Физика в профессии техника. Физика в твоей профессии

Цели нашего занятия: Учебная: показать роль физики в современных рабочих профессиях; Воспитывающая: воспитать целеустремлённость, самостоятельность, внимательность Развивающая: развить познавательные и творческие способности к самообучению Оборудование: компьютер: презентация: «Физика в твоей профессии» (среда Power Point, Paint, Word), видеофрагменты, анимации 2






Автослесарь Скоростные ограничения на местности; подъём, спуск Разделка, сращивание, пайка и изоляция проводов Составные части рабочих механизмов Возможные места работы: промышленные, строительные, транспортные предприятия, жилищно-коммунального хозяйства, ремонтные мастерские. 5




Подъём большегрузного автомобиля 1. Какое физическое понятие приводит к поднятию автомобиля? А. Диффузия твёрдого вещества; Б. Инерция – движение не поддерживаемое никакими телами; В. Гравитация; Г. Смещение центра масс. 2. Какая сила препятствует движению автомобиля? А. Сила трения; Б. Сила упругости; В. Сила Архимеда; Г. Сила Гука. 7




Деревообрабатывающие станки 1. Охарактеризуйте принцип работы станка, его составные детали 2. Какое физическое явление характеризует движение детали инструмента? 3. Движущая часть станка резко останавливается. Что будет происходить? 4. Что необходимо учитывать при работе с инструментом? 9




Электрик 1. Почему необходимо изолировать провода от влаги? 2. От чего зависит электропроводимость электрического провода? 4. Будет ли работать лампочка, в которой находится вода? Почему? 3. Какие приборы необходимы электрику? 5. Для чего у электроустановок устанавливается «заземление»? 6. Каким образом устанавливают опоры ЛЭП? Возможные места работы: промышленные предприятия, ремонтные мастерские 11




Маляр-штукатур Смешивание красителей, окраска поверхностей, высыхание окрашенных поверхностей 1. Поверхность фасада должна чистой, не осыпающейся и не «мелящей", сухой, без признаков грибковых поражений. 2. Перед применением краску тщательно перемешать и при необходимости разбавить водой до рабочей вязкости. 3. Почему краска сохнет лучше быстрее в тёплом помещении, чем в холодном? 4. Почему грязная поверхность мешает наложению краски на поверхность? 13




Сварка Определяющее качество газового паяльника - портативность, возможность работы вдали от электросети, в труднодоступных местах и полевых условиях. Подобно 220-вольтовым собратьям, газовые паяльники характеризуются разной мощностью для различного рода работ, а маломощный газовый паяльник может использоваться еще и как альтернатива портативному паяльнику с батарейным питанием. Спектр газовых паяльн иков ERSA представлен ниже. Возможные места работы: строительные организации, промышленные и жилищно-коммунальные предприятия. Может заниматься индивидуальной деятельностью. 15





ГБПОУ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Научно-практическая конференция обучающихся «Исследовательская работа как залог формирования конкурентоспособности специалиста» Физика в моей профессии Выполнил: Соломин Дмитрий, обучающийся гр.92 Руководитель: Зверева О.В., преподаватель физики Есть такая профессия - сварщик Давление в баллоне газа, Искра рождает пламя, Металл расплавит разом До красно-горящего знамя И тут же в ванну подаётся Нагретая присадка Не всё так сразу удаётся, Что б было ровненько и гладко Ложится слой за слоем Шов тянется дорожкой Да дело не простое Но научиться можно Ведь сварщик - это сила Для выпуска машин И стать им всем под силу Не только для мужчин Цель работы –

  • выявить особенности профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», доминирующие виды деятельности этой профессии, важные качества, знания и умения, которыми должен обладать будущий специалист;
  • выяснить какую роль играет физика в освоении моей профессии.
  • Задача работы – в качестве агитации и профориентации разработать буклет по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
сварка деталей, изделий,

Виды деятельности сварщика:

