Как открыть диспетчерскую службу такси – служба без автопарка, инструкция действий. Диспетчерская служба заказа такси с регистрацией водителей через интернет Порядок открытия предприятия

Всем хорошо известно, что диспетчерская служба является сердцем логистического и транспортного бизнеса, но организовать диспетчерскую службу, грамотно и органично интегрированную в структуру автопредприятия или службы доставки не просто. Слишком велики информационные риски и технические издержки, характерные именно для таких непрофильных активов. Второстепенные задачи, как правило, поглощают основную.

У всех начинающих предпринимателей при словосочетании диспетчерская служба непременно возникают ассоциации со службой такси. Но ведь возможности диспетчерского бизнеса куда более широки. Не верите? Убедитесь сами.

Кто владеет информацией, тот правит миром

Это классическое изречение времён римских цезарей не потеряло актуальности и в наши дни.

Бизнес автоперевозчиков сложен и многогранен. Приобретение автомобильного парка, подвижного состава, наём квалифицированного и ответственного персонала, организация ремонтной зоны, взаимодействие с бессменными тружениками дорог - доблестными сотрудниками госавтоинспекции, отнимает массу сил и практически всё время. На самое главное, на поиск клиентов, общение с ними, информационное сопровождение грузов и формирование клиентской базы как единого целого ни времени ни сил уже не остаётся. Вот здесь и приходит на помощь грамотный диспетчер, который за определённое денежное вознаграждение берёт на себя немалую часть работы именно с клиентом.

Как показывает практика, в настоящий момент времени независимые диспетчерские службы активно работают в сфере пассажирских перевозок, междугородных перевозок, перевозок грузов средне и крупнотоннажным транспортом. Сфера услуг по организации доставок стройматериалов на объект, услуги ассенизаторских машин, землеройной техники, автомобилей с краново-манипулляторными установками, автомобилей с самосвальным кузовом независимыми диспетчерами охвачены слабо и недостаточно. Именно это направление деятельности является перспективным и заслуживающим внимание.

Прелести и подводные камни диспетчерского бизнеса

Начнём с приятного. Какие позитивные моменты можно выделить при организации диспетчерских услуг

  • чрезвычайно малый размер первоначального стартового капитала
  • не обязательно наличие отдельного офисного помещения. Во многих случаях вполне достаточно начинать работать дома, по крайней мере, в начальный период. Обязательным условием является наличие устойчивой телефонной связи и интернета
  • вполне возможно обойтись без наёмных работников, особенно в период становления и развития бизнеса. В последующем наёмных работников можно активно мотивировать прогрессивной заработной платой, которая будет напрямую зависеть от эффективности их работы по поиску информации и привлечению клиентуры
  • достаточно простой учёт обработанной информации и контроль за наёмным персоналом
  • принципиальная невозможность монополизации сектора диспетчерских услуг и препятствованию их работы контролирующими и иными административными органами
  • свободный график работы

Помимо позитивных моментов необходимо отметить и наличие принципиальных сложностей в сфере оказания диспетчерских услуг.

Нужно сказать, что диспетчерский бизнес несёт ряд сложных и труднопреодолимых моментов.

  • для организации грузоперевозок на коротких расстояниях необходимо доскональное знание не только города и ближнего пригорода, но и особенностей внутридворовых проездов и ограничений по массо-габаритным показателям. То есть, по маршруту, где без проблем проедет легковой автомобиль, проезд грузовика может быть невозможен в принципе
  • для эффективной работы необходимо в достаточной мере разбираться в технических характеристиках грузовой и специальной техники, особенностях её эксплуатации и применения
  • достаточно высокие затраты на проведение агрессивной рекламной компании, без которой практически невозможно наработки обширной и устойчивой клиентской базы в короткие сроки
  • непросто в сжатые сроки безошибочно обсчитать стоимость заказа и оперативно предоставить под него конкретный вид транспорта или спецтехники

Сколько заработает диспетчер

Переходим к расчёту рентабельности диспетчерской службы по организации услуг грузового транспорта и спецтехники.

