Государственный реестр субъектов мсп. Единый реестр субъектов МСП: для чего он нужен и как в него попасть

В статье вы узнаете, как получить выписку из реестра МСП по ИНН и другим реквизитам субъекта малого бизнеса. Кроме того, речь пойдет и о самом реестре, о том, какие данные из него можно получить.

Какие данные содержатся в реестре

Прежде чем получить выписку из единого реестра СМП, необходимо разобраться, что это за реестр и какие сведения в него включаются. Его ведение предусмотрено ст. 4.1 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. В соответствии с п. 3 указанной статьи в перечень включаются следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства (СМП):

  • название фирмы либо ФИО предпринимателя;
  • юридический адрес юрлица, место регистрации физлица;
  • категория СМП (среднее, малое, микропредприятие);
  • ОКВЭД, которые переносятся из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • данные об имеющихся лицензиях и другие сведения.

Чтобы узнать, содержатся ли сведения об определенном юрлице или предпринимателе в реестре, нужно заказать выписку из реестра СМП.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как получить выписку из единого реестра субъектов МСП

Прежде всего расскажем, где получить. В соответствии с п. 2 рассмотренной нами выше статьи 4.1, реестр ведет налоговая инспекция, следовательно, и получить её можно там.

Заказать в ИФНС можно тремя способами:

  • используя специальный сервис. Об этом расскажем далее.
  • обратившись в налоговую инспекцию лично или через представителя;
  • отправив запрос по почте.

Сразу отметим, что первый способ наиболее быстр и удобен. Получить выписку из реестра СМП по ИНН можно в течение нескольких минут.

Чтобы получить выписку из реестра МСП через интернет (нередко такой запрос называется еще «выписка из реестра СМП по ИНН») нужно:

  1. Зайти на сайт ofd.nalog.ru ;
  2. Ввести в поисковую строку название или ИНН или ОГРН фирмы; ФИО предпринимателя или его ОГРНИП;
  3. Посмотреть результаты поиска, если отобразилось несколько фирм, выбрать нужную.
  4. Нажать на название фирмы либо ФИО предпринимателя. При этом выписка из реестра СМП с ЭЦП налоговой скачается в формате PDF на Ваш компьютер.

В случае необходимости, можно произвести расширенный поиск. Используя его можно, например, сделать выборку субъектов малого бизнеса по региону или по определенной отрасли. Результаты поиска можно экспортировать в Excel. Можно сформировать выписку из реестра СМСП по ИНН, введя список ИНН не более 30 тысяч.


Как мы видим, скачать выписку из реестра СМП довольно просто. Далее остановимся на том, где ее можно использовать. Если участник госзакупки предоставил выписку из единого реестра МСП России, у госзаказчика отсутствуют правовые и фактические основания для отклонения заявки. Таким образом, выписку из единого реестра МСП вместо декларации использовать можно.

Применение выписки из единого реестра субъектов МСП

У госзаказчиков существовал вопрос можно ли использовать выписку из реестра СМП вместо декларации? Кто-то участников, представивших выписку из единого реестра МСП России, до торгов допускал, кто-то нет. Судебная практика подтверждает правоту первых. В постановлении АС ЗСО от 23.01.2018 по делу А56-26032017 сделан вывод о том, закон № 44-ФЗ не содержит строгой формы декларации. При этом правовое значение имеет суть документа, а не его форма.

Отдельный вопрос представляет собой срок действия выписки из реестра СМП. В указанной выше статье 4.1 прописано следующее:

  • данные, содержащиеся в реестре, размещаются на сайте 10-го числа каждого месяца;
  • данные являются общедоступными в течение 5-ти лет, следующих за годом их публикации.

Однако субъект малого предпринимательства может быть исключен из реестра, поэтому госзаказчикам рекомендуется проверять содержащиеся в выписке из единого реестра СМСП сведения.

Вложенные файлы

  • Выписка из реестра СМП.pdf

На 1 августа запланировано размещение в свободном доступе первой редакции единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр субъектов МСП). Напомним, ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ " " (далее – закон о развитии МСП), которая предусматривает создание этого нового информационного ресурса, начала свое действие в начале июля (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ " "; далее – Закон № 408-ФЗ).