  • сварка деталей, изделий,
  • узлов, конструкций, трубопроводов и ёмкостей разного вида, уровня сложности, предназначения и состава;
  • соблюдение техники
  • безопасности
  • В процессе сварки опытный мастер, как скульптор, творит из металла сложные предметы: начиная от системы водоснабжения и заканчивая восстановлением геометрии кузова автомобиля.
Требования профессии к человеку:
  • Физическая сила и выносливость, так как труд сварщика в основном ручной. Острота зрения и цветовосприятие. Гибкость и подвижность рук. Развитый вестибулярный аппарат, хорошая координация движений. Умение длительно сосредотачивать внимание. Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность, эмоциональная устойчивость, уравновешенность

Риски профессии

    • К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда. Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся.Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.
    • Минусы профессии - тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.
Физика в профессии сварщик: Вывод:
  • Знание физических законов в области электричества, тепловых явлений, молекулярной физики является фундаментом для изучения функционирования устройств и приборов, технологических умений при освоении профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
  • Задача работы – создать буклет по профессии в качестве агитации

Физика - одна из самых важных и древних наук. Благодаря ей, происходит изучение множества различных процессов. Поэтому специальности, связанные с физикой, будут актуальны ещё долгое время. Физика -фундаментальная наука, применение которой используется во многих сферах деятельности.

Вконтакте

Список профессий

  1. Физик-инженер.
  2. Физик-механик.
  3. Инженер-конструктор.
  4. Инженер-нефтяник.
  5. Инженер по ядерной физике.
  6. Специалист в компьютерных технологиях.
  7. Инженер-технолог.
  8. Архитектор.

О специальностях

Физик-инженер:

Профессия, связанная со знанием физических явлений и постоянной практикой. В этой профессии необходимо знать все механические процессы, так как эта работа связана с оборудованием на различных предприятиях и внедрением новых технологий. В случае изобретения новой технологии в каких-либо исследованиях, вас ждёт невероятный карьерный рост и успех. Направлений в этой сфере достаточно много, но можно выделить три самых основных:

Физик-механик:

Профессия, связанная с машиностроением и автоспортом, а именно внедрением новейших двигателей с огромной мощностью, технологий, способствующих уменьшить сопротивление воздуха и т. д. Работая в крупной компании, вы сможете добиться реального успеха.

Инженер-конструктор:

Главная деятельность этой профессии состоит в том, чтобы объединить составные части в целостный продукт. Эта профессия требуется в производстве, где нужно создание различных конструкций, электросхем и механизмов.

Инженер-нефтяник:

Самая высокооплачиваемая профессия, требующая серьёзных навыков. В сфере нефти и газодобычи постоянно нужны новые технологии и оборудование, способствующие улучшить результаты работы. И если вы сможете помочь этой сфере, вас будет ждать высокая награда.

Инженер по ядерной физике:

Применяет научные и технические данные для обогащения ядерной энергии, занимается проблемой утилизации радиоактивных отходов. Применяет знания в ядерной физике, для создания новейших технологий, таких как ядерное оружие, реакторы и ядерные электростанции. Вместе с физиками-атомщиками изучают свойства атомов. Изобретают новые материалы, например, новые поколения суперников и различные полимеры.

Специалист в компьютерных технологиях:

На данный момент компьютерные технологии остаются актуальным видом деятельности. Такие специалисты могут быть втянуты в теоретические проблемы программирования, обработку цифровых данных и решение задач программного обеспечения.

Инженер-технолог:

Профессия, в которой специальность техническая, физика встаёт на первое место. Здесь необходимо знать все технические процессы и быть в курсе самых новых технологий. Этот специалист занимается техническим обустройством предприятия и обновлением оборудования. Сам выбирает оборудование и технический режим работы. На его плечи ложится большой груз ответственности, так как от его решений будет зависеть будущее предприятия. И если вы будете владеть всеми профессиональными качествами профессии, то у вас обязательно должно все получиться.