Исходим из того, что работа производится на дому, без аренды офисного помещения и привлечения наёмных работников.

Стоимость нормо-часа работы землеройной техники типа экскаватор-погрузчик класса JCB-3CX, Komatsu WB-93R составляет порядка 2000-2500руб. При этом, минимальный заказ составляет 3 часа работы плюс расходы по подаче техники на объект заказчика. Как мы видим, вилка разброса стоимости нормо-часа достаточно велика и составляет 500 руб.

Примерно такой же порядок стоимости аренды следует распространять и на большегрузные самосвалы, с объёмом кузова свыше 12 кубометра и на грузоподъёмную технику.

Достаточно небольшой разброс цен на малогабаритную землеройную технику и ассенизаторские машины с объёмом вакуумной бочки не более 4500 литров. Это обязательно стоит учитывать при планировании и обработке заказов.

Следует отметить, что многие владельцы техники охотно сотрудничают с диспетчерами и предоставляют им скидку которая может достигать существенных 15%.

Основной статьёй затрат для диспетчера бизнесмена составляют расходы на рекламу. Основная масса бесплатных ресурсов не отличается эффективностью. Стоимость месячного пакета целевого рекламного контента примерно 7-9 тыс.руб. Из опыта диспетчерских служб эффективность рекламы в сезон пика строительных работ может достигать 40%.

Имея клиентскую базу из постоянных заказчиков из числа прорабов, владельцев цехов по производству строительных материалов, собственников площадок по перевалке сыпучих материалов вполне возможно обработать в пиковые периоды с апреля по октябрь календарного года от 80 заказов в месяц, с усреднённой доходностью одного заказа 200 рублей.

Известны случаи, когда физическое лицо - предприниматель, работая в надомном режиме в индивидуальном порядке смог реализовать 780 заказов в течении календарного месяца.

Таким образом, организация диспетчерской службы по предоставлению услуг грузовых автомобилей и спецтехники является очень перспективным направлением деятельности для активных эрудированных людей имеющих определённый багаж технических знаний.

Начать

Для многих начинающих диспетчерский бизнес кажется простым и понятным. А что здесь сложного - собери базу перевозчиков, дай объявление в газету или интернет и принимай заказы. Но на практике все обстоит гораздо сложнее: «Продавцов воздуха не любят нигде», — говорят многие предприниматели. Делиться прибылью с теми, кто просто сидит за компьютером, спешат не многие. Сложность в создании базы исполнителей — перевозчиков может являться тем самым камнем преткновения, о котором многие новички могут даже не подумать…

Чтобы построить успешный бизнес на этом поприще, нужен богатый опыт или большие инвестиции. Отсюда вытекают и два пути построения дела:

  • вы набираете команду опытных диспетчеров, которые уже владеют некоторой базой исполнителей и заказчиков. Это более затратный способ.
  • более дешевый, но долгий путь открытия диспетчерской - это личный опыт работы организатора дела в какой-либо диспетчерской службе.

Поработав в какой-либо фирме, можно получить не только богатый опыт, изучить дело досконально, но и наработать собственную клиентскую базу. Открытие дела с уже наработанными связями резко повышает шансы на построение успешного бизнеса.

Сколько можно заработать?

Как правило, диспетчеры зарабатывают 10% от стоимости услуги по перевозке груза. Наиболее выгодно набирать базу междугородних и международных перевозчиков и заказчиков по двум причинам:

1) С одного такого рейса диспетчер получает значительную прибыль - от 5 000 рублей и более. Обработали 10 заявок - заработали 50 тыс. рублей.

2) большие заработки с одного заказа позволяют диспетчерской брать минимальное количество заявок и подходить к каждой из них с максимальной долей ответственности. Отсюда повышается качество работы, и снижаются риски.

Инвестиции - сколько стоит открыть диспетчерскую

Диспетчерская служба относится такому виду бизнеса, где не столько важен размер материальных расходов. Большее значение приобретает верная организация бизнеса и наличие соответствующих связей. Для начала работы достаточно арендовать небольшой офис, площадью от 20 кв. м. Особых требований к помещению нет. Главное — наличие линии для подключения высокоскоростного и надежного интернет-соединения.

