показатели, учитывающие оценочные обязательства, отражаемые на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 167н, при признании оценочного обязательства в зависимости от его характера величина оценочного обязательства относится на расходы по содержанию аппарата управления или на прочие расходы либо включается в стоимость актива.

Некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, может не раскрывать в бухгалтерской (финансовой) отчетности информацию об условных обязательствах и условных активах.

19. В бухгалтерский баланс включаются соответствующие показатели, представляемые некоммерческой организации доверительными управляющими по доверительному управлению имуществом, составляющим целевой капитал.

III. Особенности формирования информации о доходах и расходах

20. Информация о доходах и расходах, раскрываемая в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств, в зависимости от количества показателей может быть представлена в виде пояснений либо в виде отдельного отчета (далее – информация о доходах и расходах).

21. Негосударственная образовательная организация, взимающая плату за образовательные услуги и осуществляющая приносящую доход деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», информацию о полученных доходах и расходах раскрывает в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 32н, и Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н.

22. В составе информации о доходах и расходах отражаются причитающиеся (полученные) некоммерческой организации доходы от предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование объектов недвижимости, доходы от продажи активов, иные доходы, связанные с приносящей доход деятельностью и иной уставной деятельностью.

Исходя из ПБУ 9/99, доходы в виде процентов за использование банком денежных средств, находящихся на специальном счете организации в этом банке, некоммерческая организация, формирующая в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, раскрывает в составе указанной информации обособленно.

Некоммерческая организация, формирующая целевой капитал, раскрывает доходы от использования имущества, составляющего целевой капитал и размещаемого некоммерческой организацией самостоятельно и через доверительных управляющих, признаваемые и учитываемые в порядке, установленном ПБУ 9/99, для признания и отражения в бухгалтерском учете и отчетности прочих доходов.

В случае существенности указанные доходы раскрываются в составе информации о доходах и расходах обособленно.

Расходы по оплате услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также связанные с уплатой процентов за пользование кредитами, займами, оплатой расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам со специального счета организации, формирующей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, раскрываются в составе указанной информации обособленно.

23. В составе информации о доходах и расходах некоммерческой организацией раскрываются расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, и вознаграждение управляющей компании, осуществляемые за счет доходов от целевого капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности: возмещение необходимых расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, включая расходы управляющей компании на ежегодный обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые связаны с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал; вознаграждение управляющей компании.

В случае существенности указанные расходы раскрываются в информации о доходах и расходах обособленно.

24. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается некоммерческой организацией заключительными оборотами декабря в кредит счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» и отражается в бухгалтерском балансе в разделе III «Целевое финансирование» по группе статей «Целевые средства» и в отчете о целевом использовании средств по статье «Прибыль от приносящей доход деятельности». Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» с отражением в бухгалтерском балансе в разделе III «Целевое финансирование» по группе статей «Целевые средства» и в отчете о целевом использовании средств в составе использованных средств по статье «Прочие» с выделением в случае существенности обособленной статьи «Убытки от деятельности организации».

IV. Особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок

25. Информацию в отношении существенных ошибок предшествующих отчетных периодов, исправленных в отчетном периоде, а также изменений в учетной политике некоммерческая организация раскрывает применительно к форме таблицы 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» отчета об изменениях капитала, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н (приложение № 2). При этом вместо показателей «Капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» указанной таблицы некоммерческая организация включает соответственно показатели «Целевое финансирование» и «Целевые средства».

25.1. Некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, может:

отражать в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно;

исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.

V. Особенности формирования показателей отчета о целевом использовании средств

26. В отчете о целевом использовании средств раскрывается информация о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом) этой организации (далее - смета).

27. В отчете о целевом использовании средств показывается остаток на начало отчетного года, поступление средств, использование (расходование) и остаток на конец отчетного периода средств целевого финансирования.

28. В составе поступивших средств, в частности, показываются: вступительные (паевые) и членские взносы; добровольные взносы вкладчиков; целевые взносы на приобретение (создание) объектов основных средств, инвентаря и иного имущества общего пользования; средства финансового обеспечения на осуществление целевых программ, предусмотренных сметой некоммерческой организации, включая средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; взносы собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, пожертвования, внесенные жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств и в натуральной форме; прочие поступления.

29. По статьям «Вступительные взносы» и «Членские взносы» отражается информация некоммерческой организацией, основанной на членстве, исходя из принятых к бухгалтерскому учету в отчетном периоде вступительных и членских взносов. Принятые к бухгалтерскому учету вступительные и членские взносы, относящиеся к будущему отчетному периоду или к периоду, предшествующему отчетному, могут быть выделены отдельно, если информация о них будет признана некоммерческой организацией существенной.

30. По статье «Добровольные взносы» отражается сумма принятых в течение отчетного года к бухгалтерскому учету добровольных взносов и пожертвований. В случае, если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, некоммерческая организация оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации по текущей рыночной стоимости.