Архитектор:

Творческая профессия, но все же связанная с физикой и другими науками. Чтобы получить эту специальность, нужно понимать все физические процессы и владеть навыками компьютерного моделирования. Но и, конечно, чтобы быть профессиональным , у вас должна быть склонность к творчеству.

Немного о других

Разобрав основные специальности, перейдём к профессиям, которые не так сильно связаны с другими науками как с физикой. Самая сложная из них - учёный. Роль учёных в мире очень велика. Именно благодаря им происходят важные научные открытия. Есть много людей, кто хотел бы сделать своё научное открытие, но для этого нужно приложить немало усилий. Чтобы стать учёным, необходимо ещё с детства интересоваться науками. Вы должны быть гением, способным целыми днями работать, не ради денег, а ради науки и научных достижений.

Если в университете вы показываете себя, как хорошего и способного специалиста, то университет сможет сам направить вас в какой-либо исследовательский центр. Выучиться на учёного нельзя. Ими становятся в процессе обучения , в том случае если вы реально разбираетесь в определённой теме и она толкает вас вперёд.

Если вы хотите связать вашу жизнь только с теоретической физикой, то вам следует подумать о профессии преподавателя. Вы сможете не только проводить лекции, но и заняться каким-либо исследованием, что принесёт вам явную пользу. Но чтобы стать профессиональным учителем физики, недостаточно только одних знаний. Необходимо уметь общаться со своими учениками и понимать их и направлять на правильный путь.

Профессия для девушек

Многие считают, что девушки не способны заниматься деятельностью, связанной с физикой. Но это глубокое заблуждение . Есть девушки, которые знают физику намного лучше мужчин и способны работать различными инженерами и проектировщиками наравне с мужчинами. Если подходить к выбору профессии для девушек, то здесь может подойти любая профессия из приведённого списка. Но чаще всего они выбирают роль преподавателей. Существует множество учёных женщин, которые тоже приносят свой вклад в науку. Не стоит думать, что профессии связанные с физикой подходят только для мужчин.

Докучаева Евгения Александровна
Должность: учитель физики и технологии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 69"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: ФИЗИКА В МОЕЙ ПРОФЕССИИ
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: полное образование

МБОУ СОШ № 69 МБОУ СОШ № 69 «Физика в моей будущей профессии. «Физика в моей будущей профессии. Сварщик почти художник» Сварщик почти художник»
МБОУ СОШ № 69 МБОУ СОШ № 69 «Физика в моей будущей профессии. Сварщик «Физика в моей будущей профессии. Сварщик почти художник» почти художник»

Проект по физике выполнила уч-ся 9 класса Б

Петров Андрей

Петров Андрей

Руководитель-учитель физики Е.А. Докучаева

ФИЗИКА – НАУКА О

ФИЗИКА – НАУКА О

НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Физика – основа техники. Физика – основа техники.
Физика – наука

Физика – наука

техническая.

техническая.

Периоды развития

Периоды развития

физики как науки:

физики как науки:

1. Первый этап 1905-1931г.г.

1. Первый этап 1905-1931г.г.

2. Второй этап 1932-1954 г.г.

3. Третий этап 195 гг………

3. Третий этап 195 гг………

Анализ связи предмета «физика» в

практической деятельности профессии

«сварщик»:

«сварщик»:

Молекулярная

физика

Основы МКТ.

Диффузия.

Температура.

Сваркой называется процесс получения неразъёмных

соединений посредством установления межатомных

связей между соединяемыми частями при их нагревании и

расплавлении или пластическом деформировании.

Расплавленный дугой жидкий металл детали, электрода

или присадочного прутка смешивается, образуя общую

ванночку. При ее охлаждении металл затвердевает, и

укрепляются его металлические связи.

Для сварки используют три вида энергии: термическую,

термомеханическую, механическую.

К термическому классу относятся все виды дуговой,

газовой, электрошлаковой, плазменной, электронно-

лучевой, лазерной, термитной и световой сварки.