Согласно задумке авторов закона, реестр субъектов МСП объединит информацию обо всех без исключения юридических лицах и ИП, которые соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП и позволит этим хозяйствующим субъектам избежать необходимости подтверждать свой статус малого или среднего предприятия каждый раз обращаясь за господдержкой, а также участвуя в госзакупках. А кроме того, добавляют в пресс-службе Минэкономразвития России, создание такого реестра даст возможность снизить затраты крупных компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий и повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Статус субъекта МСП дает ИП или юридическому лицу ряд преимуществ, по сравнению с крупным бизнесом. Так, они пользуются правом на упрощенное ведение бухгалтерского учета и кассовых операций, упрощенный порядок статистического контроля. Субъекты МСП имеют также преимущества при участии в размещении государственных и муниципальных заказов. Кроме того, для них действует особый порядок приватизации арендуемого государственного и муниципального недвижимого имущества.

Также статус субъекта МСП необходим для исключения из плана проверок в рамках "надзорных каникул" с начала 2016 года по 31 декабря 2018 года. Напомним, "надзорные каникулы" касаются практически всех видов надзорно-контрольных мероприятий и освобождают от визитов контролеров весь малый и средний бизнес ( , п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ " ", ). Однако, для того, чтобы воспользоваться всеми этими привилегиями предпринимателям приходится собирать, подчас, солидный пакет документов. А прохождение положенных процедур нередко отнимает у бизнесмена не только время, но и деньги. Освободить малый и средний бизнес от ряда бюрократических процедур как раз и призван реестр МСП.

Рассмотрим, что представляет из себя новый реестр и как его создание отразится на повседневной жизни малого и среднего бизнеса.

Какие сведения попадут в реестр субъектов МСП

В первую очередь необходимо еще раз подчеркнуть, что наличие информации о том или ином хозяйствующем субъекте в реестре субъектов МСП автоматически подтверждает его соответствие определенным законом о развитии МСП критериям. Это основная идея разработчиков , реализация которой должно облегчить жизнь российским предпринимателям ().

О том, на какие отношения не распространяется преимущественное право субъектов МСП на приватизацию недвижимости, узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите
бесплатный доступ на 3 дня!

В действующей редакции закона о развитии МСП приведен перечень сведений о субъекте МСП, которые включаются в реестр. Так, в реестр будут включены сведения о:

  • регистрационных данных экономического субъекта (наименование, ИНН, место нахождения, категория МСП, код ОКВЭД и т. д.);
  • имеющихся у предприятия или ИП лицензиях;
  • производимой продукции, с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • включении юрлица или ИП в число участников программ партнерства в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ " " (далее – Закон № 223-ФЗ);
  • наличии у субъекта МСП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ " " и (подп. 1 – 11 ч. 3 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

Кроме этих сведений, в результате июльских поправок была предусмотрена возможность дополнить реестр МСП дополнительной информацией о хозяйствующих субъектах в соответствии с требованиями иных федеральных законов, или по решению правительства. Однако пока эта возможность не реализована на практике ().

Таким образом, новый информационный ресурс позволит не только подтвердить статус субъекта МСП, но и расскажет потенциальным заказчикам продукции и услуг о перспективах сотрудничества с тем или иным предприятием или ИП.

Как реестр будет наполняться информацией о субъектах МСП

За ведение и наполнение данными реестра МСП отвечает ФНС России. Она же будет обеспечивать доступ к нему, который будет открытым и бесплатным. Как отмечают представители службы, ознакомиться с содержимым реестра можно будет на официальном сайте ФНС России. Доступ к информационному ресурсу будет обеспечен в разделе электронных сервисов на сайте www.nalog.ru ( , ответ на обращение, опубликованный на официальном сайте ФНС России "www.nalog.ru", июнь 2016 г.).