Благотворительная организация по указанной статье отражает благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме. При этом, исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н, полученные организацией по договору дарения или безвозмездно материальные ценности, отражаются исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, под которой понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.

31. По статье «Прибыль от приносящей доход деятельности» отражается чистая прибыль отчетного года по итогам приносящей доход деятельности некоммерческой организации.

Некоммерческая организация, формирующая целевой капитал, по указанной статье отражает причитающуюся прибыль от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.

32. Иные поступления, предназначенные для обеспечения уставной деятельности некоммерческой организации в зависимости от существенности отражаются в виде отдельных статей отчета (например, средства формирующие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) либо включаются в статью «Прочие» (например, дополнительные взносы на покрытие убытков, образовавшихся в деятельности садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива).

33. По группе статей «Расходы на целевые мероприятия» отражается информация о целевых средствах, направленных (использованных) на осуществление целевых программ, предусмотренных сметой некоммерческой организации (социальная и благотворительная помощь, проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий), списанных со счетов учета производственных затрат.

Благотворительная организация по статье «Социальная и благотворительная помощь» отражает использование благотворительных пожертвований, предоставленных гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме, в том числе носящих целевой характер (благотворительные гранты), для реализации благотворительной программы благополучателям.

34. По группе статей «Расходы на содержание аппарата управления» отражаются расходы некоммерческой организации на оплату труда работников, включая исчисляемые от величины оплаты труда работников налоги и обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, расходы на служебные командировки и служебные поездки и другие расходы, связанные с содержанием аппарата управления некоммерческой организации, исходя из утвержденной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом по статье «Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)» отражается информация о расходах на оплату труда административно-управленческого персонала.

В эту статью также включаются изменения за отчетный период величины оценочных обязательств по оплачиваемым отпускам работникам, по вознаграждениям работникам в виде стимулирующих выплат (вознаграждения по итогам года, премии, бонусы и т.п.), в виде выходных пособий и иных выплат при расторжении трудового договора, по обеспечению вознаграждений работников после расторжения трудового договора с организацией в виде пенсий, страховых и иных выплат и т.п.

Некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, расходы, понесенные на осуществление уставной деятельности (включая расходы, связанные с выбытием основных средств, на содержание аппарата управления, уплату налогов и сборов), может показывать по группе статей «Расходы на содержание аппарата управления». Указанные расходы списываются в бухгалтерском учете на счет 86 «Целевое финансирование» без предварительного отражения на счетах, предназначенных для учета производственных затрат.

35. По статье «Расходы на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества» отражается величина целевых средств, использованных на приобретение внеоборотных активов некоммерческой организации, на которую увеличилась, например, статья «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» бухгалтерского баланса.

36. По отдельной статье в случае существенности отражается чистый убыток за отчетный год, уменьшающий источники целевого финансирования отчетного года, предназначенные некоммерческой организацией для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. В случае несущественности указанный убыток отражается по статье «Прочие».

37. Иные расходы некоммерческой организации в зависимости от существенности отражаются в виде отдельных статей отчета либо включаются в статью «Прочие» (например, по оплате аудиторских услуг, публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, затраты по полученным займам и кредитам и другие).

38. Остатки средств по статьям на начало и конец отчетного года должны равняться статье «Целевые средства» соответствующих граф раздела III «Целевое финансирование» бухгалтерского баланса.

В соответствии с примечанием 7 к бухгалтерскому балансу, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н (приложение № 1), вычитаемый или отрицательный показатель в бухгалтерской (финансовой) отчетности показывается в круглых скобках.

39. Исходя из приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н и ПБУ 4/99, некоммерческая организация в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств должна раскрывать следующие дополнительные данные: о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов, основных средств (включая арендованные), финансовых вложений, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов, о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей, о событиях после отчетной даты, о прекращенных операциях, о связанных сторонах, о государственной помощи.

При этом исходя из ПБУ 1/2008, некоммерческой организацией для раскрытия информации о событиях после отчетной даты, о прекращенных операциях, о связанных сторонах, о государственной помощи могут применяться соответственно ПБУ 7/98, Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 16/02, «Информация по прекращаемой деятельности», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2002 г. № 66н, Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 11/2008, «Информация о связанных сторонах», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. № 48н, ПБУ 13/2000.

В соответствии с ПБУ 4/99, если при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, исходя из правил этого Положения, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую (финансовую) отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Например, некоммерческая организация, сформировавшая несколько целевых капиталов, и обязанная в соответствии с законодательством Российской Федерации вести обособленный бухгалтерский учет всех операций, связанных с получением денежных средств на формирование целевых капиталов, передачей денежных средств, составляющих целевые капиталы, в доверительное управление управляющей компании, а также с использованием, распределением доходов от целевых капиталов, по каждому целевому капиталу раздельно, раскрывает соответствующую информацию в отдельном отчете о формировании и использовании целевого капитала. Некоммерческая организация, обязанная в целях контроля за формированием фонда капитального ремонта представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете, раскрывает соответствующую информацию в отдельном отчете о формировании и использовании фонда капитального ремонта.



error: Content is protected !!