К механическому классу относят холодную,

ультразвуковую, магнитно –импульсную сварку и сварку

трением и взрывом.

К термомеханическому классу относят все виды

контактной, диффузионной, кузнечной сварки.

Анализ связи предмета «физика» в практической

деятельности профессии «сварщик»:

Давление.Объем

Поверхностное натяжение.

Смачивание. Капиллярность.

Кристаллические и аморфные тела.

Создание материалов с заданными

свойствами.

Тепловые двигатели.

Количество теплоты.

Электродинамика

Проводники и диэлектрики.

Электрический ток.Соединение

проводников

Плазма.

Колебания.

Трансформатор.Явление

электромагнитной индукции.

Генераторы.

Ультразвук.

Напряжение.Сила тока.Источники тока

Проводники электрического тока.

Сопротивление.

Магнитное поле.

Ферромагнетики.

Сила Ампера.

Магнитное поле.

Электрический ток в металлах.

в полупроводниках.

Электрический ток в вакууме,в газах.

Термоэлектронная эмиссия.

Ионизация.

Электромагнитные излучения и их

свойства.

Ультрафиолетовые Лучи.

Дефектоскопия.

Рентгеновское излучение

Гамма излучение.

Спектры. Спектральный анализ.

Проблемы выбора будущей

Проблемы выбора будущей

профессии

профессии

Выбор будущей профессии без преувеличения

можно назвать выбором жизни

можно назвать выбором жизни
. От этого выбора. От этого выбора зависит очень многое. В случае неправильного зависит очень многое. В случае неправильного выбора человек обрекает себя на долгие годы выбора человек обрекает себя на долгие годы проведения своего времени на нелюбимой работе. проведения своего времени на нелюбимой работе. С проблемами в выборе профессии, как правило, С проблемами в выборе профессии, как правило, сталкивается большинство людей. сталкивается большинство людей.
Есть такая профессия – Есть такая профессия – сварщик. сварщик. Все профессии нужны, Все профессии нужны, Все профессии важны, Все профессии важны, А сварщика работа – А сварщика работа – Всех нужней, и всех важней! Всех нужней, и всех важней!

Сварщики

Сварщики
 Сварщик - рабочий, специалист Сварщик - рабочий, специалист сварочного производства. сварочного производства.  Сварщик - профессия ответственная, Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое - которого зависит многое - долговечность и устойчивость долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. срок службы различной техники.
Применение Применение

Сварочные работы применяются во многих отраслях

промышленности. Сварщики трудятся на

стройплощадках, создавая конструкции и системы

различных коммуникаций, в промышленности, где

применяют свой опыт и навыки в машиностроении,

кораблестроении и в других областях, таких как,

энергетика, нефтеперерабатывающая

промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать

такой сегмент производства, где не применялся бы

труд сварщика.

труд сварщика.

Специализации сварщиков Специализации сварщиков  Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом - соединением этих специальностей занимаются одним делом - соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик - профессионал должен знать электротехнику, Сварщик - профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии. техники безопасности и производственной санитарии.
Плюсы профессии + Плюсы профессии +

К плюсам профессии

К плюсам профессии
можно отнести престижность можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда, как в и высокую востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся - она училище, работу долго искать не придётся - она находит их сама. Сварщиков без опыта охотно находит их сама. Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата. стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.
Минусы профессии - Минусы профессии - Минусы профессии Минусы профессии - тяжёлые условия труда, - тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Электросварщики и ультрафиолетового излучения. Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных большого выделения газов и тепла при сварочных раб раб отах. отах.
Личные качества человека, Личные качества человека, предъявляемые профессией предъявляемые профессией  Физическая сила и выносливость. Острота Физическая сила и выносливость. Острота зрения и цветовосприятия. Гибкость, зрения и цветовосприятия. Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела. Развитый подвижность рук, ног и всего тела. Развитый вестибулярный аппарат. Умение длительно вестибулярный аппарат. Умение длительно сосредотачивать внимание. Хорошая сосредотачивать внимание. Хорошая зрительно-моторная координация. зрительно-моторная координация. Пространственное воображение и Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность. техническое мышление. Аккуратность. Уравновешенность. Уравновешенность.

