Корпоративный департамент. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях тэк

I. Общие положения

1. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим обеспечение деятельности Министерства в сфере управления государственным имуществом, в том числе корпоративного управления, финансово-экономического анализа в отраслях топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, проведения контрольно-ревизионной работы, а также в сфере территориального планирования и планировки территории.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует- деятельность- Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение.

4. Основными задачами Департамента являются:

1) формирование и реализация федеральной адресной инвестиционной программы, предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализация соответствующих государственных программ в пределах компетенции;

2) обеспечение реализации полномочий Министерства в части территориального планирования, планировки территории и размещения объектов ТЭК, а также участие в формировании позиции Министерства по вопросам градостроительной и земельной политики;

3) финансово-экономический анализ деятельности организаций ТЭК, включая вопросы перспективного развития, внутренней эффективности и оптимизации инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций ТЭК;

4) управление государственным имуществом в сфере деятельности Министерства; 5) осуществление контрольно-ревизионной работы.

5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями.

6. Департамент имеет свой бланк.

II. Полномочия Департамента

7. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разработке и согласованию нормативных правовых и правовых актов Министерства в пределах компетенции Департамента;

2) обеспечивает разработку и актуализацию схем территориального планирования Российской Федерации в области энергетики и федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);

3) участвует в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования Российской Федерации и муниципальных образований;

4) осуществляет подготовку проектов решений Министерства о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта и энергетики федерального значения;

5) осуществляет подготовку проектов решений Министерства об утверждении документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта и энергетики федерального значения;

6) осуществляет подготовку предложений по вопросам, связанным с осуществлением полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству, в том числе: по вопросам создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства; проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, достигнутых ими основных экономических показателей, осуществление анализа совершаемых ими сделок, а также утверждение экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий;

7) осуществляет контроль за эффективным управлением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящихся в ведении Министерства;

8) участвует в пределах своей компетенции в формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства;

9) подготавливает к утверждению стратегии развития и программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также участвует в разработке предложений по развитию организаций ТЭК в пределах компетенции Департамента;

10) осуществляет финансово-экономический анализ деятельности организаций ТЭК;

11) обеспечивает определение в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера - Российской Федерации, а также координацию деятельности по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ;

12) организует работу Министерства в пределах его компетенции по управлению находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ в установленном порядке;

13) в случае необходимости формирует с учетом позиций структурных подразделений Министерства предложения по кандидатурам - сотрудникам Министерства, профессиональным поверенным и независимым директорам для выдвижения в качестве представителей интересов Российской Федерации в органах управления и контроля, иных органах акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, акционерных обществ, входящих в специальные перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации, а также других акционерных обществ, находящихся в сфере деятельности Министерства, либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотая акция»);

14) формирует позицию Министерства по вопросу голосования представителей интересов Российской Федерации на заседаниях советов директоров и общих собраниях акционеров акционерных обществ;

15) организует работу по вопросам участия в работе органов управления и контроля акционерных обществ;

16) участвует в подготовке предложений по вопросам структурных преобразований и повышению эффективности государственного управления в ТЭК, включая совершенствование системы корпоративного управления интегрированными структурами;

17) обеспечивает разработку и реализацию стратегии приватизации государственного имущества;

18) осуществляет подготовку предложений по проекту прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

19) осуществляет подготовку предложений по формированию перечней стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также перечней открытых акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;

20) в пределах компетенции Департамента участвует в вопросах государственного управления использования атомной энергии, в том числе по взаимодействию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в части признания подведомственных организаций, а также иных организаций, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в сфере, государственное регулирование в которой осуществляет Министерство, пригодными эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации указанных объектов, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

21) участвует в формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации соответствующих государственных программ в пределах компетенции;

22) организует контрольно-ревизионную работу в подведомственных Министерству организациях;

23) обеспечивает проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущественного комплекса подведомственных Министерству организаций, эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию федеральных целевых программ, предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, а также иных проверок, полномочия на проведение которых установлены договорами (соглашениями), стороной которых является Министерство;

24) обеспечивает деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента;

25) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента.

8. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

9. Департамент возглавляет директор Департамента корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

10. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

11. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий.

12. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

13. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

14. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых и правовых актов, других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

15. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

16. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

17. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

18. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 4 октября 2006 г. N 310 «Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В.