Как неоднократно подчеркивало Минэкономразвития России, присвоение статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам и внесение об этом данных в реестр субъектов МСП, будет происходить автоматически, на основе уже имеющихся в распоряжении федеральных органов власти данных. Отдельно подчеркивается отсутствие дополнительных административных процедур, связанных с предоставлением предпринимателями и юридическими лицами дополнительных документов для этого. Так, реестр субъектов МСП будет сформирован на основании сведений:

  • содержащихся в налоговой отчетности (документах, связанных с применением специальных налоговых режимов);
  • содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • поступивших от других органов государственной власти и уполномоченных организаций ( , ).

Таким образом, полнота и достоверность содержащихся в реестре сведений зависит не только от качества работы оператора информационного ресурса, но и от дисциплинированности самих субъектов МСП. Тем не менее, сведения о производимой продукции, об участии в программах партнерства с заказчиками, о наличии заключенных госконтрактов, субъекты МСП будут представлять самостоятельно в форме электронных документов, посредством функционала сайта ФНС России с использованием квалифицированной электронной подписи ().

При этом специального порядка проверки достоверности вносимых в реестр сведений не предусмотрено. Как отмечают в Минэкономразвития России, малые и средние предприятия будут самостоятельно нести риски представления недостоверной информации. А в отношении данных, на основании которых ФНС России вносятся сведения, применяются обычные процедуры проверки, используемые для верификации сведений, содержащихся в представляемой предпринимателями налоговой отчетности.

Сведения о юрлицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным ст. 4 закона о развитии МСП, будут вноситься в реестр ежегодно 10 августа на основании данных, которыми располагала ФНС России на 1 июля текущего календарного года. Таким образом, как отмечают в пресс-службе Минэкономразвития России, если, допустим, ИП или юрлицо не представили сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, или налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, ФНС России не внесет предприятие в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году ().

Следует также отметить, что в первоначальной редакции реестра субъектов МСП окажутся как юрлица и ИП, соответствующие требованиям закона о развитии МСП в редакции, действовавшей до 1 января 2016 года, так и юрлица, созданные в период с 1 декабря 2015 года по 1 июля 2016 года. Также 1 августа в реестр попадут сведения о производственных кооперативах, сельскохозяйственных потребительских кооперативах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые были созданы в период с 1 декабря 2015 года по 1 июля 2016 года, а также сведения об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в период с 1 января 2016 года по 1 июля 2016 года ( , ). Таким образом, с учетом предусмотренного переходного периода, в реестр 1 августа должны попасть все без исключения предприятия и ИП, отвечающие признакам субъекта МСП на момент запуска информационного ресурса. При этом те субъекты МСП, которые уже отвечают требованиям , и получают господдержку до 1 августа этого года, сохранят на нее право до конца 2016 года ().

Что будет происходить с данными о субъектах МСП после попадания в реестр

Нужно добавить, что актуализироваться данные реестра субъектов МСП, в случае изменения их статуса, будут ежемесячно, также 10-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в ФНС России обновленных сведений. Так, ежемесячно будет обновляться информация о:

  • изменении регистрационных данных субъектов МСП;
  • юридических лицах, ИП, прекративших свою деятельность;
  • производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц ( , ).

Храниться сведения о субъекте МСП будут в реестре на протяжении пяти календарных лет, причем, как пояснили в пресс-службе Минэкономразвития России, вне зависимости от того, сохранил ли субъект МСП свой статус или нет. А если же предприниматель будет исключен из реестра субъектов МСП, то об этом в реестре будет сделана только соответствующая отметка, однако данные об этом хозяйствующем субъекте в перечне останутся на весь пятилетний срок ( , ).

Исключаться из реестра будут те субъекты МСП, которые:

  • не представили в ФНС России сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  • не отчитались по уплаченным налогам;
  • перестали отвечать условиям отнесения к субъекта МСП в соответствии со ст. 4 закона о развитии МСП, а также деятельность которых прекращена в установленном порядке ( , ).

***

Запуск единого реестра субъектов МСП станет ощутимым подспорьем в деле развития малого и среднего предпринимательства. Причем важно, что бенефициарами этого процесса являются в первую очередь предприниматели, а не чиновники. При этом необходимо, чтобы информационная система заработала без сбоев с самого первого дня – ведь от этого может зависеть успех того или иного коммерческого предприятия.