Основные стартовые расходы обычно включают:

  • Депозит по аренде помещения (20 кв. м.) — 30 тыс. руб.;
  • Приобретение мебели - 80 тыс. руб.;
  • Приобретение офисной техники (компьютеры, факс, телефон) - 100 тыс. руб.;
  • Реклама - 50 тыс. руб.;
  • Страхование - 30 тыс. руб.;
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы - 50 тыс. руб.

Итого - 340 тыс. рублей

Безопасность прежде всего

Перевозка грузов - дело, само по себе, ненадежное. На дороге случаются разные ситуации, попадаются и разные перевозчики с ненадежной техникой или откровенные жулики. В случае чего, претензии и судебные иски будут направлены не только перевозчику груза, но и диспетчерской службе. Чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных форс-мажорных ситуаций, необходимо:

1. Тщательно собирать базу перевозчиков. Выбирать тех исполнителей, которые обладают соответствующей страховкой (СМР-страхование), исправным парком автомобилей и хорошими отзывами клиентов. Надежность перевозчиков - это авторитет всей диспетчерской службы и, соответственно, рост заказов.

2. Зарегистрировать только юридическое лицо (ООО) в качестве организационной формы.

3. Иметь в штате хорошего юриста.

Не всем начинающим диспетчерским службам такие затраты окажутся по силам, так как оплата труда юриста стоит от 700 долларов в месяц. В любом случае, перед открытием дела нужно воспользоваться услугами опытного юриста, который грамотно составит все договоры, и в случае чего - обращаться к нему за подробными консультациями и помощью.

Регистрация диспетчерской службы

В регистрации бизнеса есть определенные тонкости, которых многие новички могут не учесть. Для многих видов малого бизнеса оптимальная организационная форма — это ИП. Но только не для диспетчерской службы. Дело в том, что деятельность диспетчерских связана с большой ответственностью и высокой вероятностью возникновения форс-мажорных ситуаций. Могут возникать частые судебные разбирательства, которые не всегда будут заканчиваться в пользу организации. И если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то вы, по обязательствам, рискуете всем своим имуществом. То есть, если с грузом что-то случится, и на вас повесят ответственность, то вы можете лишиться квартиры, машины и прочего имущества, принадлежащего вам, как физическому лицу (а ИП - физическое лицо).

Поэтому оптимальная форма - это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Регистрация юридического лица будет стоить значительно дороже (от 15 тыс. рублей), зато по своим обязательствам ООО рискует только уставным капиталом. А уставной капитал диспетчерской — это пара компьютеров, факс и телефон. Только это у вас и могут отнять.

Стоит ли сегодня входить в рынок?

Конкуренция в сфере грузоперевозок с каждым днем только растет, и только самый отчаянный оптимист может признать данный рынок низко конкурентным. При этом конкуренция существует не только среди перевозчиков, но и среди диспетчерских служб. Особенно, в крупных городах России. Но это не означает, что вести прибыльный бизнес здесь не получится. Качество услуг и хорошее знание рынка - слагаемые успеха любой диспетчерской службы.

Наиболее надежный вход в рынок — это создание небольшого автопарка и уже на базе собственной небольшой транспортной компании открывать диспетчерскую службу. Наработать первую базу клиентов в этом случае будет гораздо проще, и самый сложный этап в развитии диспетчерской службы будет пройден. Дальше работать будет проще. При росте заказов, на самые ценные и доходные из них, у вас всегда будут собственные машины. На остальные заказы всегда найдутся перевозчики в лице других компаний-конкурентов.

Быстро развивающаяся сфера интернет-бизнеса способствует тому, что появляются фирмы, специализирующиеся на транспортных перевозках. Хотя конкуренция в этом деле достаточно высока, но спрос так велик, что даже начинающий предприниматель вполне сможет занять свою нишу и получать неплохой доход. В данной бизнес-идее мы расскажем, как открыть диспетчерскую службу грузоперевозок с нуля, с чего начать и выгодно ли это занятие.