Положение
о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15 апреля 2008 г. N 102)

1. Общие положения

1.1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства в области совершенствования корпоративного управления, банковского и страхового законодательства, механизмов венчурного инвестирования, регулирования оценочной деятельности, развития финансового рынка, правового и аналитического обеспечения деятельности институтов развития, а также функций по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.

Сокращенное название Департамента - ДКУ.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.

2. Полномочия

2.1. Департамент корпоративного управления осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.1.2. В области совершенствования корпоративного управления и корпоративного законодательства:

2.1.2.1. Осуществляет анализ и мониторинг процессов развития институтов корпоративного управления.

2.1.2.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере корпоративного управления и развития корпоративного законодательства.

2.1.2.3. В рамках компетенции Департамента осуществляет содействие формированию эффективной практики корпоративного управления, включая подготовку предложений, разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на улучшение стандартов корпоративного управления в российских хозяйственных обществах, в том числе по следующим направлениям:

Внедрение положительного опыта корпоративного управления в компаниях с государственным участием;

Содействие развитию системы социальной отчетности компаний;

Повышение информированности предпринимательского сообщества в сфере корпоративного управления.

2.1.2.4. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, подготовку проектов заключений и отзывов для представления в Правительство Российской Федерации в области совершенствования корпоративного управления для законодательного закрепления эффективных механизмов реализации корпоративных процедур, в том числе по следующим направлениям:

Стимулирование эффективности решений, принимаемых органами управления юридических лиц;

Распределение компетенции между органами управления юридических лиц;

Предотвращение конфликта интересов при принятии решений органами управления юридических лиц;

Распределение прав по контролю между акционерами (участниками) хозяйственных обществ;

Повышение информированности участников корпоративных отношений;

Совершенствование системы организационно-правовых форм юридических лиц, удовлетворяющих различным интересам предпринимателей;

Повышение эффективности механизмов защиты прав акционеров, создание системы предотвращения и эффективного разрешения корпоративных конфликтов.

2.1.2.5. Готовит предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию нормативного правового регулирования создания, деятельности и ликвидации хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы, в том числе в области:

Законодательного регулирования процедур реорганизации и ликвидации коммерческих организаций;

Повышения гарантий защиты прав и законных интересов инвесторов при осуществлении процедур реорганизации и ликвидации организаций;

Повышения эффективности решений органов управления юридических лиц в преддверии и в ходе реорганизации и ликвидации.

2.1.2.6. Разрабатывает предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию законодательного обеспечения функционирования интегрированных корпоративных структур, в том числе в части:

Создания целостной системы регулирования интегрированных корпоративных структур;

Регулирования создания и деятельности дочерних и зависимых обществ, а также обособленных подразделений юридических лиц;

Совершенствования принципов налогообложения интегрированных корпоративных структур в рамках компетенции Департамента.

2.1.2.7. Принимает участие в подготовке предложений и участвует в разработке государственной политики по вопросам совершенствования налогообложения юридических лиц в рамках компетенции Департамента.

2.1.2.8. Участвует в разработке предложений о порядке государственного регулирования деятельности юридических лиц (хозяйствующих субъектов), в том числе по вопросам лицензирования, контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, антимонопольного регулирования, привлечения к административной ответственности юридических лиц.

2.1.2.9. Организует подготовку предложений по выработке государственной политики в области корпоративного управления в организациях, в которых государство выступает участником (членом) или учредителем в рамках компетенции Департамента.

2.1.3. В области финансовой отчетности российских организаций:

2.1.3.1. Осуществляет анализ и мониторинг развития системы учета и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах.

2.1.3.2. Разрабатывает меры, направленные на совершенствование системы раскрытия информации о российских организациях инвесторам, кредиторам и другим заинтересованным лицам в системе корпоративного управления, разрабатывает предложения по повышению качества финансовой отчетности организаций.

2.1.3.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

2.1.3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы управленческого учета в организациях.

2.1.3.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию правовых и организационных механизмов внутреннего и внешнего аудита финансовой отчетности предприятий и формирования института независимого аудита в рамках имеющейся компетенции.

2.1.3.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области аудиторской деятельности в рамках имеющейся компетенции.