В то же время, заместитель Исполнительного директора «ОПОРЫ РОССИИ» по правовым вопросам и экспертизе Иван Ефременков надеется, что предприниматели не столкнутся с отказами в предоставлении господдержки из-за отсутствия сведений о них в реестре после его запуска. "Но мы планируем в первые месяцы работы реестра мониторить, совместно с предпринимателями, качество его работы и оперативно информировать о выявленных недочетах структуры, ответственные за работу этого информационного ресурса", – подчеркнул эксперт.

Тем не менее, эксперты рассчитывают, что реальный эффект от предложенных нововведений предприниматели смогут ощутить уже сразу после момента запуска реестра. А дебют этого информационного ресурса, напомним, состоится 1 августа.

Что чего нужен реестр субъектов малого предпринимательства ? Есть ли официальный сайт у реестра субъектов малого предпринимательства ? Что требуется сделать, чтобы организации или ИП попасть в реестр? Нужно ли писать заявление на внесение в реестр субъектов малого предпринимательства ? Какие сведения о компании или ИП включаются в реестр? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Что такое реестр малого предпринимательства

Основные вопросы, связанные с реестром субъектов малого предпринимательства , регулируются статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поэтому если вы хотите получить общую информацию о реестре, то имеет смысл обратиться к данной статье.

В целом, реестр субъектов малого и среднего предпринимательства это обобщенная информация об организации или индивидуальном предпринимателе, которые относятся к малым.

Создание единого реестра

Прежде, реестры субъектом малого предпринимательства велись только на региональном уровне. То есть, каждый регион вел свой реестр. Так, к примеру, реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы ведется на сайте http://62.117.118.98:8088/msp/ .

Однако позднее законодатели посчитали, что данные нужно обобщить. И теперь Федеральная налоговая служба (ФНС) станет заниматься ведением единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства . В реестре будет содержаться обобщенная информация из всех регионов РФ.

Какие сведения должны быть реестре

Единый (общероссийский) реестр малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, призван объединить в себе все сведения, которые подтверждают статус малого или среднего предприятия или индивидуального предпринимателя (п.3 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • наименование фирмы или Ф.И.О индивидуального предпринимателя;
  • место нахождения компании или место жительства ИП;
  • дата внесения сведений об организации или ИП в реестр;
  • категория субъекта малого или среднего бизнеса: микропредприятие, малое или среднее предприятие;
  • отметка о том, что компания или ИП является вновь созданным или уже зарегистрированным;
  • сведения о кодах ОКВЭД из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (См. « »;
  • сведения о лицензиях организации или ИП;
  • некоторые другие данные.

Открытие реестра в 2016 году

Впервые реестр Федеральная налоговая служба обязана открыть к 10 августа 2016 года. В нем должны содержаться сведения актуальные по состоянию на 1 июля 2016 года. После этого 10-го числа каждого месяца налоговики станут дополнять реестр СМП вновь созданными фирмами и бизнесменами. При этом из реестра будут исключаться фирмы и ИП, которые перестали относиться к малому и среднему бизнесу или прекратили деятельность.

Сайт реестра малого и среднего бизнеса – это, по сути, сайт ФНС. Сейчас информация и последние новости о реестре СМП располагаться по адресу https://www.nalog.ru/rn50/related_activities/regbusiness/ . Таким образом, по сути, официальный сайт реестра субъектов малого предпринимательства это отдельный раздел на сайте ФНС. Зайдя сайт реестра СМП , любая компания или ИП сможет проверить, занесены ли они в реестр. В частности, скорее всего, поиск по реестру субъектов малого предпринимательства будет реализован по ИНН. При этом специальная выписка из реестра малого предпринимательства выдаваться не будет.
nalog.ru

Для чего будет использоваться реестр

Статус малого предприятия дает организации или ИП некоторые преимущества и льготы. В частности, малые предприятия вправе:

  • вести упрощенный бухучет. В частности, субъекты малого предпринимательства не обязаны выполнять требования ПБУ: 18/02, 2/2008, 16/02, 8/2010, 11/2008;
  • подавать в налоговую инспекцию меньший комплект документов в составе бухгалтерской отчетности;
  • платить региональный единый налог на УСН по пониженной ставке (если такая ставка установлена на региональном уровне);
  • отказаться от утверждения и применения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (См. « »);
  • избежать неналоговых проверок (в некоторых случаях действуют «надзорные каникулы»).