История открытия и развития

История открытия и развития

сварочного производства.

сварочного производства.
Само явление дугового разряда открыл и исследовал в
1802 году

русский физик и электротехник
, впоследствии академик
Василий

Владимирович Петров.

В 1802 г. русский академик

В.В. Петров

История открытия и развития

История открытия и развития

сварочного производства.

сварочного производства.

Великие сварщики

Великие сварщики

Николай Николаевич Бенардос
(26 июля 1842 - 8 сентября 1905), - русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки(1881).

История открытия и развития

История открытия и развития

сварочного производства.

сварочного производства.

Николай Гаврилович Славянов

Николай Гаврилович Славянов
(1854 (1854 -1897) - изобретатель дуговой -1897) - изобретатель дуговой электросварки металлов. электросварки металлов.

Великие сварщики

Великие сварщики

Борис Евгеньевич

Патон
(р. в 1918 г.) - советский учёный в области металлургии и сварки. Академик АН УССР.

Использование сварочных работ в

нестандартных условиях

нестандартных условиях

Валерий Николаевич Кубасов

Валерий Николаевич Кубасов
(р. в (р. в 1935 г.) - советский космонавт, первым 1935 г.) - советский космонавт, первым в мире провёл сварочные работы в в мире провёл сварочные работы в космосе. космосе.

Можно ли сварку превратить в

Можно ли сварку превратить в

искусство, а сварщик - быть

искусство, а сварщик - быть

художником?

художником?

Сварщик XXI века должен быть

Сварщик XXI века должен быть

художником!

художником!

Сварщик как художник Сварщик как художник 

Думаю, что любое дело, если к нему

подойти творчески и с любовью,

можно превратить в искусство и

шедевр. А уж работая с металлом,

можно создавать воистину

можно создавать воистину

интересные вещи, начиная со

интересные вещи, начиная со

светильников - торшеров - абажуров,

скамеек, кроватей и заканчивая

такими шедеврами, как скульптура.

Я сделал свой выбор! Моя профессия-

«сварщик»!

«сварщик»!

Сварщик - это сила

Сварщик - это сила
 Давление в баллоне газа, Давление в баллоне газа,  Искра рождает пламя, Искра рождает пламя,  Металл расплавит разом Металл расплавит разом  До красно-горящего знамя До красно-горящего знамя И тут же в ванну подаётся И тут же в ванну подаётся  Нагретая присадка Нагретая присадка  Не всё так сразу удаётся, Не всё так сразу удаётся,  Что б было ровненько и гладко Что б было ровненько и гладко Ложится слой за слоем Ложится слой за слоем  Шов тянется дорожкой Шов тянется дорожкой  Да дело не простое Да дело не простое  Но научиться можно Но научиться можно Ведь сварщик - это сила Ведь сварщик - это сила  Для выпуска машин Для выпуска машин  И стать им всем под силу И стать им всем под силу  Не только для мужчин Не только для мужчин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Физиком является тот, кто использует свое образование и опыт для изучения и практического применения взаимодействий между материей и энергией в области механики, акустики, оптики, тепла, электричества, магнетизма, излучения, атомной структуры и ядерных явлений.

Карл Дарроу

Популярность технических специальностей растет с каждым днем. Чтобы стать высококлассным специалистов в этой области, необходимы глубокие знания в точных науках: математике, физике, химии, информатике. Любая современная специальность связана с физикой. Сегодня каждый специалист должен уметь работать с необходимой для данной профессии техникой, а также понимать суть технологических процессов.
Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. Физика тесно связана с инженерией, программированием, радиотехникой, металлургией, машиностроением, авиа- и ракетостроением, электро- и теплоэнергетикой, горным и нефтегазовым делом. Специалисты, знающие физику, необходимы в сфере строительства, медицины, механики, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях.