2.1.4. В области регулирования оценочной деятельности:

2.1.4.1. Осуществляет мониторинг правоприменительной практики по вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах.

2.1.4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности, разрабатывает и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих порядок взаимодействия государственных органов по вопросам оценки имущества.

2.1.4.3. Обеспечивает разработку и утверждение федеральных стандартов оценки.

2.1.4.4. Разрабатывает требования, условия и порядок привлечения независимых оценщиков для государственных нужд.

2.1.4.5. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости, основаниям проведения оценки, а также экспертизы отчетов об оценке и порядка ее проведения.

2.1.5. В области развития финансовой инфраструктуры экономики:

2.1.5.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов в области финансовых рынков и представляет соответствующие материалы в ежеквартальные доклады Министерства.

2.1.5.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по развитию финансовых рынков, устранению диспропорций в развитии финансового сектора.

2.1.5.3. Участвует в разработке прогнозов развития финансового сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.5.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по устранению административных ограничений и развитию конкуренции на финансовых рынках.

2.1.5.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность кредитных организаций, институциональному развитию кредитной системы, в том числе небанковских кредитных организаций.

2.1.5.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области страхования и предложений по вопросам регулирования страхового рынка.

2.1.5.7. Участвует в подготовке предложений по развитию и правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций.

2.1.5.8. Участвует в экспертизе проектов нормативных правовых актов, реализующих финансовую политику государства.

2.1.5.9. Участвует в совершенствовании правового регулирования инфраструктуры, институтов и инструментов рынка ценных бумаг.

2.1.5.10. Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными и финансовыми организациями, в первую очередь с теми, в органы управления которых входит руководство Министерства, а также с другими организациями с государственным участием. Участвует в разработке концепций и стратегий развития этих организаций, осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этих организаций.

2.1.5.11. Участвует в разработке предложений, направленных на повышение эффективности интеграционных процессов на российских финансовых рынках.

2.1.5.12. Участвует в деятельности рабочих групп по банковско-финансовому сотрудничеству в составе российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами.

2.1.5.13. Осуществляет выработку предложений в области развития и правового обеспечения системы ипотечного жилищного кредитования.

2.1.6. В области выработки государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а также предупреждения банкротства предприятий (организаций):

2.1.6.1. Осуществляет мониторинг и анализ практики применения нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), а также в сфере законодательства об исполнительном производстве в рамках компетенции Министерства.

2.1.6.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций).

2.1.6.3. Участвует в выработке предложений по совершенствованию законодательства об исполнительном производстве в пределах компетенции Министерства.

2.1.6.4. Участвует в выработке предложений по законодательному регулированию механизмов урегулирования задолженности.

2.1.6.5. Готовит предложения по нормативному правовому регулированию, совершенствованию действующего законодательства, в частности, осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов для представления в Правительство Российской Федерации, подготовку проектов заключений и отзывов в области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), в том числе по следующим направлениям:

Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление финансовых организаций, предприятий (организаций) реального сектора экономики, отсутствующих должников, физических лиц, а также иных категорий должников;

Участие Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как кредиторов и как собственников в делах о банкротстве и процедурах банкротства;

Деятельность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

Трансграничная несостоятельность.

2.1.6.6. Разрабатывает порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

2.1.6.7. Осуществляет рассмотрение обращений, связанных с деятельностью федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.1.6.8. Осуществляет рассмотрение документов, связанных с применением мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций.

2.1.6.9. Организует проведение текущего анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

2.1.7. В области аналитической и правовой поддержки институтов развития:

2.1.7.1. Осуществляет разработку предложений, направленных на повышение эффективности деятельности институтов развития.

2.1.7.2. Организует рассмотрение стратегий и планов деятельности институтов развития.

2.1.7.3. Осуществляет взаимодействие с российскими институтами развития, в первую очередь с теми, в органы управления которых входит руководство Министерства.

2.1.7.4. Участвует в рассмотрении вопросов, связанных с созданием инновационной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства.

2.1.7.5. Осуществляет координацию мероприятий Министерства, связанных с организацией деятельности ОАО «Российская венчурная компания».