Соответственно, сами субъекты малого предпринимательства и контролирующие органы, зайдя в реестр малого и среднего предпринимательства , смогут проверить, имеется ли у организации или ИП право на обозначенные преимущества. Также информация о том, что бизнесмен относится к малому бизнесу, может понадобиться чиновникам, чтобы принять решение о возможности финансировании малого бизнеса (в некоторых регионах существуют такие программы).

Как попасть в реестр

Самим организациям или ИП, чтобы попасть в новый реестр, предоставлять в ИФНС информацию не потребуется. В частности, не требуется подавать заявление на включение в реестр малого бизнеса . Налоговики должны сформировать единый реестр СМП на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также отчетности, которая есть у инспекций. Специалисты из ФНС включат в реестр сведения обо всех компания и ИП, относящихся к микропредприятиям, малым и средним.

Заметим, что законодательством определены критерии, по которым организации или ИП относят к малому или среднему бизнесу. Перечислим их в таблице (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

Критерий Пояснение
1 Средняя численность работников Средняя численность работников организации или ИП за предшествующий календарный год составляет:
до 15 человек включительно - для микропредприятий (относятся к малым предприятиям);
до 100 человек включительно - для малых предприятий;
от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий.
2 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) Выручка организации или ИП от реализации без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать:
120 млн. рублей - для микропредприятий;
800 млн. рублей - для малых предприятий;
2 млрд. рублей - для средних предприятий.
3 Доля участия в уставном капитале (только для коммерческих организаций и потребительских кооперативов) Требования к долям участия в уставном капитале, в общем случае, следующие:
доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций не должна превышать 25 процентов;
суммарная доля участия иностранных юридических лиц не должна превышать 49 процентов;
суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не должна превышать 49 процентов.

Таким образом, что чтобы определить, включать ли организацию или ИП в реестр, налоговики, в частности, возьмут ее доходы за 2015 год из декларации по прибыли, по УСН либо по «вмененке» за IV квартал 2015 года. В реестр попадут компании, у которых доходы по отчетности:

  • до 120 млн. руб. (микропредприятие);
  • до 800 млн. руб. (малая компания);
  • до 2 млрд. руб. (средняя компания).

Изменения с 1 августа 2016 года

Обратите внимание, что с 1августа 2016 года вместо критерия «выручка» будет использоваться критерий «доход». В связи с этим в расчет дохода потребуется включать не только деньги, поступившие в кассу или на расчетный счет от покупателей и клиентов. В доходе потребуется учитывать все доходы организации или ИП, учитываемые для целей налогообложения, включая внереализационные (п. 1 ст. 248 НК РФ).

Также с 1 августа 2016 года вместо критерия «лимит средней численности» будет использоваться критерий «среднесписочная численность». Поэтому если прежде в этом значении прежде учитывались внешние совместители и сотрудники по гражданско-правовым договорам, то теперь их в расчет численности включать не потребуется. Данные изменения, соответственно, повлияют на то, какие организации и ИП будет включаться в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства .
По вопросам данных новшеств вы можете посмотреть видео:

Упрощенка и патент

Стоит сказать, что в 2016 году в единый реестр будут включать компании независимо от того, соответствуют они критерию суммарной доли участия российских компаний в уставном капитале или нет. Об этом сказано в пункте 5 статьи. 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ.

Кроме этого, новые организации и ИП на «упрощенке», зарегистрированные с 1 августа 2016 года по 31 июля 2017 года, независимо от состава учредителей, доходов и численности работников относятся к микропредприятиям. Соответственно, все они должны попасть в реестр. Таким образом, на период 2016-2017 годов предусмотрен некоторый «льготный» период, связанный с включением «упрощенцев» в единый реестр.