Старт бизнеса и особенности планирования

Работа диспетчера заключается в том, чтобы отыскать груз для машины, которая держит путь в определенном направлении. Покупать саму машину и нанимать водителя при этом не нужно. Достаточно найти водителей с собственным транспортом, обеспечить их заказами и получать комиссионные.

Чтобы открыть бизнес грузоперевозок с нуля, предпринимателю нужно погрузиться в эту сферу. Для этого есть два способа. Первый, наиболее затратный, заключается в том, чтобы нанять опытных диспетчеров со своей базой, которые разбираются в этом деле. Они смогут быстро поставить дело на ноги и обеспечить бесперебойную работу. В задачи предпринимателя тогда войдут только управленческие функции.

Другой основывается на том, что предприниматель сам имеет опыт работы в диспетчерской службе, располагает базой водителей и некоторым количеством постоянных клиентов, которые позволят бизнесу продержаться на первом этапе. Рекомендуем избирать второй вариант, потому что в первом вы будете сильно зависеть от сотрудников. Если они неожиданно уйдут от вас вместе с базой, это обернется крахом всего предприятия.

Существуют несколько направлений работы. Самыми выгодными являются перевозки международного и междугороднего характера. На них можно заработать больше, но пробиться на этот рынок начинающей компании будет непросто. А работа на ВЭД вообще связана с серьезными сложностями из-за необходимости проведения таможенной очистки каждого груза и высоких рисков его потери по не зависящим от вас причинам. Без опыта браться за это направление точно не стоит.

Если у вас отсутствуют связи и опыт в «дорогих» направлениях, начинать лучше с перевозок внутри города. По городу можно перевозить мебель, бытовые приборы и строительные материалы. Все это очень востребовано, и спрос будет. К тому же можно дополнительно зарабатывать, предоставляя услуги грузчиков.

Заработать диспетчеры могут около 10 процентов от каждого конкретного заказа. Это средняя ставка, которая может колебаться от региона к региону. Перед тем, как осуществить открытие диспетчерской службы, нужно ознакомиться с этим рынком в своем регионе и провести анализ конкурентов. Если их окажется много, то надо придумать отличительные особенности, которые будут вашу компанию выгодно выделять.

Как оформляться

Регистрация данного вида деятельности имеет свои нюансы. Для многих видов бизнеса вполне подходит оформление в качестве ИП, но для диспетчерской компании лучше будет ООО. Дело в том, что существуют в этом деле большие риски, связанные с судебными разбирательствами, а индивидуальный предприниматель как физическое лицо несет ответственность и своим имуществом. У ООО можно отсудить только то, что принадлежит компании.

К тому же такая форма деятельности, как общество с ограниченной ответственностью, позволяет работать с самыми крупными компаниями. Зарегистрировать юридическое лицо стоит немного подороже, нежели ИП. Это обойдется по меньшей мере в пятнадцать тысяч рублей. В налоговую службу придется принести необходимые документы. Рисковать в случае регистрации как ООО диспетчерская служба будет лишь своим уставным капиталом.

Лицензия оформляется только в том случае, если вы будете работать на ВЭД или планируете перевозить опасные грузы. В других случаях работа осуществляется без лицензирования.

Что понадобится

Первое, с чего стоит начать, – это поиск и аренда помещения для офиса. Подойдет небольшая комната, размером около 10 квадратных метров. Выгодно будет снимать помещение в колл-центре. Некоторые считают, что можно организовать данное предприятие и на дому, встречаться с клиентами на их территории при необходимости, а документооборот вести через интернет. Но в этом случае бизнес, скорее всего, так и останется на «домашнем» уровне, и серьезные компании не захотят сотрудничать с такой организацией.

Лучше выбрать офис, где вы сможете встречать клиентов и хранить бумаги. Это будет говорить о хорошем положении службы.