2.1.7.6. Осуществляет координацию мероприятий Министерства, связанных с организацией деятельности ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Участвует в разработке концепции и стратегии развития этой организации, осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этой организации.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства территориальных органов, загранаппарата, организаций и федеральных агентств информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям проблем корпоративного управления, по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым по заказам Министерства. Участвует в формировании заказа на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществляет оценку и прием результатов выполненных работ.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

3. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.5. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.6. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:

3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе.

3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.

3.4.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе о присвоении почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по России работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные регламенты работников Департамента.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии со Служебным распорядком центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с Регламентом Министерства.

3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.

3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

Приказ Минэкономразвития РФ от 15 апреля 2008 г. N 102 “Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации”

Корпоративный pr -департамент

Корпоративный pr-департамент - структурное подразделение компании, представляющее собой отдел, подразделение, управление, занимающиеся вопросами связей с общественностью, налаживанием коммуникаций с органами власти и управления, целевыми аудиториями, средствами массовой информации, а также внутренними коммуникациями.

Руководители компаний все больше внимания уделяют вопросам PR, однако зачастую работа в этом направлении не носит систематического характера, а для проведения эпизодических, разовых мероприятий прибегают к услугам специализированных агентств. Отсутствие PR-службы, корпоративного pr-департамента, можно объяснить недостатком средств, однако, как правило, роль PR в деле повышения конкурентоспособности компании попросту недооценивается. Между тем, корпоративный pr-департамент обладает рядом преимуществ по сравнению с агентствами, привлекаемыми для проведения разовых мероприятий. Существующий на постоянной основе в составе компании, корпоративный pr-департамент располагает штатом сотрудников - служащих компании, которые отлично осведомлены о деятельности компании «из первых рук», разбираются в производственной специфике, технологиях, внутрикорпоративной системе коммуникаций, взаимодействуют с руководством компании и топ-менеджерами, принимающими стратегически важные решения. При этом корпоративный pr-департамент всегда «под рукой» - в случае необходимости и руководство, и другие структурные подразделения компании без задержек могут обратиться к его сотрудникам, а наличие таких внутренних коммуникаций еще больше способствует повышению уровня их компетенции. Содержание корпоративного pr-департамента обходится компании дешевле, чем вознаграждения агентствам, а уровень эффективности его работы за счет «встроенности» в структуру компании гораздо выше.


Корпоративный pr-департамент в ходе своей деятельностизанимается следующими вопросами:

Разработка имиджа и укрепление положительной деловой репутации компании в глазах общественности и сотрудников компании;

Установление и развитие коммуникаций компании с государственными органами и общественными организациями, инвесторами, целевыми аудиториями;

Поддержка маркетинговой стратегии компании, содействие в продвижении брендов;

Взаимодействие со средствами массовой информации (организация встреч, интервью, пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и так далее);

Подготовка выступлений руководителей компании на торжественных, деловых и имиджевых мероприятиях;

Подготовка и проведение в необходимых случаях годового собрания акционеров (информационные материалы, речи, сценарий самого собрания);

Подготовка и проведение корпоративных мероприятий и акций (внутренних и внешних), выпуск корпоративной прессы;

Организация и проведение ярмарок, выставок, презентаций;


Корпоративный pr-департамент также ведет «летопись» компании - корпоративную историю, являющуюся частью позитивного имиджа и деловой репутации компании - периодически издаваемую в виде красочно оформленной книги.

Функции корпоративного секретаря в ПАО «Аэрофлот» выполняет исполнительный секретарь Совета директоров Компании. Исполнительный секретарь Совета директоров действует на основании Положения о Совете директоров ПАО «Аэрофлот».

Исполнительный секретарь Совета директоров ПАО «Аэрофлот» также возглавляет департамент корпоративного управления. Деятельность департамента корпоративного управления регламентирована Положением о департаменте корпоративного управления ПАО «Аэрофлот».

Родился в 1977 году. В 2001 году окончил Институт экономики и предпринимательства. Защитил кандидатскую диссертацию в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В ПАО «Аэрофлот» работает с 1998 года. Прошел путь от юрисконсульта группы подготовки и систематизации правовых актов администрации Компании до директора департамента корпоративного управления.

В качестве исполнительного секретаря Совета директоров отвечает за организационное и информационное обеспечение работы Совета директоров и Общего собрания акционеров Компании, обеспечивает контроль за соблюдением органами и должностными лицами Компании правил и процедур корпоративного управления, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Компании.



error: Content is protected !!