Физик

Физик – ученый, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной.

Предметом профессиональной деятельности физика является область науки и техники, включающая совокупность средств, приемов, способов и методов для получения полной и достоверной информации о характере и количественных закономерностях протекания физических процессов в окружающем мире, существующих и новых технических системах для разных отраслей.

Физик занимается исследованием объектов окружающего мира и законов их взаимодействия. Объекты он рассматривает как физические тела, а их взаимодействие – как физические явления. Проводит физические исследования посредством эксперимента, занимается построением математических моделей физических явлений, описывает базовые свойства окружающего мира. Изучение физических явлений позволяет физикам открывать общие законы и использовать их в целях прогресса.

Для физика важны наблюдательность и любознательность, настойчивость и желание узнавать новое, терпение и критичность мышления, склонность к экспериментам, интерес к природе и способность к научному творчеству. Профессия требует от специалиста в основном интеллектуальных затрат. Деятельность связана с анализом, сравнением и интерпретацией данных, выработкой новых решений.

В рамках профессии «физик» существует множество специализаций.

Физик-ядерщик проводит научные исследования поставленных проблем в области ядерной физики. Предметами профессиональной деятельности физика-ядерщика являются ядерно-физические явления и процессы (ядерные реакции, радиоактивность, взаимодействие ядерного излучения с веществом, ядерная изомерия, ядерно-магнитный резонанс, взаимодействие нейтронов с ядрами, термоядерные реакции, управляемый термоядерный синтез и др.); радиоактивные вещества; приборы, механизмы и оборудование ядерно-энергетического комплекса. Физик-ядерщик разрабатывает, осуществляет и контролирует состояние производственно-технологического процесса на предприятиях ядерно-энергетического комплекса.

Биофизик – специалист по изучению биологических проблем, причина которых – физико-химические жизненные процессы.

Биофизика – область науки, которая изучает физические и физико-химические явления, которые происходят в живых организмах. Эта область науки связана с изучением различных биологических процессов или явлений при помощи лабораторных экспериментов и математических вычислений. Основная задача биофизика – изучение физических и химических процессов, способных вызвать биологическую проблему.

Биофизик изучает физические и физико-химические процессы в живых организмах на всех уровнях организации живой материи, а также тонкую структуру различных биологических систем. Биофизик занимается также изучением влияния на организм таких физических факторов, как вибрация, ускорение, невесомость, исследует биологическое действие ионизирующих излучений, осуществляет физический анализ деятельности органов чувств и анализ работы органов движения, дыхания, кровообращения как физических систем, решает вопросы прочности и эластичности тканей.

Инженер

Инженерная профессия всегда была основой мирового развития. Уровень технического оснащения еще до начала нашей эры определял превосходство одной цивилизации над другими. И сегодня именно технические новшества обеспечивают развитие цивилизации.

Сегодня инженерные профессии – самые многочисленные профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер участвует в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.

Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства. Работа инженера – это связующее звено между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Инженеры руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Они проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности; аналитический склад ума; концентрированность внимания; абстрактность мышления; склонность к исследовательской деятельности; навыки черчения.

Существует множество инженерных специальностей.

Инженер-энергетик – специалист с высшим техническим образованием в области разработки, производства или эксплуатации систем, предназначенных для теплового или электрического обеспечения. Его рабочие обязанности во многом определяются должностью и спецификой предприятия. В проектных и пусконаладочных предприятиях энергетики восстанавливают и проектируют электросети предприятий. На самих предприятиях энергетики обеспечивают бесперебойную работу системы, занимаются ее ремонтом, а также определяют технологический процесс работы с энергетическим оборудованием.

Инженер-конструктор – инженерная специальность, чья деятельность необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Он создает из имеющихся ресурсов новые объекты материальной культуры, организует и технически вооружает труд других людей.