Для открытия предприятия понадобится следующее оборудование:

  • Хорошо работающая сотовая связь (важно выбрать надежного оператора).
  • Телефонный аппарат стационарного типа с функцией факса.
  • Персональный или портативный компьютер с высокоскоростным выходом в интернет.
  • Бланки, штампы.

Стоимость всего этого небольшая, бизнесмен вполне может уложиться в 50 тысяч рублей.

Порядок открытия предприятия

  • Регистрация бизнеса. Получаем статус ООО, становимся на учет в налоговой службе по системе УСН 6. При необходимости, оформляется лицензия.
  • Аренда офиса. Размещение не принципиально, важно лишь наличие площадки для автомобилей. К вам будут приезжать как клиенты на легковом транспорте, так и водители на грузовом. Зону погрузки оборудовать не надо. Водители будут загружаться по месту размещения заказчика.
  • Оснащение офиса. Покупаем мебель и офисную оргтехнику.
  • Прием на работу сотрудников. На первом этапе достаточно одного человека, кроме руководителя, или даже можно обойтись без него.
  • Начало работы. Поиск компаний для предложения своих услуг. Формирование базы клиентов и водителей.

Достоинства и недостатки

Данный малый бизнес имеет свои плюсы и минусы. Среди положительных сторон можно отметить небольшие первоначальные вложения, хороший спрос на услуги и потребность в маленьком офисе, практически где угодно в черте города.

Отрицательными сторонами является большой риск возникновения форс-мажорных обстоятельств. Если с грузом что-нибудь случится в дороге, диспетчеру придется решать эти вопросы, а в некоторых случаях даже нести ответственность.

Рентабельность у диспетчерской службы довольно высока, поскольку траты минимальны. Порог вхождения в этот бизнес совсем невысокий с финансовой точки зрения. Поэтому это направление бизнеса часто избирается начинающими предпринимателями. Может быть, диспетчер грузоперевозок на дому в будущем станет создателем серьезного бизнеса с собственными складами, крупным автомобильным парком, международными направлениями и сотнями постоянных клиентов. Но для этого нужно показать себя ответственным и квалифицированным специалистом в своем деле.

Надеемся, что наша бизнес-идея поможет вам самостоятельно заняться этим интересным делом и даст вдохновение! Удачи!

Здравствуйте, Максим!

В любом случае у вас возникают правоотношения с водителем. А по Гражданскому кодексу такие сделки должны быть заключены в письменной форме:

Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

Услуги водителя не лицензируются. Поэтому вы не должны проверять что-либо в данном случае.

В любом случае вы имеете право передавать заказы, но от того зарегистрирован водитель ИП или нет зависит порядок налогообложения. Если он ИП - то все налоги он уплачевает самостоятельно. Если он не ИП - то налоги за него должна уплачивать диспечерская служба, которая нанимает его на основании трудового договора или договора возмездного оказания услуг.

В этой схеме возможно много вариантов. Как уже было сказано выше, это может быть трудовой договор или договор оказания услуг. Также можно заключить агентский договор. От вида договора во многом будет зависеть налогообложение данных операций.

Общаться в чате

юрист, г. Москва

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 100%

1. Нарушаем ли мы какой-то закон если не заключаем договор с водителем. Если да то какой и какая ответственность предусмотрена за данное нарушение?
Максим

Здравствуйте!

фактически у Вас будет договор в виде публичной оферты на сайте, который водитель регистрируясь подписывает.

2. Мы не знаем имеет ли водитель лицензию или нет, соответственно что нам грозит если будет пойман водитель без лицензии который скажет что получил заказ от нашей диспетчерской службы.
Максим
3. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП и не имеют разрешения (лицензии) на пассажирские перевозки.
Максим
4. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП но имеют разрешения (лицензию) на пассажирские перевозки так как получили её в другой службе такси.
Максим

на данный момент в федеральном уровне в законе пробел в части регулирования деятельности диспетчерских службы такси. однако это не значит, что Вы не можете понести ответственность, т.к. Вас могут привлечь к ответственности как лицо заключившее договор фрахтования и/или оказавшее ненадлежащего качество услугу.