Также все ИП, применяющие патентую систему налогообложения, независимо от даты регистрации в качестве ИП, признаются микропедприятиями. (п.3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ). Такие ИП на патенте тоже будет включены реестр субъектов малого предпринимательства.

Если фирма или ИП не попали в реестр

Если организация или ИП не попали в реестр субъектом малого предпринимательства, но считают, что имеют право на это, то им можно рекомендовать обратиться в свою налоговую инспекцию и показаться документы о численности работников и выручке. Если налоговики признают свою ошибку, то компанию или ИП обязаны будут включить в реестр.

Как остаться в реестре

Компаниям или ИП необходимо по итогам каждого года сдавать в контролирующие органы сведения о численности работников и отчитываться по налогам (сдавать декларации). Получив эти данные, налоговики будут знать, вправе ли организация или ИП назваться малым или средним бизнесов. Если же фирма или ИП не представит указанные данные, то сведения о них исключат из реестра субъектов малого предпринимательства . И, как следствие, компания или ИП потеряет статус малого предприятия и утратит право на льготы и меры поддержки со стороны государства.

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

(см. текст в предыдущей редакции)

А) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

На участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

Д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

(см. текст в предыдущей редакции)

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

(см. текст в предыдущей редакции)

А) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 настоящей части для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом "б" пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения , установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 , 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в

В Российской федерации большинство коммерческих организаций, оказывающих услуги населению, производящих товары для потребления, сельскохозяйственную продукцию относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Небольшим предприятиям тяжело конкурировать с крупными производственными организациями, они нуждаются в поддержке со стороны государства, путем предоставления налоговых льгот и каникул, в получении банковских кредитов по упрощенным правилам и на выгодных условиях, возможности участвовать в тендерах и конкурсах по государственным закупкам и контрактам.

С целью упорядочивания предприятий, отнесенных к малым и средним субъектам предпринимательства, с 1 августа 2016 года налоговая служба начинает вести реестр, в который будут вноситься вся информация о хозяйствующих организациях, работающих в этой сфере.

Что такое Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Единый реестр представляет собой систематизированные данные по всем предприятиям, зарегистрированным в установленном законом порядке и работающим в сфере малого и среднего бизнеса.

В реестр будут заноситься все сведения о хозяйствующем субъекте, как о юридическом лице, так об индивидуальных предпринимателях. Благодаря реестру можно будет получить исчерпывающую информацию о наименовании, дате создания организации, видах деятельности, которые она осуществляет, о полученных лицензиях.

На основании какого документа создан

Решение о создании такого единого реестра прорабатывалось давно, о необходимости его внедрения в жизнь говорилось на съездах и собраниях предпринимателей, на заседаниях правительства.

В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ряд нормативных актов Правительства РФ, которыми предусматривалось создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр должен базироваться на тех сведениях, которые имеются в налоговых органах в отношении юридических лиц и предпринимателей и занесены в ЕГРЮЛ и ЕГРП, а так же по желанию самих бизнесменов могут быть указаны иная информация, в том числе о производимой продукции, опыте участия в конкурсах, крупных проектах и сделках. Словом все, то, что может дать исчерпывающее представление и рекомендацию потенциальным партнерам и контрагентам.

Кто отвечает за его ведение

Функции по ведению реестра возложены на налоговую службу, впрочем это вполне закономерно, поскольку именно ФНС является регистрирующим органом и обладает полной информацией о всех юридических лицах и предпринимателях.

Более того, прообразом реестра являлся ЕГРЮЛ и ЕГРП, в которых содержится вся история созданной организации с момента регистрации: об участниках, о переменах в органах управления, о наличии ликвидационных мероприятий и .

Принцип работы реестра

Сведения из реестра находятся в открытом доступе для любых лиц. Получить информацию возможно на сайте ФНС, зайдя в соответствующий раздел.