Инженеры-конструкторы создают, проверяют и редактируют чертежи, рассчитывают проект конструкций, участвуют в согласовании и защите проекта, ведут технический и авторский надзор за его исполнением. В обязанности конструктора входит также испытание и наладка опытных изделий и деталей, которые планируется использовать в дальнейшем. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты и изделия различной сложности, организует технологические процессы изготовления деталей и сборки машин, проводит исследования в области конструирования, определяет показатели технического уровня проектируемых изделий, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, составляет техническую документацию к разработанным конструкциям.

Инженер-механик – специалист с высшим техническим образованием в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования.

Инженер-механик проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии, средства и системы комплексной механизации и автоматизации производства, организует и проводит их монтаж, наладку, испытания. Он разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирает оптимальные условия их проведения. В его обязанности входит также планирование и проведение ремонта машин, составление технических заданий на реконструкцию действующих и создание новых установок. В сфере сельскохозяйственного производства инженер-механик руководит механизаторами, управляет всей механизацией сельского хозяйства.

Основная цель деятельности инженера-механика – проектирование механического оборудования и технологических процессов и организация обслуживания оборудования.

Инженер данной специальности – высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими знаниями по теоретическим основам электротехники, теории автоматического регулирования, промышленной электронике и вычислительной технике.

Инженер-строитель работает в общестроительных и специализированных строительных, строительно-монтажных, пусконаладочных, эксплутационных, проектных, конструкторских и научных организациях.

Он осуществляет производственно-технологическую, организационно-управленческую, проектно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в области строительства. Данные специалисты решают задачи, связанные с проектированием и строительством зданий и сооружений, систем и устройств водоснабжения и канализации, дорог и трубопроводов, линий электропередач и связи и других объектов.

В процессе своей профессиональной деятельности инженер-строитель рассчитывает, конструирует и разрабатывает строительные конструкции, фундаменты и основания, подземные части сооружений в различных грунтовых условиях. Разрабатывает и внедряет технологии изготовления и монтажа строительных конструкций, проекты организации строительства и производства строительных работ с применением комплексной механизации и передовых методов труда.

Инженер-строитель руководит строительными, монтажными и наладочными работами, контролирует их качество, осуществляет технический надзор за реализацией проектных решений и выполнением строительно-монтажных работ. Занимается нормированием труда и сметным делом в строительстве, инженерным обеспечением бригадного хозрасчета, составляет наряды и калькуляции затрат труда и заработной платы рабочих.

Инженер-металлург изучает и внедряет технологии производства различных металлов. В обязанности инженера-металлурга входит определение химического состава сплава, выбор подходящей температуры и времени обработки, контроль отливки и штамповки готового сплава, сварки нескольких готовых деталей. Он отвечает за проведение технологического процесса, предлагает новые технологии для удешевления готового продукта и сокращения энергозатрат.

Предметами профессиональной деятельности являются технологические процессы металлургической промышленности, переработки исходного сырья и производства металлопродукции повышенных потребительских свойств, технологии получения и обработки металлов и материалов, изучение структуры и свойств, оборудование горно-металлургического производства, системы автоматического управления металлургическим производством и контроля качества конечной продукции.

Инженер-технолог занят организацией производственных процессов или разработкой определенной технологии на производственных предприятиях. Он сам выбирает набор оборудования, на котором осуществляет технологический процесс, оптимальный режим работы, методы оценки результатов и контроля качества, ведет технологическую документацию. Инженер-технолог возглавляет рационализаторскую и изобретательскую работу предприятия по освоению производственных мощностей.

Инженер-технолог по сварке является специалистом в области технологии выполнения сварочных работ. Он руководит технологической подготовкой выполнения сварочных работ при изготовлении изделий; организовывает разработку и внедряет в производство прогрессивные методы сварки; контролирует соблюдение технологических режимов сварки, нормы расхода материалов.