помимо сказанного в Дума находятся как минимум 2 законопроекта в которых как раз и хотят ужесточить ответственность и «заткнуть» пробел урегулировав деятельность таких служб. вот самый свежий

Проект
N 69583-7
Внесен
Законодательным Собранием
Краснодарского края
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 апреля 2011 года, N 17 ст. 2310) следующие изменения:
1) в статье 9:
в подпункте «г» пункта 1 части 16 слова «оранжевого цвета» заменить словами «легкового такси»;
2) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1
1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением структурных подразделений перевозчика) по приему с помощью средств связи информации о потребности в услугах по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и передаче любым способом такой информации перевозчикам либо водителям легковых такси (информационно-диспетчерские услуги) (далее - служба заказа такси) осуществляется при наличии следующих документов:
1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
2) договор об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Служба заказа такси передает информацию о потребности в услугах по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения.

также этот вопрос может быть урегулирован на местном уровне - субъекта. например, в Москве

Постановление Правительства Москвы от 24.01.2017 N 9-ПП
»О мерах по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городе Москве и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП"
Установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Москвы и передаче их перевозчику с использованием любых средств связи (диспетчерские службы заказа легковых такси в городе Москве):
- предоставляют в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» данные о местоположении легковых такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа, с указанием статуса «свободен/занят», номере разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , позволяющего перевозчику заключать договор фрахтования на территории города, а также номере государственного регистрационного знака легкового такси в порядке и сроки, установленные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
- предоставляют фрахтователям полную и достоверную информацию об оказываемых перевозчиками услугах.
Внесены соответствующие поправки в Положение о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП.
5. Какие договора необходимо заключать с водителями в нашем случае?
Максим

агентский (если собираете деньги с пассажиров) и оказание информуслуг.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Электросталь

Общаться в чате

1 0

1. Нарушаем ли мы какой-то закон если не заключаем договор с водителем. Если да то какой и какая ответственность предусмотрена за данное нарушение?
Максим

Добрый день. Договор с водителем какой-то Вы все равно заключаете. То есть в ходе регистрации водителя на сайте он соглашается с какими-то условиями, которые указываются в соглашении. Соответственно договор у Вас есть.

2. Мы не знаем имеет ли водитель лицензию или нет, соответственно что нам грозит если будет пойман водитель без лицензии который скажет что получил заказ от нашей диспетчерской службы.
Максим

Вы передаете заказ - Вы не несете ответственность за легальность деятельности самого водителя. Но я бы при этом предложил в соглашении, прочтение которого удостоверяет водитель, регистрируясь у Вас на сайте, указывать, что водитель подтверждает наличие у него права на оказание соответствующих услуг и самостоятельно несет все неблагоприятные последствия отсутствия такового. Т.е. соглашение должно учитывать подобные нюансы и устанавливать между вами именно отношения информационного характера.

3. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП и не имеют разрешения (лицензии) на пассажирские перевозки.
Максим

Вы передаете заказы, за самого перевозчика не отвечаете.

4. Имеем ли мы право передавать заказы физическим лицам (которые не зарегистрированы в качестве ИП но имеют разрешения (лицензию) на пассажирские перевозки так как получили её в другой службе такси.
Максим

Аналогично.

5. Какие договора необходимо заключать с водителями в нашем случае?
Максим

Это должен быть договор на агентские услуги или информационное сопровождение. Важно не его название, а существо отношений, поскольку анализироваться будет не то как он называется, а то, что он содержит.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Екатеринбург

Общаться в чате

0 0

Добрый день,

1. относительно письменной формы договора согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме можно заключить путем обмена электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.

2. Договор оказания услуг, на мой взгляд, будет оптимальным.

3. Безусловно в договоре будет прописано, что соглашаясь с условиями договора, водитель подтверждает наличие у него и всех необходимых документов и разрешений, требуемых законодательством для осуществления такой деятельности.

Относительно цены, это по договоренности в чате.



error: Content is protected !!