Воспользоваться сведениями смогут все заинтересованные лица, в том числе и предполагаемые контрагенты предпринимателей. Банки при выдаче кредитов и проверке заемщиков смогут с помощью данных реестра получить подробную и проверенную информацию и принять правильное решение в отношении поступившей заявки.

Государственные и муниципальные структуры могут проверять участников, в том числе и на наличие опыта в конкретной сфере.

Отраслевые министерства, оказывающие поддержку по государственным программам и проектам структурам малого и среднего бизнеса, могут так же обратиться за характеристикой необходимой организации на сайт ФНС.

Принцип работы реестра очень прост, при его создании использовались современные Интернет технологии, что позволяет запросить нужные данные с любого устройства, даже с обычного мобильного телефона.

Зачем он нужен

Создание реестра преследовало цель – помощь небольшим предприятиям пробиться на российский рынок, что бы оно могло предлагать свои услуги и продукцию на территории всей страны.

По сути это еще один шаг по устранению препятствий и барьеров для бизнесменов, возможность пользоваться при получении различных финансовых субсидий.

Теперь не придется постоянно подтверждать свой статус путем представления многочисленных документов о годовых оборотах, количестве работников, полученной прибыли. Вполне достаточно приложить к заявлениям и прочим деловым запросам выписку из реестра.

Ожидается, что банки смогут кредитовать хозяйствующие субъекты, включенные в реестр на льготных условиях, путем выдачи займов с низкой процентной ставкой, что позволит облегчить нагрузку на бизнес и позволит конкурировать с крупными предприятиями.

Чем реестр МСП может быть полезен для малого и среднего бизнеса

Государство предпринимает очередную попытку создания комфортных условий для ведения бизнеса. Ожидания от нововведения конечно вполне радужные, но полезность реестра станет очевидна по происшествии определенного времени, когда будет сформирована вся необходимая база.

Для самих предпринимателей это бесплатная реклама их деятельности. Вместо того, что бы за деньги публиковать в различных журналах, сайтах и деловых справочниках информацию о себе, теперь вполне достаточно вносить их в реестр, обновляя данные раз в год.

Для контрагентов, которые заняты поиском деловых партнеров в других регионах, не нужно будет нанимать экспертов для выявления подходящих предприятий. Запросив сведения из реестра можно получить проверенный результат и начать совместную работу.

Малое и среднее предпринимательство в России: критерии 2016 года

Для того, что бы предприятие включили в реестр нужно отвечать хотя бы одному критерию из ниже перечисленных:

  • полученная прибыль в течение одного года для мелких предприятий не более 120 млн руб., для малых предприятий — 800 млн. руб., для средних 2 млрд.руб.
  • количество работников в зависимости от величины компании должно быть от 15 до 250 человек.
  • ряд дополнительных условий.

Полностью все критерии малого и среднего предпринимательства в России приведены в статье 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) — (файл word).

Как попасть в реестр и нужно ли это делать

Все сведения будут вноситься налоговой службой автоматически по результатам отчетности предприятий, дополнительную информацию организация может внести сама с помощью через специальный сервис посредством электронно-цифровой подписи.

Попадание в реестр не грозит ничем предприятию, по сути это тот же ЕГРЮЛ, но с более подробной и проработанной информацией. Для того, что бы получить государственную помощь, одного нахождения в реестре недостаточно, нужно участвовать в специальных программах и проектах.

Итоги

В условиях кризиса предпринимателем стало работать тяжелее, теперь у многих цель просто выжить и сохранить предприятие, не доводя его до банкротства. Поскольку созданный реестр будет своеобразным рекламой хозяйствующего субъекта, то у многих появится шанс поработать в других регионах, предложив свою продукцию или услуги, которые будут востребованы.

Многие товары являются уникальными и производятся только в определенных регионах, поэтому расширенная база, которая формируется в налоговом органе поможет найти своего покупателя и делового партнера.

Как открыть маленькую кофейню с нуля — пошаговая инструкция.

Почему вендинговый бизнес в России своего развития.

Как по названию организации узнать её ИНН.

Видео — чем единый реестр МСП на сайте ФНС РФ полезен для малого и среднего бизнеса:



error: Content is protected !!