Инженер-электрик способен выполнять любые работы по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и модернизации линий электропередач и подстанций от низких до сверх- и ультравысоких напряжений, высокотехнологичному, безопасному и экономичному обслуживанию электрических сетей, тепловых и атомных станций с использованием новых прогрессивных технологий, оборудования и автоматизированных систем.

Горный инженер (маркшейдер) – специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.

Маркшейдер работает при разведке месторождений полезных ископаемых, на строящихся и действующих горных предприятиях, на строительстве подземных сооружений. Он занимается геодезическими измерениями и разметкой, и от их точности зависит качество работы проходчиков, строителей и т.д.

Горный инженер-механик – это специалист в области проектирования горно-перерабатывающих машин и механизмов, используемых на обогатительных и перерабатывающих производствах.

Данные специалисты занимаются проектированием, эксплуатацией и ремонтом горных машин и механизмов, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых открытым и подземным способом.

Инженер-метролог занимается проверкой и регулировкой точности работы измерительных аппаратов и приспособлений. Главная цель его деятельности – приведение измерительных приборов в полное соответствие установленным стандартам. Метрологу необходимо разрабатывать поверочные схемы для различных видов измерений, инструкции, методики и прочую метрологическую документацию, а также проверять, ремонтировать и калибровать средства измерений. Он контролирует соответствие методов и средств измерений требованиям законодательства, проводит метрологическую экспертизу.

Инженер по стандартизации – это специалист в области обеспечения и оценки качества продукции, а также контроля за условиями эксплуатации технических средств (приборов, оборудования), закрепления в стандартах и нормативах правил для достижения экономии ресурсов при соблюдении безопасности производства.

Стандартизация – это целая наука, которая изучает, анализирует, обобщает и формулирует закономерности производственных процессов с целью достижения их оптимальной степени порядка.

Инженер по стандартизации контролирует техническую документацию, разрабатывает новые и пересматривает действующие стандарты, технические условия и другие документы по стандартизации и сертификации, работает над их внедрением на предприятиях. Изучает технический уровень продукции, особенности производства и результаты эксплуатации стандартизованных изделий и их отдельных элементов.

Радиоинженер занимается проектированием, разработкой и эксплуатацией специализированных радиоэлектронных устройств, контрольно-измерительных приборов для цифровых линий передачи информации, программно-технических средств организации каналов цифровой радиосвязи.

Радио и телевидение, компьютерная техника, приборы для научных исследований и медицины, системы мобильной радиосвязи – это далеко не полный перечень тех областей, где невозможно обойтись без радиоинженера. В них заинтересованы академические и отраслевые научно-исследовательские институты, вычислительные центры, проектные и конструкторские организации, производственные предприятия, прямо или косвенно связанные с радиоэлектронными приборами и аппаратами, вычислительной техникой, автоматизированными системами, программным обеспечением, различными приложениями.

Инженер-программист осуществляет деятельность в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основной задачей инженера-программиста является разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности инженера-программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения). Он занимается подготовкой программ к отладке и проведением отладки, проверкой программ на основе логического анализа, корректировкой их в процессе доработки. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Учитель физики

Учитель физики осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподавания учебного предмета «физика». Проводит уроки, дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Составляет тематический план работы по предмету, обеспечивает выполнение учебной программы. Участвует в методической работе, использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплины. Формирует умения и навыки самостоятельной работы школьников, стимулирует их познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний по предмету, умения применять знания на практике. Оснащает и оформляет учебный кабинет. Изучает и учитывает в работе индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями.

Физика считается одним из самых сложных предметов школьной программы, так как это динамично меняющаяся научная область. Поэтому учителю физики необходимо следить за всеми новостями в мире науки, знакомиться с новыми открытиями, техническими достижениями и изобретениями.

Основная задача учителя физики – научить детей понимать окружающий их мир, процессы, которые происходят вокруг них в повседневной жизни.



error: Content is protected !!